Долгосрочная целевая программа г. Долгопрудного «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный Московской области на период 2013-2016 гг.» Паспорт




Скачать 205.07 Kb.
НазваниеДолгосрочная целевая программа г. Долгопрудного «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный Московской области на период 2013-2016 гг.» Паспорт
страница1/2
Дата публикации30.06.2013
Размер205.07 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Экономика > Программа
  1   2



Утверждена постановлением

администрации г. Долгопрудного

от « 01 » 10. 2012г. № 874-ПА/н
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Г. ДОЛГОПРУДНОГО

«Развитие субъектов

малого и среднего предпринимательства

в городском округе Долгопрудный Московской области

на период 2013-2016 гг.»
Паспорт

Наименование Программы:

Долгосрочная целевая программа г. Долгопрудного «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный Московской области на период 2013-2016 гг.»


^ Основание для разработки

Программы:


Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Распоряжение Министерства экономики Московской области от 17.11.2010г. № 75-РМ «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке, утверждению и реализации долгосрочных целевых программ муниципальных образований Московской области по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства»;

Постановление главы города Долгопрудного от 23.06.2009г. № 682/1-ПГ «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Долгопрудного, их формирования, реализации и оценки их эффективности»;

Постановление администрации г.Долгопрудного от 12.09.2012г. №701-ПА «О разработке долгосрочной целевой программы г. Долгопрудного «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный Московской области на период 2013-2016 годы»


Заказчик Программы:

Администрация города Долгопрудного


Разработчик программы:
^

Администрация города Долгопрудного (Управление экономики администрации г.Долгопрудного)





Исполнители программы:

Администрация города Долгопрудного;

Муниципальный фонд поддержки предпринимательства и инновационной деятельности города Долгопрудный;

ООО «Консультационно-информационный центр развития предпринимательства г. Долгопрудный»;

Совет по малому и среднему предпринимательству при главе города Долгопрудный Московской области;

Инновационная палата города Долгопрудный Московской области


^ Основная цель Программы:

-создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Долгопрудном Московской области, способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджетов городского округа Долгопрудный и Московской области, обеспечение занятости населения


^ Основные задачи Программы:

- создание в городе дополнительных новых рабочих мест и обеспечение занятости населения;

-обеспечение условий для создания и развития инновационных предприятий малого и среднего бизнеса;

- расширение перечня услуг, предоставляемых в бизнес-инкубаторе малым и средним инновационным предприятиям;

- увеличение доходной части бюджета городского округа Долгопрудный в результате обеспечения эффективного функционирования предприятий малого и среднего бизнеса;

-совершенствование системы финансовой и информационной поддержки малого и среднего предпринимательства;

-предоставление методической, информационной, консультационной, образовательной и правовой поддержки малым и средним предприятиям в рамках инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства


^ Сроки реализации Программы:

2013-2016 годы


Объемы и источники финансирования Программы:


Общий объем финансирования Программы

в 2013-2016 годах:

всего – 46190,0 тыс.руб.

Из них по источникам:

средства бюджета городского округа 6400,0 тыс. руб.

в том числе по годам:

2013 г. – 1200,0 тыс. руб.,

2014 г. – 1500,0 тыс. руб.,

2015 г. – 1700,0 тыс. руб.,

2016 г. – 2000,0 тыс. руб.
внебюджетные средства - 39 790,0 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2013 г. – 9250,0 руб. ;

2014 г. – 9710,0 тыс. руб.;

2015 г. – 10180,0,0 тыс. руб.;

2016 г. – 10650,0 тыс. руб.


^ Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы

- увеличение количества малых и средних предприятий до 900 единиц в 2016г. ;

-увеличение доли малых и средних предприятий в общем объеме отгруженных товаров (оказанных услуг) по городу до 26,5% в 2016г. ;

-увеличение количества малых и средних предприятий, занимающихся инновационной деятельностью и производством наукоемкой продукции до 15 единиц в 2016г.;

-увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве, в том числе за счет привлечения безработных граждан до 6200 человек в 2016г.;

-увеличение уровня среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятий до 30,0 тыс. руб. в 2016г.


^ Координация и контроль за реализацией

Программы

Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель главы администрации, курирующий данное направление

Текущий контроль за исполнением Программы осуществляется Управлением экономики администрации города Долгопрудного Московской области



Раздел 1.

Характеристика проблем в сфере малого и среднего предпринимательства г. Долгопрудного и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы.

Развитие малого и среднего предпринимательства в Долгопрудном является одним из важных инструментов решения ряда социально-экономических проблем города (создание новых рабочих мест; пополнение бюджета городского округа за счет налоговых поступлений; повышение доходов населения за счет самостоятельной хозяйственной деятельности и др.).

Поддержка малого и среднего предпринимательства - одно из условий модернизации экономики. Успешное развитие малого и среднего предпринимательства создает благоприятные условия для оздоровления экономики. На сегодняшний день малые и средние предприятия обеспечивают здоровую конкуренцию на рынке товаров и услуг, способствуя улучшению их качества, создают новые рабочие места, снижают уровень безработицы, и как следствие, способствуют повышению уровня жизни населения города.

По данным отдела экономической статистики администрации города на 31.12.2011 года показатели, характеризующие предпринимательскую деятельность на территории городского округа, следующие:




Микро

Малые

Средние

Количество действующих малых и средних предприятий, единиц


594

186

9

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), человек

2047

3742

1117

Оборот малых и средних предприятий, тыс. руб.

3741,5

6248,9

822,3

Фонд оплаты труда малых и средних предприятий, тыс. руб.

441,8

1342,1

384,4

Количество малых и средних предприятий на 1 тыс. населения (единиц)

Справочно : население города -

8,60

Численность населения, занятого в экономике муниципального образования (чел.)

23992

Удельный вес работающих в малом и среднем предпринимательстве от занятого в экономике муниципального образования населения (%)

28,8

Удельный вес оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций в муниципальном образовании, %

24,2

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее-СМСП), получивших субсидию из средств муниципального бюджета за 2011 год, единиц

4

Объем муниципальных закупок у СМСП в год (млн. руб.)

115,8

Доля вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства (%)

43,24

Количество организаций, участвовавших в областных конкурсах по поддержке СМСП в 2011 году (единиц)

8

Среднемесячная заработная плата субъектов малого и среднего предпринимательства (руб.)

25 679,40

Количество индивидуальных предпринимателей

2238


По состоянию на 31.12.2011 года функционировало 9 средних, 780 малых предприятий, так же по данным МРИ ФНС России №13 по Московской области осуществляли деятельность 2238 индивидуальных предпринимателей.

Из общего количества предприятий наибольшую долю составляют:

- торговля и общественное питание – 38,6%;

- операции с недвижимым имуществом – 18,3%;

- обрабатывающее производство – 12,1%;

- строительство – 10,1%.

Такое распределение по видам деятельности почти не меняется на протяжении последних лет.

Общая численность работающих в сфере малого и среднего бизнеса уменьшилась на 7%, доля занятых в организациях малого и среднего предпринимательств сократилась с 30,5% до 28,8% от общей численности занятых в городской экономики, что связано с уменьшением количества организаций.

Структура занятости по видам экономической деятельности следующая:

- торговля и общественное питание – 26,6%;

- операции с недвижимым имуществом – 20,3%;

- обрабатывающее производство - 20,2%;

- строительство – 10%;

- прочее - 22,9%.

В настоящее время в городе действуют 11 малых инновационных предприятий.

В первом в Московской области бизнес-инкубаторе инновационного типа, общей площадью 1082,8 кв.м. созданы благоприятные условия для эффективной деятельности малых инновационных фирм, реализующих оригинальные научно-технические идеи.

Существующий уровень развития малого и среднего предпринимательства городского округа еще недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики для обеспечения устойчивости и необратимости позитивных изменений.

На становление и развитие малого и среднего предпринимательства в городе серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех проблемы:

- отсутствие стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на ее развитие;

- существенная финансовая нагрузка на субъекты малого и среднего предпринимательства по оплате тепловой и электрической энергии, а также арендных платежей;

- проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого и среднего предпринимательства;

- недостаточное изучение рынка услуг и определение сферы деятельности открываемого бизнеса;

- высокие процентные ставки банковских кредитов и их краткосрочность, недостаточное применение системы микрофинансирования и поручительств.

Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого и среднего предпринимательства, их общественных объединений, структур поддержки предпринимательства, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления.

В настоящее время требуется комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

Приоритетными направлениями Программы являются:

- дальнейшее развитие и повышение эффективности деятельности городской инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в приоритетных направлениях развития (производственной деятельности, инновационной, бытовых услуг, ЖКХ) и начинающим предпринимателям.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Долгосрочная целевая программа г. Долгопрудного «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный Московской области на период 2013-2016 гг.» Паспорт iconАдминистрация города постановление
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Долгопрудном Московской области на период 2010-2012г г.», на основании...

Долгосрочная целевая программа г. Долгопрудного «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный Московской области на период 2013-2016 гг.» Паспорт iconЦелевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства...
Контроль за Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется реализацией Администрацией города Электросталь Московской...

Долгосрочная целевая программа г. Долгопрудного «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный Московской области на период 2013-2016 гг.» Паспорт iconДолгосрочная целевая программа "развитие и поддержка малого и среднего...
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в мо го "Сыктывкар" (2013 2015 годы)"

Долгосрочная целевая программа г. Долгопрудного «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный Московской области на период 2013-2016 гг.» Паспорт iconДолгосрочная целевая программа "развитие и поддержка малого и среднего...
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в мо го "Сыктывкар" (2013 2015 годы)"

Долгосрочная целевая программа г. Долгопрудного «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный Московской области на период 2013-2016 гг.» Паспорт iconДолгосрочной целевой программы «развитие и поддержка субъектов малого...
Долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Краснокамского муниципального...

Долгосрочная целевая программа г. Долгопрудного «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный Московской области на период 2013-2016 гг.» Паспорт iconЛучшей муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства...
О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области на 2009 2011 годы и в целях активизации и координации деятельности...

Долгосрочная целевая программа г. Долгопрудного «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный Московской области на период 2013-2016 гг.» Паспорт iconДолгосрочной целевой Программы «Поддержка и развитие малого и среднего...
Городская целевая программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Енисейске» на 2011-2013 годы

Долгосрочная целевая программа г. Долгопрудного «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный Московской области на период 2013-2016 гг.» Паспорт iconВедомственная целевая программа развитие малого и среднего предпринимательства...
Ведомственная целевая программа Развитие малого и среднего предпринимательства в Октябрьском муниципальном районе на 2012-2014 годы...

Долгосрочная целевая программа г. Долгопрудного «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный Московской области на период 2013-2016 гг.» Паспорт iconПрограмма развития субъектов малого и среднего предпринимательства...
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры

Долгосрочная целевая программа г. Долгопрудного «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный Московской области на период 2013-2016 гг.» Паспорт iconРоссийская федерация федеральный закон
Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница