Скачать 141.45 Kb.
|
Приложение № 1 к Постановлению администрации города от « 25 » 01 2013 №_ 17-п ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие системы дошкольного образования города Енисейска» на 2013 -2015 годы
2. Обоснование программы 2.1. Анализ состояния муниципальной системы дошкольного образования Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене. Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования. Система дошкольного образования стала представлять собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений, ориентированную на потребности общества и предоставляющую разнообразный аспект образовательных услуг. На 1 января 2013 года в городе проживает 1888 детей в возрасте от 0 до 7 лет, в том числе по возрастным группам
В настоящее время на территории г. Енисейска функционирует 9 детских садов, в том числе 1 ведомственное и 8 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, одно из которых имеет статус детского сада присмотра и оздоровления и комплектуется врачом-фтизиатром детской поликлиники на основании медицинских показаний.
Укомплектованность детских садов составляет 94 %. Количество детей посещающих ДОУ в возрасте от 3 до 7 лет составляет 852 ребенка, детей в возрасте от 2 до 3 лет 140 человек. Имеющаяся сеть ДОУ не может удовлетворить все потребности енисейцев в дошкольном образовании. По состоянию на 1 января 2013 года очередность составляет 849 детей в возрасте от 0 до 7 лет, в том числе детей от 3 до 7 лет 315 человек.
120 детей в нашем городе в возрасте от 5 до 7 лет не обеспечены развивающей практикой в преддверии школы в связи с дефицитом мест в дошкольных учреждениях и отсутствием возможности у большинства родителей приводить детей в группы кратковременного пребывания на неполный день. Сейчас, когда реформируется образование, когда меняются содержание и технологии обучения, детский сад не только место присмотра за детьми – это специально созданная среда для развития и воспитания ребенка, это ступень, которую необходимо пройти каждому дошкольнику, это фундамент, на котором строится школьное образование. Проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни, осложняет организацию учебного процесса и вынуждает родителей искать способы «натаскивания» ребенка к школе, что отрицательно сказывается на развитии и здоровье детей. Одним из путей решения вопроса выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения стало предшкольное образование. В рамках краевого проекта «Обеспечение реализации конституционных гарантий общедоступности бесплатного дошкольного образования в Красноярском крае», с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей в преддверии школы в городе открыты 4 группы кратковременного пребывания для детей 5-7 лет на базе Центра детского творчества, где предшкольное образование получают 65 детей. Но это лишь дополнительная возможность подготовить ребенка к школе. Новые формы дошкольного образования, в частности группы кратковременного пребывания на базе Центра детского творчества, проблему доступности дошкольного образования всем слоям населения решают только частично. Подавляющему большинству родителей (по данным социологического опроса) необходимы места в ДОУ с полным днем пребывания детей. Дошкольное образование в городе осуществляют 90 педагогических работников, 42% которых с высшим образованием, 58% со средне-специальным и неоконченным высшим образованием. 4 педагога аттестованы на высшую квалификационную категорию, 21 – на первую квалификационную категорию. Качество дошкольного образования зависит от многих факторов, в том числе и от программно-методического обеспечения, которое не всегда соответствует современным требованиям. Укомплектованность УМК в соответствии с образовательной программой ДОУ составляет 80%. Эффективность педагогического процесса в значимой степени зависит и от правильной организации предметно-пространственной среды. Предметная среда детского сада должна развивать детей, обеспечивать им психологический и функциональный комфорт, способствовать укреплению здоровья, поэтому она должна постоянно обновляться и пополняться. Ведущей деятельностью детей – дошкольников является игра. Игровое оборудование в детских садах пополняется недостаточно, поэтому не может полностью удовлетворять потребности детей. Не пополняется спортивный инвентарь ДОУ, особенно для занятий зимними видами спорта (лыжи, санки, коньки). Учитывая то, что зима в нашем регионе довольно продолжительна (а в семейном воспитании все больше присутствует телевизор и компьютер) – это весьма актуально. Очень важно организовать развивающую, оздоровительную предметную среду и на участках детских садов. Материально-техническая база дошкольных учреждений находится в неудовлетворительном состоянии. Износ большинства оборудования превысил все имеющиеся нормы. За последние 1,5 – 2 года учреждения работают над улучшением условий для детей, но еще требует замены детская мебель (столы, стулья, кровати, кабинки), кухонное оборудование – то, от чего напрямую зависит здоровье детей. Из 8 муниципальных ДОУ – 4 детских сада находятся в приспособленных помещениях, 2 из которых в деревянном исполнении. Здание ДОУ № 5 требует проведение капитального ремонта. Содержание одного ребенка в ДОУ составляет 6 434 рубля в месяц, родительская плата за детский сад в 2012 году составляла 900 рублей, с 1.01.2013 г. – составляет 1000 рублей. Финансирование детских садов осуществляется за счет средств местного бюджета, в 2012 году объем финансирования составил 46 311.0 тыс. рублей. Средства краевого бюджета -6 195.8 тыс. рублей, в т. ч. 217.2 тыс. рублей использовано на выполнение требований действующего законодательства, 2 556.3 тыс. рублей составляют выплаты помощникам воспитателей. Исходя из того, что в настоящее время дошкольное образование города проходит сложный период своего развития, требуется значительные бюджетные ассигнования. Повышение уровня рождаемости и, соответственно, необходимость увеличения количества мест в ДОУ требует строительства новых объектов, реконструкции зданий, капитального и текущего ремонта существующих помещений, многие из которых не типовые, рационального использования имеющихся площадей образовательных учреждений. 2.2. Основные цели и задачи Цель |
![]() | Долгосрочная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в городе Енисейске» на 2013 – 2015 годы | ![]() | «Развитие системы образования муниципального образования «Майминский район» на 2013-2015 годы» |
![]() | Долгосрочная целевая программа «Реализация социальной политики для населения города Енисейска» на 2012-2014 год | ![]() | Долгосрочная целевая программа «Сохранение и развитие культуры г. Енисейска» на 2012-2014 годы |
![]() | Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в мо го "Сыктывкар" (2013 2015 годы)" | ![]() | Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в мо го "Сыктывкар" (2013 2015 годы)" |
![]() | Городская целевая программа «Одаренные дети города Енисейска» на 2012–2013 годы (Программа) | ![]() | Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы«Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области на 2012 – 2015 годы» |
![]() | Долгосрочная целевая программа «О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории... | ![]() | Долгосрочная целевая программа «Развитие технического творчества детей, учащихся и молодежи г. Енисейска» на 2012 -2014 гг |