“Основы аудита”




Скачать 312.26 Kb.
Название“Основы аудита”
страница1/3
Дата публикации22.06.2013
Размер312.26 Kb.
ТипСтатья
vbibl.ru > Бухгалтерия > Статья
  1   2   3




ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ


Филиал г. Липецка


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: “Основы аудита”
На тему: “Методика аудиторской проверки расчётов по социальному страхованию и обеспечению.”

Выполнила: Финансовый менеджмент

5 курс

Проверила: Графова

Галина Фёдоровна

Липецк, 2008

Содержание
Ведение 3


  1. Теоретические аспекты бухгалтерского учёта

по социальному страхованию и обеспечению 5


  1. Особенности аудиторской поверки по социальному

страхованию и обеспечению 17


  1. Составление плана и программы 23



Заключение 26
Список использованной литературы 28

Введение
В последние годы, в условиях перехода к рыночным отношениям, в методологии и организации бухгалтерского учета на предприятиях Российской Федерации произошли большие изменения. Больше внимания стало уделяться изучению опыта организации учета на предприятиях в странах с развитой рыночной экономикой.
Одновременно расширились возможности хозяйствующих субъектов в области бухгалтерского учета. Предприятия разрабатывают свою учетную политику, самостоятельно определяя методики, формы, технику ведения и организации бухгалтерского учета исходя из действующих правил и особенностей хозяйствования. Существенно изменена бухгалтерская отчетность. Ее состав, содержание и адреса представления стали в значительной мере соответствовать международной практике, а сама отчетность стала доступной для любых сторонних пользователей.
В условиях нестабильной экономики, когда происходят всевозможные политические и экономические потрясения, финансовые кризисы особо важное значение приобретают социальная защита населения, а также страхование от потерь имущества и личное страхование.
Статья 39 Конституции РФ определяет виды социальной защиты граждан РФ: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и страхование.
Важное место в социальной защите и поддержке населения занимают государственные внебюджетные фонды (социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, занятости населения и др.). Все они образуются за счет специальных целевых отчислений и других источников, функционируют автономно от государственного бюджета, имеют определенную самостоятельность и используются на финансирование важнейших социальных мероприятий и программ.
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению по праву занимает одно из важных мест во всей системе учета организации, так как связан с расчетом себестоимости продукции (работ, услуг), которая прямо влияет на финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Знание этого раздела учета необходимо не только бухгалтерам, но и рядовому работнику организации, так как он на прямую связан с интересами каждого.


  1. ^ Теоретические аспекты бухгалтерского учёта по социальному страхованию и обеспечению

Обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положение работающих, граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, - других категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

К основным принципам обязательного социального страхования относятся:

  • устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;

  • всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;

  • государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых, рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

  • государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

  • паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;

  • обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;

  • ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

  • обеспечение надзора и общественного контроля;

  • автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи - работодатели, страховщики, застрахованные лица.

Отношения по обязательному социальному страхованию возникают:

  • у страхователя-работодателя — по всем ведам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у других страхователей с момента их регистрации страховщиком;

  • у страховщика — с момента регистрации страхователя;

  • у застрахованных лиц — по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем;

  • у лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и иных категорий граждан — с момента уплаты ими или за них страховых взносов [9,с.76].

^ Рассмотрим процесс управления системой обязательного социального страхования.

Обязательное социальное страхование проводит страховщики, создаваемые Правительством РФ, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью. Страховщики осуществляют оперативное управление средствами обязательного социального страхования. Источники поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования:      страховые взносы; дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства других бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; штрафные санкции и пени; денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам; доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования; другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Расчетной базой для начисления Страховых взносов являются выплаты заработной платы. Страхователи начисляют страховые взносы на оплату труда, начисленную по всем основаниям, и на другие источники доходов, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования [2]. Страховые взносы работников, размер заработной платы которых ниже величины прожиточного минимума, не взимаются и вносятся за них страхователем-работодателем. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы, определяются Правительством РФ. Государственной гарантией устойчивости обязательного социального страхования является система дотаций из федерального бюджета. В частности, при нехватке денежных средств для обеспечения выплат пенсий и пособий, оплаты медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и других расходов предусматриваются дотации из федерального бюджета в размерах, позволяющих обеспечить установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования выплаты по обязательному социальному страхованию.

Одним из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному социальному страхованию, является совершенствование работы по учету и контролю за поступлением страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, о чем свидетельствует часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), принятая Федеральным законом от 05.08.2000 № 117-ФЗ, в соответствии с которой с 1 января 2001 года вводится единый социальный налог [5]. До 2001 года для всех этих фондов была установлена одна и та же база — выплаты, начисленные в пользу работников, но ставки различаются: Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — 28 %, фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) — 3,6 %, Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) —5,4 % — и в совокупности составляют 38,5%. В настоящее время плательщик страховых взносов: представляет отдельные формы отчетов в каждый фонд в установленные сроки; производит уплату страховых взносов в сроки, установленные каждым фондом. При этом фонды: предоставляют отсрочки по просроченным платежам на различных условиях; каждый фонд проводит отдельные проверки предприятий, работая с одними и теми же документами на выплату заработной платы; каждый фонд имеет свое мнение, как облагать любую выплату из существующего множества видов различных выплат работникам предприятия, и вводит различные условия их обложения.

С введением единого социального налога государственные внебюджетные социальные фонды не ликвидируются. Устанавливается единая налогооблагаемая база, снижаются начисления на заработную плату (тариф страховых взносов уменьшается с 38,5 % до ставки единого социального налога 35,6% от налоговой базы с введением регрессивной шкалы налогообложения), сокращается отчетность, вводится единый порядок применения финансовых санкций и сокращается количество проверок плательщиков.

Федеральный закон № 118-ФЗ предусмотрел нормы, касающиеся порядка погашения задолженности или возврата излишне уплаченных сумм по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды, в соответствии с которыми:

  • налогоплательщик, в случае излишне уплаченных страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января 2001 года, имеет право произвести зачет этих сумм в счет уплаты единого социального налога или произвести возврат в порядке, установленном НК РФ;

  • недоимка (задолженность по уплате налогов и взносов в ПФР, ФСС и ФОМС) и соответствующие пени должны уплачиваться в порядке, действующем до введения в действие части второй НК РФ;

  • порядок и условия проведения реструктуризации задолженности по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2000 года определяются Правительством РФ;

  • отсрочки (рассрочки) по уплате взносов, предоставленные ПФР, ФСС и ФОМС до введения в действие части второй НК РФ, а также решения о реструктуризации сумм задолженности по взносам и начисленным пеням в указанные государственные социальные внебюджетные фонды, принятые до введения в действие части второй НК РФ, применяются в соответствии с условиями, на которых они были предоставлены;

  • с 1 января 2001 года при нарушении налогоплательщиком условий, на основании которых была предоставлена отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, либо условий уплаты налогов органами государственных внебюджетных фондов на основании представления налоговых органов в течение 5 дней будет приниматься решение об отмене предоставления отсрочки (рассрочки). При этом сумма задолженности будет взыскиваться налоговыми органами в порядке, установленном НК РФ.

Кроме того, сохранены особенности исчисления и уплаты взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в ФОМС, а именно: взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не включаются в состав единого социального налога (взноса) и уплачиваются в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования; взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в ФОМС производятся органами исполнительной власти за счет средств, предусматриваемых на эти цели в соответствующих бюджета [3]. В настоящее время контроль за поступлением средств по вышеназванным видам страхования осуществляется соответствующими фондами.

Теперь рассмотрим более подробно основные положения главы 24 “Единый социальный налог (взнос)” части второй НК РФ [1]. Сумма единого социального налога должна исчисляться налогоплательщиками отдельно по каждому социальному внебюджетному фонду (ПФР, ФСС, Федеральному и территориальным ФОМС) и, скорее всего, будет перечисляться на счета фондов отдельными платежными поручениями.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

“Основы аудита” icon«Основы аудита»
«Федеральное правило (стандарт) «Планирование аудита». Планирование работы. Общий план и программа аудита»

“Основы аудита” icon«Основы аудита»
Становление и развитие аудита за рубежом и в Российской Федерации

“Основы аудита” iconВиды учебной деятельности студентов
Научные основы аудита и контроллинга персонала организации Раздел Основные направления и показатели оценки при проведении аудита...

“Основы аудита” icon«Основы аудита»
Целью контрольной работы является изучение и раскрытие системы финансового контроля и аудита в Российской Федерации, а так же существенности...

“Основы аудита” iconКонтрольная работа по дисциплине: Основы аудита
Международные стандарты аудита (мса) предназначены для применения при аудите финансовой отчетности. Кроме того, мса применяются при...

“Основы аудита” iconКонтрольная работа по дисциплине «основы аудита» на тему: «Использование...
Международные и российские правила (стандарты), регулирующие использование персональных компьютеров (ПК) в аудиторской деятельности....

“Основы аудита” iconКонтрольная работа по дисциплине «основы аудита» тема: «Организация...
Министерство образования и науки российской федерациифедеральное агенство по образованию гоу впо

“Основы аудита” iconРабочая программа по дисциплине «Основы аудита» принята на заседании...
Целью дисциплины является освоение понятий, назначения, содержания, методов, организации и технологии аудита финансово-хозяйственной...

“Основы аудита” iconКонтрольные вопросы к зачету по дисциплине «Основы аудита»

“Основы аудита” icon«основы аудита»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница