1. 3 Распределение доходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ




Скачать 406.59 Kb.
Название1. 3 Распределение доходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ
страница1/4
Дата публикации27.05.2013
Размер406.59 Kb.
ТипРеферат
vbibl.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3   4


Введение..................................................................................................................2

Глава1. Теоретическая глава..............................................................................3

1.1 Понятие бюджетной системы. Экономическая сущность и содержание бюджета. Бюджетное устройство..........................................................................3

1.2 Состав и режимы осуществления доходов бюджетной системы…………………………………………...................................................11

1.3 Распределение доходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ………………………………………………………......…………..13


Глава 2. Аналитическая глава…………….…………….................................23

2.1. Анализ доходов бюджета РФ за 2006-2007 год...........................................23

Глава 3. Совершенствования бюджетной системы РФ……………….......30

3. 1 Направления совершенствования бюджетной системы РФ......................30

Заключение..........................................................................................................34

^ Список использованных источников.............................................................35

Приложения........................................................................................................36

Введение

^

Государственный бюджет неотъемлемый атрибут любого государства. Без него государство не смогло бы существовать.

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.



^ Глава1. Теоретическая глава

1.1 Понятие бюджетной системы. Экономическая сущность и содержание бюджета. Бюджетное устройство

Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Это перераспределение все в большей степени осуществляется через финансовый рынок исходя из их спроса и предложения. Поэтому роль государственного финансового регулирования рыночных отношений должна усиливаться через системы: налоговую, финансовых санкций и льгот. Особенно важно обеспечивать надлежащее выполнение (своевременное и в полном объеме) финансовых обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами.

Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса.

Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий.

Федеральный бюджет РФ является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным собранием (принимается Государственной думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.

Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.

В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав - государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т. е. для выполнения государством возложенных на него функций.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики. В то же время бюджет правомерно рассматривать как экономическую категорию, которая выражает определенные экономические отношения.

Бюджет - категория, свойственная различным отношениям. Его возникновение и развитие связано с зарождением и формированием государства. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения экономической и социальной политики.

Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, следовательно, им присуща денежная форма и основные функции финансов.

Бюджет выполняет следующие задачи:

- перераспределение ВВП;

- государственное регулирование и стимулирование экономики;

- финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществления социальной политики государства;

- контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.

Распределительная функция бюджета проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. В развитых странах через бюджеты разных уровней перераспределяется до 50% ВВП. С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку тли развитие отраслей, регионов. Регулируя, таким образом, экономические отношения, государство способно целенаправленно усиливать или сдерживать темпы производства, ускорять или ослаблять рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления.

Перераспределение ВВП через бюджет имеет две взаимосвязанные,

проистекающие одновременно и непрерывно стадии:

1) образование доходов бюджета,

2) использование бюджетных средств (расходы бюджета).

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.

Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Основным источником налоговых доходов являются вновь созданная стоимость и доходы, полученные в результате ее первичного распределения (прибыль, заработная плата, добавленная стоимость, ссудный процент, рента, дивиденды и т. д.), а также накопления.

Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюджетной системы.

Структура бюджетных доходов подвижна и во многом определяется конкретными экономическими условиями. Например, в странах с высоким уровнем жизни основой налоговых доходов являются доходы с физических лиц, а в странах с низким уровнем жизни — косвенные налоги и налоги с юридических лиц.

Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. 3 Распределение доходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ iconТемы для выполнения контрольной работы №1 по дисциплине «Финансы»
Особенности распределения полномочий по расходам между уровнями бюджетной системы РФ

1. 3 Распределение доходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ iconТемы для выполнения контрольной работы по дисциплине «Финансы»
Особенности распределения полномочий по расходам между уровнями бюджетной системы РФ

1. 3 Распределение доходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ iconКурсовая работа По предмету: «Финансы» На тему: «Место муниципальных...
Пути решения проблем разграничения расходных и доходных полномочий между муниципальными и вышестоящими бюджетами. 36

1. 3 Распределение доходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ iconО проблемах разграничения полномочий между региональной и муниципальной...
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. №52-фз «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», осуществление...

1. 3 Распределение доходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ iconХарактеристика доходов бюджетов различных уровней
Анализ разграничения налоговых полномочий и доходных источников

1. 3 Распределение доходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ iconБюджетное устройство Российской Федерации
Бюджетное устройство – организационные принципы построения бюджетной системы, структура бюджетной системы и взаимосвязь бюджетов,...

1. 3 Распределение доходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ iconРазграничение расходов и налоговых доходов по уровням бюджетной системы
Федерации и местные бюджеты (городские, сельские, районные и т п.). Основополагающий принцип бюджетного федерализма состоит в том,...

1. 3 Распределение доходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ iconО порядке применения бюджетной классификации российской
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, n 31, ст. 3823) в...

1. 3 Распределение доходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ icon8. Локальные акты Учет и отчетность Школы 
РФ. Финансовое обеспечение деятельности школы осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ на основании...

1. 3 Распределение доходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ icon1 Бюджет. Основные черты бюджетной системы и
Бюджет. Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница