Тесты 2011 Тема Общественная сущность человека § Человек как личность




Скачать 475.85 Kb.
НазваниеТесты 2011 Тема Общественная сущность человека § Человек как личность
страница1/4
Дата публикации24.04.2013
Размер475.85 Kb.
ТипТесты
vbibl.ru > Биология > Тесты
  1   2   3   4
ТЕСТЫ – 2011

Тема 1. Общественная сущность человека

§ 1. Человек как личность
А1. Человек – это:

  1. предмет, лишённый переживаний, стремлений и помыслов;

  2. объект воздействия со стороны субъекта;

  3. субъект, обладающий сознанием и способный ставить перед собой цели на основе понимания действительности;

  4. существо биологическое.


А2. В отличие от животных человек (человеку):

  1. свойственны саморегуляция, обмен веществом, энергией и информацией с окружающей средой;

  2. психика охватывает совокупность внутренних состояний;

  3. характеризуется работой органов чувств, простейшими психическими реакциями;

  4. имеет высокоорганизованный мозг, мышление, членораздельную речь.


А3. Главное качество человека – общественное (социальное) состоит в способности:

  1. обмениваться информацией с окружающей средой;

  2. усваивать достижения культуры, осознанно включаться в жизнь общества;

  3. проявлять явления внутреннего мира: ощущения, переживания, эмоции;

  4. осуществлять обмен веществ, энергией.


А4. Человек как отдельное, единичное существо, принадлежащее к человеческому роду – это:

  1. индивид;

  2. личность;

  3. субъект;

  4. индивидуальность.


А5. Человек как социальный индивид - это:

  1. индивид;

  2. объект;

  3. индивидуальность;

  4. личность.


В1. Установите соответствие.

Человек

Качества

А) индивид

Б) личность

В) индивидуальность

1) способность жить среди людей, выполнять соответствующие обязанности

2) наличие темперамента, характера, способностей

3) биологическое своеобразие человека (пол, возраст, рост, вес, цвет волос и т. д.)

В2. Установите соответствие.

Индивидуальность (содержание, черты)

Качества

А) биологические

Б) психологические

В) социальные

1) характер

2) способности

3) темперамент


А6. Человека как личность характеризует:

  1. сознание;

  2. темперамент;

  3. характер;

  4. возраст.


А7. Высшая форма познания мира человеком – это:

  1. образование;

  2. культура;

  3. наука;

  4. искусство.


В3. Установите соответствие.

Качества человека

Характеристика

А) сознание

Б) личность

В) самосознание

Г) деятельность

1) осознание человеком того, что он из себя представляет

2) активное, целенаправленное отношение к окружающему миру и самому себе

3) способность человека быть сознательным субъектом отношений и действительности, т. е. способность понимать себя и окружающих, осмысленно действовать, участвуя в жизни общества, и отвечать за все свои поступки

4) способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и осмысленно, целенаправленно действовать



В4. ______________ - это процесс постижения действительности.
В5. Человек как отдельное, единичное существо, принадлежащее к человеческому роду, передаётся понятием ____________.
В6. ­­­­­­­­­­­­­­_______________ - это целостное социальное качество человека, состоящее в способности человека быть сознательным субъектом отношений и действительности.
В7. Присущая человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах передаётся понятием ____________.
В8. Мысли и образы, отражающие свойства познаваемых явлений, процессов, формируются у человека благодаря _____________.
В9. Мысли и образы ____________, т. к. их нельзя ни увидеть, ни потрогать, хотя они и отражают материальный мир.
В10. Деятельность человека, которая даёт правильное отражение действительности и является высшей формой познания мира называется _____________.
В11. Определять свое отношение к чему-либо, соотносить данный предмет или явление с нашими представлениями о должном, с нашими интересами и желаниями, означает _____________.
В12. _____________ неотделимо от жизнедеятельности. В чистом виде, в отрыве от деятельности, вырождается в пустые мечтания и грёзы.
В13. Характерное для человека активное, целенаправленное отношение к окружающему миру и к самому себе называется ___________________ .
В14. Установите соответствие.

Присуще человеку

Характеристика

А) практическая деятельность

Б) познание

В) духовная деятельность

Г) оценивание

1) процесс постижения действительности

2) отношение своего отношения к чему-либо

3) изменение окружающих предметов, условий жизни посредством труда

4) преобразование человеческого сознания


В15. Человеческая деятельность осуществляется благодаря наличию у каждого из индивидов множества _______________.
В16. _____________ – это оценка личностью своих качеств, способностей, поступков.
А8. Оценка личностью своих качеств, способностей, поступков:

  1. познание;

  2. деятельность;

  3. самооценка;

  4. самосознание.


А9. Автором «Я-концепции» является:

  1. И. П. Павлов, русский физиолог;

  2. К. Г. Юнг, швейцарский психолог;

  3. Гиппократ, древнегреческий врач;

  4. К. Р. Роджерс, американский психолог.


В17. _____________ является центром самосознания и состоит из ряда «Я-образов».
А10. Формирование «Я-образа» начинается с возраста:

  1. 0-1 лет;

  2. 2-3 лет;

  3. 3-4 лет;

  4. 4-5 лет.


В18. Концепция, передающая представления человека о своём поведении, характере, внешности, достоинствах и недостатках, предаётся понятием ________________.
А11. Центром самосознания является:

  1. сознание;

  2. «Я-концепция»;

  3. «Я-образы»;

  4. самооценка.


В19. Установите соответствие.

«Я-образы»

характеристики

А) «Я-реальное»

Б) «Я-идеальное»

В) «Я-воображаемое»

Г) «Я-физическое»

Д) «Я-ожидаемое»

Е) «Я-академическое»

1) какой я в своих мечтах

2) мой внешний облик

3) какой я есть на самом деле

4) какой я в учебной деятельности

5) каким бы я хотел быть

6) каким, по моему мнению, меня воспринимают окружающие


В20. Своеобразием физических особенностей, личностных свойств, психологических черт характеризуется человеческая _______________________.
В21. Дети, которые отличаются неуверенностью, плохим мнением о себе, отличаются низкой ______________________ .

§ 2. Характер и темперамент человека

А1. Совокупность относительно устойчивых свойств человека, которые проявляются в действиях и поступках, называется:

  1. темперамент;

  2. характер;

  3. привычка;

  4. способности.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты 2011 Тема Общественная сущность человека § Человек как личность iconТема I. Общественная сущность человека § Человек как личность
Им будет необходимо познакомиться с началами различных гуманитарных наук, которые исследуют как отдельного человека, так и мир людей...

Тесты 2011 Тема Общественная сущность человека § Человек как личность iconI. Общественная сущность человека § Человек как личность
Особый способ человека существования, отличающий его от животных называют

Тесты 2011 Тема Общественная сущность человека § Человек как личность iconТема Общественная сущность человека Урок Реальный гуманизм Цели
Цели: знать и понимать определение понятий: гуманизм, идеология белорусского государства

Тесты 2011 Тема Общественная сущность человека § Человек как личность iconТема «Темперамент как психодинамическая характеристика»
Подготовиться к контрольной работе по темам «Сознание как высшая форма психического отражения», «Человек как индивид, субъект деятельности,...

Тесты 2011 Тема Общественная сущность человека § Человек как личность iconПедагогика социального развития, социализации человека
От него зависит, каким становится человек как личность, в какой степени и как он реализует себя в жизни, как влияет на среду жизнедеятельности....

Тесты 2011 Тема Общественная сущность человека § Человек как личность iconДодонов Борис Игнатьевич Эмоция как ценность
Автор выдвигает и обосновывает положение об эмоциональной на­правленности личности как специфической для каждого человека потребности...

Тесты 2011 Тема Общественная сущность человека § Человек как личность iconСущность и назначение человека аристотель
Но речь способна выражать и то, что полезно и что вредно, равно как и то, что справедливо и что несправедливо Это свойство людей...

Тесты 2011 Тема Общественная сущность человека § Человек как личность iconУрок 24. Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность
...

Тесты 2011 Тема Общественная сущность человека § Человек как личность iconКнига первая
Рассказывая о медицине, раскрывая сущность творчества хирурга, оперирующего на сердце, автор показывает, как человек, идущий непроторенной...

Тесты 2011 Тема Общественная сущность человека § Человек как личность iconВ новостях «интерфакса» 22-24 сентября 2011 Содержание  
Инновационный человек и инновационное государство" тема III международного молодежного форума "Интерра- 2011" в Новосибирске

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница