Скачать 50.74 Kb.
|
Учитель начальной школы Гамидова С.Г. ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ И СЛОНЫ Цели:
Продолжительность занятия - 45 минут. Авторский медиапродукт - презентация из 17 слайдов (среда PowerPoint). Медиапродукт. I Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word. ^ медиапродукта: наглядная презентация учебного материала. III Последовательные кадры презентации. IV Содержание кадров
Целесообразность использования медиапродукта на занятии: недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (нет определенных иллюстраций, текстов и т.д.); эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока (продуктивная самостоятельная творческая деятельность); интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала); повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов. Оборудование: компьютер, глобус, Цветик-семицветик, образец аппликации, рисунок мудрой Черепахи, образец аппликации. У каждого ученика - картон голубого цвета, шерстяные нитки белого цвета, клей ПВА, ножницы, шаблоны медведя для аппликации. ^ I Организационный момент (Слайд №1) II Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Определить маршрут путешествия поможет Мудрая Черепаха (рисунок Черепахи). Отгадайте, пожалуйста, её загадки (Слайд №2). ^ Среди снегов и льда не голодает За рыбой в холодную воду ныряет Густая белая шерсть спасает От морозов согревает. Дети: Белый медведь. Учитель: Молодцы! Следующая загадка (Слайд №3) Читают дети. В черных фраках, В белых майках круглый год Ходит этот удивительный народ. ^ Это пингвины. Учитель: Правильно! И третья загадка (Слайд №4). Читает ученик. У этого зверя огромный рост, Сзади у зверя - маленький хвост, Спереди зверя - хвост большой. Кто же это? Кто он такой? ^ : Слон. Учитель: Умницы! Вы отгадали все загадки Мудрой Черепахи. Значит, сегодня мы познакомимся с жизнью белых медведей, пингвинов, слонов. Поможет нам в этом Цветик-семицветик. Учитель показывает Цветик-семицветик и вместе с учениками произносит: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. ^ : Лишь коснешься ты земли, Быть по-нашему вели! Вели оказаться там, где живут белые медведи! ^ Учитель: Где же мы, ребята? Кругом снег, лёд, здесь очень холодно. ^ Да мы оказались на севере, нам стало холодно. Учитель: Нам нужно срочно приобрести необходимые вещи. Посмотрите задание 1 на стр.31 в рабочей тетради и скажите, что нам понадобится? ^ Шапка, куртка, варежки, для передвижения пригодятся лыжи, аэросани. Учитель: Мы готовы путешествовать по Северному Ледовитому океану. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом. ^ Учитель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает на Северном полюсе? (Слайд №5) Ученики читают название животных: поморник, белый медведь, морж, тюлень. ^ Учитель: Белые медведи - это самое большое, самое сильное и могучее животное из семейства медвежьих. Ребята, выполните, пожалуйста, своих белых медведей. ^ . Работы проверяются. Учитель: Дети, но на Земле есть два полюса: Северный и Южный (учитель показывает на глобусе полюса). Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой. Ребята, как вы думаете, надо ли будет снимать теплую одежду, если мы окажемся на Южном полюсе, в Антарктиде? ^ Нет, там тоже холодно. Учитель: А сейчас Цветик-семицветик поможет нам оказаться на Южном полюсе. Дети проговаривают стихотворение, отрывают следующий лепесток кружатся с закрытыми глазами, садятся за парты. Учитель открывает Слайд №6 и знакомит с животным миром Антарктиды. ^ : Мудрая Черепаха задаёт вопрос: "Охотятся ли медведи на пингвинов?" (Слайды №№7-10). Дети: Нет, т.к. они живут в разных районах Земли. Учитель: А где живут слоны? ^ Ребята, мы оказались в теплых странах, какая одежда нам нужна? ^ Нам необходимо создать две команды. Одна отправится в саванну, другая в тропический лес. После прогулки составьте рассказы-отчеты о путешествии по плану: В каком районе побывали? Какая была погода? Каких животных встретили? (Слайды № 11-16) Итог урока Слайд №17. Обобщение изученного на уроке проходит по вопросам с опорой на схему: Учитель: Какие районы есть на Земле? Дети: Холодные и теплые. Учитель: О каких холодных районах Земли мы узнали? Дети: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Учитель: Чем похожи эти районы? Дети: Они покрыты снегом и льдом. Учитель: В каких районах Земли круглый год жарко? Дети: В саванне, в тропическом лесу. Домашнее задание: Слепить из пластилина слоника. |
![]() | Мо начальных классов, учителя-предметники, работающие в начальной школе, учителя основной школы, учащиеся 1-4 классов и родители | ![]() | Преемственность детского сада и начальной школы – одна из приоритетных задач дошкольных образовательных учреждений в новом учебном... |
![]() | Большинство из нас не задумываются, в каком мире они живут. Живут, как живётся; просто живут. Может так и нужно, и всё давно решено... | ![]() | Дагревком принял решение о ликвидации неграмотности среди населения в возрасте от 15 до 50 лет |
![]() | В 1960 году поступил в первый класс Тарланкакской начальной школы. После окончания Тарланкакской начальной школы в 1964 год поступил... | ![]() | Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (фгос) в начальной школе |
![]() | «Мы хозяева нашей природы…», посвященного изучению творчества М. М. Пришвина в начальной школе | ![]() | Организационный момент. Учитель объявляет цели и задачи урока. Игра ассоциации |
![]() | Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения республиканского конкурса методических разработок учителей начальной... | ![]() | Цель: способствовать освоению культурных и духовных традиций народа, приобщать учащихся к своим истокам,з накомить с памятниками... |