I. Общественная сущность человека § Человек как личность




Скачать 107.54 Kb.
НазваниеI. Общественная сущность человека § Человек как личность
Дата публикации03.05.2013
Размер107.54 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Биология > Документы
ВВЕДЕНИЕ

Проверяем знания:

5. Ключевой проблемой современности является:

а) проблема экономического развития

б) проблема разоружения

в) проблема всеобщего образования

г) проблема человека.
6. Достижениями, связанными с жизнью человека в современном мире стали:

а) удовлетворение минимума человеческих потребностей

б) удовлетворение самых разных человеческих потребностей

в) неравномерность экономического развития разных стран мира

г) неравномерность научно-технического развития стран мира.
7. Общество как особую сложно организованную систему прежде всего характеризует:

1) количество входящих в него людей

2) связи и отношения, соединяющие людей

а) правильно 1

б) правильно 2

в) правильно 1 и 2

г) неправильно 1 и 2.
8. Способом приобретения более зрелого и ответственного взгляда на мир является:

1) его познание

2) его признание

а) правильно 1

б) правильно 2

в) правильно 1 и 2

г) неправильно 1 и 2.
Заполните пропуск в предложении:

9. Особый способ человека существования, отличающий его от животных называют ………………………………………………… .
Тема I. Общественная сущность человека
§ 1. Человек как личность
Проверьте свои знания:
7. К явлениям человеческой психики относятся:

а) обмен энергией с окружающей средой

б) эмоции

в) ощущения

г) обмен веществ в организме человека
8. Личностные характеристики включают в себя:

а) способности

б) темперамент

в) здоровье

г) строение тела
9. Тот, кто действует осознанно и может отвечать за то, что делает называется:

1) объектом

2) субъектом

а) правильно 1

б) правильно 2

в) правильно 1 и 2

г) неправильно 1 и 2.
10. Биологическая составляющая человека оказывает влияние на:

1) его личностные характеристики

2) его психику

а) правильно 1

б) правильно 2

в) правильно 1 и 2

г) неправильно 1 и 2.
Впишите необходимое слово:

11. Чтобы индивид стал личностью необходимо: сознание и самосознание, общение и ………………………………………. .
12. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) Сознание

А) целостное социальное качество человека, состоящее в способности человека быть сознательным субъектом отношений и деятельности, т.е. в способности понимать себя и окружающих, осмысленно действовать, участвуя в жизни общества, и отвечать за все свои поступки

2) Личность

Б) характерное для человека активное, целенаправленное отношение к окружающему миру и к самому себе.


3) Деятельность

В) присущая человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и осмысленно, целенаправленно действовать



§ 2. Характер и темперамент человека
Изучаем, повторяем, систематизируем

1. Познакомьтесь с «Кругом Айзенка», где предпринята попытка совместить различные подходы к характеристике типов личности:



Проверяем свои знания и умения:

8. Людей, главные интересы которых обращены на внешний мир и деятельность в нём называют:

а) меланхолики

б) флегматики

в) экстраверты

г) интроверты
9. Людей, главный интерес которых направлен на внутренний мир человеческой жизни, на ход мыслей и переживаний называют:

а) меланхолики

б) флегматики

в) экстраверты

г) интроверты
10. Сангвиник – это:

1) «горячий продуктивный деятель»

2) «боевой, задорный, легко раздражающийся тип»

а) правильно 1

б) правильно 2

в) правильно 1 и 2

г) неправильно 1 и 2.
11. Холерик – это:

1) «боевой, задорный, легко раздражающийся тип»

2) «упорный труженик жизни»

а) правильно 1

б) правильно 2

в) правильно 1 и 2

г) неправильно 1 и 2.
12. Меланхолик – это:

1) «человек, теряющийся в новых условиях»

2) «упорный труженик жизни»

а) правильно 1

б) правильно 2

в) правильно 1 и 2

г) неправильно 1 и 2.
13. Флегматик – это:

1) «боевой, задорный, легко раздражающийся тип»

2) «упорный труженик жизни»

а) правильно 1

б) правильно 2

в) правильно 1 и 2

г) неправильно 1 и 2.
Вставьте пропущенные слова:

14. Характер человека – это совокупность его относительно …… свойств, которые проявляются в действиях и …….. .
15. Темперамент (от лат. temperamentum – соразмерность, соотношение) – это совокупность ……… особенностей, которые придают своеобразие ….. и …….. человека, характеризуют степень его …… активности.
16. Известный швейцарский психолог … (1875-1961) выделил два основных типа характеров: … - направлены преимущественно на внешний мир, …. - на внутренний мир человека.

§3 Направленность личности
Проверьте свои знания:

6. Мотив – это:

а) то, что побуждает активность животных или человека

б) твёрдая уверенность личности в чём-либо, побуждающая её поступать в соответствии со своими взглядами, суждениями о важном и неважном, достойном и недостойном

в) реальная причина, которая осознаётся нами и направляет познавательную и практическую деятельность

г) внутреннее побуждение к какой-либо конкретной деятельности.
7. Направленность личности – это:

а) совокупность устойчивых мотивов, которая ориентирует деятельность и поведение личности в различных ситуациях

б) твёрдая уверенность личности в чём-либо, побуждающая её поступать в соответствии со своими взглядами, суждениями о важном и неважном, достойном и недостойном

в) реальная причина, которая осознаётся нами и направляет познавательную и практическую деятельность

г) внутреннее побуждение к какой-либо конкретной деятельности.
8. Убеждение – это:

а) то, что побуждает активность животных или человека

б) твёрдая уверенность личности в чём-либо, побуждающая её поступать в соответствии со своими взглядами, суждениями о важном и неважном, достойном и недостойном

в) реальная причина, которая осознаётся нами и направляет познавательную и практическую деятельность

г) внутреннее побуждение к какой-либо конкретной деятельности.
9. Интерес – это:

а) то, что побуждает активность животных или человека

б) твёрдая уверенность личности в чём-либо, побуждающая её поступать в соответствии со своими взглядами, суждениями о важном и неважном, достойном и недостойном

в) реальная причина, которая осознаётся нами и направляет познавательную и практическую деятельность

г) внутреннее побуждение к какой-либо конкретной деятельности.
10. Потребность – это:

а) то, что побуждает активность животных или человека

б) твёрдая уверенность личности в чём-либо, побуждающая её поступать в соответствии со своими взглядами, суждениями о важном и неважном, достойном и недостойном

в) реальная причина, которая осознаётся нами и направляет познавательную и практическую деятельность

г) нужда в чем-либо, отсутствие чего-либо важного, нужного для жизни.
11. Установка – это:

а) состояние готовности человека совершить что-либо, предрасположенность к активным действиям в определенной ситуации

б) твёрдая уверенность личности в чём-либо, побуждающая её поступать в соответствии со своими взглядами, суждениями о важном и неважном, достойном и недостойном

в) реальная причина, которая осознаётся нами и направляет познавательную и практическую деятельность

г) внутреннее побуждение к какой-либо конкретной деятельности.
Заполните пропуски в предложениях:

12. …………………………………………….. предполагает наличие жизненной цели, умение подчинить свои поступки и действия её достижению
13. Объективную самооценку обеспечивает …………………………………….. .
14. ………………………………………….. к себе помогает перевести замечания, указания, советы, исходящие от других людей, в собственные требования к поведению.
15. Выдержка или хладнокровие иначе называются ……………………………..
16. Представление о высшей степени совершенства, являющееся важным фактором самовоспитания называется ………………………………………. .

§4 Духовный мир человека
Проверьте свои знания:

8. Мироощущение – это:

а) обобщённая характеристика ценностных ориентиров как отдельного человека, так и общества, в котором он живёт

б) одна из областей духовности общества, форм духовности личности

в) понимание человеком самого себя, окружающего мира и своей связи с миром

г) общее чувственно-эмоциональное восприятие происходящего.
^ 9. Миропонимание – это:

а) обобщённая характеристика ценностных ориентиров как отдельного человека, так и общества, в котором он живёт

б) одна из областей духовности общества, форм духовности личности

в) понимание человеком самого себя, окружающего мира и своей связи с миром

г) представления человека о свойствах и связях вещей, о некоторой упорядоченности всего, что его окружает.
10. Мировоззренческие обобщения, с которыми человек знакомится в процессе получения образования, могут принимать форму:

1) мифа и религии

2) философии

а) правильно 1

б) правильно 2

в) правильно 1и 2

г) неправильно 1 и 2.
Вставьте пропущенные слова:

11. Духовность – это обобщенная характеристика ………… ориентиров как отдельного …………, так и …………., в котором он живет.
12. Основные области духовности общества – это нравственность, наука, искусство, религия.
13. В поступках и действиях, в отношении к себе, к людям, к окружающему миру в целом проявляется ……………………………… личности.

§5 Взаимосвязь человека и общества
Проверяем знания:

9. Представителями натуралистического подхода к изучению общества являлись:

а) Н.Данилевский и Г.Гегель

б) К.Маркс и Ф.Энгельс

в) Ш.Монтескье и Л.Гумилев

г) Ш.Монтескье и Н.Данилевский.
10. Представителем культурно-исторического подхода к изучению общества являлся:

а) Н.Данилевский

б) К.Маркс

в) Л.Гумилев

г) Ш.Монтескье.
11. Представителем идеалистического подхода к изучению общества являлся:

а) Н.Данилевский

б) К.Маркс

в) Г.Гегель

г) Ш.Монтескье.
12. Представителями материалистического подхода к изучению общества являлись:

а) Т.Гоббс и Дж.Локк

б) К.Маркс и Ф.Энгельс

в) Ш.Монтескье и Л.Гумилев

г) Ш.Монтескье и Н.Данилевский.
13. Вычеркните лишнее: Т. Гоббс, Дж. Локк, Л.Н.Гумилев.

Поясните свое мнение.

Заполните пропуск в предложении:

14. Процесс усвоения человеком совокупности знаний, норм поведения, привычек, позволяющих ему жить в обществе, быть полноценным членом общества называют ……………………………………………… .

§ 6. Человек и история

5. Дополните схему «Общественно – экономические формация»


Проверяем знания:

9. Временная последовательность событий в жизни общества, которая явилась результатом деятельности многих поколений людей, называется:

а) лентой времени

б) историческим процессом

в) историческими изменениями

г) эволюцией.
10. Тип общества, где утвердилась одна и та же социально-экономическая система называется:

а) цивилизацией

б) культурно-историческим типом

в) суперсистемой

г) общественно-экономической формацией.
11. Материалистическое понимание истории было разработано:

1) К.Марксом и Ф.Энгельсом

2) К.Марксом и Г.Гегелем

а) правильно 1

б) правильно 2

в) правильно 1и 2

г) неправильно 1 и 2.
12. Цивилизационный подход к истории разрабатывали:

1) К.Маркс и Г.Гегель

2) Н.Данилевский и А.Тойнби

а) правильно 1

б) правильно 2

в) правильно 1и 2

г) неправильно 1 и 2.
13. Единое, теоретически последовательное истолкование историческому процессу дали:

1) Н.Данилевский и А.Тойнби

2) К.Маркс и Ф. Энгельс

а) правильно 1

б) правильно 2

в) правильно 1и 2

г) неправильно 1 и 2.
Заполните пропуски в предложениях:

14. Постепенные и вместе с тем существенные изменения в общественной жизни можно определить как …………………………………………… .
15. Резкий, скачкообразный переход к новому качественному состоянию общества определяется как ……………………………………………….. .
16. Того, кто в качестве пророка, проповедника или политического деятеля обладает необычайной способностью воздействовать на людей, убеждать их в правильности того пути, который он предлагает, называют ……………………………………………………… .

§7. Реальный гуманизм
Проверяем знания:

8. Мировоззренческая идея, которая утверждает достоинство и самоценность человека, его свободу и право на счастье – это:

а) гуманность

б) гуманизация

в) гуманизм

г) гуманитарность.
9. Убеждение в том, что свободный человек должен не только многое знать о себе и о мире в целом, но и уметь управлять собой, быть гармонично развитым было характерно для:

а) античности

б) средневековья

в) эпохи Возрождения

г) Нового времени
10. Убеждение в том, что призвание человека состоит в служении Богу, в смирении и подчинении разума вере было характерно для:

а) античности

б) средневековья

в) эпохи Возрождения

г) Нового времени
11. Свобода человека и его право на частную инициативу и предприимчивость, с опорой на собственный разум при организации как личной, так и общественной жизни считалась идеалом в период:

а) античности и средневековья

б) средневековья и эпохи Возрождения

в) эпохи Возрождения и Нового времени

г) античности и Нового времени
12. Совокупность идей и идеалов, которые отражают национально-исторические традиции и ценности белорусского народа, характеризуют основные цели современного развития белорусского общества – это:

а) гуманизм

б) идеология белорусского государства

в) политическая идеология

г) национальные интересы белорусского народа.
13. Конституция Республики Беларусь является:

1) правовой основой идеологии белорусского государства

2) социально-экономической основой идеологии белорусского государства

а) правильно 1

б) правильно 2

в) правильно 1и 2

г) неправильно 1 и 2.
14. Белорусская экономическая модель является:

1) правовой основой идеологии белорусского государства

2) социально-экономической основой идеологии белорусского государства

а) правильно 1

б) правильно 2

в) правильно 1и 2

г) неправильно 1 и 2.
15. Законодательной основой практического, действенного гуманизма является:

является:

1) Конституция Республики Беларусь

2) белорусская экономическая модель

а) правильно 1

б) правильно 2

в) правильно 1и 2

г) неправильно 1 и 2.
Заполните пропуск в предложении:

16. «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей …………………………… и ………………………… общества и государства»

ст.2 Конституция Республики Беларусь

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

I. Общественная сущность человека § Человек как личность iconТесты 2011 Тема Общественная сущность человека § Человек как личность
Человек как отдельное, единичное существо, принадлежащее к человеческому роду – это

I. Общественная сущность человека § Человек как личность iconТема I. Общественная сущность человека § Человек как личность
Им будет необходимо познакомиться с началами различных гуманитарных наук, которые исследуют как отдельного человека, так и мир людей...

I. Общественная сущность человека § Человек как личность iconПедагогика социального развития, социализации человека
От него зависит, каким становится человек как личность, в какой степени и как он реализует себя в жизни, как влияет на среду жизнедеятельности....

I. Общественная сущность человека § Человек как личность iconДодонов Борис Игнатьевич Эмоция как ценность
Автор выдвигает и обосновывает положение об эмоциональной на­правленности личности как специфической для каждого человека потребности...

I. Общественная сущность человека § Человек как личность iconТема Общественная сущность человека Урок Реальный гуманизм Цели
Цели: знать и понимать определение понятий: гуманизм, идеология белорусского государства

I. Общественная сущность человека § Человек как личность iconСущность и назначение человека аристотель
Но речь способна выражать и то, что полезно и что вредно, равно как и то, что справедливо и что несправедливо Это свойство людей...

I. Общественная сущность человека § Человек как личность iconТема «Темперамент как психодинамическая характеристика»
Подготовиться к контрольной работе по темам «Сознание как высшая форма психического отражения», «Человек как индивид, субъект деятельности,...

I. Общественная сущность человека § Человек как личность iconУрок 24. Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность
...

I. Общественная сущность человека § Человек как личность iconКнига первая
Рассказывая о медицине, раскрывая сущность творчества хирурга, оперирующего на сердце, автор показывает, как человек, идущий непроторенной...

I. Общественная сущность человека § Человек как личность iconУрок по обществознанию на тему «Общество как форма жизнедеятельности людей»
Какие признаки человека характеризуют его как индивидуальность, а какие – как личность? Приведите примеры

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница