Нижегородский государственный педагогический университет




НазваниеНижегородский государственный педагогический университет
страница1/4
Дата публикации28.05.2013
Размер0.61 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
vbibl.ru > Экономика > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



Т.А. ФОКИНА



Психодиагностика

Учебно-методическое пособие



для студентов, обучающихся по специальности 100103.62– Социально-культурный сервис и туризм, домоведение

и другим сервисным специальностям

в авторской редакции

Нижний Новгород

2010

Фокина Т.А.

Психодиагностика: Учебно-методическое пособие: Для студентов, обучающихся по специальности 100103.62 – Социально-культурный сервис и туризм, домоведение и другим сервисным специальностям. – Н.Новгород: НГПУ, 2010. – 60 с.

Подготовленное издание включает в себя программу курса, методические рекомендации по подготовке к зачету, основные понятия, краткие сведения теории, список рекомендуемой для изучения дисциплины литературы и др. Учебно-методическое пособие может быть использовано для обучения студентов по сервисным специальностям, таким как «Социально-культурный сервис и туризм», «Домоведение» и др.

Рецензент: ^ Л.Ю. Заикина, кандидат педагогических наук,

декан факультета экономики

и управления Нижегородского филиала

Московского гуманитарно-экономического

института

Отв. редактор: ^ С.М. Шевченко, кандидат технических наук, доцент, декан технолого-экономического факультета НГПУ

© Фокина Т.А., 2010

© НГПУ, 2010

Содержание

Предисловие ………………………………………………………………………4

Учебная программа ………………………………………………………………7

Краткие сведения теории ……………………………………………………….11

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы…... 50

Методические рекомендации по оформлению контрольной работы………...51

Темы контрольных работ ……………………………………………………….56

Методические рекомендации по подготовке к зачету…...................................57

Вопросы к зачету………………………………………………………………..58

Список литературы ……………………………………………………………..60

Предисловие

Учебная дисциплина «Психодиагностика» входит в федеральный компонент государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по содержанию и уровню подготовки студентов, обучающихся по специальности – «Социально-культурный сервис и туризм», являясь основой их базовой профессиональной подготовки. Эта дисциплина закладывает фундамент психологических знаний студентов, которые формируются на стыке фундаментальных отраслей психологии и запросов социальной практики, позволяет им овладеть конкретными умениями и навыками решения психодиагностических задач в различных условиях профессиональной деятельности.

По завершению изучения учебной дисциплины «Психодиагностика» студенты должны:

иметь представление:

  • об истории становления психодиагностики, ее предмета;

  • о задачах психодиагностика как науки и практической деятельности;

  • о методах в психологии;

  • об особенностях проведения психодиагностики в ситуации экспертизы;

знать:

  • правовые и психометрические основы психодиагностики;

  • основные принципы и этапы психодиагностического обследования;

  • виды диагностических методик, сферу их применения и возможности использования;

  • методики психодиагностики потребностей, мотивов, целей потребителя;

  • приемы изучения личности потребителя;

  • совокупность явлений, составляющих основу психодиагностического поля личности потребителя;

уметь:

  • организовывать психодиагностический процесс;

  • осуществлять диагностику потребностей потребителя до начала контакта с ним;

  • осуществлять поведенческую диагностику вербальных и невербальных средств общения;

  • составлять социально-психологический портрет потребителя;

  • выделять главные психологические особенности потербителя;

  • оценивать эффективность используемых диагностических технологий;

  • проводить психодиагностику с использованием ряда методик, а также интерпретировать полученные с их помощью результаты;

Учебная дисциплина «Психодиагностика» является базовым курсом, необходимый минимум содержания которой определен государственным образовательным стандартом ООП ВПО.

В связи с выше сказанным целью преподавания учебной дисциплины «Психодиагностика» для будущих специалистов сервисных специальностей становится ознакомление с теорией и практикой экспресс-диагностики личности потребителя, принципами организации и проведения процедуры психодиагностического обследования, правовыми и психометрическими основами психодиагностики, основными видами психодиагностических методик, которые необходимы специалисту, работающему в сфере сервиса.

Освоение данной дисциплины предполагает активное использование уже имеющихся у студентов знаний, умений и навыков, полученных ими в процессе изучения ряда дисциплин, среди которых: «Психология общения», «Психология и педагогика», «Тренинг», «Общий психологический практикум» и некоторые другие.

Изучение учебной дисциплины «Психодиагностика» осуществляется в ходе лекций, семинарских занятий и индивидуальных консультаций (по необходимости), а также самостоятельной работы студентов, предполагающей чтение первоисточников, овладение содержанием психодиагностических методик и выполнение контрольной работы.

В качестве аттестации проводится зачет.

Лекционные и семинарские занятия ведутся классическим методом. Основная задача лектора – суметь охватить весь спектр проблем по изучаемым студентами темам. Для этого им предоставляются дополнительные раздаточные материалы и сообщается необходимая для дополнительного чтения литература.

Поскольку успешное изучение дисциплины невозможно без грамотно организованной самостоятельной работы студентов, целесообразно использовать следующие её виды:

  1. Самостоятельная работа над пройденным лекционным материалом:

  • изучение основной и дополнительной литературы;

  • отработка конспекта лекций по дисциплине.

  1. Самостоятельная работа по восстановлению пропущенных лекций.

  2. Самостоятельная работа по выполнению заданий преподавателя и подготовке к семинарским занятиям.

  3. Выполнение контрольной работы.

  4. Самостоятельная работа по подготовке к зачету.

  5. Самоконтроль степени усвоения учебного материала.

Для обеспечения самостоятельной работы студентов, преподавателю целесообразно использовать следующие формы деятельности:

  • консультации;

  • выдача заданий на самостоятельную работу и к семинарским занятиям;

  • методическое обеспечение самостоятельной работы;

  • информационное обеспечение самостоятельной работы;

  • контроль качества самостоятельной работы студентов.

Учебная программа

Тема 1. Проблема психодиагностики. Психодиагностика как наука

Подходы к пониманию психодиагностики и ее предмета. Психодиагностика как наука, ее основные задачи, связь с другими областями научного знания. Психодиагностика как вид практической деятельности, ее сущность и задачи. Принципы современной психодиагностики.

^ Тема 2. Этические и социальные аспекты психодиагностики

Правовые основы психодиагностики. Этические нормы и деонтология. Социальные аспекты современной психодиагностики. Профессиональные требования к психодиагносту. Компетентность психодиагноста. Проблема ответственности психодиагноста. Возможные трудности и ошибки в работе психодиагноста. Основные критерии эффективности психодиагностики.

^ Тема 3. Области применения психодиагностики

Основные сферы применения психодиагностики в современной практике. Особенности использования психодиагностики в работе с потребителями.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нижегородский государственный педагогический университет iconМинистерство экологии и природных ресурсов нижегородской области...
Николина В. В. – проректор по учебной работе гоу впо «Нижегородский государственный педагогический университет», д пед н., проф....

Нижегородский государственный педагогический университет iconН ижегородский государственный педагогический университет кафедра...
Нижегородский государственный педагогический университет, Главный корпус (Нижний Новгород, ул. Ульянова,1)

Нижегородский государственный педагогический университет iconСоциально-педагогический потенциал сельской школы: историко-педагогический анализ
Работа выполнена в гоу впо «нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»

Нижегородский государственный педагогический университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

Нижегородский государственный педагогический университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

Нижегородский государственный педагогический университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

Нижегородский государственный педагогический университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

Нижегородский государственный педагогический университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

Нижегородский государственный педагогический университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

Нижегородский государственный педагогический университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница