Скачать 1.12 Mb.
|
Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр образования» г. Саров, Нижегородская область 2011-2012 учебный год. 1. Общая характеристика учреждения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования»: тип – вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение вид – центр образования статус – бюджетное. Лицензия на образовательную деятельность 52 № 006806. Срок её действия - бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации - АА № 087140. Регистрационный № 4223 от 30 июня 2008 г. Юридический адрес: 607188 Нижегородская обл., г. Саров. Фактический адрес: 607188 Нижегородская обл., г. Саров, пр. Музрукова, д. 39, телефон (факс) (83130) 6 44 08, 5-22-63, ИНН 5254081683/КПП 525401001, E-mail: info@co.do.sar.ru Администрация школы: директор - Видякин Анатолий Валерьянович, заместители директора по учебной работе: Евгения Константиновна Орлова и Татьяна Васильевна Мирошникова, заместитель директора по воспитательной работе - Светлана Владимировна Безрукова. Органы государственно-общественного управления и самоуправления: Совет Учреждения, Педагогический совет, Общее собрание коллектива школы. Организационные формы обучения: очная, очно – заочная, заочная, экстернат, индивидуальное обучение. Допускается сочетание различных форм. ^ МБОУ «Центр образования» осуществляет образовательный процесс на III-ей ступени образования и реализует следующие программы: III ступень: Среднее (полное) общее образование:
Дополнительное образование детей
Дополнительные образовательные услуги:
Программы профессиональной подготовки:
Исходя из государственного и социального заказа, обществу нужны личности, способные к успешной социализации и адаптации на рынке труда, образованные, самостоятельно принимающие решения, обладающие инициативностью. Индивидуальные образовательные траектории формируются в образовательном пространстве. Наша школа занимает свою чёткую образовательную нишу, выполняя важную функцию социальной реабилитации и защиты молодёжи. Отсюда и её главная задача: помочь молодёжи обрести уверенность и самоуважение; преодолеть чувство ущербности и отчуждённости. Социальный портрет нашего контингента очень разнообразен: рабочие, служащие, безработные, нормальные по всем социальным параметрам люди, и те, кого относят к группе риска, учащиеся с высокой учебной мотивацией и люди с бесконечным отвращением ко всему, что связано со школой, учёбой, учителем. Наша школа явно идёт по пути полиформизма. Для того чтобы построить образовательную траекторию нашего разнородного контингента учащихся мы используем целый спектр образовательных услуг:
Кроме того, обучение варьируется и по организационным формам: очная, очно-заочная, экстернат. Поворот школ в России к учащемуся вызвал большой интерес нашего педагогического коллектива к идеям личностно - ориентированного образования, которое определило направленность инновационной деятельности. Подростку необходима гарантия своей полноценности. И эту гарантию способны обеспечить учителя, помогая учащимся обрести веру в себя в ситуации защищённости, поддержки, авансирования результативности. Наши учителя постоянно заботятся о том, как упростить или раздробить задачу, чтобы ученикам было понятно её выполнение, но при этом необходимо указать на пробел, не ущемляя их честолюбия. Акцент, при этом, делается на ликвидацию пробелов именно в ситуации успеха, снимается комплекс неполноценности. Возвращение в учебную деятельность - достаточно сложный процесс: постоянно приходится поддерживать веру в свои силы, формировать адекватную самооценку. Ни в одном другом общеобразовательном учреждении нет такого богатства и разнообразия организационных форм обучения, как у нас в ЦО. Только у нас учащимся предоставляется реальная возможность выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, отвечающую его личностным потребностям и возможностям. Все типы общеобразовательных школ объединяет их принадлежность к классно-урочной системе. Наша школа занимает особое место. Первое отступление – нарушение возрастного принципа формирования классов. Второе отступление – полифония форм обучения: очное, очно-заочное, экстернат. Модифицируется и сам урок. Зачётная система укрупняет основную единицу обучения: ею становится уже не содержание урока, а зачётный блок учебного материала. По методическому содержанию урок напоминает сочетание вводно-установочных занятий с текущими консультациями в связи с подготовкой к зачётам. Домашняя работа также ориентируется не столько на урок и соответствующий параграф, сколько на работу с большими блоками учебного материала. Особо сложная методическая часть нашего урока – выявление дидактической запущенности учащихся и организация индивидуальной работы по её устранению. Если для дневной школы главная проблема – обучение и воспитание, то у нашей школы на первом плане – восстановление учебной деятельности и перевоспитание, а это требует немалого мастерства и времени. Поэтому, по сути, мы являемся центром социально - образовательной реабилитации. И наша основная задача – восстановление учебных навыков, ломка негативных стереотипов поведения и учебной деятельности, обеспечение образования как условия социальной реабилитации личности. Организационные формы обучения: очная, очно – заочная, экстернат. Допускается сочетание различных форм. ^ МБОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Учебный план ориентирован на трёхлетний нормативный срок освоения государственных образовательных стандартов. Продолжительность учебного года составляет 36 недель. Учебный план 10-12 классов представлен вариантами:
Учебный план для очной, очно-заочной форм обучения представлен образовательными областями: «Филология» - предметы: русский язык, литература, иностранный язык. «Математика» - предметы: математика. «Естествознание» - предметы биология, физика, химия. «Обществознание» - предметы география, история, обществознание.
^ в учебном плане очной, очно-заочной формы обучения представлены следующим образом:
1 час из обязательных занятий, занятий по выбору в 12 классе передается на консультации и прием зачетов. Уровень обязательной и максимальной часовой недельной нагрузки соответствует требованиям регионального базисного учебного плана.
МБОУ Центр образования является образовательным учреждением, реализующим технологическую подготовку учащихся школ города через сетевое взаимодействие образовательных учреждений. Содержание учебного плана составлялось по запросам школ, отражает систему работы по всем направлениям. Программно-методическое обеспечение позволяет реализовать его в полном объеме. Расписание занятий составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, создание необходимых условий для обучающихся школ разных возрастных групп, с разными способностями и степенью усвоения учебного материала. Педагогический коллектив в плане развивающего характера обучения работал над созданием таких условий, чтобы каждый обучающийся осознал для себя необходимость выбранной им подготовки и смог применить полученные знания, умения и навыки в жизни и будущей профессиональной деятельности. На базе ЦО обучались школьники из 7 учебных учреждений города по предпрофильной подготовке, профильному обучению, профессиональной и подготовке в следующих направлениях: - предпрофильная подготовка: 4 школы (№ 1,5, 14,20)-7 классов - профессиональная подготовка:4 школы (№11,12,13,14) -2 групп по специальности - «Водитель автомобиля» - ОО «Технология»: 5 школ (№ 11,12,13,14,20.) - 6 групп по направлениям - «Машинопись и делопроизводство», «Поварское дело» по профилям - «Художественная обработка материалов», «Имидж в деловой сфере» по курсам - «Основы предпринимательства», «Черчение и компьютерная графика»
Количество учащихся по школам (на конец учебного года)
Дополнительные образовательные услуги Основу дополнительного образования детей в Центре образования составляет образовательный блок, направленный на удовлетворение различных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения в школе. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересы. И в этом — смысл дополнительного образования: оно помогает самоопределению, дает возможность ребенку полноценно реализовать себя, решая социально значимые задачи. У детей, которые прошли через дополнительное образование, как правило, больше возможностей сделать безошибочный выбор в более зрелом возрасте. ^ Задачи: 1.Развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству; 2.создание условий для творческой реализации; 3.интеллектуальное духовное развитие личности ребенка; 4.профилактика асоциального поведения; 5.приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям; 6.создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения. 7.формирование и закрепление традиций школы; Эти задачи решал коллектив педагогов школы, работающих в системе дополнительного образования . Были разработаны новые программы объединений дополнительного образования, полностью соответствующие требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. Содержание образовательных программ было направлено на решение задач, поставленных перед педагогами в учебном году. Многие дополнительные программы становятся прямым продолжением базовых программ, существенно углубляя их содержание и давая актуальные навыки. Все программы дополнительного образования были согласованы с директором ЦО и утверждены в методическом центре, оформлены в едином стиле.
|
![]() | Муниципального бюджетного образовательного учреждения «вязовская средняя общеобразовательная школа» | ![]() | Паспорт основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения |
![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №39 | ![]() | Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 ст. Фастовецкой... |
![]() | Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории... | ![]() | Паспорт основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения |
![]() | Главы администрации муниципального образования городской округ город Касимов от «15» 11 2011г | ![]() | Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №654 имени А. Д. Фридмана Департамента образования... |
![]() | По организации дополнительного профессионального образования работников муниципальных образовательных учреждений | ![]() | Республики (далее «Учреждение»), создано путём изменения типа «Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования... |