1. Теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности




Скачать 328.07 Kb.
Название1. Теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности
страница1/4
Дата публикации02.05.2013
Размер328.07 Kb.
ТипОтчет
vbibl.ru > Бухгалтерия > Отчет
  1   2   3   4


Содержание

Введение…………………………………………………………………

1.Теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности……….

1.1. Понятие бухгалтерского актива баланса……………………………

1.2. Использование оценок актива баланса в соответствии с МСФО…………………………………………………………………..

2. Содержание и техника составления актива баланса………………………

2.1Структура внеоборотных активов, как составляющая первого раздела актива баланса…………………………………………………………………

2.2.Составляющие элементы оборотных активов и техника их составления…………………………………………………………………………
3. Совершенствование составления актива баланса………………………

3.1Семь основных способов увеличить активы как способ усовершенствования бухгалтерской отчётности……………………………


ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерская отчётность - единая система данных об имущественном и финансовом положении предприятия и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам.

Все эти формы утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Другие органы, уполномоченные на регулирование бухгалтерского учёта, могут в пределах своей компетенции разрабатывать формы бухгалтерской отчётности и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным правовым актам Минфина РФ.

Организации по результатам своей хозяйственной деятельности составляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчётность. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчётность является промежуточной.

Согласно законодательным документам, все организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность и являющиеся юридическими лицами, независимо от форм собственности, составляют бухгалтерский баланс по единой форме. Статьи баланса заполняются на основании данных Главной книги. Ряд статей баланса составляется с привлечением данных аналитического учёта (ведомостей, журналов-ордеров или иных аналогичных по назначению регистров). Счета, отражающие состояние расчётов, показываются в балансе в развёрнутом виде: дебетовое сальдо по субсчетам представлено в активе, а кредитовое - в пассиве. Все статьи баланса отражаются на начало и на конец отчётного периода.

Целью данной курсовой работы является раскрытие темы об активе баланса: содержании статей баланса, их оценке и технике составления.

Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:

-ознакомиться с понятием актива баланса;

-рассмотреть использование оценок актива баланса в соответствии с МСФО;

-изучить структуру внеоборотных активов как составляющей первого раздела баланса;

-пополнить знания о составляющих элементах оборотных активов и технике их составления;

-научиться оценивать показатели имущества в бухгалтерском учёте;

-внести предложения по усовершенствованию актива баланса.

К ведению бухгалтерского учёта во всех организациях независимо от форм собственности предъявляют одинаковые требования, регламентированные различными нормативными документами. Бухгалтерский баланс-это один из документов, предоставление которых носит обязательный характер. В этом и заключается актуальность данной темы.


^ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ

1.1Понятие бухгалтерского актива баланса
Все предприятия любой организационно-правовой формы и формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учёта бухгалтерскую отчётность, являющуюся завершающим этапом учётного процесса. Бухгалтерская отчётность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении предприятия и результатах его хозяйственной деятельности.

Бухгалтерская отчётность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля и оценки деятельности предприятия [6,с.406]. По данным отчётности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, учредителями (собственниками), соответствующими структурами управления (финансовые органы, банки) и иными заинтересованными организациями.

Бухгалтерская отчётность предприятия (за исключением бюджетных учреждений) состоит из:

1.Бухгалтерского баланса.

2.Отчёта о прибылях и убытках.

3.Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках.

4.Аудиторского заключения.

Бухгалтерский баланс относится к типовой форме №1 бухгалтерского учёта и занимает центральное место как источник чрезвычайно полезной информации для анализа прибыльности финансового состояния предприятия за отчётный период. Бухгалтерский баланс, являясь источником информации, представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования (собственные и заёмные обязательства), выраженным в денежной оценке и составленным на определённую дату.

По своему строению баланс представляет собой двухстороннюю таблицу. Левая часть, в которой отражается предметный состав, размещение и использование имущества организации, называется активом баланса. В бухгалтерском балансе актив признаётся тогда, когда в будущем вероятно получение организацией экономических выгод от этого актива и когда их стоимость может быть измерена с достаточной степенью надёжности. Правая часть называется пассивом баланса и показывает величину средств, вложенных в хозяйственную деятельность организации, форму его участия в создании имущества. Итоги актива и пассива должны быть абсолютно равны, так как обе части баланса показывают одно и то же имущество, но сгруппированное по разным признакам: в активе по вещественному составу и их функциональной роли; в пассиве-по источникам образования имущества.

Само понятие «активы» противоречиво и в разное время имело три разных значения:

-средства (ресурсы);

-расходы будущих периодов;

-доходы будущих периодов.

Все три определения в равной степени логически оправданы:

1)традиционно бухгалтеры понимают под активом имущество, которое находится в собственности организации;

2)со времён А.П.Рудановского (1863-1931) и Э.Шмаленбаха (1873-1955) актив трактуется как величина вложенного в организацию капитала, который со временем будет показан как затраты определённого периода, то есть сегодня это материальная форма капитала, а завтра-затраты. Таким образом, всё имущество, кроме денег, представленное в активе,- это уже расходы, но как таковые они будут отражены в будущих, ещё только предстоящих, периодах;

3)благодаря трудам великого итальянского бухгалтера Дж.Дзаппа (1879-1960) теоретики, а за ними и практики стали говорить, что актив-это доходы будущих периодов, ибо по мере продажи ценностей организация начинает получать и доход (выручку), и прибыль.

Каждый элемент актива (вид средств или источников) называют статьей баланса. Статьи баланса объединены в разделы. Актив баланса состоит из двух разделов:

1. «Внеобороротные активы»

2. «Оборотные активы»

Таким образом, бухгалтерская отчётность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля и оценки деятельности предприятия.

Бухгалтерский баланс относится к типовой форме №1 бухгалтерского учёта и представляет собой двухстороннюю таблицу. Левая часть, в которой отражается предметный состав, размещение и использование имущества организации, называется активом баланса. Актив баланса состоит из двух разделов. Правая часть называется пассивом баланса и показывает величину средств, вложенных в хозяйственную деятельность организации, форму его участия в создании имущества.


^ 1.2Использование оценок актива баланса в соответствии с МСФО
Активы - это «ресурсы, контролируемые компанией в результате событий прошлых периодов, от которых компания ожидает экономической выгоды в будущем».

Такое понимание активов как элемента финансовой отчётности вполне обоснованно при развитой и при развивающейся экономике. В ПБУ 1/98 «Учётная политика организации» употребляется термин «активы» вместо используемого ранее «имущество».

Поскольку в определении сущности элементов финансовой отчётности заложено понятие экономической выгоды, юридические права, в том числе право собственности, отходят на второй план, а первостепенное значение приобретает понятие экономического контроля. К экономическому контролю МСФО подходят неформально. Экономический контроль над активами - это возможность управлять активами с целью получения от них экономической выгоды.

Ситуационный характер вещественной деятельности предприятия требует каждый раз для отнесения объектов учёта к тому или иному элементу осуществлять проверку их соответствия общему критерию, отражающему конкретность сложившихся условий. Таким критерием выступает признание, то есть включение объектов учёта в финансовую отчётность в виде элементов в конкретной ситуации.

Понятие признания элементов отчётности и требование проведения процедуры признания введено национальными стандартами ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 только в отношении доходов и расходов. По остальным элементам российские правила ведения учёта и составления отчётности не требуют проведения процедуры признания, что пагубно отражается на достоверности отчётности. Как показывает практика, при трансформации российской отчётности в формат МСФО активы предприятия обычно значительно сокращаются в связи с несоответствием многих из них критериям признания.

Поскольку инструментом для создания информационного образа финансового положения предприятия служит финансовый учёт, основой которого является наряду с двойной записью стоимостное измерение всех учётных объектов, особую значимость приобретает метод оценки - процесс определения денежных сумм, по которым элементы финансовой отчётности должны признаваться и показываться в отчётности. МСФО предлагают использовать следующие виды оценок:

-фактическая стоимость приобретения;

-восстановительная стоимость;

-возможная цена продажи (погашения);

-дисконтированная стоимость.

Виды оценок можно охарактеризовать через денежное выражение активов (в сравнении МСФО и национальных стандартов).

В силу того, что практически все предприятия работают в условиях меняющихся цен, нестабильности самого денежного измерителя, хотя бы за длительные временные отрезки использование фактической стоимости не может полностью удовлетворять информационных потребителей отчётности. Для получения достоверной информации требуется дополнять первый вид оценки другими.

Необходимо особо отметить использование МСФО такой специфической категории оценки, как справедливая стоимость. В МСФО даётся следующее определение справедливой стоимости- «сумма денежных средств, на которую можно обменять актив при совершении сделки между хорошо осведомлёнными, желающими совершить такую сделку, независимыми друг от друга сторонами». Если первый вид оценки фактическую стоимость приобретения можно условно-обобщённо обозначить как цену покупки, а возможную цену продажи как цену продажи, подразумевая под ней справедливую стоимость, то следует отметить тенденцию к постепенному вытеснению цены покупки ценой продажи.

Российскими правилами ведения учёта и составления отчётности не предусматривается использование дисконтированной стоимости и отсутствует такая категория, как справедливая стоимость.

Переход на международные стандарты финансовой отчётности требует пересмотра всей учётной и налоговой систем России, в результате чего необходимо или разделить окончательной налоговый и финансовый учёт, или нацелить налоговую систему на поддержание экономики страны для расширенного воспроизводства.

В системе нормативного регулирования национальной системы учёта и в МСФО различаются виды стоимости, особенно это различие проявляется в

том, что в отечественных ПБУ не различаются виды стоимости для учёта и отчётности, а МСФО регламентируют только виды отчётной стоимости.

Следовательно, активы - это «ресурсы, контролируемые компанией в результате событий прошлых периодов, от которых компания ожидает экономической выгоды в будущем».

МСФО предлагают использовать четыре основных вида оценок, которые характеризуются через денежное выражение активов. Для того чтобы получить информацию в полном объёме, необходимо дополнять первый вид оценки другими

^ 2СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНИКА СОСТАВЛЕНИЯ АКТИВА БАЛАНСА

2.1Структура внеоборотных активов, как составляющая первого раздела актива баланса
Раздел1«Внеоборотные активы» - состоит из нематериальных активов, основных средств, незавершённых капитальных вложений, долгосрочных финансовых вложений, доходных вложений в материальные ценности. Объединение их в одном разделе обусловлено принадлежностью к наименее мобильным (внеоборотным активам) активам[13,с.74].
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности iconАудит бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия
Проведение проектов по аудиту, исходя из целей менеджмента компании клиента. Проведение сплошных проверок формирования отдельных...

1. Теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности iconАудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование
Настоящий федеральный стандарт аудиторской деятельности определяет требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления...

1. Теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности iconТеоретические основы учетной политики; порядок формирования
Обобщение данных бухгалтерского учета в отчетности. Реализация учетной политики в части оценки имущества и обязательств

1. Теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности iconКонцепция бухгалтерской отчетности в России и Международной практике
Такой подход формирования отчетности связан с тем, что б/учет основан на принципе самостоятельности. Бо содержит только стоимостные...

1. Теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности icon7. Понятия и общие вопросы формирования статистической отчетности...
И предусмотрено в случае наличия у акционерного общества дочерних и зависимых обществ, а также если учредительными документами объединений...

1. Теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности iconПлан сущность и назначение бухгалтерских отчетов в рыночной экономике:...
Тема №1 (2 часа лекции) Концепция бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и международной практике

1. Теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности iconОсновные аналитические взаимосвязи показателей бухгалтерской отчетности
Анализ финансовой отчетности естественно базируется на показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности

1. Теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности iconТеоретические основы формирования мотивационной системы управления на предприятиях

1. Теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности iconОбязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований
К таким требованиям относятся требования к форме и содержанию бухгалтерской отчетности, отраслевые особенности составления бухгалтерской...

1. Теоретические основы формирования бухгалтерской отчетности icon1. Назовите основные виды искажений бухгалтерской отчетности
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница