На VII евразийском форуме kazenergy уважаемые коллеги




Скачать 60.85 Kb.
НазваниеНа VII евразийском форуме kazenergy уважаемые коллеги
Дата публикации19.03.2013
Размер60.85 Kb.
ТипТезисы
vbibl.ru > Экономика > Тезисы
Тезисы выступления Члена Коллегии, Министра по

экономике и финансовой политике Сулейменова Т.М.

на VII Евразийском форуме KAZENERGY
Уважаемые коллеги,
Как вы знаете, в 2010 году Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация создали Таможенный союз, который создал единый товарный рынок размером в 20 млн.кв. км с населением в 170 млн. В 2012 г. было сформировано Единое экономическое пространство.

ЕЭП подразумевает формирование общего внутреннего рынка не только товаров, но и услуг, капитала и труда, проведение общей экономической политики и создание единой инфраструктуры, гармонизацию законодательств Сторон, в ключевых сферах, обеспечивающих функционирование Единого экономического пространства.

Функционирование ТС и ЕЭП упразднило таможенные пошлины между нашими странами, привело к формированию общего рынка, предполагающему свободу движения товаров, услуг, и факторов производства (капитал и рабочая сила) на единой таможенной территории наших стран. Последствием этих процессов является понимание в необходимости гармонизации или унификации законодательства, прежде всего, в важнейших экономики сферах: финансовой, энергетической, транспортной, а также необходимости создания интегрированных отраслевых рынков наших стран.

В этой связи, учитывая географическое расположение наших стран, структуру экономики, сложившиеся и формирующиеся системы доставки энергоресурсов на мировой рынок создание единого энергетического рынка должно стать приоритетом для государств-членов ТС и ЕЭП.

На наш взгляд, основные направления развития интеграции, создания эффективно действующего общего энергетического рынка могут быть выражены в следующих аспектах:

- формирование согласованной энергетической политики государств-членов ТС и ЕЭП;

- обеспечение свободного доступа хозяйствующих субъектов к услугам естественных монополий в энергетической сфере;

- формирование единых принципов регулирования рынка углеводородов. - формировании согласованных принципов тарифной политики;

- создание единого информационного поля для всех участников рынка;

- унификация норм и стандартов на нефть, нефтепродукты и газ путем принятия технических регламентов;

- гармонизации национальных законодательств, касающихся сферы энергетики.

Решение этих задач в рамках ТС и ЕЭП проводится путем принятия международных договоров в сфере энергетики, в частности соглашений об обеспечении доступа к услугам естественных монополий, о порядке организации управления функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов, других соглашений, регламентирующих вопросы деятельности на рынке энергетики.

Логическим следствием стремления наших стран в развитии и функционировании ТС и ЕЭП явилось учреждение наднационального органа – Евразийской экономической комиссии (далее –Комиссия или ЕЭК). При создании ЕЭК был проанализирован и учтен положительный опыт деятельности различных интеграционных объединений и в первую очередь Европейского союза.

По своей организационной структуре ЕЭК состоит из Совета Комиссии и Коллегии Комиссии. В Совет Комиссии, осуществляющий стратегическое регулирование интеграционных процессов в ТС и ЕЭП входят по одному представителю являющихся заместителями глав правительств каждой из Сторон.

Исполнительным органом ЕЭК является Коллегия Комиссии, состоящая из девяти членов Коллегии, по три представителя от каждой из Сторон. Члены коллегии назначаются тремя президентами и имеют статус министра страны пребывания.

Равенство представительства в Совете и в Коллегии Комиссии обеспечивает сбалансированное руководство ЕЭК, соблюдение принципа равноправия, учета национальных интересов Сторон при принятии решений.

Члены Коллегии работают в ЕЭК на постоянной основе, и в своей работе независимы от государственных органов и должностных лиц Сторон, не могут запрашивать или получать указания от органов власти или официальных лиц Сторон. Решения Коллегии и Совета являются обязательными для исполнения Сторонами, как государственными органами, так и субъектами бизнеса.

В функциональные обязанности ЕЭК, как наднационального органа входят ряд функций государственной власти, например вопросы установления единого таможенного тарифа, технического регулирования, администрирование вопросов зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, другие функции, переданные государственными органами Сторон в наднациональный регулирующий орган.

Также важной составляющей деятельности ЕЭК является осуществление мониторинга и контроля за исполнением международных договоров, составляющих договорно-правовую базу ТС и ЕЭП, решений Комиссии. В случае установления нарушений положений нормативно-правовых актов ТС и ЕЭК Комиссия направляет Стороне допустившей это нарушение, обязательное для исполнения уведомление об его устранении.

Третьей составляющей является нормотворческая работа по углублению интеграции.
Уважаемые коллеги,
Таким образом, задача по созданию единого энергетического рынка будет во многом решаться Комиссией. Как вы понимаете, одним из основополагающих аспектов становления и развития единого рынка наших стран является проведение сбалансированной, выверенной, недискриминационной налоговой политики.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Так, например, принятие международных договоров по взиманию косвенных налогов по товарам, работам и услугам обеспечило, в своей части, развитие взаимной торговли наших стран при соблюдении фискальных интересов каждой из Сторон. На постоянной основе ведется мониторинг пробелов и проблем и вносятся соответствующие изменения в нормативную базу ТС.

Кроме того, в настоящий момент ЕЭК проводит всесторонний анализ положений налоговых законодательств наших стран и на его основе предполагается выработать предложения, направленные на формирование согласованной налоговой политики. Так, в результате совместной работы с уполномоченными органами Сторон разработан проект мер по согласованию подходов по акцизной политике в отношении алкогольной и табачной продукции, аналогичная работа ведется и по другим направлениям.

На наш взгляд, возможно на первый план выйдут вопросы разработки предложений по формированию единых подходов в налогообложении энергоресурсов. Перспективным направлением может быть сотрудничество в части определения параметров трансфертного ценообразования при налогообложении доходов, полученных в том числе, от реализации углеводородов.

В Казахстане уже более 10 лет действует, разработанное на основе рекомендаций ОЭСР, законодательство о трансфертном ценообразовании, в Российской Федерации соответствующий закон, касающийся трансфертного ценообразования, действуют с начала текущего года. В связи с формированием единого рынка ТС и ЕЭП углубления интеграционных процессов вопросы ценообразования и налоговый контроль за ним приобретает все большее значение.

Тенденции создания на территории ТС и ЕЭП межстрановых холдингов, корпораций, межстрановых перетоков товаров, капитала, работ и услуг фактически могут привести к трудностям при исполнении работы уполномоченными государственными органами наших стран по определению налоговой базы итогов их деятельности. Особенно это будет проявляться в силу имеющихся различий в законодательствах наших стран и без своевременного реагирования на эти вызовы мы можем столкнуться с существенными барьерами для развития интеграционных процессов и фискальными рисками.

Кроме того, в целях формирования единой конкурентной политики и недопущения действий, оказывающих негативное влияние на взаимную торговлю Сторон, целесообразно начать работу по унификации налоговой нагрузки на нефтепродукты, производимые на территории государств-членов ТС и ЕЭП.

Еще одним направлением работы Комиссии является постепенная унификация вывозных таможенных пошлин на определенные виды товаров. Однако, очевидно, что, если применение экспортных таможенных пошлин в отношении большинства товаров имеет цель торгового регулирования, то экспортная пошина на углеводороды несет ярко выраженную фискальную направленность.

Налоговые системы РК и РФ в области углеводородов имеют существенные различия. Каждая из этих систем налогообложения углеводородов имеет свои положительные и отрицательные стороны. В этой связи, задача, стоящая перед нашими странами, а также перед ЕЭК заключается в проведении работы по анализу действующих систем налогообложения и в конечном итоге выработка предложений по их гармонизации. Задача гармонизации налоговых законодательств государств-членов ТС и ЕЭП в области углеводородов, в силу значимости для каждой страны, этой отрасли, вызовет огромные трудности в процессе согласования. Возможно, при этом будут затронуты более глубокие аспекты налогообложения сектора углеводородов, выходящие за рамки только экспортных пошлин.

Однако, очевидно, что создание единого энергетического рынка будет существенно затруднено без решения вышестоящих вопросов.
Благодарю за внимание.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

На VII евразийском форуме kazenergy уважаемые коллеги iconKazEnergy
Основные направления, принципы и ценности деятельности Казахстанской Ассоциации организаций нефтегазового и энергетического комплекса...

На VII евразийском форуме kazenergy уважаемые коллеги iconУважаемые коллеги, уважаемые журналисты!
Узгенском районном суде состоялось очередное судебное заседание в отношении пяти подсудимых – Мамадалиева Мухтаржона, Мамадалиева...

На VII евразийском форуме kazenergy уважаемые коллеги iconУважаемые коллеги

На VII евразийском форуме kazenergy уважаемые коллеги iconУважаемые коллеги!
«природные ресурсы, их современное состояние, охрана, промысловое и техническое использование»

На VII евразийском форуме kazenergy уважаемые коллеги iconУважаемые коллеги!
Показания, противопоказания, ограничения, противоречия и особые проблемы в клинике ортодонтии

На VII евразийском форуме kazenergy уважаемые коллеги iconУважаемые коллеги!
Для участия приглашаются магистранты, аспиранты и молодые ученые в возрасте до 35 лет

На VII евразийском форуме kazenergy уважаемые коллеги iconУважаемые коллеги!
Приглашаем Вас опубликовать научные статьи во 2-ом (08) номере (февраль 2010 г.) журнала

На VII евразийском форуме kazenergy уважаемые коллеги iconУважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе III всероссийской научно-практической конференции

На VII евразийском форуме kazenergy уважаемые коллеги iconИнформационное письмо №1 Уважаемые коллеги!
Московское Научно-техническое общество радиотехники, электроники и связи им. А. С. Попова

На VII евразийском форуме kazenergy уважаемые коллеги iconУважаемые коллеги!
Му туристский Информационный центр «Углич» предлагает разместить информацию о Вашей организации на сайте «VisitUglich com»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница