Скачать 227.87 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ![]() Федеральное агентство по образованию Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Кафедра «Менеджмент таможенного и страхового сервиса» Менеджмент Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов направления 080100.62 «Экономика» и 260800.62 «Реклама и связи с общественностью». Санкт-Петербург 2011 Одобрен на заседании кафедры МТСС, протокол № _ от «_» октября 2011 г. Утвержден Методическим Советом специальности, протокол № _ от «_» октября 2011 г. Менеджмент. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов направления 080100.62 «Экономика» и 260800.62 «Реклама и связи с общественностью». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. – 22 с. Методические указания разработаны на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника направления 080100.62 «Экономика» и 260800.62 «Реклама и связи с общественностью». Составитель: к.э.н., доцент А. В. Семенова Рецензент: д-р экон. наук, проф. Г.Д.Дроздов Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики 2011 г. СодержаниеСодержание 3 ВВЕДЕНИЕ По общему признанию сторонников концепции постиндустриального общества, наиболее фундаментальным признаком происходящих перемен является переориентация производства с просто создания материальных благ на предоставление услуг в широком смысле слова и генерирование информации. В настоящее время условием преуспевания большинства предприятий становятся преодоление их руководителями и персоналом сложившихся стереотипов мышления, переход от индустриальной парадигмы ведения бизнеса к сервисной, обеспечивающей реальные преимущества в борьбе за потребителя, и применение принципов и инструментов сервисного менеджмента как концепции, адекватной постиндустриальному обществу. Эффективное управление, в сфере услуг благоприятствуя росту высокопроизводительного труда, создает условия для поиска резервов экстенсивного роста благосостояния всей страны. В современных условиях, большое значение имеет подготовка специалистов, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в области науки и искусства управления. За последнее время появилось большое количество учебной литературы российских и зарубежных авторов по менеджменту. Однако изданий освещающих проблемы менеджмента в сфере услуг, явно недостаточно, и это затрудняет процесс подготовки менеджеров для индустрии экономики и сервиса. Управление, как известно, представляет собой осознанную целенаправленную деятельность людей, с помощью которой они упорядочивают и подчиняют себе окружающий мир. Менеджмент — важнейшая составная часть управления, предметом которой являются социальные отношения в процессе управления. Таким образом, предметом менеджмента как науки являются отношения, складывающиеся между людьми в процессе управления. Менеджмент можно рассматривать и как профессиональную деятельность. С этой точки зрения менеджмент представляет собой вид деятельности, который предполагает целенаправленную концентрацию усилий людей для получения заранее определенного экономического результата. Менеджмент можно рассматривать и как искусство управления людьми. Менеджмент базируется на основных положениях макро- и микроэкономики. Однако он не является сугубо экономической дисциплиной. Существенную роль в его формировании как науки сыграли гуманитарные (психология, социология, педагогика и др.), естественно-научные (математика, современные концепции естествознания и др.), а также общепрофессиональные (бухгалтерский учет, статистика и т.п.) дисциплины. Вместе с тем сам менеджмент служит основой для изучения ряда других специальных дисциплин, таких как управление персоналом, организационное поведение, стратегическое планирование и др. ^ по дисциплине «Менеджмент» заключается в том, чтобы студент мог самостоятельно определить направление существующей на предприятии политики управления, формы и методы ее реализации, взаимосвязь политики управления внутренней и внешней средой предприятия. ^ , которые стоят перед студентом при подготовке и написании контрольной работы:
Таким образом, выполнение целей и задач контрольной работы позволит добиться главного результата: обеспечить единство теоретических знаний с умением решать теоретические вопросы. Контрольная работа как раз имеет целью закрепить и систематизировать знания, полученные студентом при изучении дисциплины «Менеджмент», научить его использовать накопленные знания для анализа конкретных управленческих проблем и принятия правильных решений.
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Задание на выполнение контрольной работы преподавателем кафедры, который читает лекции по данной дисциплине. Вариант задания определяется согласно окончанию шифра зачетной книжки. Например, шифр зачетной книжки з. 03.14.06 – следовательно, 06 – это вариант контрольной работы. Контрольная работа состоит из трех частей: теоретической, аналитической и тестовой. Задания на выполнение в контрольной работе теоретической части представлены в разделе 3 в виде таблицы с порядковым номером варианта и соответствующим ему теоретическим вопросом, который требует основательной работы с учебной литературой, описывающий как отечественный, так и зарубежный опыт управления. Задания для выполнения аналитических заданий представлены в разделе 4 в виде таблицы с заданиями и ситуационных задач. Задания для выполнения тестовых заданий представлены в разделе 5. Тестовые задания являются едиными для всех вариантов контрольной работы. Выполненная контрольная работа в законченном виде и оформленная в соответствии со стандартами представляется на кафедру для проверки. В случае положительного заключения она выносится на защиту согласно графику учебного процесса. В противном случае работа возвращается студенту на доработку и исправление замечаний. Студент, не выполнивший контрольную работу в срок до начала сессии, не допускается к сдаче экзамена по дисциплине.
Оформление контрольной работы осуществляется согласно «Требованиям к оформлению письменных работ студентов (рефераты, контрольные, курсовые и дипломные работы)»-СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2007. Оформление списка литературы согласно ГОСТ 7.1.-2003. (образец оформления см. приложение А). Контрольная работа обязательно должна содержать в своем составе следующие элементы: титульный лист, содержание, теоретическую, аналитическую и тестовую части. Ссылки на использованную литературу обязательны.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Задание. Постройте дерево целей, согласно варианту задания.
^ 1 Четыре друга — флегматик, меланхолик, холерик и сангвиник — опоздали в театр. В этой ситуации они поведут себя следующим образом.
|
![]() | Статистика: методические указания к выполнению контрольных работ для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на... | ![]() | Статистика: методические указания к выполнению контрольных работ для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на... |
![]() | Методические указания по выполнению контрольной работы обсуждены на заседании кафедры бухгалтерского учета и анализа хозяйственной... | ![]() | Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы и аудиторной работы на пэвм одобрены на заседании Научно-методического... |
![]() | Задания по геодезии для студентов заочного факультета: Метод указания по выполнению контр работы № Новосибирск, сгга. 2001. 27 с | ![]() | Методические рекомендации предназначены для студентов всех специальностей для оказания методической помощи студентам и преподавателям... |
![]() | Перед вами методические указания, охватывающие широкий круг вопросов от выбора темы до процедуры защиты курсовой работы | ![]() | Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов 4 и 5-го курсов заочной формы обучения всех специальностей... |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Математический анализ: Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы: 080100. 62 «Экономика» |