"Актуальные вопросы деятельности Федерального медико-биологического агентства: опыт, проблемы, перспективы"




Скачать 452.51 Kb.
Название"Актуальные вопросы деятельности Федерального медико-биологического агентства: опыт, проблемы, перспективы"
страница1/6
Дата публикации04.05.2013
Размер452.51 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6

Интернет-конференции





Интернет-конференция руководителя
Федерального медико-биологического агентства
Владимира Викторовича Уйба

24 сентября 2008 года в 12-00 часов в Центре информационных технологий компании "Гарант" состоялась интернет-конференция с руководителем Федерального медико-биологического агентства Владимиром Викторовичем Уйба.

Тема конференции: "Актуальные вопросы деятельности Федерального медико-биологического агентства: опыт, проблемы, перспективы".

Интернет-конференция организована компанией "Гарант". Компания "Гарант" зарегистрирована в качестве Информационного агентства (свидетельство: ИА N 77-14642). При распространении сообщений и материалов Информационного агентства другим средством массовой информации ссылка на Информационное агентство обязательна (ст. 23 Закона "О СМИ").

В подготовке стенограммы принимает участие журнал "Законодательство".

Ведущий интернет-конференции - Царь Сергей Петрович ( Компания "Гарант").

Доброе утро, уважаемые дамы и господа! Здравствуйте, уважаемая интернет-аудитория! Мы начинаем нашу интернет-конференцию. Разрешите представить нашего гостя - Владимира Викторовича Уйба - Руководителя Федерального медико-биологического агентства.

Уважаемый Владимир Викторович, позвольте поблагодарить Вас за то, что Вы нашли время прийти сегодня на нашу интернет-конференцию.

Тема конференции: "Актуальные вопросы деятельности Федерального медико-биологического агентства: опыт, проблемы, перспективы".

Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России), будучи органом исполнительной власти, обеспечивает медико-санитарное обслуживание работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, оказывает медицинскую и медико-социальную помощь данной категории работников и населения соответствующих территорий, осуществляет функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия. Агентство предоставляет услуги в области санаторно-курортного лечения, проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, донорству крови, трансплантации органов и тканей человека.

ФМБА России принимает участие в реализации крупных социальных проектов, прежде всего, приоритетного национального проекта <Здоровье>, долгосрочной программы улучшения демографической ситуации в стране. Для решения возложенных задач Федеральным медико-биологическим агентством был принят проект долгосрочной целевой программы <Создание федеральных высокотехнологичных центров медицинской радиологии (2009-2015 г.г.)>, так в 2011 году в Ульяновской области появится Центр ядерной медицины. Определены основные задачи агентства на среднесрочную перспективу (2008-2010 годы). В 2008 году ФМБА России была поручена реализация двух новых направлений национального проекта <Здоровье>: осуществление медико-социальной экспертизы во всех субъектах РФ (с передачей всех территориальных подразделений МСЭ) и развитие Службы крови в России.

В ходе интернет-конференции планируется подвести итоги работы Федерального медико-биологического агентства за первое полугодие 2008 года, определить приоритетные направления деятельности на среднесрочную перспективу, проанализировать уровень санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации, рассказать о новых подходах в организации медико-социальной экспертизы и создании Службы крови (развитии донорства). Почему проблемные направления поручены именно ФМБА России? Удастся ли агентству растиражировать свой положительный опыт в масштабе страны? Повернется ли медико-социальная экспертиза лицом к инвалидам? Как уговорить россиян стать донорами?

Кроме того, планируется дать правовую оценку нормативным правовым актам, регламентирующим вопросы в указанной сфере, а также обсудить дальнейшие тенденции развития законодательства в данной области.

На эти и другие актуальные вопросы интернет-аудитории в ходе интернет-конференции ответит руководитель Федерального медико-биологического агентства Владимир Викторович Уйба.

К моменту начала конференции поступило несколько десятков разных интересных и проблемных вопросов, которые мы сегодня хотим предложить нашему уважаемому гостю.

Ведущий: В октябре месяце будет четыре года со дня образования ФМБА России. Владимир Викторович, что удалось сделать за прошедшее время? Какие проблемы стоят перед Агентством в ближней и дальней перспективе?

Уйба В.В.:

Судьба медико-санитарной службы ФМБА России (бывшего 3-его Главного управления Минздрава СССР), берущей начало в 1947 году, тесно переплетается с возникновением и развитием атомной энергетики и атомной промышленности в нашей стране. Вместе со всей страной мы пережили и тяжелые девяностые: финансирование здравоохранения уменьшалось, строительства практически не велось, медицинское оборудование не закупалось, научно-исследовательские институты поддерживались слабо. Перед преобразованным в октябре 2004 году Указом Президента Российской Федерации агентством встали непростые задачи: провести в сжатые сроки реформирование системы медико-санитарного обеспечения работников особо опасных производств, последовательно осуществить реконструкцию существующих и строительство новых зданий и сооружений, пересмотреть материально-техническое обеспечение, разработать и внедрить новые медицинские технологии в области оказания специализированной медицинской помощи. И мы с этими задачами справились. Очень важным было решить вопрос с медицинским обслуживанием населения так называемых закрытых городов. После того, как была принята необходимая законодательная поправка, учреждения ФМБА России стали обслуживать не только работников, занятых на особо опасном производстве, но все население соответствующих территорий. Сегодня Федеральное медико-биологическое агентство по решению руководства страны выполняет исключительно важную задачу по обеспечению качественной, медико-санитарной помощи работающим на предприятиях с особо опасными и экстремальными условиями труда. Главной стратегической задачей ФМБА России продолжает оставаться обеспечение медицинской составляющей безопасности производства и усиления роли государственного санитарно-эпидемиологического надзора предприятий с особо опасными условиями труда населения отдельных территорий, сохранение здоровья и профессионального долголетия прикрепленного контингента, достижение эффективного функционирования системы промышленного здравоохранения как неотъемлемой части государственной системы жизнеобеспечения отдельных территорий Российской Федерации. Успех в реализации основных полномочий стал основанием для передачи новых. Нам предстоит модернизация Службы крови страны и реализация новой концепции медико-социальных задач, подразумевающих не только проведение экспертизы, но и комплексное решение проблем людей с ограниченными возможностями здоровья (включая реабилитацию).




Ведущий: Владимир Викторович, спасибо за столь подробный ответ. Позвольте задать Вам следующий вопрос. До реформы системы здравоохранения в сферу деятельности ФМБА России входили территории, на которых располагались предприятия с особо опасными и вредными условиями труда, закрытые административные территориальные образования, объекты по уничтожению химического оружия, комплекс космодрома Байконур. В настоящее же время функции Агентства распространяются на всю территорию Российской Федерации. Как Вы можете прокомментировать столь значительное расширение полномочий Вашего ведомства? С какими проблемами Вам уже довелось столкнуться, и какие задачи Вашим Агентством были решены? Кроме того, после упразднения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию ряд его функций, в том числе и функция медико-социальной экспертизы, станции по переливанию крови, некоторые клинические учреждения перешли в ведение ФМБА России. Скажите, пожалуйста, какие новые функции в настоящее время закреплены за ФМБА и как Вы оцениваете произошедшие изменения?

Уйба В.В.:

В связи с успешной реализацией возложенных на агентство задач по медико-санитарному обеспечению подведомственных территорий с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 года № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти", постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 года № 423 "О некоторых вопросах деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства" на ФМБА России возложены следующие функции: организация медико-социальной экспертизы; организация деятельности службы крови; функции по контролю и надзору в сфере донорства крови и ее компонентов; функции по организации предоставления социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан. В настоящее время в рамках исполнения указанных государственных функций подготовлен и реализуется план по совершенствованию нормативной базы, предусматривающий в том числе разграничение полномочий с Роспотребнадзором путем подготовки Регламента взаимодействия; разграничение полномочий с Росздравнадзором путем подготовки Регламента взаимодействия при осуществлении контроля и надзора в сфере донорства крови и ее компонентов, так как за Росздравнадзором закреплен лицензионный контроль и надзор. Без сомнения, мы столкнулись с определенными проблемами: это и нехватка доноров по всей стране, и неудовлетворительное материально-техническое оснащение как станций переливания крови, так и учреждений медико-социальной экспертизы, кадровый вопрос. Подобные проблемы мы решили в рамках агентства и намерены применить наш успешный опыт на территории всей страны. Передача полномочий по организации деятельности службы крови Федеральному медико-биологического агентству позволит создать вертикаль управления станциями переливания крови различного уровня подчинения (федерального, субъектов РФ, муниципальных) и различной ведомственной принадлежности на основе единой политики в сфере донорства крови, единого информационного пространства и единого методического обеспечения. Для повышения эффективности функционирования трехуровневой системы медико-социальной экспертизы, общей координации взаимодействия и оперативного решения практических вопросов создана единая служба медико-социальной экспертизы. Будет продолжена работа по совершенствованию нормативной правовой базы в части разработки и утверждения стандартов организации и проведения медико-социальной экспертизы, определены научные базы и расширены НИР по изучению распространенности инвалидности в зависимости от социально-экономических, демографических и других факторов, и мы обязательно внедрим механизмы действенного контроля за этой сферой деятельности. /P>




Ведущий: Спасибо большое. Следующий вопрос. Как Вы оцениваете уровень доступности и качества медицинской помощи, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на закрепленных за Федеральным медико-биологическим агентством территориях?

Уйба В.В.:

В системе ФМБА России работает около 60 тысяч человек, в том числе медицинский персонал составляет около 38 тыс. человек (12,5 тыс. - врачи, 25,5 тыс. - средний медицинский персонал). Коечный фонд составляет 20 402 койки, амбулаторно-поликлиническая сеть обеспечивает 40000 посещений в смену, высокотехнологичная медицинская помощь оказывается по 101 виду, бригад скорой медицинской помощи в 36 ЛПУ - 193, в том числе124 врачебных, 54 фельдшерских, 15 интенсивной терапии, дневные стационары 1111 коек. Если сравнивать показатели доступности медицинской помощи в ФМБА России и РФ в целом (на 10 тыс. населения, данные 2004 года), то обеспеченность врачами составит 44,6 и 39,4 соответственно, средним медперсоналом - 91,3 и 94,9. О качестве медицинской помощи можно судить по показателям общественного здоровья на отдельных территориях РФ в 2007 году. В связи с достаточной доступностью медицинской помощи для работников с особо опасными условиями труда и населения на отдельных территориях имеет место заболеваемость несколько выше(1697 на 10 тысяч населения), чем по РФ в целом (около 1200 на 10 тысяч). Это объясняется высокой выявляемостью патологии. В то же время, показатели общей смертности значительно ниже, чем по РФ (11,5 и 16,6 на 10 тысяч населения) - своевременно выявленные и пролеченные заболевания позволяют снизить смертность и инвалидность среди прикреплённого контингента.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\"Актуальные вопросы деятельности Федерального медико-биологического агентства: опыт, проблемы, перспективы\" iconИнвалидов имени Г. А. Альбрехта Федерального медико-биологического агентства
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования...

\"Актуальные вопросы деятельности Федерального медико-биологического агентства: опыт, проблемы, перспективы\" iconВ региональное управление №71 Федерального медико-биологического агентства
Федерального закона №294-фз "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля...

\"Актуальные вопросы деятельности Федерального медико-биологического агентства: опыт, проблемы, перспективы\" iconФедерального медико-биологического агентства Шошмин А. В., Мартынова...
Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов

\"Актуальные вопросы деятельности Федерального медико-биологического агентства: опыт, проблемы, перспективы\" iconУчебно-методическое пособие спб: спбиувэк 2011 38 с
Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов Федерального медико-биологического агентства

\"Актуальные вопросы деятельности Федерального медико-биологического агентства: опыт, проблемы, перспективы\" iconПриказ 29 декабря 2008 Г. N 629 о временном порядке направления на...
Федерального медико-биологического агентства от 04. 06. 2007 n 155 о мерах по выполнению распоряжения Правительства Российской Федерации...

\"Актуальные вопросы деятельности Федерального медико-биологического агентства: опыт, проблемы, перспективы\" iconПриказ от 25 декабря 2009 г. N 1038н об утверждении административного...
Российской Федерации от 11 апреля 2005 г n 206 "о федеральном медико-биологическом агентстве" (Собрание законодательства Российской...

\"Актуальные вопросы деятельности Федерального медико-биологического агентства: опыт, проблемы, перспективы\" iconПриказ от 3 июня 2011 г. N 464н об утверждении форм отчетности о...
Федерального медико-биологического агентства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г...

\"Актуальные вопросы деятельности Федерального медико-биологического агентства: опыт, проблемы, перспективы\" iconМинистерство здравоохранения и социального развития
Федерального медико-биологического агентства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г...

\"Актуальные вопросы деятельности Федерального медико-биологического агентства: опыт, проблемы, перспективы\" iconПриказ 31 марта 2010 Г. N 203н о порядке проведения федеральными учреждениями здравоохранения
Федерального медико-биологического агентства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г....

\"Актуальные вопросы деятельности Федерального медико-биологического агентства: опыт, проблемы, перспективы\" iconПриказ 20 февраля 2009 Г. N 101 о порядке санаторно-курортного и...
Федерального медико-биологического агентства от 04. 06. 2007 n 155 "О мерах по выполнению распоряжения Правительства Российской Федерации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница