Коррекция психоэмоционального состояния "Понимаю себя, понимаю других" (программа)




Скачать 193.09 Kb.
НазваниеКоррекция психоэмоционального состояния "Понимаю себя, понимаю других" (программа)
страница1/6
Дата публикации20.09.2013
Размер193.09 Kb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Биология > Программа
  1   2   3   4   5   6

Коррекция психоэмоционального состояния "Понимаю себя, понимаю других"

(программа)


Смирнова Ираида Степановна, педагог-психолог

Занятие 1

Тема: «Разные чувства»


Приветствие.

Цель: формировать позитивное отношение к своему «Я».

Ведущий поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые вверх свои ладони с ладонями ребенка со словами «Здравствуй,… имя ребенка». Ребенок отвечает «Здравствуй,… и называет имя ведущего». И так ведущий проходит по всему «детскому кругу».

Разминка. Гимнастика.

Игра «Комплименты»


Цель: помочь ребенку увидеть свои положительные стороны; дать почувствовать, что его понимают и ценят другие.

Ведущий предлагает детям подумать, что такое комплименты. (Это хорошие слова, которые мы можем говорить друг другу) В игре ответом на них будет оставаться фраза: «Спасибо, мне было очень приятно». Ведущий и дети по очереди говорят друг другу комплименты. Например: «Маша, у тебя сегодня красивая прическа» (ребенок должен ответить «Спасибо, мне очень приятно»).

Упражнение «Зайчики стучат на барабане»


Цель: формировать элементы произвольности психических процессов у детей, учить умению контролировать свои ощущения.

Ведущий предлагает детям обратить внимание на зайчиков с барабанами. Давайте и мы постучим как зайчики.

- Вы чувствуете, как напряжены у них лапки?

- Вы ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся, как палочки!

- Чувствуете, как напряжены у вас мышцы в кулачках, в руках, даже в плечиках? А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное, и живот расслаблен. Постучали, постучали, еще сильнее. Постучим медленнее, еще реже – реже…

Дети, работаем в парах. Скажем друг другу о том, какие вы сейчас испытываете чувства? Какое у вас настроение? (отвечают).

^ Основное содержание занятия.

Эмоции.

Цель: развивать способность понимать свои и чужие чувства.

- Дети, вы сейчас рассказали о чувствах, которые испытываете, они были разные. Посмотрите на портрет девочки и узнайте, какое чувство испытывает она? (показываю пиктограмму «радость»). Правильно, она испытывает чувство радости! У кого из вас сейчас такое же настроение как у нее? (отвечают)

Упражнение «Котята»


Эмоция счастья, удовольствия, радости.

Цель: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать.

Ведущий спрашивает детей, в каких случаях вы испытываете эмоцию счастья, радости, удовольствия? (отвечают) У кого из вас есть дома кошка или котята? Как их зовут? Как вы проявляете свою любовь к ним? (рассказывают)

- А хотите сами превратиться в котят? Я ведь волшебница и смогу это сделать. Сейчас я дотронусь до вас, произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких котят. (Ведущий дотрагивается «волшебной палочкой» и произносит: «Мяу-мяу-мяукас, стань котенком ты сейчас»). Ах, какие милые котята у меня в гостях! Дети, потрогайте, погладьте их, испытайте чувство радости и счастья какие они мягкие!

Общение.

Цель: оценивание своих чувств и эмоций другого человека, вырабатывается умение понимать себя и других.

Что вы испытывали, когда гладили котят? Как вам кажется? А что испытывали сами котята?
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коррекция психоэмоционального состояния \"Понимаю себя, понимаю других\" (программа) iconЛев Николаевич Толстой Религия и нравственность «Л. Н. Толстой. Избранные...
Вы спрашивали меня: 1 что я понимаю под словом «религия» и 2 считаю ли я возможной нравственность, независимую от религии, как я...

Коррекция психоэмоционального состояния \"Понимаю себя, понимаю других\" (программа) iconВозвращение блудной оппозиции
Лично для себя я понимаю их так, что существует два магистральных стимула, которые приводят человека в политику: желание обеспечить...

Коррекция психоэмоционального состояния \"Понимаю себя, понимаю других\" (программа) iconАнглийский разговорник
Извините, я не понимаю. Excuse me, I don't understand Экскьюз ми, ай донт андэстэнд

Коррекция психоэмоционального состояния \"Понимаю себя, понимаю других\" (программа) iconАстральное тело Изида или врата Святилища (Часть 2)
Сережа, промолвила она шепотом, ничего не понимаю, обними меня, пожалуйста, мне страшно, я боюсь тебя

Коррекция психоэмоционального состояния \"Понимаю себя, понимаю других\" (программа) iconКрепко стукнулся о паперть
...

Коррекция психоэмоционального состояния \"Понимаю себя, понимаю других\" (программа) iconУ нас была простая семья. Простая и бедная, как я понимаю сейчас....

Коррекция психоэмоционального состояния \"Понимаю себя, понимаю других\" (программа) iconHr специалиста организатор: Место проведения: Тренинг-центр Allianz Group
Все эти процессы приводят современных руководителей к понимаю того, что человеческий ресурс становится для них стратегически важным...

Коррекция психоэмоционального состояния \"Понимаю себя, понимаю других\" (программа) iconМоя переписанная биография
Не понимаю, почему все такие радостные. При такой жаре плакать впору. Кипятком, сообщил я, обмахиваясь свежим номером какого-то журнала,...

Коррекция психоэмоционального состояния \"Понимаю себя, понимаю других\" (программа) iconВыбери меня, или Кукиш в кармане?
«Я не понимаю, как долго русские будут голосовать за левые партии, которые постоянно находятся в оппозиции. Они же не смогут реализовать...

Коррекция психоэмоционального состояния \"Понимаю себя, понимаю других\" (программа) iconДевочки разного возраста
Я сразу понимаю, что понравилась, очень понравилась ему. Мы вместе идем к стеллажу, заполненному пузатыми баночками и вытянутыми...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница