Скачать 1.33 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Железнодорожный транспорт является универсальным видом транспорта. Железные дороги работают в режиме конвейера днем и ночью, в любое время года, в любую погоду. Это определяет их особую роль в обеспечении устойчивых темпов социально-экономического развития страны и укрепления её обороноспособности. Отечественные железные дороги были и остаются одной из самых мощных на нашей планете транспортных систем. Составляя по общей протяженности магистралей около 7% железных дорог мира, федеральная сеть реализует четверть мирового грузооборота и 15% всего пассажирооборота. Для сравнения можно заметить, что на все железные дороги Европы приходится лишь 3% мировых грузовых и 13% пассажирских перевозок. Взятые вместе, США и Канада перевозят 23% грузов, но только 1% пассажиров. В настоящее время единая система железнодорожного транспорта России объединяет 15 железных дорог. Система железнодорожного транспорта России в целом и каждая железная дорога в отдельности представляют собой сложные структурные целостности. Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы страны и призван обеспечивать полное и своевременное, качественное удовлетворение потребностей населения и всего народного хозяйства в целом в перевозках и транспортных услугах. Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирских и грузовых устройств, локомотивное и вагонное хозяйство, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства. В связи с географическими условиями страны и особенностей территориального размещения производственных сил, основные объемы перевозок товаров выполняются именно железнодорожным транспортом, а средняя дальность перевозок в 3-5 раза выше, чем в Западной Европе. С конца 70-х годов прошлого века объем перевозок на железных дорогах СССР непрерывно увеличивался, пока в 1988 году не достиг своего максимума. В 1988 году грузооборот достиг 3924,8 млрд. т км, было отправлено 4097,4 млн. т. грузов и 4395,9 млн. пассажиров. В это время железные дороги испытывали затруднения в пропуске вагонопотоков из-за недостаточного развития станций и узлов. Темпы наращивания технической мощности станций отставали от объема перевозок, что приводило к значительному увеличению неравномерности перевозочного процесса, уменьшению нагрузки. В 90-е годы прошлого века ситуация начала резко меняться. Переход на рыночные отношения, развитие кризисных явлений в экономики России поставили железные дороги в тяжелейшие условия. Спад промышленного производства и последовавшее за ним снижение перевозок (в 1997 году объем грузовых перевозок составил всего 21,6% от уровня 1988 года) привели к значительному уменьшению доходности железных дорог. Этот процесс усугублялся быстрым ростом цен на потребляемую железнодорожным транспортом продукцию, в первую очередь, энергоносители; цены на некоторые из которых выросли более чем в 3000 раз. Многие промышленные предприятия, испытывая финансовые трудности, перестали своевременно рассчитываться за перевозки грузов. Несмотря на такую неблагоприятно сложившуюся обстановку, железные дороги России:
При протяженности эксплутационной длины в 867 тыс. км, составляющей 7% от мировой сети, Российские железные дороги выполняют около четверти грузооборота и 15% пассажирооборота железных дорог всех стран мира. Новая обстановка, сложившаяся на Российских железных дорогах, потребовала и новых нестандартных решений. Исходя из принятой в 1992 году стратегии научно-технической политики страны в новых экономических условиях, была разработана комплексная программа развития реформ и укрепление финансово-экономического положения в сфере пассажирских и грузовых перевозок. В ее основе – повышение экономической эффективности работы дороги. Упор сделан как на изыскание дополнительных источников доходов, так и на разработку и внедрение технологий, обеспечивающих экономию расходов и, прежде всего энергоресурсов, материалов, высвобождение транспортных средств, контингента. Программа нацеливает работников отрасли на решение главной в сложившихся условиях задач - приведение технической базы и контингента в соответствии с реальными объемами перевозок, минимальное снижение эксплутационных затрат. В соответствии с этой программой планируется сократить численность работников железных дорог примерно на 30 %, а также сократить число дорог и отделений за счет их укрупнения и перехода к двухзвенной системе управления на базе создания соответствующих организационных и информационных условий. Кроме того, планируется закрытие малодеятельных станций и линий, перенос и концентрация грузовой и сортировочной работы на, так называемые «опорные» станции. В локомотивном хозяйстве наряду с сокращением парка до технически необходимых размеров проводится неизменный курс на вождение поездов повышенного веса и длины, улучшение использования локомотивов за счет оптимизации тяговых плеч, внедрение энергосберегающих технологий на тяге поездов, а также освоение новых видов ремонта, внедрение прогрессивных технологий восстановления узлов и деталей, методов и средств технической диагностики, автоматизацию рабочих мест. В связи со сложившейся обстановкой актуальным является снижение эксплутационных расходов на сортировочных станциях при переработке вагонопотоков. Тема дипломного проекта- «Проектирование новых технологических станций» решена на примере станции Перово Московской железной дороги и ставит своей целью следующее: совершенствование технико-технологической структуры станции на основе приведённого путевого развития и в соответствии с существующими размерами движения на Малом кольце; внедрение новых технологий и технических средств регулирования скорости отцепов на сортировочной горке станции, а также отклонение части пригородных поездов Рязанского направления на Малое кольцо по нечётной системе станции для сокращения перепробегов пассажиров на головном участке и метрополитене. ^ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ ПЕРОВО
Станция Перово Моск.ж.д. является внеклассной двухсторонней горочной сортировочной станцией в системе Московского железнодорожного узла и включает в себя две сортировочные системы: четную и нечетную, расположенные последовательно относительно друг друга. Схема станции Перово в Московском узле представлена на рисунке 1.1. ^ предназначена для переработки транзитного вагонопотока, поступающего в соответствии с дорожным планом формирования в передаточных поездах со станций Мосузла через станцию Андроновка Московско-Павелецкого отделения на восточное и юго-восточное направления, а также под выгрузку на станции Московско-Рязанского отделения. Отправление вагонопотока в указанные направления производится сквозными, участковыми, групповыми (сборными) и вывозными поездами. Угловой вагонопоток передается в нечетную сортировочную систему внутриузловыми передачами. ^ специализирована на переработке транзитного вагонопотока, поступающего в соответствии с сетевым и дорожным планом формирования в сквозных, участковых, сборных и вывозных поездах с Рязанского и Муромского направлений, следующего через Мосузел на северное, северо-западное, западное и юго-западное направления, а также под выгрузку на станции Московско-Павелецкого и Московско-Курского отделений. Передача вагонопотока в данные направления осуществляется через станцию Андроновка Московско-Павелецкого отделения передаточными поездами. Угловой вагонопоток передается в четную сортировочную систему внутриузловыми передачами. Станция Перово представляет собой сложный комплекс технических устройств, систем и механизмов, предназначенных для приема, отправления, пропуска, расформирования и формирования поездов, организации маневровой работы, выполнения грузовых операций, создания здоровых и безопасных условий труда обслуживающего персонала. Для этого станция имеет соответствующее путевое развитие, сортировочные устройства (горки и вытяжные пути) и средства механизации на них, устройства вагонного и локомотивного хозяйства, устройства СЦБ, связи и вычислительной техники, устройства освещения и энергоснабжения, устройства грузового хозяйства, станционные посты, служебно-технические средства. Для руководства движением поездов и маневровой работой, управления стрелками и сигналами станция Перово имеет три поста маршрутно-релейной централизации (МРЦ). Посты МРЦ-1, МРЦ-2 расположены в нечетной системе, пост МРЦ-4 в четной системе.Эти посты являются раздельными пунктами при движении поездов и ограничивают следующие примыкающие к ним перегоны: ![]() Рис. 1.1 Схема московского железнодорожного узла а) ПЕРОВО - ЛЮБЕРЦЫ-1 (пост МРЦ-1) - четырёхпутный: по 1 и 11 главным путям, оборудованным двухсторонней четырехзначной автоблокировкой, осуществляет движение только пассажирских поездов по правилам для двухпутных перегонов (1-й путь для четных, II-й путь для нечетных поездов); по III и IV главным путям с двухсторонней автоблокировкой движение грузовых и пассажирских поездов (четных и нечетных) осуществляется по правилам одно путных перегонов. Все четыре пути перегона электрифицированы; б) ПЕРОВО - МОСКВА - ПАССАЖИРСКАЯ КАЗАНСКАЯ (пост МРЦ- 1) - двухпутный с двухсторонней четырехзначной автоблокировкой для движения только пассажирских поездов (перегон электрифицирован); в) ПЕРОВО - КУСКОВО (пост МРЦ-1) - однопутный с односторонней автоблокировкой для движения четных грузовых поездов на тепловозной тяге; г) ПЕРОВО - АНДРОНОВКА Московско-Павелецкого отделения (пост МРЦ-2) - трехпутный. По II ветви двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения грузовых поездов обоих направлений на тепловозной тяге. По III и IV соединительным путям - односторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения грузовых поездов на тепловозной тяге в направлении из Перово на Андроновку. В обратном направлении осуществляется движение только одиночных локомотивов маневровым порядком; д) ПЕРОВО - КУСКОВО (пост МРЦ-2) - однопутный с двухсторонней автоблокировкой без проходных светофоров для движения грузовых поездов обо их направлений на тепловозной тяге; е) ПЕРОВО - МОСКВА-ПАССАЖИРСКАЯ КАЗАНСКАЯ (пост МРЦ-4) - двухпутный с двухсторонней автоблокировкой для движения грузовых и пассажирских поездов по III и IV главным путям в обоих направлениях (перегон электрифицирован). ж) ПЕРОВО - АНДРОНОВКА Московско-Павелецкого отделения (пост МРЦ-4) - однопутный перегон с двусторонней автоблокировкой без проходных светофоров. Пропуск пассажирских и грузовых поездов, передача вагонопотоков между постами четной и нечетной сортировочной системой, а также передача сформированных составов грузовых поездов между парками нечетной системы производится: а) ПЕРОВО пост МРЦ-1 - ПЕРОВО пост МРЦ-4 - однопутный перегон: по IV главному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских поездов в обоих направлений (путь электрифицирован); б) ПЕРОВО пост МРЦ-2 - ПЕРОВО пост МРЦ-4 - двхпутный: по Ш и VI главным путям с двусторонней автоблокировкой движение грузовых и пассажирских поездов обоих направлений (пути электрифицированы), по V соединительному пути с двухсторонней автоблокировкой движение грузовых поездов обоих направлений на тепловозной тяге; в) ПЕРОВО пост МРЦ-1 - ПЕРОВО пост МРЦ-2 - движение грузовых и пассажирских поездов по III, VI главным путям оборудованным устройствами автоблокировки для двухстороннего движения; г) Между остальными парками четной и нечетной сортировочных систем перестановка (передача) составов и вагонов производится только маневровым порядком. |
![]() | ![]() | Компоновочная схема автомобиля полноприводная, расположение двигателя переднее, продольное | |
![]() | Краткая характеристика и линейного участка газопровода (ЛУ)и компрессорной станции кц-17 | ![]() | Классификация и техническая характеристика базальтовых волокон и изделий на их основе |
![]() | ... | ![]() | ... |
![]() | Станция «Улица Подбельского». Границы станции: 1ый путь – знак «граница станции» у входного светофора «В» | ![]() | Интерфейс вызывной станции должен обеспечивать сетевой интерфейс для оптоволоконной гибридной кабельной шины с двумя сетевыми разъемами,... |
![]() | Двигатели изготавливаются в климатическом исполнении у по гост 15150 и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха... | ![]() | Производство Иркутского Алюминиевого Завода, организуем отгрузку товара в железнодорожные вагоны(полувагоны, контейнеры) на станции... |