1. Цель и задачи преподавания дисциплины




Скачать 443.08 Kb.
Название1. Цель и задачи преподавания дисциплины
страница1/3
Дата публикации18.03.2013
Размер443.08 Kb.
ТипРеферат
vbibl.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3




1. Цель и задачи преподавания дисциплины

1.1. Цель преподавания учебной дисциплины «Макроэкономический анализ» заключается в приобретении студентами и слушателями знаний основ системного подхода к изучению тематики Макроэкономики и макроэкономического анализа в разрезе современной экономической науки и построения системы экономики народного хозяйства, а также углубленное изучение проблем, обозначенных в курсе «Экономика» (раздел «Национальная экономика»).
1.2. Задачи изучения курса являются специальной дисциплиной по раскрытию сущности организационных, экономических и правовых основ макроэкономики и макроэкономической теории, как составной части современной экономической науки. При изучении дисциплины «Макроэкономический анализ стоят следующие задачи:

  • изучить основы макроэкономики как составной части экономической теории;

  • раскрыть сущность методов макроэкономики и принципов формирования системы методов макроэкономического анализа;

  • изучить основу теории и практики формирования секторов (отраслей) макроэкономики, предложенных учеными классической и неоклассической, либеральной и неолиберальной, кейнсианской и неокейнсианской и современных макроэкономических школ;

  • формировать системы глубокого изучения материалов курса для понимания и овладения знаниями настоящего специалиста.


1.3. Требования к знаниям и умениям, полученным в ходе изучения дисциплины «Макроэкономический анализ». Умение и знания составляющие содержание профессиональной подготовки, могут быть приобретены на лекциях, практических и семинарских занятиях, организованных преподавателем в аудитории, или путем самостоятельного изучения материала курса, при условии системного подхода к пониманию значений курса «Макроэкономический анализ», его место в системе других учебных дисциплин, конкурирующих к подготовке современных специалистов экономических специальностей.

Это предполагает, что в результате изучения курса студенты должны:

Это предполагает, что в результате изучения курса студенты должны:

1.3.1. Знать:

1.3.1.1. четкую постановку целей изучения курса;

1.3.1.2. структурирование разделов его содержания;

1.3.1.3. выбор в соответствии с целями, форм организации учебной деятельности;

1.3.1.4. выбор средств обучения;

1.3.1.5. диагностику уровня умений и приобретения знаний, т.е. установления степени соответствия полученных знаний и результатов процесса обучения;

1.3.1.6. основы методологии и методов макроэкономического анализа;

1.3.1.7. методы оценки в макроэкономике;

1.3.1.8. перечень обеспечивающих дисциплин «Введение в специальность», «Микроэкономический анализ», «Основы экономической теории», «Макроэкономика», «Политэкономия»;

1.3.1.9. определение и свойства организационных и правовых аспектов макроэкономики;

1.3.1.10. особенности методов измерения макроэкономических показателей;

1.3.1.11. методы анализа и прогнозирование результатов макроэкономических процессов и явлений.

1.3.2. Студенты должны уметь:

1.3.2.1. определять сущность и содержание макроэкономики, дифференцировать основные методы и модели, а также методический инструментарий макроэкономики и макроэкономического анализа;

1.3.2.2. определять основы макроэкономического информационного подхода, выделяемого по характеру отражаемых макроэкономических процессов;

1.3.2.3. систематизировать общие и частные методы, используемые в макроэкономическом анализе;

1.3.2.4. классифицировать систему макроэкономических измерителей (показателей);

1.3.2.5. сформулировать системы национальных счетов, в условиях либо экономики закрытого типа, либо экономики открытого типа;

1.3.2.6. сформулировать систему факторов успеха в микроэкономике предприятий;

1.3.2.7. раскрыть существующие системы макроэкономического равновесия;

1.3.2.8. установить систему критериев деятельности предприятий.

1.3.3. Овладеть навыками и методами:

1.3.3.1. расчета макроэкономических показателей;

1.3.3.2. анализа макроэкономических процессов;

1.3.3.3. макроэкономической интерпретации моделей кейнсианского креста и моделей IS-LM;

1.3.3.4. решения проблем современной макроэкономической тематики;

1.3.3.5. интерпретации модели макроэкономического эндогенного экономического роста;

1.3.3.6. установления и определения денежного рынка;

1.3.3.7. анализа совокупного спроса и совокупного предложения;

1.3.3.8. обоснования решения экономического роста;

1.3.3.9. формирование модели оптимального уровня хозяйствования;

1.3.3.10. экономического обоснования интеграционных процессов.

1.3.4. Развить творческие способности

1.3.4.1. в решении задач макроэкономической тематики;

1.3.4.2. в применении различных подходов к исследованию макроэкономических процессов;

1.3.4.3. в раскрытии теории и практики обоснования макроэкономических мультипликаторов;

1.3.4.4. в формировании концепций макроэкономической политики;

1.3.4.5. в применении полученных знаний в решении задач макроэкономической тематики;

1.3.4.6. в использовании на практике профессиональных знаний макроэкономического анализа;

1.3.4.7. в решении сложных проблем, связанных с формулировкой макроэкономики системы закрытого и открытого типа;

1.3.4.8. в формулировке основного тождества национальных счетов.

1.4. Перечень дисциплин и их разделов (тем), усвоение которых необходимо при изучении дисциплины «Микроэкономика». Успешное изучение микроэкономики может быть после освоения курса таких дисциплин:

– Политическая экономия;

– История экономики и экономической мысли;

– Микроэкономика;

– Экономическая история;

– История экономических учений;

– Высшая математика;

– Размещение производительных сил;

– Информатика.

1.5. Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), которые базируются на изучаемой дисциплине.
2. Распределение фонда учебного времени по модулям, видам занятий и соответствующим темам.


Тематический план




зачетного кредита


№ и название содержательного модуля

Общее количество

часов

Количество кредитов

Распределение времени

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Лекции

Семинарские и практические занятия



1

1. Макроэкономические показатели и современные макроэкономические модели



27

0,75

8

6

13

2. Анализ макроэкономических процессов и механизма макроэкономического регулирования экономики


27


0,75


8


8


11

2

Курсовая работа



















Всего

54

1,5

16

14

24

3

Форма отчетности

Зачет




































^ 2.1 Содержание лекционного материала по модулям и темам

Лекции – 16 часа



Лекций


Наименование модулей, тем и их краткое содержание

Количество часов

1


2

3



СМ –1:^ Макроэкономические показатели и современные макроэкономические модел


1

Введение в курс «Макроэкономический анализ»

1. Предмет, сущность и содержание курса. 2.Основные направления макроэкономического анализа и его постулаты. Теоретические школы и их основные положения. 4. Методологические аспекты макроэкономического анализа. 5. Статические, адаптивные и рациональные ожидания.


2

2

Классический макроэкономический анализ.

1.Основные положения классической теории. 2.Классическая теория сбережений и инвестиций. 3. Классическая теория занятости. 4.Классическая модель макроэкономического равновесия.


2

3

Кейнсианский анализ макроэкономических проблем.

1. Основные положения кейнсианской экономической теории. 2. Анализ потребления и сбережений. 3. Анализ сбережений и инвестиций. 4. Модель «IS». Мультипликатор. 5. Денежный рынок и кривая «LM». 6. Модель «IS–LM». Теория Кейнса и экономическая политика. Кейнсианский анализПотребление, сбережения и инвестиции в кейнсианской теории. Эффект мультипликатора. Инвестиционная концепция Кейнса. Кейнсианская теория регулирования экономики.


2

4

Монетаристский анализ макроэкономических проблем.

1. Изменение экономической ситуации в 70–80–е годы ХХ в. 2. Стагфляция. 3.Основные положения монетаристской теории. 4.Уравнение обмена и стабильная скорость обращения денег. 5. Монетарное правило и экономическая политика. Монетаристский анализ. 1. Уравнение обмена и стабильная скорость обращения денег. 2. Денежное правило и экономическая политика монетаристов.

2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цель и задачи преподавания дисциплины iconПредмет дисциплины физическая экология. Цель дисциплины и ее основные...
Цель дисциплины и ее основные задачи. Место дисциплины в научных основах природопользования. Важная роль дисциплине физическая экология...

1. Цель и задачи преподавания дисциплины iconПредмет дисциплины физическая экология. Цель дисциплины и ее основные...
Цель дисциплины и ее основные задачи. Место дисциплины в научных основах природопользования. Важная роль дисциплине физическая экология...

1. Цель и задачи преподавания дисциплины iconРабочая программа Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины «Проектирование...
Цель дисциплины «Проектирование информационных систем» состоит в том, чтобы дать студентам знания, умения и навыки, формирующие компетентностный...

1. Цель и задачи преподавания дисциплины iconРабочая программа дисциплины Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины «Управление качеством»
Рабочая программа, методические указания и задания к контрольной работе для студентов по специальностям

1. Цель и задачи преподавания дисциплины iconУчебной дисциплины прикладные аспекты преподавания русского языка...
Приобретение представления о методических и лингвистических основах преподавания рки, о целях и задачах преподавания русского языка...

1. Цель и задачи преподавания дисциплины iconМосковская финансово-юридическая академия согласовано на 2009/2010 уч год Начальник уму
...

1. Цель и задачи преподавания дисциплины iconКонтрольные вопросы к экзамену по дисциплине «Методика преподавания психологии»
Предмет, цели и задачи курса «Методика преподавания психологии». Основные требования, предъявляемые к преподаванию психологии

1. Цель и задачи преподавания дисциплины icon1. 1: Классификация чрезвычайных ситуаций и их критерии
Содержание дисциплины, её значение. Взаимосвязь дисциплины «Техника и технологии проведения работ в чрезвычайных ситуациях» с другими...

1. Цель и задачи преподавания дисциплины iconПрограмма дисциплины разработка управленческих решений цели и задачи...
Цели дисциплины. Основное назначение курса связано с обучением студентов технике (и искусству) принятия эффективных управленческих...

1. Цель и задачи преподавания дисциплины iconПрограмма дисциплины методология и методы научного исследования
Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины: формирование у студентов компетенций

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница