Скачать 51.5 Kb.
|
![]() Резолюция делегатов и участников V Съезда Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» «О необходимости переноса срока вступления в силу 212-ФЗ и реализации комплекса компенсационных мер для малого и среднего бизнеса в связи с заменой Единого социального налога уплатой обязательных страховых взносов» 21 сентября 2010 г., г. Москва ![]() Делегаты и участники V Съезда Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» - представители предпринимательского сообщества, включая отраслевые ассоциации и союзы, объединяющие свыше 370 тысяч предпринимателей, заслушав выступления и обсудив состояние малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и прогнозируемые последствия реформы единого социального налога, считают необходимым отметить следующее. Одним из ключевых событий реформирования законодательства в 2009 году стало внесение принципиальных изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части отмены единого социального налога. С 1 января 2010 года единый социальный налог заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Для субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения в виде УСН и ЕНВД, или находящихся на общей системе, в 2010 году совокупный тариф страховых взносов с 1 января следующего года составит 34 %. Точечные исключения из этого правила не распространяются на подавляющее большинство малых и средних предприятий. Реализуемая на фоне продолжающегося экономического спада реформа социальных платежей вызывает волну протестов у предпринимательского сообщества - тарифы страховых взносов существенно превышают существовавшую ставку единого социального налога, кроме того, теперь полномочия по контролю за обязательными страховыми платежами переданы органам внебюджетных фондов. Таким образом, существенно увеличивается и административная нагрузка на бизнес. Органы внебюджетных фондов получили широкие полномочия по контролю (камеральные и выездные проверки) правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов, которые не обеспечены административной (уголовной) ответственностью за злоупотребления. По результатам опросов, проведённых отраслевыми союзами, ожидания предпринимателей по снижению доходов вследствие увеличения фискальной нагрузки составляют 15-20 %, плательщики ЕНВД прогнозируют снижение доходов более чем на 20 %. В мае 2010 года в 60 субъектах Российской Федерации региональными отделениями ОПОРЫ РОССИИ было организованы и проведены Конференции на тему: «Социально-экономические последствия замены ЕСН страховыми взносами» в целях получения обоснованной оценки состояния малого бизнеса и социально-экономических последствий внесения кардинальных изменений в законодательство. Мнение участников всех региональных Конференций – субъектов малого и среднего предпринимательства и представителей экспертного сообщества, совпадает, они единодушны в том, что реализация положений Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» существенно увеличивает совокупную финансовую нагрузку на предприятия малого и среднего бизнеса. Этот вопрос приобретает особую актуальность в условиях сохраняющегося доминирования посткризисных явлений в экономике России. С 1 января 2011 года для предпринимателей, применяющих УСН и ЕНВД, финансовая нагрузка единовременно увеличивается в 2,4 раза, что может оказаться непосильным бременем для малых и, в особенности, для начинающих предпринимателей. Такая ситуация приведёт к радикальному увеличению теневой составляющей бизнеса, снижению уровня заработной платы, повлечёт массовые увольнения работников в секторе малого и среднего бизнеса. Предприниматели также уверены, что указанные изменения законодательства приведут к уменьшению объемов производящихся и реализуемых товаров и услуг, и, как следствие, к уменьшению налогооблагаемой базы и существенному сокращению доходной части бюджета. Выросшая себестоимость производимых и реализуемых товаров, работ и услуг повлечет за собой рост стоимости потребительской корзины и соответственно увеличение инфляции. Все эти экономические последствия вызовут рост социальной напряженности среди населения. Единственным возможным решением, по мнению подавляющего большинства предпринимателей, позволяющим избежать негативных социально-экономических последствий от принятия Закона, может стать перенос срока вступления в действие Федерального Закона № 212-ФЗ с 2011 года на 2013-2014 годы с одновременным введением компенсационных мер налогового характера. Реформа единого социального налога без реализации дополнительных мер компенсационного характера, несомненно, приведет к ухудшению положения субъектов малого и среднего бизнеса, что прямо противоречит реализуемой в последние годы государством политики всестороннего содействия развитию малого и среднего бизнеса в Российской Федерации. В этих условиях в целях минимизации неблагоприятных социально-экономических последствий замены Единого социального налога страховыми взносами для малого и среднего бизнеса Участники Съезда считают необходимым рекомендовать Правительству Российской Федерации и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти оперативно отреагировать на складывающуюся ситуацию: 1. В Федеральном законе № 212-ФЗ предусмотреть отсрочку введения повышенной ставки системы страховых платежей до 2013-2014 гг. с постепенным введением прилагаемых компенсационных мер, включая:
2. Ввести уголовную и административную ответственность должностных лиц органов государственных внебюджетных фондов за вынесение заведомо незаконного решения и за злоупотреблением правами при проведении проверок. 3. Рассмотреть вопрос передачи функции администрирования сбора страховых взносов налоговым органам. 4. Обязать Управления ФНС России по субъектам РФ создавать общественные советы для разрешения спорных ситуаций. Принято единогласно. |
![]() | Общероссийской общественной организация малого и среднего предпринимательства «опора россии» | ![]() | Региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» |
![]() | Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», члена Общественной палаты Российской... | ![]() | Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия... |
![]() | Российской Федерации, в целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим... | ![]() | В целях реализации областной целевой программы "О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области на 2009 2011... |
![]() | Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-фз "О развитии малого и среднего предпринимательства... | ![]() | О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области на 2009 2011 годы и в целях активизации и координации деятельности... |
![]() | Российской Федерации, Федеральным законом от 24. 07. 2007 №209-фз «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской... | ![]() | Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-фз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закона... |