Курсовая работа по дисциплине: «Аудит» на тему: «Методика аудиторской проверки расчетов экономического субъекта с бюджетами разных уровней»




НазваниеКурсовая работа по дисциплине: «Аудит» на тему: «Методика аудиторской проверки расчетов экономического субъекта с бюджетами разных уровней»
страница1/5
Дата публикации05.05.2013
Размер0.54 Mb.
ТипКурсовая
vbibl.ru > Экономика > Курсовая
  1   2   3   4   5


М
инистерство образования Российской Федерации

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Курсовая работа

по дисциплине: «Аудит»

на тему:

«Методика аудиторской проверки расчетов экономического субъекта с бюджетами разных уровней»

Тема № 12
Выполнила:

№ зачетной

Проверила:

Пенза

2009

Содержание
Введение……………………………………………………………………..3

I. Нормативное регулирование аудита расчетов с бюджетами

разных уровней

1.1 Основные законодательные и нормативные документы,

регулирующие аудит расчетов с бюджетами разных уровней……….4

II. Методика аудита расчетов с бюджетами разных уровней

2.1 Цель проверки и источники информации………………………….9

2.2. Методика аудита расчетов с бюджетами разных уровней………11

2.3. План и программа проверки……………………………………….21

2.4. Процедуры и методы, применяемые в ходе аудита

расчетов с бюджетами разных уровней………………………………..26

2.5. Типичные ошибки………………………………………………….31

III. Выводы и рекомендации

3.1. Выводы и рекомендации по совершенствованию аудита

расчетов с бюджетами разных уровней………………………………..32

Заключение………………………………………………………………….35

Список использованной литературы……………………………………...36

Введение

Эффективная экономика страны требует наличия развитой сис­темы финансового контроля, представляющего собой систему ор­ганизационно-правовых форм и методов проверки законности, целесообразности и правильности действий по формированию де­нежных фондов на всех уровнях государственного управления.

Тема методика аудита расчетов экономического субъекта с бюджетами разных уровней очень актуальна, так как - это сложный и трудоемкий процесс, подразумевающий тщательную проверку соблюдения законода­тельства о налогах и сборах, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также контроль уст­ранения выявленных нарушений.

Цель курсовой работы – изучить методику аудита расчетов экономического субъекта с бюджетами разных уровней. Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть основные законодательные и нормативные документы, регулирующие аудит расчетов экономического субъекта с бюджетами разных уровней.

2. Проанализировать методику аудита расчетов экономического субъекта с бюджетами разных уровней.

3. Выявить типичные ошибки.

4. Сделать выводы и предложить рекомендации по совершенствованию аудита расчетов экономического субъекта с бюджетами разных уровней.


I. Нормативное регулирование аудита расчетов с бюджетами

разных уровней

1.1 Основные законодательные и нормативные документы,

регулирующие аудит расчетов с бюджетами разных уровней

Система правового регулирования налогообложения в Российской Федерации - это совокупность нормативно-правовых актов и норм, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, решениями органов местного самоуправления, а также изданными на их основе межведомственными и ведомственными нормативными документами.

Наиболее целесообразной представляется четырехуровневая система нормативного регулирования налогообложения.

Первый уровень (высший) включает Конституцию РФ, Налоroвый кодекс РФ, федеральные законы о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 15 Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Согласно ст. 57: «Каждый обязан платить законно установлен­ные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В соответствии со ст. 71: «В ведении Российской Федерации находятся:

…з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы».

В соответствии со ст. 72: «В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

...и) установление общих принципов налогообложения и сбо­ров в Российской Федерации».

В соответствии с п. 3 ст. 75: «Система налогов, взимаемых в фе­деральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным зако­ном».

Налоговый кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы на­логообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федера­ции;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и по­рядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;

4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых орга­нов и других участников отношений, регулируемых законодатель­ством о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового контроля;

6) ответственность за совершение налоговых правонаруше­ний;

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Второй уровень включает законы субъектов РФ, указы, поста­новления и решения глав субъектов РФ, не противоречащие Кон­ституции РФ и федеральным законам, а также нормативные доку­менты, принятые на их основе.

В соответствии со ст. 1 НК РФ:

а) законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим Кодексом;

б) нормативные правовые акты органов муниципальных обра­зований о местных налогах и сборах принимаются представитель­ными органами муниципальных образований в соответствии с данным Кодексом.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают дей­ствовать на территориях субъектов Российской Федерации в соот­ветствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

Законодательными (представительными) органами государ­ственной власти субъектов Российской Федерации - законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных ор­ганов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образо­ваний.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Третий уровень включат нормативные документы (в том числе документы, прошедшие экспертизу в органах юстиции), издавае­мые государственными органами федерального, регионального и местного уровня, а также официальные разъяснения, указания, методические материалы и т.д.

В соответствии со ст. 4 НК РФ федеральные органы исполни­тельной власти, уполномоченные осуществлять функции по выра­ботке государственной политики и нормативно-правовому регу­лированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмо­тренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопро­сам связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 16 НК РФ информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и отмене региональных и местных налогов направляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и орга­нами местного самоуправления в Министерство финансов РФ и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финан­совые органы соответствующих субъектов Российской Федерации и территориальные налоговые органы.

Четвертый уровень включает рабочие документы организа­ций.

Документы четвертого уровня утверждаются руководителем ор­ганизации. Документы данного уровня содержат (исходя из уста­новленных правил учета, согласно ст. 313 НК РФ, специфики усло­вий хозяйствования, структуры и размеров организации и других факторов) внутренние распорядительные документы организации, носящие обязательный характер для системы регламентирования хозяйственной деятельности организации и формирующие учет­ные политики организации. В первую очередь к такого рода доку­ментам относятся приказы руководителя (включая приказы об учетных политиках: снабженческо-сбытовой, ценовой, финансо­вой, в бухгалтерской и налоговой, инвестиционной, кадровой и т.д.).

К правовым и законодательным документам, регулирующим проведение аудита расчетов экономического субъекта с бюджетами разных уровней, относятся:

  1. Конституция РФ

  2. Налоговый кодекс РФ. Устанавливает сис­тему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Феде­рации.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Определяет пра­вовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интел­лектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), ре­гулирует договорные и иные обязательства, а также другие имуще­ственные и связанные с ними личные неимущественные отноше­ния, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

4. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7 авгус­та 2001 г. № 119-ФЗ (с последующими изменениями). Определяет мес­то, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе.

5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (с последующими изменениями). Определяет цели, задачи и вопросы регулирования бухгалтерского учета, а также ос­новные требования к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности.

6. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. Определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятель­ности, обязательные для всех объектов, устанавливают нормы ау­дита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских услуг.

7. Положения по бухгалтерскому учету (стандарты бухгалтер­ского учета). Определяют порядок организации, принципы, пра­вила и способы ведения бухгалтерского учета, составления и пред­ставления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информа­ции.

8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (утв. приказом МФ РФ от З1 октября 2000г. № 94н). Устанавливает План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельно­сти и единые подходы к его применению и отражению фактов хо­зяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.

9. Прочие законодательные и нормативные документы.

^ II. Методика аудита расчетов с бюджетами разных уровней

2.1 Цель проверки и источники информации

Целью проверки расчетов экономического субъекта с бюджетами разных уровней при проведении аудита является выражение мнения о достоверности статей финансо­вой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета операций по расчетам за­конодательству Российской Федерации. [13, стр. 313]

В финансовой (бухгалтерской) отчетности подлежат подтвер­ждению соответствующие статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств.

Информация о расчетах может содержаться:

1) в Бухгалтерском балансе (форма № 1):

раздел 2:

- строка «Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, в том числе покупатели и заказчики»;

- строка «Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, в том числе покупатели и заказчики»;

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине: «Аудит» на тему: «Методика аудиторской проверки расчетов экономического субъекта с бюджетами разных уровней» iconКонтрольная работа по дисциплине «аудит» на тему: «Аудиторское заключение...
Главной целью аудиторской проверки является формирова­ние объективного мнения о достоверности бухгалтерской отчетно­сти экономического...

Курсовая работа по дисциплине: «Аудит» на тему: «Методика аудиторской проверки расчетов экономического субъекта с бюджетами разных уровней» iconКурсовая работа по дисциплине: «аудит» на тему: «Методика аудита расчетов с покупателями и
Основание: п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ (утвержден решением Совета Директоров цбр от 22. 09. 1993 №40 с изменениями...

Курсовая работа по дисциплине: «Аудит» на тему: «Методика аудиторской проверки расчетов экономического субъекта с бюджетами разных уровней» icon“Основы аудита”
На тему: “Методика аудиторской проверки расчётов по социальному страхованию и обеспечению.”

Курсовая работа по дисциплине: «Аудит» на тему: «Методика аудиторской проверки расчетов экономического субъекта с бюджетами разных уровней» icon2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности
Обобщение с руководством проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки

Курсовая работа по дисциплине: «Аудит» на тему: «Методика аудиторской проверки расчетов экономического субъекта с бюджетами разных уровней» iconКонтрольная работа по дисциплине «внутренний аудит»
Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 27 апреля 1999 г., протокол №3, относятся назначаемые собственниками...

Курсовая работа по дисциплине: «Аудит» на тему: «Методика аудиторской проверки расчетов экономического субъекта с бюджетами разных уровней» icon5 планирование аудиторской проверки
Даже на среднем предприятии сделать сплошную проверку не всегда удается, в первую очередь из-за ограничений по времени. Поэтому аудитору...

Курсовая работа по дисциплине: «Аудит» на тему: «Методика аудиторской проверки расчетов экономического субъекта с бюджетами разных уровней» iconКонтрольная работа Дисциплина «Основы аудита» На тему: «Методика...
Министерство образования и науки российской федерации всероссийский заочный финансово-экономический институт

Курсовая работа по дисциплине: «Аудит» на тему: «Методика аудиторской проверки расчетов экономического субъекта с бюджетами разных уровней» iconКурсовая работа по дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет» на...
Данная курсовая работа призвана осветить все аспекты такого раздела бухгалтерского учета как «Оплата труда»

Курсовая работа по дисциплине: «Аудит» на тему: «Методика аудиторской проверки расчетов экономического субъекта с бюджетами разных уровней» icon1. Квалификационные требования к аудиторам, осуществляющим аудит налогообложения
Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведенной проверки по налогообложению 8

Курсовая работа по дисциплине: «Аудит» на тему: «Методика аудиторской проверки расчетов экономического субъекта с бюджетами разных уровней» iconКурсовая работа по дисциплине «Аудит» на тему: «Контроль качества аудита»
Права, обязанности и ответственность аудиторов и аудиторских организаций

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница