Диссертация Аселкан З. И. «Развитие и регулирование локального рынка наружной рекламы в пространстве крупнейшего города» (2008)




Скачать 76.99 Kb.
НазваниеДиссертация Аселкан З. И. «Развитие и регулирование локального рынка наружной рекламы в пространстве крупнейшего города» (2008)
Дата публикации26.05.2013
Размер76.99 Kb.
ТипДиссертация
vbibl.ru > Экономика > Диссертация
Диссертация Аселкан З.И.

«Развитие и регулирование локального рынка наружной рекламы в пространстве крупнейшего города» (2008)
Обзор подготовила Т.Смирнова

Библиографическое описание:

Аселкан З.И. «Развитие и регулирование локального рынка наружной рекламы в пространстве крупнейшего города»// Дисс. канд. эконом. наук – Екатеринбург, 2008.
ГОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

Содержание диссертации:

  • Введение;

  • Глава 1. Теоретико-методические аспекты исследования функционирования и развития локального рынка рекламы;

  • ^ Глава 2. Современные тенденции функционирования и развития локального рынка наружной рекламы в пространстве крупнейшего города;

  • Глава 3. Организационно-экономический механизм регулирования и стратегические направления развития локального рынка наружной рекламы в крупнейшем городе;

  • Заключение.

Объект исследования – локальный рынок наружной рекламы крупнейшего города.

^ Предмет исследования – совокупность экономических отношений, процессов, особенностей и тенденций развития рынка наружной рекламы, функционирующего в пространстве крупнейшего города.

^ Цель исследования состоит в развитии теоретически подходов к изучению пространственной организации рынка рекламы, выработке научной апробации методов исследования тенденций развития локального рынка наружной рекламы крупнейшего города с учетом факторов и условий его функционирования, а также выявления механизмов регулирования, направленных на упорядочение рекламного пространства города.

^ Актуальность темы диссертационного исследования

Сегодня город является отдельной территориальной единицей со своей собственной экономикой, интересами, сферой хозяйствования и так далее. Прежде всего, это связано с тем, что для каждого отдельного города существуют приоритетные направления развития и у каждого города естественно существуют свои специфические проблемы. Тем не менее, для каждого города важна экономическая привлекательность, которая создается за счет используемых ресурсов, одним из таких ресурсов и является реклама. Умение использовать рекламные возможности может помочь городу повысить свою инвестиционную привлекательность, способствовать расширению рынков сбыта товаров и услуг, а также создавать новые конкурентные преимущества.

В последние годы рекламная деятельность стала неотъемлемой частью экономики крупных городов, стала индикатором уровня развитости города. Это легко заметить, на примере крупных городов России, как за последнее десятилетие увеличилось количество наружной рекламы. При этом с каждым днем не перестает возрастать требования к качеству данных рекламных сообщений. Именно поэтому исследование функционирования и тенденций развития рекламной деятельности как сферы экономики имеет важное практическое значение.

Особое внимание уделяется наружной рекламе, именно она влияет на внешний облик города и характеризует его экономическую развитость. А так же способна затрагивать большее количество людей различных слоев общества. Все это обуславливает актуальность изучения развития и регулирования локального рынка наружной рекламы в пространстве крупнейшего города.

^ Научная новизна проведенного диссертационного исследования состоит в том, что автор делает упор на приоритетность исследования феномена локального рынка наружной рекламы, как части экономики крупного города, при этом выделяя специфические факторы и предпосылки формирования рекламного пространства конкретного города. Нужно отметить, что в диссертации используются примеры крупных российских городов, таких как, например Екатеринбург.

Также Аселкан З.И. в своей работе впервые вводит в научный оборот термин «локального рынка наружной рекламы». Автором разработана и апробирована методика анализа рекламы в крупных городах, которая позволяет оценивать вклад рекламной деятельности в общую экономику города, а так же выявлять основные тенденции и направления развития наружной рекламы. Еще необходимо отметить выявленная система мероприятий и технологий, позволяющая стимулировать развитие рекламы в крупных городах.

^ Практическая значимость диссертационного исследования заключается, в первую очередь в возможности применения разработанных методик для конкретных городов. Местные органы власти на основе теоретических выводов по данному исследования могут иметь возможность разработки конкретных проектов развития рекламного оснащения и повышения за счет рекламы экономической привлекательности города. Также практически применимы разработанные пути и методы эффективного функционирования локального рынка наружной рекламы.

^ Глава 1. Теоретико-методические аспекты исследования функционирования и развития локального рынка рекламы.

В данной главе автор утверждает, что влияние рекламы на процессы развития городов носит обширный и повсеместный характер, а сам рекламный рынок отнесен к важным информационным ресурсам, обеспечивающим высокий уровень конкурентоспособности города.

Автором выделяется несколько видов наружной рекламы и говорится о разнице между ними:

  • провинциальная (обслуживает интересы местной торговли и промышленности, на основе спроса и предложения);

  • столичная (реклама в форме афиш и плакатов на столбах и в общественном транспорте, предназначенная для потребителя с динамичным образом жизни).

В главе описывается процесс активизации процессов глобализации спроса на региональные рекламные возможности экономического пространства, а также процесс локализации предложения рекламных возможностей в региональных центрах и крупнейших городах. Это в свою очередь способствует привлечению инвестиций в экономику города. Совокупное влияние вышеперечисленных процессов непосредственным образом определяет общее состояние, динамику, преобладающие факторы и тенденции развития рекламной индустрии в городах. Еще необходимо подчеркнуть, что в основном, рекламная деятельность активно функционирует, внутри городов-миллионников, в региональных и областных центрах, и в меньшей степени в провинциальных городах, многое зависит от размеров и территориального расположения. Наиболее очевидное значение рекламной деятельности для экономики города выражено в том, что на сегодняшний момент она участвует в обеспечении непрерывного воспроизводства производительных сил и экономических отношений города. С помощью рынка рекламы происходит активный обмен экономически значимой информацией. Так же рекламный продукт используется не только для взаимодействия производственных структур, но и для эффективного воздействия на обычных горожан.

Влияние рекламы на устойчивое развитие города с экономической точки зрения определяется исходя из анализа таких сфер, как организация землепользования, рынок недвижимости на конкретной территории, городской бюджет, объекты муниципальный собственности и т.д. Поскольку все перечисленные объекты имеют стоимостную характеристику, совокупным продуктом рекламной деятельности города становится цена установленная на городские земли и другие капитализированные доходы от использования городской среды.

Необходимо так же отметить, что в данной главе приводятся положительные факты влияния развития наружной рекламы для города. Например, качественное световое освещение рекламы социально и экономически рентабельно: сокращается число ДТП, снижается уличная преступность, повышается экологическая безопасность, рост доходов от вечернего туризма и общее оживление экономической жизни, повышается социальный престиж города.

Аселкан З.И. предлагает рассматривать наружную рекламу как новый конкурентный ресурс, обеспечивающий при его эффективном использовании устойчивое социально-экономическое развитие города, его бюджетирование, информационное, эстетическое и инфраструктурное обустройство. В этом собственно и заключается основная новизна проведенного исследования. Предлагается рассматривать рекламу не только с позиции средства коммуникации, но и как средство формирования экономического потенциала города.

Автор вводит понятие « локальный рынок рекламы», которое определяется как система экономических отношений, существующая для освоения рекламных инвестиций по средствам производства и распространения рекламного продукта в рамках территориально ограниченной рыночной среды.

Такой рынок, функционирующий в пространстве города, следует исследовать как сферу вовлеченных альтернативных экономических ресурсов, факторов производства рекламного продукта, других элементов городской среды.

Так же а данной главе предложена авторская методика анализа локального рынка наружной рекламы в крупнейшем городе, позволяющая выявить особенности и основные тенденции преобразований и изменений на рынке рекламы, а также оценить вклад наружной рекламы в городскую экономику.

^ Глава 2. Современные тенденции функционирования и развития локального рынка наружной рекламы в пространстве крупнейшего города.

В данной главе наиболее значимыми являются следующие выводы автора о том, что локальная среда крупнейшего города как сложное системное образование, формирует устойчивые горизонтальные взаимосвязи, выполняющие функцию некого барьера по отношению к вертикально интегрированным структурам рекламного бизнеса.

В ходе проведенного исследования были выявлены общие характеристики пространства наружной рекламы наиболее крупных городов России, а так же установлено, что современное состояние и тенденции развития локального рынка наружной рекламы имеют взаимосвязь с экономической ситуацией в городе и обусловлены многими политическими и экономическими факторами. Эти факторы, взаимодействуя друг с другом, образуют в совокупности механизм, под воздействием которого происходит функционирование и развитие городской предпринимательской среды.

^ Глава 3. Организационно-экономический механизм регулирования и стратегические направления развития локального рынка наружной рекламы в крупнейшем городе.

В результате исследования автором практики, сложившейся на данный момент, выявлены основополагающие принципы регулирования локального рынка наружной рекламы, функционирующего в пространстве крупнейшего города:

  • Принцип концентрации важнейших административных рычагов регулирования на уровне муниципалитета;

  • Принцип осуществления межведомственного взаимодействия территориальных регулирующих органов управления;

  • Принцип стимулирования социального партнерства институциональных и экономических субъектов (сочетание интересов хозяйствующих субъектов и государства);

  • Принцип воздействия на экономические отношения (объектом регулирования выступает не предпринимательская деятельность субъектов рынка рекламы, а отношение собственности) .

В результате проведенного исследования было выявлено, что технологии регулирования локального рынка наружной рекламы своеобразно в каждом крупном городе, и должны учитывать все факторы, имеющие значения для данной территориальной единицы.

Либерализация экономической политики государства позволяет с помощью регулирования локального рынка наружной рекламы местным органам власти решать широкие практические задачи в области землеустройства, градостроительства, благоустройства территории и т.д.

В заключении автор дает прогнозы развития данной сферы, что увеличится прозрачность и общественная значимость наружной рекламы, как отрасли экономики города, но будет снижаться доходность данного бизнеса, в связи с чем рекламные компании будут минимизировать издержки.

Так же еще раз подчеркивается значимость наружной рекламы в процессе социально-экономического развитии городского поселения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Диссертация Аселкан З. И. «Развитие и регулирование локального рынка наружной рекламы в пространстве крупнейшего города» (2008) iconДиссертация Шабай Е. С. «Реклама в современном социокультурном пространстве» (2008)
Шабай Е. С. «Реклама в современном социокультурном пространстве»// Дисс канд философ наук – Ставрополь, 2008

Диссертация Аселкан З. И. «Развитие и регулирование локального рынка наружной рекламы в пространстве крупнейшего города» (2008) iconОтрасль наружной рекламы украины объявила о начале полнофункциональной...
Созданный в феврале 2011 года Индустриальный комитет по наружной рекламе (икнр) вышел на полную функциональность. После успешного...

Диссертация Аселкан З. И. «Развитие и регулирование локального рынка наружной рекламы в пространстве крупнейшего города» (2008) icon9 операторов наружной рекламы подписали с правительством Москвы соглашение о льготах
Как сообщил заместитель мэра Сергей Байдаков, город снижает для компаний ставку аренды рекламных мест на 30% в марте декабре 2009...

Диссертация Аселкан З. И. «Развитие и регулирование локального рынка наружной рекламы в пространстве крупнейшего города» (2008) iconПоложение о порядке размещения и распространения наружной рекламы...
Тствии с Федеральным законом Российской Федерации от 13. 03. 2006 г. №38-фз «О рекламе» и регулирует отношения, возникающие в процессе...

Диссертация Аселкан З. И. «Развитие и регулирование локального рынка наружной рекламы в пространстве крупнейшего города» (2008) iconПравила размещения и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации...
Тации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге (в дальнейшем - правила) утверждены Постановлением Правительства...

Диссертация Аселкан З. И. «Развитие и регулирование локального рынка наружной рекламы в пространстве крупнейшего города» (2008) icon«маркетинг»
С увеличением рынка улучшается качество и оригинальность рекламы. Производители заинтересованы в увеличении количества продаж с помощью...

Диссертация Аселкан З. И. «Развитие и регулирование локального рынка наружной рекламы в пространстве крупнейшего города» (2008) iconНа изготовление и монтаж наружной рекламы

Диссертация Аселкан З. И. «Развитие и регулирование локального рынка наружной рекламы в пространстве крупнейшего города» (2008) iconНа размещение и демонстрацию наружной рекламы

Диссертация Аселкан З. И. «Развитие и регулирование локального рынка наружной рекламы в пространстве крупнейшего города» (2008) iconДиссертация Рябова С. Д. «Характер типологической трансформации российских...
Рябов С. Д. «Характер типологической трансформации российских сми в условиях развития потребительского рынка»// Дисс канд. 2008

Диссертация Аселкан З. И. «Развитие и регулирование локального рынка наружной рекламы в пространстве крупнейшего города» (2008) iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта
Так же с помощью наружной рекламы можно выработать у потенциального потребителя позитивное (или не очень) отношение к бренду или...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница