Нижегородский государственный педагогический университет




Скачать 475.6 Kb.
НазваниеНижегородский государственный педагогический университет
страница1/5
Дата публикации17.07.2013
Размер475.6 Kb.
ТипВопросы к экзамену
vbibl.ru > Экономика > Вопросы к экзамену
  1   2   3   4   5



Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ



Т.А. ФОКИНА
ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
Учебно-методическое пособие

В авторской редакции

Нижний Новгород

2010

Фокина Т.А.

Основы делопроизводства: Учебно-методическое пособие: Для студентов, обучающихся по специальностям Социально-культурный сервис и туризм, Домоведение и другим сервисным специальностям. – Н.Новгород: НГПУ, 2010. – 40 с.


Подготовленное издание включает в себя программу курса, вопросы и задания для студентов, список рекомендуемой для изучения дисциплины литературы. Учебно-методические рекомендации могут быть использованы для обучения студентов по сервисным специальностям, таким как “Социально-культурный сервис и туризм”, “Домоведение” и др.

Рецензент: ^ Л.Ю. Заикина, кандидат педагогических наук,

декан факультета экономики

и управления Нижегородского филиала

Московского гуманитарно-экономического

института

Отв. редактор: ^ С.М. Шевченко, кандидат технических наук, доцент, декан технолого-экономического факультета НГПУ
© Фокина Т.А., 2010

© НГПУ, 2010

Содержание
Предисловие ……………………………………………………………….4

Содержание тем и разделов дисциплины…………………………….. …6

Краткие сведения теории…………………………………………………16

Вопросы к экзамену ……………………………………………………....39

Предисловие
Целью преподавания курса “Основы делопроизводства” является получение студентами специальных знаний и навыков о порядке разработки и оформления управленческой документации, об организации делопроизводственной службы, технологии регистрации, учета и хранения документов.

Основными задачами дисциплины являются:

Задачами курса являются:

  1. изучение студентами основ научной организации управленческого труда;

  1. развитие профессионально-важных качеств специалиста по документоведению;

  1. более глубокое понимание студентами содержания и перспектив своей специальности.

В результате изучения курса студент должен знать:

  • основные положения Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ);

  • состав унифицированных систем документации;

  • основные понятия и определения делопроизводства;

  • состав реквизитов ОРД;

  • состав основных частей делового документа;

  • правила и принципы составления деловых писем;

  • способы фиксации информации на различных носителях;

  • профессионально-важные качества, способствующие успешной деятельности по организации делопроизводства в офисе.

уметь:

- формировать свой имидж;

- оценивать собственные профессионально-важные качества;

- планировать время;

-пользоваться нормативно-методическими актами при составлении документов;

-составлять и оформлять документы;

-обеспечивать быструю передачу информации с помощью средств связи;

  • организовывать прием, отправку, первичную обработку, регистрацию, контроль, хранение и уничтожение документов;

  • вести архив.

^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения курса студент должен овладеть специальными знаниям и навыками о порядке разработки и оформления управленческой документации, об организации делопроизводственной службы, технологии регистрации, учета и хранения документов.

Основной формой контроля по дисциплине является экзамен.

Содержание разделов и тем дисциплины
Тема 1. Исходные понятия делопроизводства. Реквизиты и бланки документов.

Вопросы:

  1. Важнейшие термины и определения делопроизводства.

  1. Нормативно-методическая база делопроизводства.

  1. Понятие об ОРД, состав и схемы расположения реквизитов.

  1. Бланки документов и их виды.

Практическое занятие к теме 1

Задание:

  1. Изучить образец общего бланка организации, образец углового и продольного бланка письма организации, образец продольного бланка письма должностного лица, образец бланка конкретного вида документа организации, образец оформления гербового бланка общего назначения.

  1. Составить образец общего бланка организации, образец углового и продольного бланка письма организации, образец продольного бланка письма должностного лица, образец бланка конкретного вида документа организации, образец оформления гербового бланка общего назначения для организации, где Вы работаете, или работают Ваши родители.

Тема 2. Социально-психологическая компетентность специалиста, занимающегося делопроизводством.

Вопросы:

  1. Ключевые компетенции специалиста, занимающегося делопроизводством.

  1. Знание своих сильных и слабых сторон, знание других людей, знание деловых и жизненных ситуаций, умение говорить, умение слушать, умение достойно и рационально вести себя в конфликтных ситуациях и др.


^ Практическое занятие к теме 2

Тренинг

  1. Упражнение: “Имя в кругу”.

  1. Упражнение: “Назови число от 1 до 5”. В соответствии с названным числом каждому участнику необходимо назвать такое же количество самых важных присущих ему личностных качеств.

3. Упражнение: “10 ПВК”. Каждый индивидуально в тетрадях пишет 10 присущих ему профессионально важных качеств специалиста по домоведению (или другой сервисной специальности); сюда можно включать и личные, и профессиональные качества. Потом каждый участник зачитывает список качеств. После этого предлагается разбиться на 2 группы и составить списки ПВК специалиста с учетом специализации: “Организация приемов, встреч, презентаций” (для специальности “Домоведение) на ватманах. Списки зачитываются и составляется общий список на доске.

Далее каждый участник оценивает степень выраженности у себя каждого качества по шкале от 0 до 10.

4. Упражнение: “Мячик чувств”.

5. Упражнение: “Нарисовать специалиста по документоведению в виде какого-либо животного. Составить рассказ:

- где живет;

  • какими качествами обладает;

  • с кем общается;

  • его потребности, мотивы, желания.

6. Упражнение: “Ключевые компетенции специалиста по документационному обеспечению” - 10 штук.

  • сначала каждый;

  • потом в группах на ватмане с презентацией;

  • потом каждый в кругу.

Оценить степень выраженности от 0 до 10.

7. Линия опыта.

Материал: ватманы – 4 штуки, фломастеры, мячик, листы белой бумаги по количеству участников.

Тема 3. Документационное обеспечение телефонного взаимодействия.

Вопросы:

  1. Виды деловых телефонных разговоров.

  1. Культура телефонного разговора.

  1. Бланки регистрации телефонных звонков.

Практическое занятие к теме 3


  1. Письменно ответить на вопросы, данные в приложении.

  1. Упражнение: “Список фраз” (раздается раздаточный материал).






Список фраз

Правильно, неправильно

Свой вариант ответа

Общегрупповой вариант

ответа

1

Добрый день. Это центр “Генезис” У телефона Ирина Аникеева. Чем я могу вам помочь?










Извините, я не занимаюсь этими вопросами. Вам нужно позвонить в отдел продаж










Доброе утро, страховая компания “Висепт”










Начальник отдела на совещании. Может быть, мне что-нибудь передать ему?










Спасибо за звонок, звоните чаще










Извините, я работаю в другом отделе, поэтому ничем вам помочь не могу










Здравствуйте, сервисный центр










Я затрудняюсь сейчас сказать, почему наш сотрудник не позвонил вам. Вы не пробовали позвонить ему еще раз сами?










Извините, что заставил вас ждать. Чем я могу вам помочь?










Я понимаю вас. Возможно, кто-то из сотрудников допустил оплошность. Я все проверю. Чем я еще могу помочь вам?










Кто вам нужен?










Аркадий Анатольевич, извините, пожалуйста, за задержку счетов-фактур. Я постараюсь их передать, как только ваш сотрудник будет у нас










Большое спасибо. При случае я свяжусь с вами










Вы сомневаетесь в качестве этого изделия? Я понимаю вас










Вы, наверное, невнимательно прочитали инструкцию по эксплуатации. Расскажите, как это случилось?










Рад вашему звонку. Как ваши дела?










Да, это я. Хочу сообщить вам неприятную информацию










Извините, пожалуйста, я принимаю загородную телефонограмму. Могу я перезвонить вам через 15 минут?










К сожалению, Анна еще обедает










Спасибо за звонок. Такого человека, как вы, мы готовы выслушать всегда










Алексей, извините, что вам прислали не тот материал, но я записал заказ так, как вы мне его передали










Извините за задержку. У нас все заняты, поэтому никто не берет трубку










Здравствуйте, компания “зодиак”, у телефона сотрудник отдела охраны Быков. Слушаю










Вы не правы. Уверяю вас, у нас низкие цены










Извините, я действительно не знаю, почему Владимир не перезвонил вам. А вы не пробовали позвонить ему еще раз










Спасибо вам за заказ










Наш курьер, вероятно, будет у вас в четверг










Сергей Иванович у врача и должен вернуться к концу дня










Позвольте мне еще раз уточнить ваш заказ. Я хочу убедиться, что ничего не пропустил










У нее проблемы с одним клиентом. Может ей что-нибудь передать?








Ключ

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Правиль-ный ответ

+

-

-

+

-

-

-

-

+

+

-

-

-

+

-

Номер вопроса

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Правиль-ный ответ

+

-

+

-

-

-

-

+

-

-

+

-

-

+

-

Упражнение: “Голосовой тон”.

Раздаются карточки с вариантом голосового тона. Каждый по очереди говорит фразу тем тоном, который зафиксирован на карточке: “Ваш сотрудник здесь больше не работает”. Остальные отгадывают эмоциональный тон.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нижегородский государственный педагогический университет iconМинистерство экологии и природных ресурсов нижегородской области...
Николина В. В. – проректор по учебной работе гоу впо «Нижегородский государственный педагогический университет», д пед н., проф....

Нижегородский государственный педагогический университет iconН ижегородский государственный педагогический университет кафедра...
Нижегородский государственный педагогический университет, Главный корпус (Нижний Новгород, ул. Ульянова,1)

Нижегородский государственный педагогический университет iconСоциально-педагогический потенциал сельской школы: историко-педагогический анализ
Работа выполнена в гоу впо «нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»

Нижегородский государственный педагогический университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

Нижегородский государственный педагогический университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

Нижегородский государственный педагогический университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

Нижегородский государственный педагогический университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

Нижегородский государственный педагогический университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

Нижегородский государственный педагогический университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

Нижегородский государственный педагогический университет iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница