3. Доклады в школе или за её пределами




Скачать 79.89 Kb.
Название3. Доклады в школе или за её пределами
Дата публикации16.05.2013
Размер79.89 Kb.
ТипДоклад
vbibl.ru > Биология > Доклад
Министерство образования и науки РД

Буйнакское городское управление образования

МКОУ СОШ №6 г. Буйнакск

« Рекомендовано» Программа

МКОУ СОШ №6 элективного курса

Директор школы по биологии

_______ Идрисова Г.Г.

« ____» ____________ 2012.

« Клетка- единица структуры функций живых организмов»

9 класс

Гаджимиева Б.М.

учитель биологии

МКОУ СОШ №6

Рецензия.

Данный курс состоит из модулей, это даёт то, что можно использовать часть курса или вести целиком. Темы курса присутствуют в основном учебном предмете, но там он даётся в ознакомительном ракурсе.

В процессе курса у педагога есть возможность дать темы в углубленном варианте, это облегчает учащимся подготовку к ЕГЭ.

Данный курс рассчитан на 17 часов. Более широко рассматриваются темы «Основы генетики». Эти темы включают повторение с углублённым изучением биологии. Этот курс даёт возможность педагогу сформировать знания, научить анализировать, найти ответы на возникшие вопросы.

При изучении курса «Общей генетики» особая трудность для учащихся была решении задач. Для успешного решения им надо уметь объединять знания, логику, и при этом необходимо не забывать, о статическом характере получаемых выводов.

^ Критерии оценки успешности

Ученик получает зачёт при условии выполнения заданий 75-100% . В задания входят - решение задач, письменные ответы по карточкам, тестирование, успешные ответы. Дополнительные балы ученик получает:

1. Использование Интернет технологий.

2. Выполнение заданий сверх обязательного минимума.

3. Доклады в школе или за её пределами.

Организация учебной работы

По возможности проводить лабораторные работы, опыты с использованием мух дрозофил. Важнейшим структурным компонентом урока является анализ результатов учебной деятельности школьников. Поэтому необходимо систематически подводить итоги деятельности, комментировать работу учащихся по усвоению знаний и овладению умений. Глубокому и осмысленному усвоению знаний способствуют целенаправленное решение различных задач, организация самостоятельной деятельности.

^ Пояснительная записка

Программа курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Вид элективного курса: предметно- ориентированный.Содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного обучения. Значимость ,роль и место данного курсаопределяется тем, что « Клетка» является важным компонентом в системе общего образования и направлена на углубленное изучение разделов цитологии. Программа рассчитана на 17 часов- 1 час в неделю в течении полугодия

Цель курса:

1.Поддерживать интерес учащихся к биологии

2.Определить готовность учащихся осваивать знания о клетке на повышенном уровне.

3 Создать условия для подготовки к экзаменам по биологии.

Данный курс решает задачи:
1 Углубление знаний об особенностях строения , значения, функций клеток бактерий, грибов, растений и животных.

2.Углубление знаний о способах выполнения практических работ.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны:

  1. Характеризовать особенности строения , значения, функций клеток бактерий

грибов растений и животных

2.Сравнивать клетки между собой.

З. Характеризовать роль клеточной теории в обосновании единства органического мира.
.


1

Клеточная теория




2

Неорганический состав клетки




3

Аминокислоты, строение белков




4

Биологические функции белков




5

ДНК и РНК




6

АТФ и другие органические соединения белков




7

Строение клетки: оболочка, цитоплазма, ядро




8

Строение клетки: другие органоиды клетки




9

Мейзное дробление клетки




10

Размножение




11

Биосинтез белка




12

Клетка растительная




13

Клетка животная




14

Клетка грибная




15

Меры борьбы с патогенными бактериями




16

Неклеточные формы жизни




17.

Вирусы. Заболевания встречающие у человека.





^ Содержание программы.

1 модуль. «Клетка- биологическая структура» (17 ч.)

Клеточная теория. Неорганические соединения. (3 ч.)

Учащиеся смогут доказать, что основные положения клеточной теории являются фундаментом современной биологии, что клетка поддерживает постоянство, концентрацию Н2О и минеральных солей в цитоплазме

Органические соединения. Биополимеры- белки.(3ч)

Они должны "умело доказать, что сложный аминокислотный состав молекул белков

Биологические функции белков. (3 ч.)

обеспечивает выполнение этими орг. Веществами различные функции в клетке и организме.

Биополимеры- нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения в клетке. (3 ч.)

Учащиеся должны объяснить как происходит передача наследственной информации о первичной структуре белка и что при разрушение молекулы АТФ выделенная энергия используется организмом.

Цитоплазма. Строение и функции клеточных структур. (2 ч.)

Что многие органические клетки взаимосвязаны в процессе своей работы, ядро является функциональным центром клетки,

Реализация наследственной информации в клетке. Биосинтез белка. (3 ч.)




^ Основы генетики. (17 ч.)

Первый и второй закон Г. Менделя. (2 ч.)

Сформировывает знания о генетике, как о науке материальных носителях наследственности, о 1 двух законах Г.Менделя.

Анализирующее скрещивание. (1 ч.)

Сформировать понятия о множественном аллелизме, его причинах и значении.

Третий закон Г. Менделя. (2 ч.)

Сформулировать знания о дигибртном скрещивании.

Закон Моргана. (1ч.)

Вывести и сформулировать закон Т.Г.Моргана.

Генетика пола. (2 ч.)

Сформулировать знания.

Взаимодействие генов, цитоплазматическая наследственность. (2 ч.)

Знания об основных типах взаимодействия аллельных и неаллельных генов, показать что существует и цитоплазматическая наследственность.

Модификационная изменчивость. (2 ч._

Показать, что взаимодействие внешней среды без изменения генотипа невозможно без изменения генотипа. Нельзя качественно изменить тот или иной признак.

Наследственная изменчивость. (2 ч.)

Рассмотреть причины возникновения и основные типы мутации.

Генетика человека. (2ч.)

Рассмотреть особенности изучения генетики человека, сформировать знания об основных методах изучения наследственности.

Итоговая «конференция». (1 ч.)

Выступления учащихся с рефератами.



1

1 и 2 закон Г.Менделя

Решение задач. Моногибритное скрещивание.

2

Решение задач. Взаимодействие аллельных гено

3

Анализирующие скрещивание. Решение задач. Определение вероятности рождения потомства с искомыми признаками.

Решение задач. Определение доминантности или рецессивности признака.

4

3 закон Г.Менделя.

5

Решение задач. Независимое наследование.

6

Закон Моргана. Решение задач

7

Генетика пола.

Решение задач. Наследование генов, локализованных В Х-хромосоме

8

Решение задач. Одновременное наследование признаков, расположение в аутосомных и половых хромосомах.

9

Взаимодействие генов.

10

Цитоплазматическая наследственность

11

Модификационная изменчивость

12

Практическая работа №1

13

Наследственная изменчивость

14

Решение задач, в которых одновременно рассматривается сцепленное и независимое наследование.

15

Генетика человека.

16

Решение задач. На сцепленное наследование с полом. Наследование летальных генов, локализованных в половых хромосомах. Наследственные заболевания человека.

17

Итоговая «конференция».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

3. Доклады в школе или за её пределами icon3. Доклады в школе или за её пределами
Программа курса предназначена для теоретических исследований учащихся основных генетических закономерностей. Однако человек как объект...

3. Доклады в школе или за её пределами iconКнига Дзиан. Станца XX
Материя, или Субстанция, семерична внутри нашего Мира, так же как и за пределами его. Более того, каждое из ее состоя­ний или принципов...

3. Доклады в школе или за её пределами iconСвадьбы в Сиднее. Австралийский Опал
Это возможность скрепить свой союз в Австралии без получения официально признанного за пределами Австралии свидетельства или отпраздновать...

3. Доклады в школе или за её пределами iconВ чем причина такого поведения?
Значит дело в другом: он знает, что в школе его ждет совсем не праздник, а… что? А ведь в школе закладывается личность человека,...

3. Доклады в школе или за её пределами iconУслуги междугородной и международной телефонной связи Orange Business...
Автоматическая телефонная связь позволяет абоненту без предварительного заказа, в любой момент времени установить соединение по телефону...

3. Доклады в школе или за её пределами iconА также территория РФ за пределами 100-километровой зоны от административной...
Карта вояж, предоставленная Вам с банковской картой обеспечивает бесплатное страхование за пределами постоянного места жительства....

3. Доклады в школе или за её пределами iconКак подготовить ребенка к школе
Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку...

3. Доклады в школе или за её пределами icon3. о переходе от капитализма к социализму 26
Прогноз судьбы человечества. Он написан на основе систематизации и обобщения тех материалов, которые мною были в свое время собраны...

3. Доклады в школе или за её пределами icon№ Методология исследования семантики 7 § Лингвистика: с семантикой или без нее? 7
Настоящая работа освещает общеметодологические подходы к изучению семантики и те аспекты функционирования языковых единиц, которые...

3. Доклады в школе или за её пределами iconЖестокие дети, или если твой ребенок Чучело
Как известно, дети народ жестокий. Очень часто ребенка в школе травят одноклассники: из-за чрезмерной полноты или худобы, из-за бедной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница