Скачать 0.65 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Всероссийский заочный финансово – экономический институт Факультет Региональная кафедра Учетно-статистический Бухгалтерского учета, аудита и статистики Курсовая работа По дисциплине “Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности” Вариант 4 Студентки Специальность Бухгалтерский учет, анализ и аудит № личного дела Образование Первое высшее Группа Преподаватель 2009 Содержание Введение……………………………………………………………….……2 Задание 2.1. Анализ ресурсного потенциала организации………..…..3-9 Задание 2.2. Анализ производства и объема продаж………………..10-14 Задание 2.3. Анализ затрат и себестоимости продукции…………...15-22 Задание 2.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации…………………………………………………………………………….23-33 Задание 2.5. Анализ финансового положения организации……….34-37 Задание 2.6. Комплексная оценка деятельности организации…………38 Заключение……………………………………………………………..…39 Список использованной литературы……………………………………40 Приложения Введение КЭАХД является од ним из самых эффективно действующих инструментов в осуществлении управленческой деятельности организации, направленный на: - анализ и оценку эффективности управления производством; - разработку бизнес-планов; - всеобъемлющий контроль за его выполнением; - выявление комплексной величины резервов; - разработку обоснованных управленческих решений, направленных на повышение результативности и эффективности хозяйственной деятельности как организации в целом, так и каждого структурного подразделения в отдельности. Результаты комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности оказывают значительное влияние на принятие управленческих решений на любом предприятии. КЭАХД – это комплексный управленческий анализ, который охватывает все стороны деятельности предприятия, позволяет выявить области, на которые необходимо обратить внимание для эффективного осуществления деятельности в дальнейшем. Объектом исследования данной курсовой работы выступает ООО «Агат», предметом – хозяйственная деятельность ООО «Агат». Цель работы – провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, выявить резервы, разработать рекомендации по улучшению финансового состояния организации и повышению эффективности его деятельности. Курсовая работа состоит из введения, практической части, состоящей из шести разделов, заключения, представляющего собой аналитическую записку, и списка использованной литературы. 2.1. Анализ ресурсного потенциала организации ^ Для расчета использованы данные, предложенные в справке 1 (Приложение 8) и форма № 2 (Приложение 2). Таблица 1 Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
Объем продаж увеличился на 787331,028 тыс. руб. За счет увеличения численности рабочих на 1071 чел. (9,551%). За счет увеличения числа дней, отработанных 1 рабочим на 2,236% объем продаж увеличился на 184309,184 тыс. руб. Объем продаж увеличился на 230386,480 тыс. руб. за счет увеличения количества часов, отработанных 1 рабочим на 2,795 %. Объем продаж снизился на 707322,693 тыс.руб. за счет уменьшения среднечасовой выработки 1 рабочего на 8,580 %. Таким образом, баланс отклонений равен 787331,028 + 184309,184 +230386,480 -707322,693 = 494704 (тыс. руб). В результате проведенного анализа было выявлен резерв -707322,693 тыс.руб. за счет использования трудовых ресурсов. ^ Для расчета использованы данные, предложенные в форме № 5 (Приложение 3) и форма № 2 (Приложение 2). Таблица 2 Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
Для определения влияния факторов на изменение объема продаж составляется двухфакторная мультипликативная модель: V = Мз × Мо и используется метод абсолютных разниц. Влияние изменения стоимости материалов в себестоимости продаж на изменение объема продаж определяется по формуле: ∆ Vмз = ∆ МЗ × МО0 = 165260 × 1,733 = 286444,01 тыс.руб. Т.о. увеличение стоимости материалов на 165260 тыс.руб. привело к увеличению объема продаж на 286444,01 тыс. руб. Влияние изменения материалоотдачи на изменение объема продаж определяется по формуле: ∆ Vмо = МЗ1 × ∆МО = 4921420 × 0,042 = 208259,99 тыс.руб. Т.о. увеличение материалоотдачи проданной продукции на 0,042 привело к увеличению объема продаж на 208259,99 тыс.руб. Баланс отклонений = 286444,01 + 208259,99 = 494704 тыс.руб. 3. Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а также резерв роста объема продаж за счет ликвидации отрицательно повлиявших факторов. Для расчета использованы данные, предложенные в форме № 5 (Приложение 3), форме № 2 (Приложение 2) и справке № 1 (Приложение 8). Таблица 3 Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств.
Для определения влияния факторов на изменение объема продаж составляется пятифакторная мультипликативная модель: V = ОС пр × Рд × К см × Псм × Вч и используется метод абсолютных разниц. 1) ∆ V ос= ∆ ОС пр × Рд0 × К см0 × Псм0 × Вч0 = 608002,08 тыс.руб. За счет увеличения первоначальной стоимости активной части основных средств на 94621 тыс.руб. произошло увеличение объема продаж на 608002,08 тыс.руб. 2) ∆ V Рд0= ОС пр1 × ∆Рд × К см0 × Псм0 × Вч0 = 180649,41 тыс.руб. За счет увеличения количества дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии, произошло увеличение объема продаж на 180649,41 тыс.руб. 3) ∆ V Ксм= ОС пр1 × Рд1 × ∆К см × Псм0 × Вч0 = 1806494,10 тыс.руб. В результате увеличения коэффициента сменности работы оборудования на 0,3 произошло увеличение объема продаж на 1806494,10 тыс.руб. 4) ∆ V Псм= ОС пр1 × Рд1 × К см1 × ∆П см × Вч0 = 270974,1147 тыс.руб. В результате увеличения средней продолжительности смены на 0,2 часа произошло увеличение объема продаж на 270974,1147 тыс.руб. 5) ∆ V Вч= ОС пр1 × Рд1 × К см1 × П см1 × ∆Вч0 = -2371415,703 тыс.руб. Объем продаж уменьшился на 2371415,703 тыс.руб. в результате уменьшения продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы на 0,0005. ^ = 608002,08 + 180649,41 + 1806494,10 + 270974,1147 - 2371415,703 = 494704,00 тыс.руб. Можно сделать вывод, что у ОАО "Агат" имеются резервы увеличения выпуска продукции и фондоотдачи за счет увеличения работы оборудования, а именно ввод неустановленного оборудования, его замена и модернизация. Кроме того резервами увеличения выпуска продукции так же является увеличение продолжительности смены путем сокращения простоев, а так же увеличения количества дней работы и повышение коэффициента сменности, а так же внедрение мероприятий научно-технического прогресса. Использование этих резервов может дать ОАО «Агат» увеличение объема продаж на 2371415,703 тыс.руб. |
![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Какие экономические нормативные требования предъявляются к созданию и деятельности страховой организации | ![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | История социологии свидетельствует о сложном пути становления, развития и обогащения методов изучения социологической реальности |
![]() | Носкова Ольга Григорьевна – старший преподаватель региональной кафедры бухгалтерского учета, аудита, статистики филиала взфэи в г.... | ![]() | Федеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | ... | ![]() | Сущность инвестиций, основные черты (особенности) инвестиционной деятельности предприятия, инвестиционная политика: сущность, цели,... |