Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр образования»




НазваниеДоклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр образования»
страница1/11
Дата публикации12.05.2013
Размер1.12 Mb.
ТипДоклад
vbibl.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Публичный доклад

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Центр образования»

г. Саров, Нижегородская область

2011-2012 учебный год.
1. Общая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования»:

тип – вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

вид – центр образования

статус – бюджетное.

Лицензия на образовательную деятельность 52 № 006806. Срок её действия - бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации - АА № 087140. Регистрационный № 4223 от 30 июня 2008 г.

Юридический адрес: 607188 Нижегородская обл., г. Саров. Фактический адрес: 607188 Нижегородская обл., г. Саров, пр. Музрукова, д. 39, телефон (факс) (83130) 6 44 08, 5-22-63, ИНН 5254081683/КПП 525401001, E-mail: info@co.do.sar.ru

Администрация школы: директор - Видякин Анатолий Валерьянович, заместители директора по учебной работе: Евгения Константиновна Орлова и Татьяна Васильевна Мирошникова, заместитель директора по воспитательной работе - Светлана Владимировна Безрукова.

Органы государственно-общественного управления и самоуправления: Совет Учреждения, Педагогический совет, Общее собрание коллектива школы.

Организационные формы обучения: очная, очно – заочная, заочная, экстернат, индивидуальное обучение. Допускается сочетание различных форм.

^ 2. Особенности образовательного процесса

МБОУ «Центр образования» осуществляет образовательный процесс на III-ей ступени образования и реализует следующие программы:

III ступень:

Среднее (полное) общее образование:

  • образовательные программы

Дополнительное образование детей

  • дополнительные общеобразовательные программы:

  • «Человек и профессия»;

  • «Секретарь-машинистка» (со знанием ПК);

  • «Первые шаги в мир документов»;

  • «Азбука здоровья»;

  • «Основы ухода за больными детьми»;

  • «Юный дизайнер»;

  • «Графический дизайн»;

  • «Основы вышивки»;

  • «Основы художественной росписи»;

  • «Создай свой стиль»;

  • «Искусный кулинар»;

  • «Информационные технологии»;

  • «Компьютерная графика и черчение»;

  • «Предпринимательство в действии»;

  • «Лоция бизнеса».

Дополнительные образовательные услуги:

  • Дополнительные общеобразовательные программы:

  • «Управление карьерой: технология личностного и профессионального самоопределения»;

  • Предмет «Технология»;

  • «Художественная обработка материалов»;

  • «Поварское дело»;

  • «Имидж в деловой сфере»;

  • «Делопроизводство и машинопись»;

  • «Операторские работы на ЭВМ».

Программы профессиональной подготовки:

  • «Водитель автомобиля»;

  • «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»;

  • «Швея»;

  • «Повар».


Исходя из государственного и социального заказа, обществу нужны личности, способные к успешной социализации и адаптации на рынке труда, образованные, самостоятельно принимающие решения, обладающие инициативностью. Индивидуальные образовательные траектории формируются в образовательном пространстве. Наша школа занимает свою чёткую образовательную нишу, выполняя важную функцию социальной реабилитации и защиты молодёжи. Отсюда и её главная задача: помочь молодёжи обрести уверенность и самоуважение; преодолеть чувство ущербности и отчуждённости. Социальный портрет нашего контингента очень разнообразен: рабочие, служащие, безработные, нормальные по всем социальным параметрам люди, и те, кого относят к группе риска, учащиеся с высокой учебной мотивацией и люди с бесконечным отвращением ко всему, что связано со школой, учёбой, учителем. Наша школа явно идёт по пути полиформизма. Для того чтобы построить образовательную траекторию нашего разнородного контингента учащихся мы используем целый спектр образовательных услуг:

  • обучение в группах;

  • традиционный темп обучения и ускоренный (2класса за 1 год);

  • обучение в форме экстерната.

Кроме того, обучение варьируется и по организационным формам: очная, очно-заочная, экстернат.

Поворот школ в России к учащемуся вызвал большой интерес нашего педагогического коллектива к идеям личностно - ориентированного образования, которое определило направленность инновационной деятельности. Подростку необходима гарантия своей полноценности. И эту гарантию способны обеспечить учителя, помогая учащимся обрести веру в себя в ситуации защищённости, поддержки, авансирования результативности. Наши учителя постоянно заботятся о том, как упростить или раздробить задачу, чтобы ученикам было понятно её выполнение, но при этом необходимо указать на пробел, не ущемляя их честолюбия. Акцент, при этом, делается на ликвидацию пробелов именно в ситуации успеха, снимается комплекс неполноценности. Возвращение в учебную деятельность - достаточно сложный процесс: постоянно приходится поддерживать веру в свои силы, формировать адекватную самооценку.

Ни в одном другом общеобразовательном учреждении нет такого богатства и разнообразия организационных форм обучения, как у нас в ЦО. Только у нас учащимся предоставляется реальная возможность выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, отвечающую его личностным потребностям и возможностям.

Все типы общеобразовательных школ объединяет их принадлежность к классно-урочной системе. Наша школа занимает особое место.

Первое отступление – нарушение возрастного принципа формирования классов.

Второе отступление – полифония форм обучения: очное, очно-заочное, экстернат. Модифицируется и сам урок. Зачётная система укрупняет основную единицу обучения: ею становится уже не содержание урока, а зачётный блок учебного материала. По методическому содержанию урок напоминает сочетание вводно-установочных занятий с текущими консультациями в связи с подготовкой к зачётам. Домашняя работа также ориентируется не столько на урок и соответствующий параграф, сколько на работу с большими блоками учебного материала.

Особо сложная методическая часть нашего урока – выявление дидактической запущенности учащихся и организация индивидуальной работы по её устранению. Если для дневной школы главная проблема – обучение и воспитание, то у нашей школы на первом плане – восстановление учебной деятельности и перевоспитание, а это требует немалого мастерства и времени. Поэтому, по сути, мы являемся центром социально - образовательной реабилитации. И наша основная задача – восстановление учебных навыков, ломка негативных стереотипов поведения и учебной деятельности, обеспечение образования как условия социальной реабилитации личности.

Организационные формы обучения: очная, очно – заочная, экстернат. Допускается сочетание различных форм.

^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБОУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


Учебный план ориентирован на трёхлетний нормативный срок освоения государственных образовательных стандартов. Продолжительность учебного года составляет 36 недель.
Учебный план 10-12 классов представлен вариантами:

  1. для очной формы обучения (общеобразовательные классы);

  2. для очно-заочной формы обучения;

  3. для заочной формы обучения.

Учебный план для очной, очно-заочной форм обучения представлен образовательными областями:

«Филология» - предметы: русский язык, литература, иностранный язык.

«Математика» - предметы: математика.

«Естествознание» - предметы биология, физика, химия.

«Обществознание» - предметы география, история, обществознание.

    • учебные предметы федерального компонента представлены в учебном плане школы в полном объеме без изменений с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому из них, определенной региональным базисным учебным планом. Учебные часы, отведенные на «Обязательные занятия и занятия по выбору»:

    • 10 класс- 3 часа,

    • 11 класс – 3 час,

    • 12 класс - 4 часа, использованы на введение предметов федерального компонента (с учетом наличия учебно-методических комплексов, подготовленности педагогических кадров и в соответствии с часовыми нормативами по недельной нагрузке, определенными базисным планом).

^ Обязательные занятия и занятия по выбору в учебном плане очной, очно-заочной формы обучения представлены следующим образом:





10 класс

11 класс

12 класс

Информатика и ИКТ

1

1

1

ОБЖ

1

1

-

География

1

-

-

Обществознание

-

1

1

Иностранный язык

-

-

1

Консультации и приём зачётов

-

-

1

Итого

3

3

4


1 час из обязательных занятий, занятий по выбору в 12 классе передается на консультации и прием зачетов.

Уровень обязательной и максимальной часовой недельной нагрузки соответствует требованиям регионального базисного учебного плана.


Образовательные области

Учебные предметы

Общеобразовательные классы

10

11

12

Филология

Русский язык

1

1

1

Литература

3

3

3

Иностранный язык

1

1

2

Математика

Алгебра и начала анализа

2

2

2

Геометрия

1

1

1

Обществознание

История

2

2

2

Обществознание

-

2

2

География

2

-

-

Естествознание

Биология

1

1

-

Физика

2

3

3

Химия

2

1

1

Информатика

1

1

1

ОБЖ

1

1

-

Итого

19

19

18

Консультации и прием зачетов

4

4

5

^ Обязательная нагрузка

23

23

23

Максимальный объём учебной нагрузки

23

23

23


МБОУ Центр образования является образовательным учреждением, реализующим технологическую подготовку учащихся школ города через сетевое взаимодействие образовательных учреждений.

Содержание учебного плана составлялось по запросам школ, отражает систему работы по всем направлениям. Программно-методическое обеспечение позволяет реализовать его в полном объеме.

Расписание занятий составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, создание необходимых условий для обучающихся школ разных возрастных групп, с разными способностями и степенью усвоения учебного материала.

Педагогический коллектив в плане развивающего характера обучения работал над созданием таких условий, чтобы каждый обучающийся осознал для себя необходимость выбранной им подготовки и смог применить полученные знания, умения и навыки в жизни и будущей профессиональной деятельности.
На базе ЦО обучались школьники из 7 учебных учреждений города по предпрофильной подготовке, профильному обучению, профессиональной и подготовке

в следующих направлениях:

- предпрофильная подготовка: 4 школы (№ 1,5, 14,20)-7 классов

- профессиональная подготовка:4 школы (№11,12,13,14) -2 групп по специальности - «Водитель автомобиля»

- ОО «Технология»: 5 школ (№ 11,12,13,14,20.) - 6 групп

по направлениям - «Машинопись и делопроизводство», «Поварское дело»

по профилям - «Художественная обработка материалов», «Имидж в деловой сфере»

по курсам - «Основы предпринимательства», «Черчение и компьютерная графика»


классы


Кол-во уч-ся на

начало

уч. года:

Сколько

прибыло

Сколько

выбыло

Кол-во уч-ся

на конец

уч. года

9

124

1

11

114 (92%)

11

126

2

1

127(101%)

Итого:

250

3

12

241(96 %)


Количество учащихся по школам

(на конец учебного года)


школа

9 класс

Предпрофиль

11 класс

всего

кл.

уч.

кл/тип.

уч.

кл.

уч.

1

1

13







1

13

5

2

35

-

-

2

35

12







1(общ.)

26

1

26

11







1(проф.)

26

1

26

13







1(проф.)

25

1

25

14

2

35

1(общ.)

24

3

59

20

2

22

1(общ.)

23

3

45

Всего

7

114

6

127

12

241


Дополнительные образовательные услуги
Основу дополнительного образования детей в Центре образования составляет образовательный блок, направленный на удовлетворение различных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения в школе.

Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересы. И в этом — смысл дополнительного образования: оно помогает самоопределению, дает возможность ребенку полноценно реализовать себя, решая социально значимые задачи. У детей, которые прошли через дополнительное образование, как правило, больше возможностей сделать безошибочный выбор в более зрелом возрасте.

^ Цель дополнительного образования - обучение, воспитание, развитие учащихся в соответствии с их познавательными интересами и природными способностями.

Задачи:

1.Развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству;

2.создание условий для творческой реализации;

3.интеллектуальное духовное развитие личности ребенка;

4.профилактика асоциального поведения;

5.приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;

6.создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения.

7.формирование и закрепление традиций школы;

Эти задачи решал коллектив педагогов школы, работающих в системе дополнительного образования .

Были разработаны новые программы объединений дополнительного образования, полностью соответствующие требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. Содержание образовательных программ было направлено на решение задач, поставленных перед педагогами в учебном году. Многие дополнительные программы становятся прямым продолжением базовых программ, существенно углубляя их содержание и давая актуальные навыки. Все программы дополнительного образования были согласованы с директором ЦО и утверждены в методическом центре, оформлены в едином стиле.



направленность деятельности


^ Наименование объединения

количество часов

в неделю


количество детей



ФИО руководителя

Социально-педагогическая



Человек и профессия (курс-психология общения)

2

15

Ерёмина т.А.

Делопроизводство и машинопись

4

22

Сибилева М.А.

Пер.шаги в мир документов

2

11

Сибилева М.А.

Имидж в деловой сфере

4

27

Мухина А.В.

Эколого-биологическое

Азбука здоровья

2

40

Мухина А.В.

Основы ухода за больными

4

23

Мухина А.В.

Художественная

Юный дизайнер

2

13

Мирошникова Т.В.

Графический дизайн

2

13

Андреева Л.И.

Основы вышивки

3

8

Давыдова Н.Е.

Основы худож. росписи

4

12

Мирошникова Т.В.

Искусный кулинар

2

45

Большакова В.И.

Поварское дело

4

47

Большакова В.И.




Худож обработка материалов

4

12

Давыдова Н.Е.

Научно-техническая

Информационные технологии

2

18

Давыдова Н.Е.

Комп. графика и черчение

2

40

Андреева Л.И.

Социально-экономическое

Предпринимательство в действии

2

12

Андреева Л.И.




«Управление карьерой: технология личностного и профессионального самоопределения»

2

114

Гриняева М.К.

Ерёмина Т.А.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр образования» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «вязовская...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «вязовская средняя общеобразовательная школа»

Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр образования» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр образования» iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №39

Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр образования» iconПубличный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного...
Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 ст. Фастовецкой...

Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр образования» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида второй категории...

Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр образования» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр образования» iconУстав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Главы администрации муниципального образования городской округ город Касимов от «15» 11 2011г

Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр образования» iconПоложение о системе оплаты и стимулирования труда работников Государственного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №654 имени А. Д. Фридмана Департамента образования...

Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр образования» iconПлан работы Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
По организации дополнительного профессионального образования работников муниципальных образовательных учреждений

Доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр образования» iconУста в муниципального бюджетного образовательного
Республики (далее «Учреждение»), создано путём изменения типа «Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница