3 Рекомендации по совершенствованию сметы доходов и расходов организации




Название3 Рекомендации по совершенствованию сметы доходов и расходов организации
страница1/7
Дата публикации19.03.2013
Размер0.67 Mb.
ТипРеферат
vbibl.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты формирования и расходования бюджетных средств

1.1 Особенности финансов бюджетных организаций

1.2 Особенности формирования и использования сметы доходов и расходов бюджетных организаций

Глава 2. Анализ формирования и расходования средств бюджетной организации МБУ "Медицинский диагностический центр"

2.1 Характеристика организации

2.2 Анализ финансирования МБУ "Медицинский диагностический центр"

2.3 Анализ расходов бюджетных средств

Глава 3. Пути совершенствования использования бюджетных средств
^

3.1. Рекомендации по совершенствованию сметы доходов и расходов организации


3.2. Совершенствование бюджета движения денежных средств

3.3. Создание отдела автоматизации финансового планирования

средств

Заключение


Введение

Здравоохранение — это наука, изучающая закономерности общественного здоровья, факторы, его формирующие, закономерности общественного здравоохранения и разрабатывающая оптимальные организационные формы охраны здоровья населения. Перед здравоохранением поставлены задачи, которые требуют поэтапного решения:

  1. изучение закономерностей, определяющих зависимость здоровья населения и здравоохранения от общественных условий;

  2. обоснование теоретических и организационных основ охраны здоровья населения как системы, освещение его исторического развития;

  3. разработка системы практических мероприятий по охране и управлению здоровьем населения;

  4. исследование экономических проблем здравоохранения.

Система учреждений здравоохранения в России сформировались в конце XX в. и связана она с такими именами, как: Н.А. Семашко, 3.П. Соловьев, Г.А. Баткис, Н.А. Виноградов, О.В. Гринина, В.В. Ермаков, М.Д. Ковригина, С.В. Курашов, Ю.П. Лисицин, А.В. Мольков, Я.С. Миндлин, В.В. Миняев, В.К. Овчаров, А.Ф. Серенко, С.Я. Фрейдлин, О.П. Шепин, В.З. Кучеренко, Д.Д. Плетнев, А.В. Мартынов, А. И. Абрикосов и другими.

Актуальность темы настоящей дипломной работы обусловлена тем, что главной целью отрасли здравоохранения является достижение ее конечного, полезного, необходимого обществу, продукта — высоких показателей здоровья людей. В связи с этим, специалисты в области общественного здоровья и здравоохранения должны располагать знаниями о том, что понимается под общественное здоровьем, какие факторы на него воздействуют и на основе экономико-статистических показателей разрабатывать наиболее эффективные организационные формы охраны здоровья населения.

В настоящее время российское здравоохранение развивается под влиянием и в условиях рыночной трансформации экономики страны и медико-социальной политики государства. В нем сохраняются еще некоторые элементы советской системы. Вместе с тем входят в практику заимствованные за рубежом формы медицинской помощи, формируется рынок медицинских услуг.

Здравоохранение, организуя свою деятельность, строится с учетом новых принципов конституционного устройства Российской Федерации, изменений в состоянии общественного здоровья, появления новых высоких технологий в медицине, в обстановке растущего всеобщего признания здравоохранения отраслью, обеспечивающей национальную безопасность государства.

В меняющихся условиях жизни общества, функционирования отрасли здравоохранения возникают совершенно новые принципы, подходы и формы деятельности, взаимодействия специалистов занятых в охране здоровья населения. Повышаются требования к уровню их знании, возникает потребность овладения новыми знаниями о факторах, формирующих здоровье населения, о хозяйственной деятельности в рамках здравоохранения, о современных подходах и стилях руководства коллективом и собственной производственной деятельностью.

Целью исследования темы работы является анализ формирования и расходования бюджетных средств МБУ «МДЦ»УЗА г. Новороссийска и пути их совершенствования.

Для реализации поставленной цели темы исследования обозначены следующие задачи:

  1. проанализировать финансово-экономическое состояние бюджетной организации;

  2. провести диагностику расходов бюджетных средств и объемов платных услуг;

  3. разработать рекомендации по совершенствованию системы формирования и расходования бюджетных средств

Объект исследования – МБУ «МДЦ»УЗА г. Новороссийска

Предмет исследования – бюджетные средства МБУ «МДЦ»УЗА г. Новороссийска.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют:

- нормативно-правовые и законодательные акты, регламентирующие деятельность бюджетных организаций;

- современные методические приемы и способы количественного и качественного анализа финансово-хозяйственной деятельности;

- монографическая и учебная литература по изучаемым вопросам;

- публикации в специализированных изданиях по данной тематике.

- данные бухгалтерской отчетности МБУ «МДЦ»УЗА г. Новороссийска за 2009, 2010 и 2011 года.

В первой главе исследуются теоретические аспекты формирования и расходования бюджетных средств бюджетной организации.

Во второй главе дается краткая характеристика МБУ «МДЦ»УЗА г. Новороссийска, проводится анализ сметы доходов и расходов за 2009-2011 год, а также проводится анализ финансового- хозяйственного состояния учреждения.

В третьей главе предлагается комплекс рекомендаций по оптимизации финансового планирования организации.

Работа выполнена на листах машинописного текста.

^ Глава 1. Теоретические аспекты формирования и расходования бюджетных средств


    1. Особенности финансов бюджетных организаций


Финансы бюджетных учреждений представляют собой систему экономических отношений, посредством которых осуществляются функции некоммерческого характера. Для того, чтобы раскрыть это понятие и проанализировать его сущность, необходимо ответить на вопросы:

-   что представляют собой бюджетные учреждения?

-   какие функции они выполняют?

-   какого рода экономические отношения определяют их роль в финансовой системе страны?

Согласно ФЗ "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ учреждение является одной из форм некоммерческой организации (статья 2). Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Цели деятельности некоммерческой организации предусмотрены учредительными документами, которые обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией и ее учредителями.

В законе определен перечень функций, ради достижения которых могут быть созданы некоммерческие организации, то есть, определены функции некоммерческого характера.1

А именно, это следующие функции:

-   социальные;

-   благотворительные;

-   культурные;

-   образовательные;

-   научные;

-   управленческие;

-   охрана здоровья граждан, развитие физической культуры и спорта;

-   удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан;

-   защита прав, законных интересов граждан и организаций, разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи.

Особенности учреждения как одной из форм некоммерческой организации, которые определяют особенности его функционирования, состоят в следующем:

-   учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником;

-   имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления;

-   учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет его собственник.1

Также, следует учитывать тот факт, что учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

Учредительными документами для учреждения являются решение собственника о его создании и устав, утвержденный собственником.

В результате, к числу источников, за счет которых может быть сформировано имущество учреждения можно отнести:

1)   регулярные и единовременные поступления от учредителей;

2)   добровольные имущественные взносы и пожертвования;

3)   выручка от реализации товаров, работ, услуг;

4)   дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

5)   доходы, получаемые от собственности.

Если обратиться к закону "О некоммерческих организациях", то необходимо заметить произошедшие изменения относительно определения учреждения, которое закреплено в статье 9 закона.
Таблица 1 - Изменения определения "учреждения" по закону "О некоммерческих организациях" от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ

 

До 2007 года

С изменениями от 17.05.2007 г.

Учреждение - это некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником

Частное учреждение - это некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера

 

Таким образом, в настоящее время закон "О некоммерческих организациях" не закрепляет необходимости полного или частичного финансирования учреждений, что связано с бюджетной реформой и предполагает переход основной массы бюджетных учреждений на принципы самофинансирования части своих затрат или изменения организационно-правовой формы на автономные учреждения. Гражданский кодекс (ст. 120) содержит указания на полное или частичное финансирование частных и бюджетных учреждений со стороны собственника (рисунок 1).

 

http://cde.osu.ru/demoversion/course179/source/p1.gif

 

Рисунок 1 - Действующий порядок определения организационно-правовой формы учреждений РФ (согласно Гражданскому кодексу РФ)

 

В 2007 году вступил в силу Федеральный закон "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 г.№ 174-ФЗ, который определил значительные преобразования в бюджетной сфере.1

Согласно статье 2 указанного закона автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта.

Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.1

Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 3 закона № 174-ФЗ определяет, что имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества автономного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи.

Особенности финансовых отношений автономных учреждений прописаны в статье 4 закона № 174-ФЗ. Так, основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.

Учредитель устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с заданиями учредителя деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно. В этом случае финансовое обеспечение деятельности осуществляется в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.1

Кроме заданий учредителя и обязательств автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе.2

Таким образом, возникает необходимость сравнения статуса бюджетного учреждения, которых в России большинство, и автономных учреждений, которые образуются пока в порядке проектов (таблица 2).

Для того, чтобы определить особенности бюджетного учреждения, следует обратиться к Бюджетному кодексу РФ (ст. 6), который указывает на отличительные признаки бюджетного учреждения:

1.   В качестве учредителей организации должны выступать органы государственной власти РФ, субъектов РФ, органы местного самоуправления. То есть, АО, кооперативы и другие хозяйствующие субъекты не могут создать бюджетную организацию.

2.   В качестве цели создания бюджетного учреждения в учредительных документах могут быть определены исключительно функции некоммерческого характера. Это не исключает возможности бюджетного учреждения оказывать платные услуги, но получение платных услуг не может являться целью бюджетного учреждения и все заработанные таким образом средства должны направляться исключительно на расширение и развитие своей основной деятельности.
Таблица 2 - Плюсы и минусы автономных учреждений по сравнению с бюджетными учреждениями

 

Признаки

Бюджетное учреждение

Автономное учреждение

1) Осуществление предпринимательской деятельности

Могут осуществлять лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано бюджетное учреждение

Сверх объемов заданий учредителя вправе по своему усмотрению возмездно оказывать услуги, относящиеся к основной деятельности или являющимися дополнительными по отношению к ней

2) Финансирование

Финансируется из бюджета на основе сметы

Основная деятельность финансируется по заданиям учредителя в форме субсидий, субвенций и иных источников

3) Распоряжение имуществом

Не вправе самостоятельно распоряжаться доходами от своей деятельности и приобретенным на них имуществом

Вправе самостоятельно распоряжаться доходами от своей деятельности и приобретенным на них имуществом (в т.ч. недвижимым)

4) Ответственность

Отвечает по обязательствам имеющимися в распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества

Отвечают всем принадлежащим имуществом за исключением недвижимого и особо ценного имущества, закрепленного собственником, или приобретенного за счет средств, выделенных собственником. Собственник не несет ответственности по обязательствам АУ

5) Органы управления

Единоличный руководящий орган (директор), назначаемый и отстраняемый собственником

Наблюдательный совет (назначаемый и отстраняемый учредителем), руководитель и иные органы (художественный совет), предусмотренные законодательством и Уставом

6) Участие в деятельности других юридических лиц

Средства от предпринимательской деятельности не могут направляться на создание других организаций

Вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный капитал других юридических лиц только с согласия собственника имущества

7) Контроль

Административный контроль затрат

Контроль результатов потребителями услуг


3.   Бюджетное учреждение должно финансироваться за счет средств бюджета РФ, субъектов РФ или местного органа власти.

Только этот признак не подтверждает того, что организация является бюджетной, поскольку и коммерческие структуры получают бюджетное финансирование (например, закупки различных товаров в государственных или муниципальных целях, финансовая поддержка в виде дотаций, субвенций и субсидий).

4.   Основой финансового планирования бюджетного учреждения является бюджетная смета.

Статья 161 Бюджетного кодекса указывает на некоторые особенности бюджетных учреждений, связанные с финансированием их деятельности:

1)   Заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

2)   При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом.

3)   Нарушение бюджетным учреждением требований при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

4)   В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

5)   Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

6)   Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.1

Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Следует заметить, что только сочетание данных признаков указывает нам на факт существования бюджетного учреждения.

Бюджетное учреждение является участником бюджетного процесса. В ходе бюджетного процесса происходит взаимодействие бюджетных учреждений с другими участниками бюджетного процесса.2


    1. ^ Особенности формирования и использования сметы доходов и расходов бюджетных организаций

Эффективность работы учреждения во многом зависит от того, насколько грамотно составлена смета доходов и расходов и расходов на отчетный год.

Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

В смете указываются: реквизиты бюджетной организации и финансирующего бюджета, перечень и объемы расходов, перечень и объемы доходов, показатели деятельности учреждения, обоснование сумм расходов и расходов. В обязательном порядке к смете прикладываются расчеты с обоснованием планируемых затрат.1

Формируется смета бюджетного учреждения на основании доведенных показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных средств. На сегодняшний день какого-либо общего нормативного документа Минфина России, регламентирующего порядок составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения, не существует.

В настоящее время с точки зрения исполнения бюджетов значение сметы доходов и расходов бюджетного учреждения существенно изменилось.

Большинство плановых норм и нормативов (кроме сферы оплаты труда и денежных компенсаций и трансфертов) при составлении смет самостоятельно рассчитываются бюджетными учреждениями с учетом местных цен и тарифов. К примеру, расходы на коммунальные услуги определялись на основе технологических норм для данного типа помещения, исходя из реально сложившегося уровня цен. Хотя существуют нормы обеспеченности работников площадью помещения, для расчета коммунальных расходов они не применяются из-за невозможности их соблюдения.

Статьи бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям расходов, обеспечивая тем самым действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Одновременно изменчивость и нестабильность экономических условий зачастую требуют внесения изменений в утвержденные планы (лимиты) на год, перераспределения средств между статьями. Решение о таком перераспределения принимает Минфин РФ. Невысокая оперативность механизма перераспределения затрудняла эффективное управление краткосрочным планированием и расходованием средств на уровне учреждения.1

Практика показывает, что состав значительной части расходов учреждения предопределен ранее принятыми нормативными актами, заключенными договорами, сложившимся фондом оплаты труда. Эти расходные обязательства (расходы) называют действующими. Такие расходы подлежат обязательному включению в планируемый бюджет и их легко обосновать с использованием достаточно простых правил пересчета (прямой счет, индексация). Для существенной корректировки объема действующих обязательств необходимо внесение изменений в действующие нормативные акты.

В то же время существуют расходные обязательства, возникающие многократно или однократно, причем одновременно с принятием соответствующего нормативного акта. Примером может служить решение об увеличении пособий, денежного довольствия, заработной платы в бюджетной сфере, осуществление инвестиционных проектов. Такие расходные обязательства называются принимаемыми. Их обоснование требует тщательной проработки.2

Исходя из этого, принятие плана действующих обязательств будет предельно упрощено и ускорено. Главное внимание уделяется рассмотрению плана принимаемых расходных обязательств, причем данный план будет рассматриваться после принятия плана действующих обязательств либо после заблаговременного их сокращения (при наличии экономии).

До внесения изменений в Бюджетный Кодекс РФ выделение планов (бюджетов) действующих и принимаемых обязательств предлагается осуществлять на этапе составления проекта перспективного финансового плана и проекта бюджета.

Реформирование бюджетного процесса направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Эта цель сформулирована в Постановлении Правительства РФ от 22 мая 2004 года №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов». В этом документе отмечается, что целью производимой реформы является смещение акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами» на «управление результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств».1

В рамках концепции «управления ресурсами» бюджет формировался путем индексации сложившихся расходов с детальной их разбивкой по статьям бюджетной классификации РФ. При соблюдении жестких бюджетных ограничений такой подход обеспечивал лишь сбалансированность бюджета и выполнение бюджетных проектировок. В то же время ожидаемые результаты бюджетных расходов не обосновывались; управление бюджетом сводилось главным образом к внешнему контролю за соответствием кассовых расходов плановым показателям. Отсутствовали включенные в бюджетный процесс механизмы среднесрочного планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов; процедуры и методология внутреннего и внешнего контроля обоснованности планирования и результатов использования бюджетных средств.2

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

3 Рекомендации по совершенствованию сметы доходов и расходов организации iconОтчет по исполнению сметы доходов и расходов по приносящей доход...
Отчет по исполнению сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности за 2011 год

3 Рекомендации по совершенствованию сметы доходов и расходов организации iconОтчет об исполнении приходно-расходной сметы, сметы доходов и расходов...
Фактический объем привлеченных средств и величина их расхода в 2006г превысили плановый уровень, определенный в приходно-расходной...

3 Рекомендации по совершенствованию сметы доходов и расходов организации iconКонтрольная работа по дисциплине «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях»
Во втором разделе приведены исходные данные по исполнению сметы доходов и расходов на содержание аппарата бюджетной организации по...

3 Рекомендации по совершенствованию сметы доходов и расходов организации iconСтатистика доходов и расходов
Источники данных и задачи статистики доходов и расходов населения

3 Рекомендации по совершенствованию сметы доходов и расходов организации iconБюджетная система РФ темы контрольных работ
Бюджетная классификация доходов и расходов. Структура доходов и расходов федерального бюджета

3 Рекомендации по совершенствованию сметы доходов и расходов организации iconРекомендации по составлению Сметы затрат
Состав расходов на проведение ниокр, определяется исходя из задач Технического задания на проведение ниокр

3 Рекомендации по совершенствованию сметы доходов и расходов организации iconАдминистрации галичско го муниципального района костромской области
Галичского района «Ореховская участковая больница» в части исполнения сметы расходов средств бюджета муниципального района, правильности...

3 Рекомендации по совершенствованию сметы доходов и расходов организации iconИ порядок использования счетов
Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему (по методу учета доходов), ведет книгу доходов и расходов (в части...

3 Рекомендации по совершенствованию сметы доходов и расходов организации iconМеханизм учета доходов и расходов роои «соратник»
В основе управления процессом разработки и реализации целевых программ лежит процесс учета доходов и расходов в роои «соратник» путем...

3 Рекомендации по совершенствованию сметы доходов и расходов организации iconПроект сметы расходов на 2013г

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница