Техническая и эксплуатационная характеристика станции Перово




НазваниеТехническая и эксплуатационная характеристика станции Перово
страница1/12
Дата публикации01.06.2013
Размер1.33 Mb.
ТипРеферат
vbibl.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




СОДЕРЖАНИЕ








Стр.




Введение




1.

Техническая и эксплуатационная характеристика станции Перово


6

1.1

Общая характеристика станции Перово




1.2.

Назначение и специализация парков, путей и других устройств и технических средств станции Перово



2.

Определение размеров движения железнодорожного узла станции Перово



3.

генеральная схема узла станции Перово с учетом организации пассажирского движения на Малом кольце


3.1

Краткая характеристика Малого кольца




3.2

Разработка генеральной схемы узла станции Перово




4.

Расчет путевого развития




4.1

Определение потребного путевого развития основных парков станции




4.1.1

Расчет горочного интервала




4.1.2

Расчет числа путей в парке приема




4.1.3

Расчет числа путей в сортировочно-отправочном парке




5.

Технология работы узла Перово в новых условиях




6.

Расчет сортировочной горки




6.1

Расчет тормозных позиций




6.2

Проверка мощности тормозных позиций




6.3

Проверка профиля горки и мощности тормозных позиций




7.

механизация парковых тормозных позиций сортировочной горки при помощи балочных вагонных замедлителей типа рнз-2М




7.1

Назначение, конструкция и принцип действия балочного вагонного замедлителя РНЗ-2М




7.2

Монтаж, наладка , пуск и эксплуатация замедлителя РНЗ-2М




7.3

Технология обслуживания и текущего ремонта замедлителя РНЗ-2М




7.4

Расчет технико-экономической эффективности внедрения балочного вагонного замедлителя РНЗ-2М




8.

Расчет затрат на совершенствование технико-технологической структуры железнодорожного узла Перово (нечетной системы)


8.1

Затраты на реконструкцию узла




8.2

Технико-экономические расчеты, основанные на сравнении приведенных затрат и полученной экономии




9.

Безопасность жизнедеятельности




9.1

Организации безопасных условий труда дежурного по станции




9.2

Ликвидация возможных последствий незначительной утечки из цистерны ядовитых веществ на перегоне Перово-Москва-Казанская







Заключение







Список литературы





ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт является универсальным видом транспорта. Железные дороги работают в режиме конвейера днем и ночью, в любое время года, в любую погоду. Это определяет их особую роль в обеспечении устойчивых темпов социально-экономического развития страны и укрепления её обороноспособности.

Отечественные железные дороги были и остаются одной из самых мощных на нашей планете транспортных систем. Составляя по общей протяженности магистралей около 7% железных дорог мира, федеральная сеть реализует четверть мирового грузооборота и 15% всего пассажирооборота. Для сравнения можно заметить, что на все железные дороги Европы приходится лишь 3% мировых грузовых и 13% пассажирских перевозок. Взятые вместе, США и Канада перевозят 23% грузов, но только 1% пассажиров.

В настоящее время единая система железнодорожного транспорта России объединяет 15 железных дорог. Система железнодорожного транспорта России в целом и каждая железная дорога в отдельности представляют собой сложные структурные целостности.

Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы страны и призван обеспечивать полное и своевременное, качественное удовлетворение потребностей населения и всего народного хозяйства в целом в перевозках и транспортных услугах.

Станции и узлы являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирских и грузовых устройств, локомотивное и вагонное хозяйство, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.

В связи с географическими условиями страны и особенностей территориального размещения производственных сил, основные объемы перевозок товаров выполняются именно железнодорожным транспортом, а средняя дальность перевозок в 3-5 раза выше, чем в Западной Европе.

С конца 70-х годов прошлого века объем перевозок на железных дорогах СССР непрерывно увеличивался, пока в 1988 году не достиг своего максимума. В 1988 году грузооборот достиг 3924,8 млрд. т км, было отправлено 4097,4 млн. т. грузов и 4395,9 млн. пассажиров. В это время железные дороги испытывали затруднения в пропуске вагонопотоков из-за недостаточного развития станций и узлов. Темпы наращивания технической мощности станций отставали от объема перевозок, что приводило к значительному увеличению неравномерности перевозочного процесса, уменьшению нагрузки.

В 90-е годы прошлого века ситуация начала резко меняться. Переход на рыночные отношения, развитие кризисных явлений в экономики России поставили железные дороги в тяжелейшие условия. Спад промышленного производства и последовавшее за ним снижение перевозок (в 1997 году объем грузовых перевозок составил всего 21,6% от уровня 1988 года) привели к значительному уменьшению доходности железных дорог. Этот процесс усугублялся быстрым ростом цен на потребляемую железнодорожным транспортом продукцию, в первую очередь, энергоносители; цены на некоторые из которых выросли более чем в 3000 раз. Многие промышленные предприятия, испытывая финансовые трудности, перестали своевременно рассчитываться за перевозки грузов.

Несмотря на такую неблагоприятно сложившуюся обстановку, железные дороги России:

  • занимают первое место по протяженности электрифицированных линий (в мире)

  • второе место по эксплутационной длине железных дорог (после США)

  • третье место по объему перевозимых грузов и грузообороту (после США, Китая), а также по числу перевозимых пассажиров (после Японии и Индии)

При протяженности эксплутационной длины в 867 тыс. км, составляющей 7% от мировой сети, Российские железные дороги выполняют около четверти грузооборота и 15% пассажирооборота железных дорог всех стран мира.

Новая обстановка, сложившаяся на Российских железных дорогах, потребовала и новых нестандартных решений. Исходя из принятой в 1992 году стратегии научно-технической политики страны в новых экономических условиях, была разработана комплексная программа развития реформ и укрепление финансово-экономического положения в сфере пассажирских и грузовых перевозок. В ее основе – повышение экономической эффективности работы дороги. Упор сделан как на изыскание дополнительных источников доходов, так и на разработку и внедрение технологий, обеспечивающих экономию расходов и, прежде всего энергоресурсов, материалов, высвобождение транспортных средств, контингента.

Программа нацеливает работников отрасли на решение главной в сложившихся условиях задач - приведение технической базы и контингента в соответствии с реальными объемами перевозок, минимальное снижение эксплутационных затрат.

В соответствии с этой программой планируется сократить численность работников железных дорог примерно на 30 %, а также сократить число дорог и отделений за счет их укрупнения и перехода к двухзвенной системе управления на базе создания соответствующих организационных и информационных условий. Кроме того, планируется закрытие малодеятельных станций и линий, перенос и концентрация грузовой и сортировочной работы на, так называемые «опорные» станции.

В локомотивном хозяйстве наряду с сокращением парка до технически необходимых размеров проводится неизменный курс на вождение поездов повышенного веса и длины, улучшение использования локомотивов за счет оптимизации тяговых плеч, внедрение энергосберегающих технологий на тяге поездов, а также освоение новых видов ремонта, внедрение прогрессивных технологий восстановления узлов и деталей, методов и средств технической диагностики, автоматизацию рабочих мест.

В связи со сложившейся обстановкой актуальным является снижение эксплутационных расходов на сортировочных станциях при переработке вагонопотоков.


Тема дипломного проекта- «Проектирование новых технологических станций» решена на примере станции Перово Московской железной дороги и ставит своей целью следующее: совершенствование технико-технологической структуры станции на основе приведённого путевого развития и в соответствии с существующими размерами движения на Малом кольце; внедрение новых технологий и технических средств регулирования скорости отцепов на сортировочной горке станции, а также отклонение части пригородных поездов Рязанского направления на Малое кольцо по нечётной системе станции для сокращения перепробегов пассажиров на головном участке и метрополитене.

^ 1. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ ПЕРОВО


    1. Общая характеристика станции Перово


Станция Перово Моск.ж.д. является внеклассной двухсторонней горочной сортировочной станцией в системе Московского железнодорожного узла и включает в себя две сортировочные системы: четную и нечетную, расположенные последовательно относительно друг друга.

Схема станции Перово в Московском узле представлена на рисунке 1.1.

^ ЧЕТНАЯ СОРТИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА предназначена для переработки транзитного вагонопотока, поступающего в соответствии с дорожным планом формирования в передаточных поездах со станций Мосузла через станцию Андроновка Московско-Павелецкого отделения на восточное и юго-восточное направления, а также под выгрузку на станции Московско-Рязанского отделения. Отправление вагонопотока в указанные направления производится сквозными, участковыми, групповыми (сборными) и вывозными поездами. Угловой вагонопоток передается в нечетную сортировочную систему внутриузловыми передачами.

^ НЕЧЕТНАЯ СОРТИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА специализирована на переработке транзитного вагонопотока, поступающего в соответствии с сетевым и дорожным планом формирования в сквозных, участковых, сборных и вывозных поездах с Рязанского и Муромского направлений, следующего через Мосузел на северное, северо-западное, западное и юго-западное направления, а также под выгрузку на станции Московско-Павелецкого и Московско-Курского отделений. Передача вагонопотока в данные направления осуществляется через станцию Андроновка Московско-Павелецкого отделения передаточными поездами. Угловой вагонопоток передается в четную сортировочную систему внутриузловыми передачами.

Станция Перово представляет собой сложный комплекс технических устройств, систем и механизмов, предназначенных для приема, отправления, пропуска, расформирования и формирования поездов, организации маневровой работы, выполнения грузовых операций, создания здоровых и безопасных условий труда обслуживающего персонала. Для этого станция имеет соответствующее путевое развитие, сортировочные устройства (горки и вытяжные пути) и средства механизации на них, устройства вагонного и локомотивного хозяйства, устройства СЦБ, связи и вычислительной техники, устройства освещения и энергоснабжения, устройства грузового хозяйства, станционные посты, служебно-технические средства.

Для руководства движением поездов и маневровой работой, управления стрелками и сигналами станция Перово имеет три поста маршрутно-релейной централизации (МРЦ). Посты МРЦ-1, МРЦ-2 расположены в нечетной системе, пост МРЦ-4 в четной системе.Эти посты являются раздельными пунктами при движении поездов и ограничивают следующие примыкающие к ним перегоны:



Рис. 1.1 Схема московского железнодорожного узла
а) ПЕРОВО - ЛЮБЕРЦЫ-1 (пост МРЦ-1) - четырёхпутный: по 1 и 11 главным путям, оборудованным двухсторонней четырехзначной автоблокировкой, осуществляет движение только пассажирских поездов по правилам для двухпутных перегонов (1-й путь для четных, II-й путь для нечетных поездов); по III и IV главным путям с двухсторонней автоблокировкой движение грузовых и пассажирских поездов (четных и нечетных) осуществляется по правилам одно путных перегонов. Все четыре пути перегона электрифицированы;
б) ПЕРОВО - МОСКВА - ПАССАЖИРСКАЯ КАЗАНСКАЯ (пост МРЦ- 1) - двухпутный с двухсторонней четырехзначной автоблокировкой для движения только пассажирских поездов (перегон электрифицирован);

в) ПЕРОВО - КУСКОВО (пост МРЦ-1) - однопутный с односторонней автоблокировкой для движения четных грузовых поездов на тепловозной тяге;

г) ПЕРОВО - АНДРОНОВКА Московско-Павелецкого отделения (пост МРЦ-2) - трехпутный. По II ветви двусторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения грузовых поездов обоих направлений на тепловозной тяге. По III и IV соединительным путям - односторонняя автоблокировка без проходных светофоров для движения грузовых поездов на тепловозной тяге в направлении из Перово на Андроновку. В обратном направлении осуществляется движение только одиночных локомотивов маневровым порядком;
д) ПЕРОВО - КУСКОВО (пост МРЦ-2) - однопутный с двухсторонней автоблокировкой без проходных светофоров для движения грузовых поездов обо их направлений на тепловозной тяге;

е) ПЕРОВО - МОСКВА-ПАССАЖИРСКАЯ КАЗАНСКАЯ (пост МРЦ-4) - двухпутный с двухсторонней автоблокировкой для движения грузовых и пассажирских поездов по III и IV главным путям в обоих направлениях (перегон электрифицирован).

ж) ПЕРОВО - АНДРОНОВКА Московско-Павелецкого отделения (пост МРЦ-4) - однопутный перегон с двусторонней автоблокировкой без проходных светофоров.

Пропуск пассажирских и грузовых поездов, передача вагонопотоков между постами четной и нечетной сортировочной системой, а также передача сформированных составов грузовых поездов между парками нечетной системы производится:

а) ПЕРОВО пост МРЦ-1 - ПЕРОВО пост МРЦ-4 - однопутный перегон: по IV главному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских поездов в обоих направлений (путь электрифицирован);

б) ПЕРОВО пост МРЦ-2 - ПЕРОВО пост МРЦ-4 - двхпутный: по Ш и VI главным путям с двусторонней автоблокировкой движение грузовых и пассажирских поездов обоих направлений (пути электрифицированы),

по V соединительному пути с двухсторонней автоблокировкой движение грузовых поездов обоих направлений на тепловозной тяге;

в) ПЕРОВО пост МРЦ-1 - ПЕРОВО пост МРЦ-2 - движение грузовых и пассажирских поездов по III, VI главным путям оборудованным устройствами автоблокировки для двухстороннего движения;

г) Между остальными парками четной и нечетной сортировочных систем перестановка (передача) составов и вагонов производится только маневровым

порядком.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Техническая и эксплуатационная характеристика станции Перово iconТехническая характеристика спортсооружений в зфпу «оусц «Спартак» на 2009 год

Техническая и эксплуатационная характеристика станции Перово iconТехническая характеристика
Компоновочная схема автомобиля полноприводная, расположение двигателя переднее, продольное

Техническая и эксплуатационная характеристика станции Перово iconЗадание на дипломное проектирование
Краткая характеристика и линейного участка газопровода (ЛУ)и компрессорной станции кц-17

Техническая и эксплуатационная характеристика станции Перово iconГосударственное предприятие «Научно-технологический центр «Базальтоволокнистые материалы»
Классификация и техническая характеристика базальтовых волокон и изделий на их основе

Техническая и эксплуатационная характеристика станции Перово iconКраткая техническая характеристика
...

Техническая и эксплуатационная характеристика станции Перово iconТехнико-экономическая характеристика предметной области и предприятия....
...

Техническая и эксплуатационная характеристика станции Перово iconВ км Ам (1,Д) пд 408 (2,К) пд 402
Станция «Улица Подбельского». Границы станции: 1ый путь – знак «граница станции» у входного светофора «В»

Техническая и эксплуатационная характеристика станции Перово iconИнтерфейс вызывной станции Praesideo prs-csi
Интерфейс вызывной станции должен обеспечивать сетевой интерфейс для оптоволоконной гибридной кабельной шины с двумя сетевыми разъемами,...

Техническая и эксплуатационная характеристика станции Перово iconТехническая характеристика
Двигатели изготавливаются в климатическом исполнении у по гост 15150 и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха...

Техническая и эксплуатационная характеристика станции Перово iconОоо «ридэлл» Адрес
Производство Иркутского Алюминиевого Завода, организуем отгрузку товара в железнодорожные вагоны(полувагоны, контейнеры) на станции...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница