Инструкция Группа делится на 4 подгруппы: 1 эксперты (3 чел); 2 4 команды, готовящие телепередачи. Также выбирается оператор, который работает в одной из групп и проводит видеосъемку




НазваниеИнструкция Группа делится на 4 подгруппы: 1 эксперты (3 чел); 2 4 команды, готовящие телепередачи. Также выбирается оператор, который работает в одной из групп и проводит видеосъемку
страница1/7
Дата публикации19.05.2013
Размер0.55 Mb.
ТипИнструкция
vbibl.ru > Экономика > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7

Курс «Коммуникация»

(Всероссийский лагерь актива «Селигер-2009», IV смена, магистратура «Лидерство»)

27 июля

Практикум «Эффективная коммуникация: приём и передача сообщения»


Цель: Познакомиться с понятием эффективной коммуникации, научиться интерпретировать текст и транслировать информацию с учётом признаков целевой аудитории
Упр. 1. Знакомство. Самопрезентация в кругу.

  • Поприветствовать всех, выбрав способ приветствия, назвать своё имя и 3 предмета, явления жизни, которые любишь, и 3, которые не любишь. Первым говорит тренер, потом – каждый по кругу

  • Анализ выступлений тренером (Что запомнили? Что привлекло внимание? Отметить обязательно: 1) зрительный и голосовой контакт; 2) позы и жесты, мимические движения; 3) способ называния себя: полное имя, краткое, ник, фамилия; подчеркнуть, что мужчины должны представляться полным именем); 3) способ приветствия.


Мини-лекция «Эффективная коммуникация»

  • Эффективная коммуникация

  • Коммуникативная компетенция лидера

  • Коммуникативное намерение

  • Коммуниканты

  • Текст, сообщение

  • Интерпретация текста

  • Целевая аудитория

Желательно схематично изобразить на флипе структуру коммуникативного акта или дать распечатку каждому

Мозговой штурм «Что обеспечивает эффективность коммуникации»

  • Ответы на поставленный вопрос всеми членами группы с обязательной фиксацией на флипчарте

  • Критическая оценка

  • Выбор 5 наиболее значимых факторов, влияющих на успешность коммуникации

  • Составление 5 советов тем, кто хочет общаться эффективно

Последнее задание выполняется экспертами (3 чел), которые работают 3 мин, а потом докладывают результаты работы всей группе
Упр.2 Игра «Комментарий в прямом эфире» (работа в группах)

  • Восприятие фрагмента текста Стратегии 2020

  • Анализ текста: определение темы, проблемы, основной мысли

  • Распределение ролей в группе: телеведущий, гость в студии, эксперт, режиссер, оператор

  • Подготовка к эфиру: адаптация текста к условиям устного восприятия целевой аудиторией

  • Выступление в эфире с видеосъемкой

  • Анализ работы групп


Инструкция

Группа делится на 4 подгруппы: 1 – эксперты (3 чел); 2 – 4 – команды, готовящие телепередачи. Также выбирается оператор, который работает в одной из групп и проводит видеосъемку.

Тренер раздает отрывки из текста Стратегии 2020 (для каждой группы надо дать только 3 из представленных фрагментов, но в разных группах эти фрагменты должны быть разные):
Фрагмент 1. (образование)

^ Фрагмент Концепции долгосрочного

социально-экономического развития Российской Федерации

на период до 2020 года

Установлены следующие целевые ориентиры развития системы образования:

к 2012 году:

формирование сети научно-образовательных центров мирового уровня, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общенациональных инновационных проектов;

развитие интегрированных инновационных программ, решающих кадровые и исследовательские задачи развития инновационной экономики на основе интеграции образовательной, научной и производственной деятельности;

введение новой системы оплаты труда на всех уровнях образования как основы для заключения эффективных контрактов;

повышение доли (не менее чем на 25 процентов) внебюджетных средств в общем объеме инвестиций в сферу профессионального образования;

повышение доли (не менее чем на 70 процентов) учащихся образовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с требованиями современных стандартов, включая условия организации образовательного процесса;

ужесточение лицензионных и аккредитационных требований к учреждениям и программам высшего профессионального образования;

создание программ прикладного бакалавриата (не менее чем по 15 процентам направлений подготовки), обеспечивающих современную квалификацию специалистов массовых профессий, наиболее востребованных в сфере инновационной экономики;

обновление типологии образовательных программ и учреждений, структуры системы образования с учетом результатов конкурсной поддержки инновационных образовательных программ и программ развития образовательных учреждений и соответствующим нормативным закреплением (в том числе обеспечение правовой основы функционирования социокультурных образовательных комплексов, центров квалификаций, федеральных университетов, национальных исследовательских университетов, ресурсных центров);

развитие форм финансирования образовательных учреждений, позволяющих сконцентрировать частные и государственные финансовые средства на цели опережающего развития и структурных изменений в системе образования, перевод всех учреждений общего образования и не менее 50 процентов учреждений профессионального образования на нормативное подушевое финансирование (включая разработку нормативов финансирования по всем направлениям подготовки);

становление системы привлечения работодателей к созданию образовательных стандартов и аккредитации образовательных программ;

формирование национальной квалификационной структуры с учетом перспективных требований опережающего развития инновационной экономики и профессиональной мобильности граждан, обновление государственных образовательных стандартов и модернизация программ обучения всех уровней на базе квалификационных требований национальной квалификационной структуры;

переход на уровневые программы подготовки специалистов с учетом кредитно-модульных принципов построения образовательных программ, внедрение общеевропейского приложения к диплому о высшем образовании;

переход учреждений профессионального образования на систему адресных стипендий, предоставление стипендий, обеспечивающих возможность нуждающимся студентам самостоятельно прожить в регионе обучения;

создание в образовательных организациях органов самоуправления (попечительских, наблюдательных и управляющих советов);

введение систем оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, учитывающих качество и результативность их деятельности;

разработка стандартизированной программы повышения квалификации "Современный образовательный менеджмент" на базе современных квалификационных требований к руководителям образовательных учреждений и проведение сертификации всех руководителей образовательных учреждений;

создание системы независимой общественно-профессиональной аккредитации программ обучения, распространение практики общественно-профессиональной сертификации выпускников образовательных программ, вхождение в международные ассоциации по аккредитации образовательных программ и учреждений;

создание системы общественных рейтингов образовательных учреждений, программ непрерывного профессионального образования.



Фрагмент 2. (культура)

^ Фрагмент Концепции долгосрочного

социально-экономического развития Российской Федерации

на период до 2020 года

Повышение темпов экономического развития, структурные изменения экономики, вызванные переходом к инновационному типу ее развития, приводят к возрастанию роли человеческого капитала в социально-экономическом процессе.

Ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний, отводится сфере культуры, что обусловлено следующими обстоятельствами:

переход к инновационному типу развития экономики требует повышения профессиональных требований к кадрам, включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества;

по мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей, в свою очередь, стимулирует развитие рынка услуг в сфере культуры.

Данные обстоятельства требуют перехода к качественно новому развитию библиотечного, музейного, выставочного и архивного дела, концертной, театральной и кинематографической деятельности, традиционной народной культуры, сохранению и популяризации объектов культурного наследия, а также образования в сфере культуры и искусства. Широкое внедрение инноваций, новых технологических решений позволяет повысить степень доступности культурных благ, сделать культурную среду более насыщенной, отвечающей растущим потребностям личности и общества.

Одновременно с решением этих задач необходимо преодолевать сохраняющиеся диспропорции, вызванные разной степенью обеспеченности населения услугами сферы культуры в различных субъектах Российской Федерации, городах и сельской местности, европейской части страны, где плотность населения высока, и за Уралом, где на огромных пространствах проживает относительно немногочисленное население. При этом все учреждения и организации культуры в процессе своей деятельности должны создавать благоприятные условия для сохранения и развития традиционных культур народов России и их взаимодействия. Это важное условие социальной стабильности.

Цель государственной политики в сфере культуры - развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом, и в условиях перехода экономики России на инновационный путь развития достижение этой цели становится особенно важным.

Для достижения качественных результатов в культурной политике России выделяются следующие приоритетные направления.

Первое направление - обеспечение максимальной доступности для граждан России культурных благ и образования в сфере культуры и искусства: выравнивание возможностей участия граждан в культурной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса и места проживания; обеспечение доступности культурных благ и услуг для граждан с ограниченными возможностями; совершенствование системы поддержки детского и юношеского творчества;

развитие науки в сфере культуры и искусства путем модернизации научных центров и институтов, обеспечение подготовки кадров в сфере искусствоведения, культурологии и межкультурных коммуникаций на базе ведущих высших учебных заведений отрасли.

Второе направление - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, например модернизация и обеспечение инновационного развития организаций культуры путем масштабного инвестирования в технологическое обновление, повсеместное внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий.

Третье направление - сохранение и популяризация культурного наследия народов России, в том числе:

сохранение и пополнение библиотечного, музейного, архивного, кино-, фото-, видео- и аудиофондов;

создание единой информационной системы общероссийского мониторинга состояния и использования объектов культурного наследия, памятников истории и культуры, перевод в электронный вид архивных, библиотечных, музейных кино-, фото-, видео- и аудиофондов, создание инфраструктуры доступа населения к ним с использованием сети Интернет и т.д.

Четвертое направление - использование культурного потенциала России для формирования положительного образа страны за рубежом.

Пятое направление - совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры



Фрагмент 3. (экология)

^ Фрагмент Концепции долгосрочного

социально-экономического развития Российской Федерации

на период до 2020 года

В целом уровень экологической нагрузки на российскую экономику пока значительно ниже, чем в развитых странах. Россия обладает колоссальными пространствами девственных территорий, запасами ресурсов пресной воды и леса. Вместе с тем на протяжении многих десятилетий в России формируются полюса экологического неблагополучия (и не только в европейской части), что негативно отражается на качестве жизни людей, их здоровье и продолжительности жизни.

Динамика основных экологических показателей развития России показывает на увеличение негативного воздействия на окружающую среду (суммарные выбросы в атмосферу от стационарных и мобильных источников, объемы образования отходов на фоне снижения уровня их переработки). Снижение показателей сброса загрязненных сточных вод сопровождается увеличением концентрации ряда опасных веществ, в том числе металлов и органики.

Около 15 процентов территории России по экологическим показателям находятся в критическом или околокритическом состоянии. Отмечаются тенденции сокращения видового биологического разнообразия и изменения состояния окружающей среды на фоне потепления климата. В городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения воздуха проживает 56 процентов городского населения. Ситуация с качеством питьевой воды продолжает оставаться крайне неблагоприятной в первую очередь вследствие сбросов сточных вод в поверхностные водные объекты (более 40 процентов населения страны сталкивается с проблемой качества воды). Экономический подъем при сохранении современного уровня негативного воздействия и непринятии мер по сокращению накопленного экологического ущерба может привести к дальнейшему обострению экологических проблем.

Прогноз основных опасностей и угроз природного, техногенного и социального характера показывает, что на территории России сохранится высокая степень риска возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций различного характера.

Институциональной основой новой экологической политики должна стать обновленная система экологического регулирования, соответствующая приоритетам развития страны до 2020 года и новому - постиндустриальному уровню развития российского общества.

Цель экологической политики - значительное улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека, формирование сбалансированной экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентоспособных производств. Успешная реализация Россией программы экологического развития является важнейшим вкладом России в сохранение глобального биосферного потенциала и поддержание глобального экологического равновесия.

Выделяются следующие основные направления обеспечения экологической безопасности экономического развития и улучшения экологической среды жизни человека.

Первое направление - экология производства - поэтапное сокращение уровней воздействия на окружающую среду всех антропогенных источников.

Основными элементами этого направления должны стать новая система нормирования допустимого воздействия на окружающую среду, предусматривающая отказ от установления индивидуальных разрешений для каждого предприятия и установление нормативов и планов поэтапного снижения загрязнения до уровней, соответствующих наилучшим экологически безопасным мировым технологиям, создание развитой индустрии утилизации отходов, расширение использования возобновляемых источников энергии.

Будут активно стимулироваться процессы модернизации производства, ориентированные на снижение энергоемкости и материалоемкости, а также сокращение и вторичное использование отходов, разработка и внедрение новых эффективных технологий производства электрической и тепловой энергий, сопряженных с экологически безопасной утилизацией отходов этих производств, сдерживание объемов антропогенной эмиссии парниковых газов.

Способствовать внедрению новых технологий должны в том числе и меры налоговой политики, в соответствии с которыми при внедрении и использовании экологически чистых и(или) энергосберегающих технологий будут предоставляться соответствующие льготы по налогу на прибыль организаций, земельному налогу, налогу на имущество, а также различные вычеты по налогу на доходы физических лиц. Таким образом, будут созданы экономические стимулы для модернизации производства и использования соответствующих технологий гражданами.

Целевым ориентиром является снижение удельных уровней воздействия на окружающую среду в 3 - 7 раз в зависимости от отрасли.

Второе направление - экология человека - создание экологически безопасной и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха.

Необходимо установить нормативы качества воздуха, воды, почвы и других важных экологических характеристик, соответствующих как минимум безопасному уровню воздействия этих сред на здоровье человека. Одновременно для этих территорий следует установить нормативы допустимой антропогенной нагрузки, осуществление которой обеспечивает непревышение нормативов качества природной среды. Тем самым будут установлены количественные и качественные ориентиры для разработки местных экологических программ и поэтапного снижения негативного воздействия субъектов экономической деятельности. Одной из целей введения нормирования качества среды должно стать определение территорий, концентрация загрязнения на которых квалифицируется как опасная, что создает угрозу здоровью и жизни проживающего на них населения.

Это направление включает в себя ликвидацию накопленного загрязнения, восстановление эродированных, захламленных территорий, обеспечение эффективной санитарии, управление бытовыми отходами, пропаганду здорового образа жизни. Следует разработать специальные экологические медико-биологические нормы безопасности и комфортности среды проживания человека, осуществлять специализированный мониторинг.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция Группа делится на 4 подгруппы: 1 эксперты (3 чел); 2 4 команды, готовящие телепередачи. Также выбирается оператор, который работает в одной из групп и проводит видеосъемку iconНовости животноводства и птицеводства 13
Группа из 16 сотрудников Россельхознадзора посетит Бразилию для изучения эпизоотической ситуации в стране. Об этом сообщается в пресс-релизе...

Инструкция Группа делится на 4 подгруппы: 1 эксперты (3 чел); 2 4 команды, готовящие телепередачи. Также выбирается оператор, который работает в одной из групп и проводит видеосъемку iconИнформационная справка о проведении Открытого Всероссийского Фестиваля Айкидо
Калмыкия г. Элиста 4 чел., Новосибирск 10 чел., Ставропольский край г. Пятигорск 12 чел., Екатеринбург 8 чел. В фестивале приняли...

Инструкция Группа делится на 4 подгруппы: 1 эксперты (3 чел); 2 4 команды, готовящие телепередачи. Также выбирается оператор, который работает в одной из групп и проводит видеосъемку iconШестая группа периодической системы
Атомы элементов VI группы характеризуются двумя различными структурами внешнего электронного слоя содержащего либо шесть, либо одного...

Инструкция Группа делится на 4 подгруппы: 1 эксперты (3 чел); 2 4 команды, готовящие телепередачи. Также выбирается оператор, который работает в одной из групп и проводит видеосъемку iconАльф туристический оператор
Организуются соревнования кораблей по Биоградскому озеру – 350 чел будут поделены на 5 групп по 70 человек, по 10 человек в 7 каютах....

Инструкция Группа делится на 4 подгруппы: 1 эксперты (3 чел); 2 4 команды, готовящие телепередачи. Также выбирается оператор, который работает в одной из групп и проводит видеосъемку iconОбразовательная программа дня. (Из расчета 1 смена 6000 чел.) Типовое...
Лекция специальная, в рамках программы проекта/ мастер-класс ( 10 групп по 500 чел, 10 лекторов)

Инструкция Группа делится на 4 подгруппы: 1 эксперты (3 чел); 2 4 команды, готовящие телепередачи. Также выбирается оператор, который работает в одной из групп и проводит видеосъемку iconПрограмма стажировки по профессии «Оператор эвм»
...

Инструкция Группа делится на 4 подгруппы: 1 эксперты (3 чел); 2 4 команды, готовящие телепередачи. Также выбирается оператор, который работает в одной из групп и проводит видеосъемку iconСсср возрождается?
Работает она с 2004 года — после того, как эксперты вэф пришли к выводу, что мировое сообщество не способно адекватно реагировать...

Инструкция Группа делится на 4 подгруппы: 1 эксперты (3 чел); 2 4 команды, готовящие телепередачи. Также выбирается оператор, который работает в одной из групп и проводит видеосъемку iconГодовой отчет
В 2008 году оборот компании составил 73,0 млн рублей. В ОАО «Алтайское тракторостроительное объединение» работает 71 чел., в т ч....

Инструкция Группа делится на 4 подгруппы: 1 эксперты (3 чел); 2 4 команды, готовящие телепередачи. Также выбирается оператор, который работает в одной из групп и проводит видеосъемку iconТезисы: Поблагодарить за сотрудничество: территории, эксперты внешние,...
Поблагодарить за сотрудничество: территории, эксперты внешние, организационная группа (поименно список у Сони)

Инструкция Группа делится на 4 подгруппы: 1 эксперты (3 чел); 2 4 команды, готовящие телепередачи. Также выбирается оператор, который работает в одной из групп и проводит видеосъемку icon5. 1 Психология малых групп. Группа и коллектив
Малая группа – это всегда контактная общность, связанная реальным взаимодействием входящих в нее лиц и реальными взаимоотношениями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница