Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «История управления»




Скачать 31.56 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «История управления»
Дата публикации17.03.2013
Размер31.56 Kb.
ТипВопросы к экзамену
vbibl.ru > Экономика > Вопросы к экзамену
Ф 20-014

Вопросы и задания к экзаменам и зачетам
Утверждено

протокол заседания

кафедры менеджмент

№11 от 10.11.2011
Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «История управления» 3 курс, специальность 1-26 02 02, дневная форма обучения


  1. Наука управления и управленческое искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние.

  2. Социально-экономические предпосылки возникновения и развития науки управления.

  3. Связь науки управления с другими науками: экономическими, социологическими, техническими.

  4. Школы, концепции науки управления и современные социально-экономические процессы.

  5. Школа «Научного менеджмента», условия возникновения, историческое значение.

  6. Развитие «классической» теории организации и управления.

  7. Фредерик Уинслоу Тейлор - основоположник «Научного менеджмента». Его научная и практическая деятельность.

  8. Взгляды и практическая деятельность Ф.У.Тейлора по научной организации труда.

  9. Оценка значимости роста производительности труда школой «Научного менеджмента».

  10. Функциональный тип организации управления в научном и практическом подходе Тейлоризма.

  11. Тейлор о роли и месте рабочего в производственном процессе как социально- экономической системе.

  12. Научная разработка принципов административной деятельности в системе «классической» теории управления.

  13. Выделение управленческой деятельности в особый объект исследования. Роль Анри Файоля.

  14. Выявление и обоснование необходимости специальной подготовки и обучения административных кадров - заслуга «классической школы», Анри Файоля.

  15. Организационные принципы Гьюхика-Урвика. Система тизацизация «классической» теории управления.

  16. Школа «человеческих отношений», условия возникновения.

  17. Основное содержание доктрины «человеческих отношений2.

  18. Школы «человеческих отношений» и «научного менеджмента» взаимосвязь и противоречия.

  19. Доктрина «человеческих отношений» об организации управления, участии в нем рабочих, совместной ответственности.

  20. Хоторнский эксперимент в системе взглядов и действий школы «человеческих отношений».

  21. «Эмпирическая» школа, ее особенности и связь с другими школами науки управления, ее содержание.

  22. «Эмпирическая» школа теории управления, ее содержание.

  23. «Менеджеризм» («эмпирическая» школа) о характере взаимосвязи науки и практики управления.

  24. Школа «социальных систем», ее возникновение и основное содержание.

  25. Системный подход к управлению, содержание современное значение.

  26. Понятие системы и ее место в организации и управлении.

  27. Особенности функционирования социальных систем.

  28. Авторитет руководителя в системе организации.

  29. Значение многофакторного функционирования системы управления.

  30. Место планирования в системном анализе управления.

  31. Проблема принятия решения в системе управления.

  32. Школа «социальных систем» об обоснованности ответственности за принятие решения.

  33. Ситуационные теории организации и управления.

  34. Ситуационный подход в управлении, управление по обстоятельствам.

  35. Использование ситуационного метода в обучении управленческих кадров.

  36. Ситуационный и системный подходы, их взаимосвязь и взаимозависимость.

  37. «Новая школа» теории управления и ее основные направления.

  38. Разработка методологии системного анализа в деятельности «новой школы» теории управления.

  39. Использование ЭВМ в управлении и его перспективы в оценке «новой школы» управления.

  40. Предвидения «новой школы» теории управления возможностей новой информационной техники.

  41. Организация в советской управленческой мысли 20-х годов прошлого столетия.

  42. НОТ в советской управленческой науке 20-е - 30-е годы 20-го столетия.

  43. Проблемы единого хозяйственного плана в советской управленческой мысли 20- годов прошлого века.

  44. Труд руководителя в советской управленческой науке 20- годов 20-го века.



Составитель: доцент кафедры Марголин Ф.Б.
Заведующий кафедрой Ли Чон Ку

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «История управления» iconВопросы для подготовки к экзамену (зачету) по истории
История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки

Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «История управления» iconВопросы к зачету, экзамену по дисциплине «Менеджмент»
Функции менеджмента в рыночной экономике: организация деятельности экономического субъекта

Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «История управления» iconВопросы к зачету и экзамену по дисциплине «Маркетинг»
Классификация видов и источников информации при исследовании рынка и алгоритм их поиска

Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «История управления» iconВопросы для подготовки к зачету и экзамену по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Взаимосвязь научно-исследовательской деятельности и опытно-конструкторских разработок

Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «История управления» iconВопросы к зачету и экзамену по дисциплине «Речевое воздействие в рекламе»
Общая характеристика речевой деятельности человека. Язык и речь. Значение и знак

Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «История управления» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Стратегия социального управления»
Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. М.: «Омега – Л», 2004

Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «История управления» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология управления»
Объект и предмет психологии управления. Основные задачи психологии управления на современном этапе

Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «История управления» iconВопросы к зачету, экзамену по дисциплине «Теория менеджмента»
Функции менеджмента в рыночной экономике: организация деятельности экономического субъекта

Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «История управления» iconКонтрольные вопросы к зачету (экзамену ) по дисциплине «Финансовый менеджмент»
Методы оценки экономической эффективности инвестиций. Срок окупаемости инвестиций

Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «История управления» iconКонтрольные вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «Менеджмент»
Развитие взглядов на менеджмент. Научные школы менеджмента (Тейлор, Файоль, Вебер, Мэйо, Барнард)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница