Курсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему «Особенности социальных внебюджетных фондов»




Скачать 465.22 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему «Особенности социальных внебюджетных фондов»
страница1/5
Дата публикации15.03.2013
Размер465.22 Kb.
ТипКурсовая
vbibl.ru > Экономика > Курсовая
  1   2   3   4   5


Федеральное агентство по образованию

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Кафедра финансов, бюджета и страхования

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы»

на тему
«Особенности социальных внебюджетных фондов»
Вариант № 31


Специальность: Финансы и кредит

Руководитель: Егорычева Ирина

Николаевна

Москва, 2008

Содержание
Теоретическая часть
Введение...........................................................................................................стр.3
Глава 1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения...........................................................................стр.5
Глава 2. Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования.................................................................................................стр.7

2.1. Пенсионный фонд Российской федерации................................стр.13

2.2. Фонд социального страхования Российской Федерации.........стр.16

2.3. Федеральный и территориальные фонды обязательного

медицинского страхования...............................................................стр.19
Глава 3. Особенности социального обеспечения других стран ...............стр.28

Заключение.....................................................................................................стр.33

^ Аналитическая часть....................................................................................стр.34

Приложения

Список использованной литературы........................................................... стр.42


Введение
В соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФРСР» от 10 октября 1991 г. средства, направляемые на социальное обеспечение и социальное страхование, были выведены из государственного бюджета, и на их основе были созданы внебюджетные фонды.

Это было сделано центральными органами власти для того, чтобы:

  1. усилить контроль представительных органов власти за целевым использованием общегосударственных средств на социальную защиту населения;

  2. передать исполнение бюджетов внебюджетных фондов из сферы государственной исполнительной власти органам управления специально созданных фондов;

  3. создать четкий механизм формирования и использования целевых внебюджетных фондов, соизмерить величины источников формирования этих фондов с суммами используемых ими средств.

  4. снять нагрузку с центрального бюджета, из которого раньше давалась дотация на социальную защиту населения.

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению. Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов. Прежняя хозяйственная система аккумулировала в Государственном бюджете практически все финансовые ресурсы государства. Высокая степень концентрации и централизации финансов имела свои преимущества, главные из которых заключались в возможности мобилизации значительных финансовых ресурсов для решения глобальных национальных задач в рамках отдельных территорий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов. Однако недостатком такой централизации финансовых средств было малоэффективное их использование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных объектов финансирования. На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
^ Глава 1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения.

История возникновения внебюджетных государственных фондов связана с развитием специальных видов правительственной деятельности, для которой была нежелательна огласка. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались за короткий срок специальными доходами. При этом специальные фонды или счета появились гораздо раньше возникновения единого государственного бюджета, количество и перечень специальных фондов и счетов не были постоянными. Создание специальных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в области всегда актуальных военных расходов, научных исследований, регулирования экономического развития страны, внешнеэкономической деятельности и социальных выплат населению. Специальные счета создавались для строительства, правительственной предпринимательской деятельности, управления денежной системой и государственным долгом, системой национального страхования. В России составлялось только два бюджета: обыкновенный и чрезвычайный. Обыкновенный бюджет формировался из традиционных, относительно постоянных расходов и направлялся на финансирование расходов, связанных с осуществлением основных функций государства. Чрезвычайный бюджет фактически выполнял функции специальных фондов, он не утверждался, не публиковался и содержался в тайне. За счет его средств погашался государственный долг, покрывались убытки вызванные войной, стихийными бедствиями и т.д. Кроме того, за счет средств чрезвычайного бюджета покрывался дефицит обыкновенного, так как бюджетная система СССР предусматривала существование одного государственного бюджета. Главная причина создания государственных внебюджетных фондов – необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Среди них ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды. При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большими трудностями. Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов. Пенсионный фонд РФ (ПФР) был создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением. Фонд социального страхования (ФСС) был создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

^ Глава 2. Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Так, во многих странах был создан фонд социального страхования, предназначенный для социальной поддержки определенных групп населения. Другие фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда. Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ(ст.144) в Российской Федерации функционируют ряд внебюджетных социальных фондов:

-Пенсионный фонд Российской Федерации,

-Фонд социального страхования Российской Федерации,

-Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы:
1) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:


  • налоговые доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, от минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 60 процентов;

  • неналоговые доходы:

-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

-страховые взносы по дополнительному тарифу для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;

-недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;

-доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации;

-штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

-безвозмездные поступления:

-межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации;

-безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;

-прочие поступления;
2) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:


  • налоговые доходы:

-единый социальный налог - по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации;

-доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

-налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5 процентов;

-налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5 процентов;

-минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 20 процентов;
-единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 5 процентов;

-единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 6,4 процента;


  • неналоговые доходы:

-страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

-недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;

-доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

-штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

-безвозмездные поступления:

-межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации;

-прочие поступления;
3) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:


  • налоговые доходы:

-единый социальный налог - по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

-доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

-налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5 процента;
-налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5 процента;

-минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 2 процента;

-единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 0,5 процента;

-единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 0,2 процента;


  • неналоговые доходы:

-недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

-доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

-штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

-безвозмездные поступления:

-межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;

-прочие поступления;
4) в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования:

  • налоговые доходы:

-единый социальный налог - по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

-доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
-налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 4,5 процента;

-налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 4,5 процента;

-минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 18 процентов;

-единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 4,5 процента;

-единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 3,4 процента;


  • неналоговые доходы:

-недоимки и пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

-доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

-штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

-безвозмездные поступления:

-межбюджетные трансферты из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

-межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

-прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется органами Федерального казначейства1.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему «Особенности социальных внебюджетных фондов» iconКурсовая работа по дисциплине «финансы организаций» на тему «финансирование...
Особенности инвестиционной политики на современном этапе развития экономики

Курсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему «Особенности социальных внебюджетных фондов» iconКурсовая работа по дисциплине «финансы организаций» на тему «планирование...
Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей организаций, но и приобретает все большее значение...

Курсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему «Особенности социальных внебюджетных фондов» icon1. Новые формы безналичных расчетов: электронные платежи и «пластиковые карточки»
Социально-экономическое содержание и значение внебюджетных фондов. Основные направления реформирования федеральных социальных внебюджетных...

Курсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему «Особенности социальных внебюджетных фондов» iconКурсовая работа по дисциплине «Финансы»
Объектом данной курсовой работы являются финансы организаций, их организация и особенности функционирования

Курсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему «Особенности социальных внебюджетных фондов» iconКурсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему «Мировые финансы:...
«Мировые финансы: особенности взаимодействия с национальными финансовыми системами»

Курсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему «Особенности социальных внебюджетных фондов» iconКурсовая работа по дисциплине: «Статистика» на тему: «Балансовый...
Наиболее полное представление о наличии и динамике основных фондов дает баланс основных фондов, в котором наряду с данными о наличии...

Курсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему «Особенности социальных внебюджетных фондов» iconКурсовая работа по дисциплине «Финансы» Вариант 18 На тему «Бюджетная система рф»

Курсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему «Особенности социальных внебюджетных фондов» iconКурсовая работа по дисциплине: Финансы организации на тему: «Финансы малого предпринимательства»
Развитие рыночной экономики в России тесно связано с созданием и эффективным функционированием малого предпринимательства

Курсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему «Особенности социальных внебюджетных фондов» iconКурсовая работа по дисциплине: «Финансы» на тему: «Налоговая система»
Структура и динамика регионального бюджета Липецкой области за 2004-2006год

Курсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему «Особенности социальных внебюджетных фондов» iconКурсовая работа по дисциплине «Финансы» на тему «Сбалансированность бюджета»
I. Механизм эффективного перераспределения ввп в пользу государства с помощью централизованных финансов. 4-17

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница