Анализ работы школьного методического объединения учителей биологии и химии гу «Средняя школа №6 оо акимата г. Костания» 2008 2009 учебный год




НазваниеАнализ работы школьного методического объединения учителей биологии и химии гу «Средняя школа №6 оо акимата г. Костания» 2008 2009 учебный год
страница1/4
Дата публикации05.08.2013
Размер0.65 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4
анализ работы школьного методического объединения

учителей биологии и химии

ГУ «Средняя школа № 6 ОО акимата г. Костания»

2008 – 2009 учебный год

 

1.  Характеристика методической темы (актуальность)

Методическая тема МО «Совершенствование урока на основе развивающего обучения».

Данная тема является актуальной, так как она предусматривает развитие всесторонне развитой и образованной личности, хорошо ориентирующейся во многих вопросах биологии и химии, умеющей использовать полученные в школе знания на практике.

^ 2.  Анализ цели

Цель деятельности МО: повышение профессионализма учителей, через развитие инициативы и творческого потенциала.

Цель МО определяет совершенствование содержания образования учителя, через использование современных технологий обучения.

3. Выполнение задач, поставленных на учебный год:

Реализация цели МО происходила через решение следующих задач:

1. Повышать качество уроков путем применения интерактивного оборудования.

2. Систематизировать работу каждого учителя по методической теме в электронном виде.

  1. Проводить целенаправленную работу учителей по подготовке учащихся к ЕНТ.

  2. Активизировать внеклассную работу по предмету через участие и проведение традиционных мероприятий школы и города.

В основном поставленные задачи выполнены.

^ 4.   Анализ работы ШМО с указанием самого существенного, ценного опыта.

Методическое объединение продолжает работу по изучению технологии развивающего обучения. Имея достаточную теоретическую базу данной технологии, учителями мо проводилась апробация различных приемов технологии. Делался акцент на развитие ученика в рамках коллективно – распределительной деятельности. Коллективно – распределительная деятельность является важной формой деятельности учащихся в развивающем обучении, т.к. представляя специфическую разновидность взаимодействия учеников между собой и учителя с учениками, опирается на определенную целостную систему взаимодействий, реализующуюся в коллективно – распределенной между ними учебно-поисковой деятельности. Для учителя организация коллективно – распределительной деятельности наиболее сложный компонент его педагогического мастерства, т.к. организовать ее он должен на правах равноправного партнера и от степени включения учителя в нее зависит эффективность этой деятельности.

Учителями МО на уроках внедрялись новые педагогические технологии особенности, которых будут раскрыты ниже.

^ 5.  Характеристика кадрового потенциала +Приложение № 1

(Краткие сведения о кадровом составе  в виде таблиц, диаграмм в приложении):

1

ФИО

Мусина Татьяна Гранитовна

Терпиловская Марина Валентиновна

Свинцова Елена Анатольевна

2

Дата рождения

11.01.1963

25.11.1963

23.02.1979

3

Образование

Высшее, КПИ,1985г,

очно.

Высшее, КПИ,1986г,

очно.

Высшее,

КПИ,2001г,

очно.

4

Специальность по диплому

Учитель биологии и с/х труда

Учитель биологии и с/х труда

Учитель биологии с дополнительной специальностью химия

5

Должность

Учитель биологии

Учитель биологии и валеологи, социальный педагог

Учитель химии

6

Стаж

23 года

22 года

8 лет

7

Категория

Специалист высшего уровня квалификации высшей категории

Специалист высшего уровня квалификации 1 категории

Специалист высшего уровня квалификации 2 категории

8

Награды

Почетная грамота РК, грамота ГУ ОО, грамота акима города, грамота регионального центра новых технологий в образовании.

Грамота ГУ ОО,

Диплом ГУ ОО

-


^ 6. Оценка результативности всех форм повышения квалификации педагогических кадров, методического уровня (опираясь на результаты обучения учащихся, на уровне сформированности ЗУН у учащихся по предмету):

^ 1). Характеристика и анализ форм повышения квалификации:

Учителя МО посетили ряд семинаров как практических, так и теоретических.

Областной семинар «Современное учебное занятие в контексте новых требований государственной итоговой аттестации выпускников» (январь 2009 г., ГУ «Средняя школа № 17», Мусина Т.Г.)

Городской семинар «Организация и проведение тематических пробных тестирований» (октябрь 2008 г, ГУ «Гимназия им. Мауленова», Мусина Т.Г.)

Городской семинар «Система работы ШМО учителей биологии и химии по повышению качества образовательного процесса в условиях модернизации образования» (май, Мусина Т.Г.)

Областной семинар – практикум для руководителей научных проектов школьников (октябрь 2008 г., Мусина Т. Г.)

Учителя сами явились участниками семинаров, проводимых на базе школы.

Городской семинар «Использование новых образовательных информационно – коммуникативных технологий – залог формирования конкурентоспособных личностей в условиях 12 – летней школы(19 декабря 2008 г. Мусина Т.Г., Свинцова Е.А.).

Областной семинар «Теория и практика педагогического управления в современных условиях»(16 октября 2008 г. Мусина Т.Г.)

Разработаны:

  • Программа и планирование углубленного изучения биологии в 8 классе.

  • Программа и планирование прикладных курсов для 10, 11 классов.

Членами МО активно проводилось взаимопосещение уроков с целью обмена и изучения опыта.

^ 2). Аттестация педагогических работников:

  • Количество аттестуемых педагогов (указать, кто аттестовался, на какую категорию, подтверждение или повышение; результат аттестации: подтвердил/повысил категорию или нет, по каким причинам);


В МО 2 учителя проходили аттестацию: Терпиловская М.В. и Свинцова Е.А. Оба учителя повышали категорию. Терпиловская М.В. со 2 на 1 как учитель валеологи, Свинцова Е.А. на 2 как учитель химии. По итогам аттестации учителям категории повышены.

  • Курсовая подготовка (тема курсов, место проведения, номер сертификата, осуществление обратной связи после прохождения курсов); + Приложение № 2


Терпиловская М.В. С 22.04.09. и 23.04.09. в КГУ им. Байтурсынова. Научно практическая конференция «Психологическое здоровье нации – условие стабильного развития государства» (сертификат пока не выдан).

  • Проведение открытых уроков и мероприятий (цель, качество, форма, уровень: школа, город, область, республика);

Городской семинар «Использование новых образовательных информационно – коммуникативных технологий – залог формирования конкурентоспособных личностей в условиях 12 – летней школы(19 декабря 2008 г.) Цель семинара: определить эффективность применения новых образовательных и информационно – коммуникативных технологий на уроках биологии и химии. Семинар включал теоретическую и практическую часть. В рамках теоретической части с докладом выступила Свинцова Е.А. (тема «Роль новых образовательных информационно – коммуникативных технологий в повышении качества обучения»), в практической части учителями проведены уроки Свинцовой Е. А. «Углерод. Свойства углерода. Аллотропия» (химия, 9 класс), Мусиной Т.Г. «Внутренне строение листа» (биология, 6 класс).

Областной семинар «Теория и практика педагогического управления в современных условиях»(16 октября 2008 г.) Цель семинара: познакомить с теорией и практикой педагогического управления в современных условиях и показать положительный опыт в работе школы. Семинар проводился для заместителей руководителей школ. Мусиной Т.Г. проведен урок по теме «Органы зрения. Строение и функции органа зрения» (биология 8 класс).

В ходе аттестации учителями Терпиловской М.В. и Свинцовой Е.А. проведен ряд мероприятий:

Терпиловская М.В. уроки по валеологи: «Строение и значение зубов. Гигиена полости рта». (4 класс); «Курение – враг здоровью» (4 класс)

Внеклассное мероприятие- конференцию «Можно ли продлить молодость?» разработали и провели для учащихся 10 классов Терпиловская М.В. и Свинцова Е.А.

Свинцова Е.А. уроки химии «Спирты. Строение. Свойства. Значение» (11 класс), «Классы неорганических соединений»
^ 3). Роль МО в руководстве самообразованием учителей, пути оказания помощи всем категориям учителей, формы работы, ее результаты: указать темы самообразования педагогов, формы и результат работы по ним (лицензированные работы, заключение экспертного совета; выступления на педсоветах, методсоветах, заседаниях, публикации, участие в конкурсах и т.п.).

Темы самообразования учителей.

Мусина Т. Г. «Методика составления тестовых заданий»;

Разработка тестовых заданий для национального центра государственных стандартов образования и тестирования (сентябрь 2008 г.)

Выступления на заседаниях гор МО:

темы «Специфика разработки тестовых заданий по учебникам нового поколения» (октябрь), «Методика разработки тестовых заданий с несколькими вариантами ответов» (апрель),

Участие в разработке банка тестовых заданий для общего сборника 2004 – 2009 (май).

Терпиловская М.В. « Практическая направленность развивающего обучения на уроках биологии и валеологии»;

Творческий отчет «Практическая направленность развивающего обучения на уроках биологии и валеологии» (март 2009г), в рамках аттестации на повышение разряда.

Свинцова Е.А. « Эффективность приемов развивающего обучения на уроках химии».

Педсовет «Эффективность и действенность инновационных и педагогических технологий и их влияние на уровень развития учащихся школы» (февраль 2009 г.)

Творческий отчет «Эффективность приемов развивающего обучения на уроках химии» (март 2009г), в рамках аттестации на повышение разряда.
^ 4). Анализ состояния ЗУН:

  • По итогам контрольных работ

Биология

5 класс

В течение учебного года учащимся предлагались различные формы контрольных работ: тестовые задания, письменная работа по вопросам, тестовые задания и вопросы, требующие пояснений. Более адаптированы учащиеся к контролю в форме тестовых заданий, так как имеют опыт выполнения таких работ из начальной школы. Результативность контрольных работ различна, успеваемость колеблется от 86,67 % в 1 четверти (самый низкий результат) до 100 % в 3,4 четверти. Качество работ варьирует в более широких пределах от 21,05 % в 3 четверти, (учащиеся выполняли письменную работу) до 90 % в 4 четверти.

6 класс

Учащиеся впервые выполняли разноуровневые контрольные работы, которые для них оказались сложными с силу ряда причин (предложенный выбор уровня, содержание задания, требующие не просто ответа, а пояснения, примера). Справлялись с работами не все ученики, самый низкий процент успеваемости во 2 четверти – 77,42, высокий в 4 – 96,67% . Максимальный процент качества в 4 четверти – 46,67 %, минимальный во второй 22,58 %.

7 класс

В течение года учащимся предлагались в основном разноуровневые контрольные работы, работу в форме тестовых заданий учащиеся выполняли лишь в 4 четверти. Обе формы контрольных работ для учащихся сложны, это демонстрируют как показатели успеваемости (самый высокий результат – 84,62, причем такой результат 1,2, 4 четверти, самый низкий – 70,37 %) так и показатели качества (самый высокий результат- 48 % в 1 четверти, самый низкий 26,92 % в 3 четверти). Для учащихся 7 класса характерен крайне низкий уровень учебной мотивации, отсутствует стремление улучшить конечный результат учебного труда, что сказывается на итогах контрольных работ.

8 класс

Учащиеся весь год работали лишь по одной форме контроля знаний (работа с разноуровневыми заданиями). Успеваемость варьирует от 83,87 % в 3 четверти до 96, 45 % в 4 четверти. Качество от 14,29 % во 1 четверти до 45,45 % в 4 четверти. Данный вид контроля остается по-прежнему сложным для учеников, т. к. большая часть их них не владеют хорошо развитой письменной речью, дают очень краткие ответы, не приводят пояснений, доказательств, примеров, что в конечном итоге сказывается на итоговой оценке.

9 класс

9 - ти классники продолжили выполнение контрольных работ в традиционной для них форме – разноуровневые задания. В основном выбор останавливают на уровне А, незначительная часть учащихся выбирает уровень В. Успеваемость в течение года меняется, наиболее высокий результат в 3 четверти – 95,92 %, низкий во 2 – 84,1 %. Самый высокий показатель качества в 2 четверти – 34,65 %, самый низкий в 1 четверти – 19, 23 %.

10 класс

В этом учебном году в 10-х классах проводились одноуровневые контрольные работы в двух вариантах. Это обычная форма контроля для данных классов. Минимальная успеваемость в первой четверти, которая составляет 94,35%, в остальных четвертях успеваемость 100%. Качество выполнения контрольных работ минимальное во второй четверти – 44,44%, максимальное – 51,35 % в третьей четверти. Невысокий процент качества знаний у учащихся 10-х классов, т.к. около 50% учащихся имеют средние способности и учатся удовлетворительно по большинству предметов, включая биологию.

11 класс

Для учащихся 11 класса характерно постепенное повышение успеваемости по итогам контрольных работ от 78,26 % в 1 четверти до 100 в 4 четверти. Для качества такой закономерности нет. Минимальный показатель во 2 четверти – 17, 39, максимум в 4 – 41,67 %.

Выпускники имеют определенный навык работы с разноуровневыми заданиями, но не пытаются выполнить работу в полном объеме, ответы учащихся носят тезисный характер, в них отсутствует логика, последовательность.

Химия

8 класс

Для учащихся 8 классов характерны относительно стабильный % успеваемости (незначительная разница от 89 до 94,29 %) и постепенное понижение качества знаний от 46 % до 37, 14 %. В начале учебного года начальный курс химии был более простым т.к. содержал первоначальные химические понятия и соответственно был более доступным для учащихся. С усложнением учебного материала происходит снижение качества знаний.

9 класс

У учащихся 9 классов наблюдается снижение % успеваемости (от 94 до 89,47%), но повышение качества обучения от 31 % в 1 четверти до 36, 84 за год. Снижение успеваемости происходит по причине возрастания уровня требований к учебным достижениям учащихся и усложнением программного материала (изучается раздел органической химии). Повышение качества связано с усвоением программного материала по темам «Неметаллы», «Металлы», умение применить теоретический материал при решении расчетных задач.

10 класс

Показывают успеваемость от 94 % в 1 четверти до 96, 97 % в конце года. Снижение качества от 38 до 21 %. Недостаточный показатель качества знаний объясняется усложнением, обновлением содержания учебного материала в связи с введением программ профильного обучения, что влияет на усвоение программного материала в неполном объеме.

11 класс

У учащихся выпускного класса стабильная 100 % успеваемость на протяжении всего учебного года, качество обучения повышается от 32 % в 1 четверти до 47, 83 за год. Учащиеся это связано с тем, что учащиеся выпускных классов более ответственно отнеслись к учебе.

  • По итогам четвертей и года.

Биология

5 класс

В течение всего учебного года 5б класс показывает успеваемость 100 %, показатель качества неодинаков самый высокий в 4 четверти (85 %), низкий в 3 четверти (52, 38 %). Несмотря на новизну предмета, учащиеся особых затруднений при изучении предмета естествознание не испытывают, на уроках проявляют активность и интерес, легко адаптировались к новым видам работ таких как практические и лабораторные.

6 класс

Учащиеся 6-х классов при 100 % успеваемости на протяжении всего учебного года имеют невысокое качество, максимальное в 1 полугодии – 39,02 %, минимальное в 4 четверти – 28,21 %. Приступив к изучению нового предмета, учащиеся испытывали трудности, при выполнении лабораторных и практических работ, при работе с объемным теоретическим материалом, насыщенным сложными для восприятия терминами. Эти причины повлияли на результативность качества обучения.

7 класс

Успеваемость варьирует от 100 % (4 четверть и год) до 90, 32 % (1 четверти). Максимальный показатель качества знаний в 4 четверти – 40%, минимальный во 2 четверти – 22, 58 %. Причинами невысокого качества знаний являются сложный учебный материал, рассматривающий вопросы систематики растений и животных, низкая мотивация учебной деятельности учащихся. Не имея достаточной домашней подготовленности, учащиеся не могут результативно работать на уроке, что сказывается на общем результате обучения.

8 класс

100 % успеваемость учащихся 8 классов лишь в 3 четверти. В остальных четвертях она меняется от 88, 64 % в 1 четверти до 97, 67 % в 4 четверти и за год. Результативность качества на протяжении учебного года постепенно повышается от 38,64 в 1 четверти, до 60, 47 (годовой показатель). В данном учебном году учащиеся 8 классов занимались по новым учебникам (авторы Алимкулова Р., Сатимбеков Р.). Учебный материал излагается научным, доступным языком, сопровождается рисунками, схемами, иллюстрациями. Помимо теоретического материала содержит тестовые задания открытой формы. Все это облегчает подготовку учащихся к урокам, развивает интерес, стремление не только изучить материал, но и успешно его применить.

9 класс

На протяжении учебного года успеваемость постепенно повышается от 90, 16 до 100 %. Происходит также и повышение качества от 19,35 до 36, 84 %. Годовой показатель качества несколько меньше 31, 59 %. Следует отметить проявления должного интереса к учению вообще у обоих классов, лишь незначительная часть учащихся систематически готовятся к урокам, активны на уроках, большая часть – пассивные слушатели.

10 класс

В параллели 2 класса: класс ЕМН биологического профиля и класс ОГН исторического профиля. Эти классы сформированы на базе 3-х девятых классов. Учащиеся класса ЕМН проявляли интерес к предмету, добросовестно готовились к урокам. Успеваемость в данном классе во всех четвертях составляет 100%, кроме первой – 94,4, т. к. один учащийся не был аттестован по болезни. Качество знаний составляет от 75% в 1 и 2 четвертях до 85% в 4 четверти и за год. В классе ОГН большинство учащихся имеют средние способности, учатся в основном удовлетворительно по большинству предметов, в том числе и по биологии, не проявляют особого интереса к учебе, результаты у данных учеников соответственные. Успеваемость в 1 четверти составляет 94,1%, в остальных четвертях успеваемость 100%. Качество знаний невысокое, составляет 15,85%.

11 класс

В течение учебного года наблюдается постепенное повышение, как успеваемости (от 93, 10 до 100 %), так и качества (от 17, 24 до 51,85 %). Выпускники школы заинтересованы в итоговой оценке, которая выставляется в аттестат, поэтому прилагали усилия к учению, для того чтобы улучшить свой результат.

Химия

8 класс

Повышение успеваемости от 91 % в 1 четверти до 100% в 3, 4 четвертях и год. Снижение качества обучения от 52 % в 1 четверти до 37, 33 за год.

9 класс

Повышение успеваемости от 95 % до 100 %, нестабильный показатель качества минимум во 2 четверти – 28 %, максимум в 3 – 39 %.

10 класс

Повышение успеваемости от 95 % до 100 % в 3, 4 четвертях и год. Нестабильный показатель качества самый низкий во 2 четверти, высокий 55 % в 1, 3,4 четвертях.

11 класс

100 % успеваемость на протяжении всего года, меняется показатель качества, минимум во 2 четверти – 29 %, максимум в 3 четверти – 56 %.

На основе изучения и анализа результатов обученности и итогов контрольных работ учащихся были выявлены следующие причины недостаточного уровня качества знаний:

  • низкий уровень сформированности способов учебной деятельности, определенной категории учащихся;

  • сложность усвоения программного материла из – за сложности предмета и объема учебного материала;

  • несвоевременная мотивационная направленность учащихся на качественное усвоение программного материала;

  • недостаточная дифференциация и индивидуализация обучения;

  • недостаточная система повторения изученных тем.

Для повышения уровня качества знаний необходимо активизировать познавательную мотивационную, а творческую деятельность учащихся, усилить коррекционную работу по устранению пробелов в знаниях по наиболее сложным темам, обогатить дидактическую среду урока, обновить банк контрольно – измерительных материалов.

        По итогам пробных тестирований.

Биология

Мусина Т.Г.

В пробных тестированиях с начала учебного года принимали, участите 3 выпускника: Бутенко В. Сорокатый Д., Шиткенов Б. %. Свой выбор предмета учащиеся произвели, руководствуясь профильным предметом специальности, по которой планируют дальнейшее обучение в медицинских заведениях. Двое учащихся (Сорокатый Д., Шиткенов Б.) участвовали в 19 тестированиях. После 19 тестирования Сорокатый Д. принял решение сдавать итоговую аттестацию в форме традиционного устного экзамена. Шиткенов Б. решил поступать в другое учебное заведение и предмет биология ему не подходит по профилю. 1 ученица Бутенко В. участвовала в 17 тестированиях. По причине болезни она освобождена от выпускных экзаменов.
Химия

Свинцова Е.А.

В пробных тестированиях с начала учебного года принимала участие 1 ученица – Бабенова М.

Прогнозируемый результат 14 баллов . По итогам последнего пробных тестирования (23. 05) Ученица набрала 10 баллов. Учебный материал предмета сложный требует тщательной проработки, систематического повторения как курса неорганической, так и органической химии. Бабеновой М., при тестировании допускаются ошибки в обоих курсах химии, что свидетельствует о недостаточном базовом уровне знаний.

        По итогам экзаменов (2008);

Биология

Терпиловская М.В.

В году 2007-2008 году проводился экзамен в 9 «А» классе, классе углубленного изучения биологии. Форма экзамена - устный экзамен. Приняло участие в экзамене 20 учащихся.

Количество

учащихся.

5

4

3

2

%

успеваемости

% качества

СОУ

Средний

балл годовой оценки

Средний балл экзаменационной оценки.

20

2

9

9

0

100

55

55

3,6

3,65


Экзамен по биологии сдали все ученики, но уровень подготовленности к экзамену у всех учащихся разный. Почти половина класса учащихся сдали экзамен на удовлетворительно, имея средний уровень способностей и знаний по предмету, не у всех учеников проявляется заинтересованность в предмете биология. Это связано с выбором будущей профессии учащихся не связанной с биологией.

        По итогам ЕНТ и ПГК (2008)

Биология

Терпиловская М.В.

Количество учащихся, принимавших участие в ЕНТ 2007-2008 года по биологии– 5 человек.

Единое национальное тестирование проводилось с целью выявления уровня и качества знаний учащихся. Реализация поставленных задач при подготовке к ЕНТ по биологии осуществлялась через такие формы и методы работы, как: курсы по выбору по теме «Биология живых организмов», на которых учащиеся повторяли материал по ботанике, зоологии, анатомии.

В школе проводились семинарские занятия по заданной теме, на которых производился опрос учащихся с выявлением пробелов в знаниях в виде беседы; разбор материала с учащимися вызывающего затруднения; проводились пробные тестирования (самостоятельная работа учащихся по тестам, работа учащихся над ошибками. Также учащимся систематически давались домашние задания (самостоятельное изучение определенного материала по учебнику, заданного учителем в школе на занятиях; конспектирование в тетради основных терминов, понятий, определений и т.д., проверка своих знаний по тестникам с последующей работой над ошибками; работа над ошибками совершенными в тестах на занятиях в школе.)

Выпускники показали следующие результаты:

ЕМН: всего в классе 26 человек. Участвовало в ЕНТ – 3 человека, что составляет 11,54 % от количества учащихся в классе. Пономарев Е. набрал 12 баллов и получил «3», что соответствует его годовой отметке. Турчев В. на ЕНТ получил «4», что на 1 балл выше его годовой отметки, набрав 14 баллов. Это является результатом систематических занятий по биологии, посещения дополнительных занятий по подготовке к ЕНТ. Тунева М. подтвердила свою отметку «4», так как добросовестно готовилась к ЕНТ.

ОГН: Всего в классе 28 человек. Участвовало в ЕНТ –2 человека, что составляет- 7,14 % от количества учащихся в классе. Авсеенко И. набрала по биологии 15 баллов, получив «4». Ученица повысила результат, имея за год отметку «3». Это является результатом систематических занятий по биологии, посещения дополнительных занятий по подготовке к ЕНТ. Бобрышева Е. подтвердила отметку за год «4», набрав 17 баллов.

Химия

Свинцова Е.А.

В ЕНТ принимало участие 3 ученицы (что составляет 11,5 % от количества учащихся в классе), все занимались в классе ЕМН. По итогам тестирования учащиеся набрали следующее количество баллов: Дмитриева Ю. – 12 баллов, Савельева В. – 12 баллов и Сошкина О. – 12 баллов. Средний балл составил 12 баллов. Все учащиеся подтвердили годовую оценку. Причиной, по которой учащиеся набрали такое количество баллов, является, по-видимому, невнимательность. Сошкина О. усидчива, внимательно делает все задания, но, к сожалению очень долго, поэтому зачастую не успевала решать, Дмитриева Ю. часто спешит при решении задач, поэтому допускает ошибки в вычислениях, из-за этого теряются баллы. В тестовых заданиях ЕНТ преобладали вопросы по неорганической химии. При подготовке акцент делался на органическую химию, может, и это тоже сыграло определенную роль в общей результативности ЕНТ. В целом учащиеся справились с ЕНТ, т.к. на протяжении всего учебного года активно к нему готовились.

        Анализ обучения в углубленных классах;

Мусина Т. Г.

Углубленное изучение биологии проводилось в 8 «а» классе второй год, недельная нагрузка составила 4 часа. Обучение производилось по программе разработанной учителем Мусиной Т.Г., при составлении которой за основу взята программа по биологии для 8 класса основной ступени образования. При разработке программы учитывались принципы развивающего и воспитывающего обучения, систематичности, преемственности. За основу взят учебный материал учебника авторов Алимкуловой Р., Сатимбекова Р., который дополнялся и углублялся медицинской литературой. В планировании отдельные часы отведены на уроки обобщения, позволяющие детально закрепить изученный материал, применить его на заданиях практического, проблемного, развивающего характера.

По итогам учебного года успевают все учащиеся.

Итоги четверти и года

Четверть

Количество

учащихся

% успеваемости

% качества

СОУ

1

26

100

50

52,77

2

26

100

61,53

54,61

3

25

100

68

57,92

4

25

100

76

58,72

Год

25

100

72

57,6


По итогам учебного года успевают все учащиеся, качество обучения составляет 72 %. На оценку «отлично» успвеает одна ученица (Денисенко Ю.). 17 учащихся успевает на «хорошо», что составляет 68 % от общего числа учеников. Некоторые из них близки по уровню своих учебных способностей к оценке «5»: Крамаренко Д., Кузнецов С., Межиев М., Султанова Д. У данных учеников хорошо развита монологическая речь, навыки с различными видами проверки знаний (зачеты, тестирование, проблемные и поисковые задания, и т. д.). Большая часть учащихся класса стала, более ответственно относится к предмету, что сказалось на общей результативности класса. Лишь 7 учеников имеют оценку «удовлетворительно», и только 3 (Милошевич З., Мирный В., Сергеева К.) являются учениками со слабой мотивацией учения. У остальных 4 – х учащихся есть в перспективе много шансов на улучшение своей результативности.

Успеваемость и качество 8 «А» класса в сравнении с итогами прошлого года.


2007 – 2008

2008 – 2009

успеваемость

качество

успеваемость

качество

100

50

100

72


Для учащихся разработаны, напечатаны и использовались на уроках с целью проверки и закрепления знаний измерители обученности по всем 9 разделам курса «Человек и его здоровье»,

Кроме этого разработаны тесты контрольных полугодовых и годовых контрольных работ.

По отдельным темам использовались материалы, изготовленные при помощи программы Microsoft Power Point, Activstudio (схемы, таблицы, диаграммы, рисунки, проблемные и поисковые задания). Разработан лекционный материал по всем изученным темам, зачетные задания.

Следует отметить, что основная часть класса учащиеся крайне ответственные и добросовестные, обладающие высоким уровнем работоспособности. Все перечисленные качества учащихся класса позволяют им занять активную позицию в процессе обучения, с интересом принять новые формы, методы и приемы обучения. Класс легко адаптировался к урокам – лекциям, урокам – семинарам, лабораторным работам, урокам – зачетам. Причем учащиеся довольно легко переходят от работы в обучающем режиме, к работе в контролирующем режиме и наоборот.

        Анализ работы с одаренными детьми; + Приложение № 7
Крамаренко Д. 8 класс, интегрированная интеллектуальная игра «Самый умный», отмечен высокий интеллектуальный уровень ученика (учителя Мусина Т.Г., Свинцова Е.А.)

Крамаренко Д. 8 класс, городской этап областного конкурса «Казахстан – Родина тюльпанов», участник в номинации «Лучший реферат» (учитель Мусина Т.Г.)

Шур Ю. 9 класс, городская олимпиада 5 место (Мусина Т.Г.)

Подзюбан П. 10 класс, городской конкурс «Молодежь против наркотиков и СПИДа», работа отмечена в номинации (учитель Терпиловская М.В.)

  • Анализ работы кружков и факультативов. + Приложение № 8

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы школьного методического объединения учителей биологии и химии гу «Средняя школа №6 оо акимата г. Костания» 2008 2009 учебный год iconАнализ деятельности Школьного методического объединения учителей...

Анализ работы школьного методического объединения учителей биологии и химии гу «Средняя школа №6 оо акимата г. Костания» 2008 2009 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения Учителей математики...
В 2009 – 2010 учебном году шмо учителей математики и физики работало над решением следующих проблем

Анализ работы школьного методического объединения учителей биологии и химии гу «Средняя школа №6 оо акимата г. Костания» 2008 2009 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов моу лицей №90

Анализ работы школьного методического объединения учителей биологии и химии гу «Средняя школа №6 оо акимата г. Костания» 2008 2009 учебный год iconАнализ работы мо за 2011- 2012 учебный год
План составлялся руководителем методического объединения, рассматривался на заседании методического объединения, согласовался с заместителем...

Анализ работы школьного методического объединения учителей биологии и химии гу «Средняя школа №6 оо акимата г. Костания» 2008 2009 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов...
Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой дисциплине мог провести урок с использованием икт. Это дает возможность учителю...

Анализ работы школьного методического объединения учителей биологии и химии гу «Средняя школа №6 оо акимата г. Костания» 2008 2009 учебный год iconАнализ работы муниципального методического объединения учителей химии...
Балаковского района работало над задачами, поставленными перед педагогами. Было проведено 4 заседания, которые проводились в различных...

Анализ работы школьного методического объединения учителей биологии и химии гу «Средняя школа №6 оо акимата г. Костания» 2008 2009 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей дистанционного обучения...
План работы методического объединения учителей дистанционного обучения на 2012 – 2013 учебный год

Анализ работы школьного методического объединения учителей биологии и химии гу «Средняя школа №6 оо акимата г. Костания» 2008 2009 учебный год iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа...
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные...

Анализ работы школьного методического объединения учителей биологии и химии гу «Средняя школа №6 оо акимата г. Костания» 2008 2009 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей естЕСственонаучного...
В 2011-2012 учебном году работа учителей методической комиссии была направлена на реализацию государственной образовательной политики,...

Анализ работы школьного методического объединения учителей биологии и химии гу «Средняя школа №6 оо акимата г. Костания» 2008 2009 учебный год iconАнализ деятельности школьного методического объединения преподавателей...
Анализ методической работы шмо математики, физики и информатики за 2011-2012 учебный год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница