К э. н., руководитель направления




Скачать 43.35 Kb.
НазваниеК э. н., руководитель направления
Дата публикации31.07.2013
Размер43.35 Kb.
ТипАнализ
vbibl.ru > Экономика > Анализ
Романов В.В.

к.э.н., руководитель направления

Центра прикладной экономики

Современные технологии оптимизации расходов субъекта РФ
Анализ исполнения муниципальных бюджетов в 2008 году и в январе-феврале 2009 года выделяют отчетливые тенденции к снижению доходов местных бюджетов, обусловленные снижением экономической активности хозяйствующих субъектов.

В связи с этим на федеральном уровне реализован ряд инициатив, направленных на стабилизацию муниципальных бюджетов. Прежде всего, это изменения в налоговом законодательстве. Так, субъекты РФ смогут передавать большую часть норматива по налогу на прибыль организаций местным бюджетам.

Кроме того, Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 310-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ, в том числе в процессы регулирования межбюджетных отношений. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям будет зависеть не только от числа жителей, но и от уровня расчетной бюджетной обеспеченности. При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от НДФЛ.

Важно при этом обратить внимание не только на предоставленную возможность, но и на используемые механизмы распределения дотаций. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов целесообразно переходить от «грубых» методов расчета бюджетной обеспеченности в режим «ручного детализированного» определения реальной стоимости стандартизированных муниципальных услуг и реальной бюджетной обеспеченности муниципалитета.

Анализ законодательства на уровне субъектов РФ показывает, что в значительной части субъектов уровень бюджетной обеспеченности муниципалитета рассчитывается на основе соотношения налогового потенциала (НП) и индекса бюджетных расходов (ИБР). Порядок расчета показателя НП в принципе имеет понятный механизм и не сильно отличается в различных субъектах РФ, но потребность в учете различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, заставляет формировать модели, которые не всегда позволяют учесть реальную стоимость услуг.

На практике при расчете ИБР в целях выявления относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов и городских округов. В репрезентативную систему расходов входят расходы, связанные с решением основных вопросов местного значения муниципальных районов. Детализация колеблется от 4 видов расходов до 27. По каждому виду расходов, как правило, устанавливаются коэффициенты, влияющие на объем расходов по каждому уровню детализации: это коэффициенты масштаба, дисперсности расселения, климатические условия, стоимость услуг ЖКХ, протяженность дорог и т.д.

Суть в том, что при расчете ИБР по подобным технологиям учитывается величина общего уровня расходов на территории муниципалитета, но не учитывается стоимость услуг, потребность в услугах и реальные объемы оказываемых услуг. Соответственно, механизмы распределения дотаций не всегда позволяют «экономно» подходить к вопросам распределения бюджетных ресурсов.

Разработки центра прикладной экономики позволяют акцентировать внимание на возможность существенной экономии бюджетных ресурсов при внедрении в процессы распределения дотаций результативных механизмов управления. Когда происходит реальный учет факторов, влияющих на стоимость муниципальных услуг, возможно выстраивание более точных моделей как при распределении дотаций, так и при расчете дополнительных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от НДФЛ.

Основа системы результативного управления в процессе распределения дотаций состоит в стандартизации муниципальных услуг, оказываемых в муниципалитетах на территории всего субъекта РФ, и соотвественно в расчете стоимости стандартной услуги на территории каждого муниципалитета. Различия в стоимости стандартной услуги обусловлены ценами ресурсов, необходимых на оказание данных услуг.

В качестве примера приведем муниципальную услугу «Организация оказания населению скорой медицинской помощи». Основываясь на текущих типовых подходах к распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, при расчете показателя ИБР в рамках репрезентативного вида расходов «0904 Расходы на оказание скорой медицинской помощи» при использовании, например, коэффициентов масштаба, климатических условий и протяженности дорог мы получим часть общей модели распределения, которая ориентирована в лучшем случае на учет расходов на передвижение автомобилей скорой помощи, но никак на общую стоимость оказываемых услуг.

Данный подход стимулирует руководство муниципалитета к увеличению транспортного плеча и росту протяженности дорог, но не стимулирует к качественному оказанию стандартных услуг скорой медицинской помощи. Если при этом учесть в расчетах показатель численности населения, то возможны абсурдные ситуации, когда чем меньше численность, тем выше ИБР и тем ниже уровень бюджетной обеспеченности. Другими словами, не выгодно «спешить» на вызов и сохранить численность населения муниципалитета, выгоднее лишний раз отклонить вызов.

Использование результативных методов при распределении дотаций позволяет включить механизмы, ориентирующие руководство муниципалитетов на оказание качественных услуг в достаточном для удовлетворения потребности объеме, определяя потребность в объеме стандартных услуг скорой медицинской помощи и рассчитывая стоимость стандартной услуги.

Другими словами, при организации процессов оказания услуг скорой медицинской помощи вместо раздувания штата станции скорой медицинской помощи и постоянного увеличения расходов на содержание имущества выгоднее лишний раз отправить бригаду на вызов, использовать качественные медикаменты, использовать квалифицированный персонал. Таким образом, выгоднее оказывать действительно качественную услугу, позволяющую отразить реальную бюджетную обеспеченность по данному полномочию

Подводя итог, необходимо отметить, что использование результативных методов управления при формировании механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности муниципалитетов позволяет обеспечить экономию бюджетных ресурсов от 7 до 14% от фонда выравнивания либо повысить качество оказываемых стандартных услуг на территории субъекта РФ на 5-11% от текущего уровня.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

К э. н., руководитель направления iconИванченко Д. А., кандидат социологических наук, руководитель направления...

К э. н., руководитель направления iconФормирование поручений
Руководитель направления – должностное лицо, руководящее одним из направлений деятельности Общества и подчиняющееся непосредственно...

К э. н., руководитель направления iconУниверсальных, полезных бесплатных комплексных
Авторы: Борис Карабанов Дмитрий Елисеев, руководитель направления «ссп и процессы». Источник: Группа компаний "Инталев" (посмотреть...

К э. н., руководитель направления iconАналитический отчет раздел «управление муниципальными учреждениями»...
Руководитель фцб «Развитие человеческого потенциала» первый заместитель главы муниципального района Шитова В. Л

К э. н., руководитель направления iconК э. н., руководитель направления
Основным нововведением стало выделение государственных (муниципальных) работ наряду с государственными (муниципальными) услугами,...

К э. н., руководитель направления iconАналитический отчет раздел «образование» Руководитель фцб «Развитие...
Руководитель фцб «Развитие человеческого потенциала» первый заместитель главы муниципального района Шитова В. Л

К э. н., руководитель направления icon♦ ответственный за общую творческую концепцию подведомственного ему...
Роs-материалов, журналов, буклетов, календарей, основы полиграфической технологии и многое другое

К э. н., руководитель направления iconДолжностная инструкция
Руководитель туристского похода (экспедиции) (далее «руководитель похода») назначается на должность и увольняется с должности по...

К э. н., руководитель направления iconРуководство пресс-центром Года молодежи в России 2009; подготовка...
Кг «Инсайдерс» (руководство дирекцией спецпроектов (15 чел., до 32 человек на фрилансе), полное сопровождение pr-, gr-, sr-проектов...

К э. н., руководитель направления iconСложно не значит невозможно ИлИ как работает Корпоративная Культура Если
Вы руководитель Компании, hr, менеджер по персоналу или руководитель Корпоративного Учебного Центра

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница