Скачать 475.6 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияНИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТТ.А. ФОКИНА ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА Учебно-методическое пособие В авторской редакции Нижний Новгород 2010 Фокина Т.А. Основы делопроизводства: Учебно-методическое пособие: Для студентов, обучающихся по специальностям Социально-культурный сервис и туризм, Домоведение и другим сервисным специальностям. – Н.Новгород: НГПУ, 2010. – 40 с. Подготовленное издание включает в себя программу курса, вопросы и задания для студентов, список рекомендуемой для изучения дисциплины литературы. Учебно-методические рекомендации могут быть использованы для обучения студентов по сервисным специальностям, таким как “Социально-культурный сервис и туризм”, “Домоведение” и др. Рецензент: ^ кандидат педагогических наук, декан факультета экономики и управления Нижегородского филиала Московского гуманитарно-экономического института Отв. редактор: ^ кандидат технических наук, доцент, декан технолого-экономического факультета НГПУ © Фокина Т.А., 2010 © НГПУ, 2010 Содержание Предисловие ……………………………………………………………….4 Содержание тем и разделов дисциплины…………………………….. …6 Краткие сведения теории…………………………………………………16 Вопросы к экзамену ……………………………………………………....39 Предисловие Целью преподавания курса “Основы делопроизводства” является получение студентами специальных знаний и навыков о порядке разработки и оформления управленческой документации, об организации делопроизводственной службы, технологии регистрации, учета и хранения документов. Основными задачами дисциплины являются: Задачами курса являются:
В результате изучения курса студент должен знать:
уметь: - формировать свой имидж; - оценивать собственные профессионально-важные качества; - планировать время; -пользоваться нормативно-методическими актами при составлении документов; -составлять и оформлять документы; -обеспечивать быструю передачу информации с помощью средств связи;
^ В результате изучения курса студент должен овладеть специальными знаниям и навыками о порядке разработки и оформления управленческой документации, об организации делопроизводственной службы, технологии регистрации, учета и хранения документов. Основной формой контроля по дисциплине является экзамен. Содержание разделов и тем дисциплины Тема 1. Исходные понятия делопроизводства. Реквизиты и бланки документов. Вопросы:
Практическое занятие к теме 1 Задание:
Тема 2. Социально-психологическая компетентность специалиста, занимающегося делопроизводством. Вопросы:
^ Тренинг
3. Упражнение: “10 ПВК”. Каждый индивидуально в тетрадях пишет 10 присущих ему профессионально важных качеств специалиста по домоведению (или другой сервисной специальности); сюда можно включать и личные, и профессиональные качества. Потом каждый участник зачитывает список качеств. После этого предлагается разбиться на 2 группы и составить списки ПВК специалиста с учетом специализации: “Организация приемов, встреч, презентаций” (для специальности “Домоведение) на ватманах. Списки зачитываются и составляется общий список на доске. Далее каждый участник оценивает степень выраженности у себя каждого качества по шкале от 0 до 10. 4. Упражнение: “Мячик чувств”. 5. Упражнение: “Нарисовать специалиста по документоведению в виде какого-либо животного. Составить рассказ: - где живет;
6. Упражнение: “Ключевые компетенции специалиста по документационному обеспечению” - 10 штук.
Оценить степень выраженности от 0 до 10. 7. Линия опыта. Материал: ватманы – 4 штуки, фломастеры, мячик, листы белой бумаги по количеству участников. Тема 3. Документационное обеспечение телефонного взаимодействия. Вопросы:
Практическое занятие к теме 3
Ключ
Упражнение: “Голосовой тон”. Раздаются карточки с вариантом голосового тона. Каждый по очереди говорит фразу тем тоном, который зафиксирован на карточке: “Ваш сотрудник здесь больше не работает”. Остальные отгадывают эмоциональный тон. |
![]() | Николина В. В. – проректор по учебной работе гоу впо «Нижегородский государственный педагогический университет», д пед н., проф.... | ![]() | Нижегородский государственный педагогический университет, Главный корпус (Нижний Новгород, ул. Ульянова,1) |
![]() | Работа выполнена в гоу впо «нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» | ![]() | «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) |
![]() | «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) | ![]() | «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) |
![]() | «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) | ![]() | «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) |
![]() | «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) | ![]() | «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) |