30 марта 2010 года Вопросы для обсуждения: а социально-экономическая сущность бюджета и принципы построения бюджетной системы государства




Скачать 84.74 Kb.
Название30 марта 2010 года Вопросы для обсуждения: а социально-экономическая сущность бюджета и принципы построения бюджетной системы государства
Дата публикации29.07.2013
Размер84.74 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Экономика > Документы
Задание к семинарскому занятию по теме «Бюджет и бюджетная система страны» (30 марта 2010 года)
1. Вопросы для обсуждения:

А) Социально-экономическая сущность бюджета и принципы построения бюджетной системы государства.

Б) Модели построения бюджетной системы в федеративных и унитарных государствах

В) Бюджетное устройство и бюджетная система РФ.

Г) Характеристика доходов и расходов бюджета.

Д) Содержание и формы организации межбюджетных отношений.
2. Задания:

2.1 Подобрать к термину его определение:

1. Бюджет Г

2. Бюджетное регулирование В

3. бюджетной системой А

4. государственного устройства О

5. Бюджетное устройство З

6. Федеральный бюджет Н

7. консолидирован­ный бюджет И

8. бюджетная классификация Д

9. Доходы бюджетов К

10. Расходы бюджета Е

11. Расходные обязательства Л

12. Межбюджетные отношения Ж

13. Бюджетный федерализм Б

14. Межбюджетные трансферты. М

А) основанная на экономических отношениях и государственном устройстве, регулируемая нормами права совокупность бюджетов различных территориальных уровней.

Б) система управления публичными (государственными и муниципальными) финансами в федеративном государстве, основанная на разграничении между различными уровнями власти бюджетных прав и полномочий в области формирования и расходо­вания бюджетных средств при сочетании интересов участников бюд­жетного процесса на всех уровнях бюджетной системы страны и ин­тересов всего общества в целом.

В) процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом минимальных социальных стандартов.

Г) объективно обусловленное звено финансовой системы, особый сегмент денежных отношений, связанный с формированием, распределением и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для обеспечения функций и задач государства и его территориальных подсистем; главный финансовый план страны и важнейший инструмент государственного регулирования.

Д) группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы.

Е) де­нежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Ж) взаимоотношения между фе­деральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, органи­зации и осуществления бюджетного процесса.

З) организационно-правовое построение бюджетной системы, включающее в себя структурные подразделения (виды бюджетов), принципы и формы взаимосвязей между ними.

И) свод бюджетов соответствующей территории.

К) поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.

Л) обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

М) средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Н) центральное звено бюджетной системы, обеспечивающее финансирование общенациональных задач и функций.

О) внутреннее строение государства, деление его на составные части и система взаимоотношений между ними на основе разделения властных полномочий и суверенитета между центром и территориальными образованиями.

2.2 Из приведенного ниже списка выберите принципы построения бюджетной системы России согласно Бюджетному кодексу РФ:

НЕТ плановости;

+ самостоятельности бюджетов;

+ разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между уровнями бюджетной системы РФ;

НЕТ финансового соотношения сроков поступления средств и осуществления платежей;

+ сбалансированности;

+ единства бюджетной системы;

НЕТ взаимозависимости финансовых показателей;

НЕТ гибкости (маневренности);

+ равенства прав [равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; ];

+ эффективности и результативности использования средств;

+ адресного и целевого характера бюджетных средств;

+ общего (совокупного) покрытия расходов;

+ прозрачности (открытости);

+ достоверности;

НЕТ минимизации финансовых издержек;

НЕТ рациональности;

НЕТ финансовой устойчивости;

+ подведомственности расходов;

+ единства кассы.

Не перечислили полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

Казначейство, через него все идет.
2.3 Составьте список из 10 утверждений, являющихся верными/неверными.
Идеальное исполнение бюджета предполагает превышение доходов над расходами, максимизация прибыли бюджета.
Дотация — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Субвенция — бюджетные средства, которые предоставляются бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия любых текущих расходов. Не конкретно какого-то вида, а любых.
Субсидии — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе, но на осуществление определенных целевых расходов.
Задачи поддержания бюджетной и макроэкономической сбалансированности положены в основу бюджетной политики РФ.
Термин «консолидируемый бюджет» не используется для обозначения свода бюджетов соответствующей территории.
Унитарные государства представляют собой союз, либо общность территориальных образований (федераций, конфедерация, империя).
Консолидируемый бюджет утверждается как закон или бюджет.
8 ложных. Далее 2 правильных:
К безвозмездным перечислениям относят: финансовую помощь из бюджетов других уровней.
Бюджет — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государственной влсти и местного самоуправления.
2.4 Выберите утверждения, относящиеся к следующим принципам бюджетной системы:

принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, Б

1. принцип достоверности бюджета, Е

2. принцип самостоятельности бюджетов, В

3. принцип единства бюджетной системы, Г

4. принцип прозрачности (открытости): А

А) обязательное опубликование в средствах массовой информации проектов бюджетов, процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов;

Б) расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета; [ Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов ]

В) право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

Г) единство санкций за нарушение бюджетного законодательства;

Д) все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах; [Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов ]

Е) надежность показателей прогноза социально – экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
2.5 Подчеркните или вставьте нужное слово (слова):

1. Центральное место в любой финансовой системе занимает бюджет.

2. Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государственной власти и местного самоуправления.

3. Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом (БК, НК) распределение источников доходов между бюджетами разного уровня.

4. Структура бюджетной системы обусловлена формой государственного устройства (внутренним строением государства).

5. В унитарных государствах бюджетная система состоит из двух уровней – государственные и местные бюджеты.

6. ?Бюджет? является основным инструментом перераспределения ВВП (C + V + m) и НД (V + m) в масштабах государства в целом.

7. Бюджеты государственных внебюджетных фондов являются самостоятельным звеном бюджетной системы и формируются на ?1, 2? уровнях.

8. Бюджетная классификация РФ является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

9. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

10. Бюджетным Кодексом Российской Федерации установлено, что формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

11. Различают следующие виды финансирования дефицитов – денежное финансирование и долговое финансирование.

12. Межбюджетные от­ношения организуются в любом государстве, имеющем админист­ративно-территориальное деление, но строиться они могут на раз­ных основах (принципах), поскольку зависят от исторических условий и формы государственного устройства.

13. Федеративным бюджетным системам присуща высокая степень самостоятельности территориальных бюджетов.

14. При недостаточности средств для реализации бюджетной самостоятельности регионов (субъектов федерации) ис­пользуются различные формы межбюджетных отношений.

15. В главе 16 БК РФ определены формы межбюджетных трансфертов:

субсидии, дотации, субвенции, межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

30 марта 2010 года Вопросы для обсуждения: а социально-экономическая сущность бюджета и принципы построения бюджетной системы государства icon1. 3 Распределение доходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ
Понятие бюджетной системы. Экономическая сущность и содержание бюджета. Бюджетное устройство

30 марта 2010 года Вопросы для обсуждения: а социально-экономическая сущность бюджета и принципы построения бюджетной системы государства icon13 апреля 2010 года Вопросы для обсуждения: а содержание и значение...
Задания к семинарскому занятию по теме «Внебюджетные фонды» (13 апреля 2010 года)

30 марта 2010 года Вопросы для обсуждения: а социально-экономическая сущность бюджета и принципы построения бюджетной системы государства icon27 апреля 2010 года Вопросы для обсуждения: а сущность и функции...
Задание к семинарскому занятию по теме «Государственный и муниципальный кредит» (27 апреля 2010 года)

30 марта 2010 года Вопросы для обсуждения: а социально-экономическая сущность бюджета и принципы построения бюджетной системы государства iconСоциально-экономическая сущность и роль бюджета
Анализ доходов и расходов консолидированного бюджета

30 марта 2010 года Вопросы для обсуждения: а социально-экономическая сущность бюджета и принципы построения бюджетной системы государства iconБюджетное устройство Российской Федерации
Бюджетное устройство – организационные принципы построения бюджетной системы, структура бюджетной системы и взаимосвязь бюджетов,...

30 марта 2010 года Вопросы для обсуждения: а социально-экономическая сущность бюджета и принципы построения бюджетной системы государства iconГосударственный бюджет
Социально-экономическая сущность бюджета, его роль в распределении и перераспределении национального дохода

30 марта 2010 года Вопросы для обсуждения: а социально-экономическая сущность бюджета и принципы построения бюджетной системы государства iconЭкзаменационные вопросы для студентов по курсу «Финансы»
Межбюджетные отношения: сущность и принципы. Собственные и регулирующие доходы бюджета

30 марта 2010 года Вопросы для обсуждения: а социально-экономическая сущность бюджета и принципы построения бюджетной системы государства icon«Налоги и налогообложение»
Налоговая система – совокупность налогов, установленных законодательной властью и взимаемых исполнительной властью, а также методы...

30 марта 2010 года Вопросы для обсуждения: а социально-экономическая сущность бюджета и принципы построения бюджетной системы государства iconВыступление Министра финансов рк жамишева Б. Б. на заседании Правительства...
...

30 марта 2010 года Вопросы для обсуждения: а социально-экономическая сущность бюджета и принципы построения бюджетной системы государства iconКонтрольные вопросы к экзамену
Межбюджетные отношения: сущность и принципы. Собственные и регулирующие доходы бюджета

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница