Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе на тему: «Путешествие в зимний лес»




Скачать 61.04 Kb.
НазваниеКонспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Дата публикации01.07.2013
Размер61.04 Kb.
ТипКонспект
vbibl.ru > Биология > Конспект
Керченское коммунальное дошкольное заведение № 55 «Хрусталик»

комбинированного типа Керченского городского совета

Автономной Республики Крым

Конспект занятия по развитию речи

в средней логопедической группе

на тему:

«Путешествие в зимний лес»

(зимовье диких животных)

Воспитатель: Талдыкина Л.И., педагогический стаж 29 лет, соответствует занимаемой должности, звание «воспитатель-методист»


Керчь

2012г.

Программное содержание.

Физическое развитие: поддерживать двигательную активность, совершенствовать общую и мелкую моторику, речевое дыхание. Согласовывать движения с речью, используя логоритмику, пальчиковые игры. Совершенствовать навыки работы с карандашом.

Социально-моральное развитие: формировать у детей экологическую культуру, знакомить с правилами поведения на природе зимой. Воспитывать любовь к животным.

Эмоционально-ценностное развитие: учить воспитанников любоваться природой, не нарушая жизни животных зимой. Создавать позитивную, радостную атмосферу от общения с животным миром посредством чтения стихотворения «Зимовье зверей», использования элементов драматизации.

Познавательное развитие: закрепить знания о зимовье диких животных; развивать логическое мышление, путем придумыванием загадок по мнемосхеме.

Речевое развитие: Фонетика: совершенствовать навыки звукопроизношения, речевого дыхания с использованием звукоподражания (у-у-у).

Грамматика: учить согласовывать числительные с существительными в роде, падеже, числе; закрепить употребление в речи притяжательных прилагательных в сочетании с существительными: лисий след, заячий след, волчий след.

Лексика: ввести в словарь детей слова: длинноухий, куцехвостый; обогащать активный словарь прилагательными, глаголами.

^ Связная речь: учить отвечать на вопросы: Кто это? Что это? Что делает?;

развивать диалогическую речь путем составления диалога на тему: «Разговор двух белок» с эмоционально-окрашенной интонацией;

Художественно-эстетическое развитие: поддерживать интерес к отображению впечатлений от природных явлений в индивидуальной работе с карточками.

Креативное развитие: развивать творческое воображение при составлении и отгадывании загадок.

Материал: декорации зимнего леса; игрушки: медведь, барсук, заяц, лиса, 2 белки, конверт, снежинки по количеству детей; карточки на каждого ребенка, мнемосхема загадок.

^ Ход занятия.

Дети собираются в круг на ковре. Воспитатель вносит конверт.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Сейчас я посмотрю, что в нем (достает из конверта снежинки).

-Что это? (Это снежинки)

-Как вы думаете, кто их прислал? (Их прислала зима).

-Какую краску любит зима? (Зима любит белую краску).

-Правильно. Зимой все белое, потому, что снег укутал деревья, кусты, поля.

-Ребята, расскажите, какие снежинки? (белые, белоснежные, резные).

-Давайте подуем на снежинку

^ Проводится дыхательная гимнастика: Дети дуют на снежинку сначала тихо, затем сильнее и сильнее.

Воспитатель: А теперь подбросьте их и посмотрите, как плавно они падают на ковер, снежинки легче воздуха.

-Какие снежинки? (легкие, пушистые, резные, белые).

Воспитатель: А теперь закройте глаза и под «Зимнюю песенку» превратитесь в снежинки и закружитесь в зимнем хороводе.
^ Дети становятся в круг, исполняют танцевальную импровизацию под «Зимнюю песенку».

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в зимний лес. Тихо в лесу, не слышно птиц, не видно диких животных. Давайте тихонечко присядем и будем прислушиваться и присматриваться. Ой, слышите, кто-то сюда спешит!

^ Из-за дерева выходит ребенок в костюме Лиса.

Воспитатель: Ты кто такой?

Лис: Я, хитрый лис.

Воспитатель: Лис, ты не скажешь, почему так тихо в лесу?

Лис: Сейчас вам расскажу, послушайте.

^ Лис читает стихотворение «Зимовье зверей».

Спать зимой ложатся

Ежик и барсук,

В дереве трухлявом

Спит усатый жук.

Спит медведь в берлоге,

Спит зимой сурок,

Только зайчик белый

Спать зимой не лег.

Не зарылся в листьях,

Не залез в кору,

Бегает по полю

И грызет кору.

Воспитатель: Ну, спасибо тебе, Лис. Теперь мы знаем, почему так тихо в лесу. Оставайся с нами, присаживайся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Это, наверное, медвежья берлога. Сейчас я тихонько подойду и загляну под сугроб. Смотрите.

-Кто это? (Это медведь).

-Что делает медведь? (Медведь спит).

-Где он спит? (Он спит в берлоге).

Ребята, тихо, пусть он спит до весны, будить его нельзя.

Воспитатель: А вот еще два небольших сугроба.

-Кто же там? Хотите узнать?

Ребенок заглядывает под пенек (Это ежик. Это барсук).

-Что они делают? (Они тоже спят).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, под елкой две белки. Они о чем-то говорят. Хотите узнать о чем? Тогда давайте послушаем.

^ Два ребенка ведут диалог с белками в руках.

- Здравствуй, белка. Где была?

-В лесу была.

-Что ты делала в лесу?

-Шишки собирала.

-Для кого шишки?

-Для бельчат.

-Где бельчата?

-В дупле (ставят белочек по елку и садятся).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько шишек собрала белка! Давайте их посчитаем (Одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек).

-Сколько шишек собрала белка? (Всего пять шишек).

Воспитатель: Пусть белочка несет шишки своим бельчатам.

А мы продолжаем наше путешествие. Смотрите, из-за кустика виднеется чей-то хвостик.

-Как вы думаете, кто это? (Это заяц).

Сейчас я посмотрю. Зайка дрожит от холода. Давайте вместе с зайкой погреемся.

^ Динамическая пауза (логоритмика):

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит (присели, показывают ушки).

Зайке холодно сидеть (обхватывают плечи руками),

Надо лапочки погреть (трут друг о друга).

Зайке холодно стоять (стоят, обхватив руками плечи),

Надо зайке поплясать (притопывают).

Воспитатель: Вот и согрелся наш зайка (дети садятся на стульчики).

-Ребята, посмотрите, а зайчик снова дрожит, он кого-то боится.

-Кого боится заяц? (Он боится волка и лису).

-Ребята, давайте успокоим его, погладим, скажем ласковые слова (Зайчик, зайчонок, заюшка, зайчишка, не бойся, не плачь, не дрожи).

Воспитатель: Вот он и успокоился. Ребята, посмотрите, у зайца длинные уши? Он длинноухий.

-Кокой он? (Длинноухий).

Воспитатель: У него куцый хвост. Он куцехвостый.

-Какой заяц? (Куцехвостый).

Воспитатель: Правильно, он длинноухий и куцехвостый.

Ребята, давайте опустим зайчика, пусть бегает себе (Дети относят зайчика под кустик).

Воспитатель: А мы сейчас вернемся в группу, тихонько сядем за столы.

Давайте поиграем и разомнем свои пальчики.

^ Пальчиковая гимнастика:

Еж, медведь, барсук, енот (соединяют по очереди все пальцы с большим)

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца, рысь, лису (начиная с мизинца, расправляют все пальцы)

И зимой найдешь в лесу (сжимают и разжимают кулаки).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в лесу, чтобы уйти от охотников, своих врагов, звери путают следы. Давайте и мы попытаемся определить, где, чей след.

^ Дети выполняют задания на карточках.

Воспитатель:

-Кого вы видите на рисунке? (Зайца, волка, лису).

А теперь отыщите их следы и соедините следы с животными линией.

Воспитатель:

- Чей первый след (Первый след заячий).

-Чей второй след? (Второй след лисий).

-Чей третий след? (Третий след волчий).

Воспитатель: Молодцы!

А теперь, ребята, я хочу узнать, знаете ли вы загадки о диких животных. Вспомнить их вам поможет мнемотаблица.

Дети составляют загадки по мнемотаблице и отгадывают их.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

-О чем мы сегодня говорили? (Мы говорили о зимовье зверей).

У меня для вас есть сюрприз. Это белки передали вам лесные орешки (угощает детей).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект фронтального занятия по звукопроизношению в подготовительной...
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект занятия в средней группе на тему: «посев семян кукурузы»
Задачи: уточнить представления детей о том, что кукурузу, овощи, фасоль выращивают из

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект интегрированного занятия «Занимательное лото»
План конспект интегрированного занятия «Занимательное лото» по формированию элементарных математических представлений и развитию...

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект логопедического занятия «Путешествие Муравьев»
Цель: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков р и рь в свободной речи

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну языка"
Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. (Звучит...

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад “Теремок Посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского...

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект подгруппового занятия в старшей группе на тему «Звук «Р»
Воспитывать стремление говорить правильно, четко проговаривая звуки родного языка

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе на тему: «Путешествие в зимний лес» iconКонспект театрализованного развлечения проведённого в подготовительной...
Наблюдение за транспортом. Экскурсии в город. Чтение художественной литературы. «Новогодний снег», «Волшебная горка» А. Шаригына....

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе на тему: «Путешествие в зимний лес» iconОрганизация логопедической работы в мбоу сош №29 г о. Самара
На логопедический пункт школы принимаются дети с общим недоразвитием речи, фонетико- фонематическим недоразвитием речи и фонетическим...

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе на тему: «Путешествие в зимний лес» iconШорохова О. А. Ш78 Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию...
Данный цикл занятий поможет организовать работу по развитию словесного творчества старших дошкольников, начиная с обучения составлению...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница