Скачать 65.77 Kb.
|
План открытого урока теоретического обучения профессия: бухгалтер Преподаватель спецдисциплин Садыкова А.А., группа БС-42, курс 4 Дата проведения урока: «29» ноября 2011 г. Тема урока: «Состав и структура капитала предприятия. Понятие кредитоспособности предприятия» Цели открытого урока: Добиться от обучающихся понимания кредитоспособности предприятия путем выполнения расчетов по данным бухгалтерского баланса. Цели урока:
Методическая цель: обеспечить познавательную активность на уроке, развивать навыки выполнения практических расчетов, развивать внимание. Материально-техническое оснащение урока:
Межпредметные связи: 1. Бухгалтерский учет (план счетов, бухгалтерский баланс) 2. Экономика предприятий (субъекты хозяйственных отношений, оборотные и основные фонды предприятия) 3. Статистика (относительные величины, расчет видов относительных величин). Место проведения- кабинет № 106 Тип урока: урок изучения нового учебного материала Методы и методические приемы обучения: -объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, демонстрация); -проблемно-поисковой метод (выполнение практических заданий - связь теории и практики); -исследовательский метод (сбор и анализ теоретического материала); -методы учета и контроля (контроль и наблюдение со стороны преподавателя, самоконтроль). ^ 1. Организационный момент (2 минуты) Приветствие. Проверка наличия обучающихся в группе. В группе БС-42 обучающихся 22., из них имеют высокий уровень учебных возможностей 8 или 36,4%, средний уровень 10 или 45, 4%, низкий уровень – 4 или 18, 2%. На уроке присутствуют 18 обучающихся. По тематическому плану – это первый урок по теме из четырех, отведенных на изучение данного раздела. ^ Разбор проведенной самостоятельной работы по разделу « Ссудный капитал и кредит». Комментарии оценок. Выполнено работ на оценку « отлично»- 7, «хорошо» - 10, «удовлетворительно» - 4. Актуализация знаний по пройденной теме (3 минуты). Преподаватель: Сегодня мы переходим к изучению нового раздела и темы, которая связана с ранее пройденной. Для того чтобы лучше усвоить новый материал, мы должны вспомнить с вами тему « Ссудный капитал и кредит». Далее проводится устный фронтальный опрос обучающихся по вопросам: - ^ Обучающиеся: Кредит – это форма экономических отношений по поводу движения ссудного капитала. -На каких счетах бухгалтерского учета ведется учет кредитов и займов? Пассивные счета 66 « Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 « Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» (связь с предметом бухгалтерский учет) -^ Обучающиеся: Главным кредитором организаций и предприятий являются коммерческие банки. Здесь находятся средства предприятий на расчетных и других счетах, ведутся безналичные расчеты с поставщиками, покупателями, налоговыми органами и другими субъектами хозяйственных отношений. -^ Кредиты бывают краткосрочные со сроками погашения до 12 месяцев и долгосрочные со сроками погашения свыше 12 месяцев. - ^ - В зависимости от того кто выступает кредитором и заемщиком, различают следующие формы кредита: банковская, государственная, коммерческая, потребительская, лизинговая, ипотечная. -Кто такие поручители? Обучающиеся: Поручительство – это одностороннее обязательство, по которому лицо обязуется погасить задолженность заемщика в случае невыполнения им, взятых на себя обязательств перед кредитором. Это лицо является поручителем. ^ Далее объявляется новая тема урока (слайд). Обучающимися записывается тема урока и план. Преподавателем зачитываются цели урока (слайд). Даже хорошо работающее предприятие может испытывать недостаток собственных средств, например, при закупке нового оборудования или при внедрении новых видов продукции. Подобные мероприятия являются затратными и требуют больших инвестиций. Где взять средства? В таких случаях предприятия могут обратиться в банк или к помощи других предприятий. Суммы для проведения организационно- технических мероприятий являются немалыми и банк, прежде чем выдать средства нашему предприятию, изучает его кредитоспособность. Другими словами, банк проверяет финансовое состояние заемщика, чтобы застраховаться от возможной потери кредитных ресурсов в случае их неэффективного использования. Что такое кредитоспособность? Записывается определение кредитоспособности учащимися в тетрадь (слайд). Какие предприятия могут получить кредит в банке? Есть множество факторов, которые влияют на кредитоспособность предприятия и основными из них являются: 1.Выполнение производственной программы 2.Выполнение плана прибыли. 3. Состав, размер и структура активов предприятия 4. Доля предприятия на рынке, регулирование спроса и предложения 5. Дееспособность руководства предприятия (слайд). Получение кредита на цели инвестиционного характера требует большой аналитической работы банка, прежде чем будет заключен кредитный договор между ним и предприятием-заемщиком. Эту работу можно выделить в следующие этапы: 1. Сбор информации о предприятии - заемщике 2. Расчет группы показателей КСП 3. Определение класса КСП 4.Принятие решения о предоставлении кредита, заключение кредитного договора (слайд). Учащиеся записывают в тетрадь. Последующие слайды разбираются и обсуждаются устно преподавателем. К обсуждению активно подключаются обучающиеся. Завершен разбор первого вопроса по плану и переходим ко второму. Состав и структура капитала предприятия. Когда мы знакомились с курсом Финансы и кредит мы говорили, что финансы – это форма отношений, связанных с образованием и использованием денежных средств, а материальным носителем этих отношений выступают финансовые ресурсы. Давайте вспомним, что такое финансовые ресурсы. Вслух зачитывается определение со слайда одним из обучающихся. Далее дается обучающимися определение капитала. Какие виды капитала различают и как они отражаются в бухгалтерском балансе? Идет объяснение преподавателя с одновременной демонстрацией слайдов. Виды капитала: долгосрочный, оборотный, собственный и заемный и соответствующее им расположение в бухгалтерском балансе - 1, 2, 3, сумма 4 и 5 разделов. ^ Проведен фронтальный устный опрос по вопросам: Что понимается под кредитоспособностью предприятия (КСП)? -Как проводится оценка КСП? -Кто является главным кредитором приятия? -Откуда берутся сведения о предприятии - заемщике? - Капитал предприятия? Виды капитала? -Структура капитала предприятия? ^ Задание по карточкам. По данным бухгалтерского баланса рассчитать долю ( в %) долгосрочного капитала предприятия на начало и конец месяца. Сделать выводы. Осуществлен дифференцированный подход к обучающимся. Обучающимся со слабыми учебными возможностями дается задание: Выписать из бухгалтерского баланса суммы долгосрочного, оборотного, уставного и заемного капитала на начало и конец отчетного периода. Сделать выводы по изменению суммы капитала к концу отчетного месяца. 6. Подведение итога урока (2 минуты) Выставлены и прокомментированы оценки: оценку «отлично» получили 7 обучающихся, оценку « хорошо» - 2 обучающиеся. 7. Домашнее задание(3 минуты) Н.И.Берзон « Финансовый менеджмент», стр. 279 И.Т. Балабанов « Основы финансового менеджмента», стр. 6 Задание. По данным бухгалтерского баланса рассчитать структуру капитала предприятия на начало и конец отчетного периода. Сделать выводы. Преподаватель: А.А.Садыкова |
![]() | Экспериментальный и теоретический методы изучения природы Измерение физической величины | ![]() | Планирование занятий по русскому языку в 6 классе на I полугодие (экстернат 20 часов) |
![]() | Тема урока: «Агрегатные состояния вещества, Плавление и отвердевание кристаллических тел» | ![]() | Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе |
![]() | Объект и форма контроля (контрольные, самостоятельные работы, контроль ключевых компетенций) | ![]() | Объект и форма контроля (контрольные, самостоятельные работы, контроль ключевых компетенций) |
![]() | Лабораторная работа №1. «Определение теплового баланса при смешивание воды разной температуры» | ![]() | Нетрадиционные образовательные результаты, которые достигаются при применении икт |
![]() | Великие географические открытия, конкистадоры, колониальные империи, колонии, работорговля, взаимообмен культур | ![]() | Обучающая – научить решать творческие задачи по конструированию одежды методами триза в малых группах |