Тема: «Дикие животные»




Скачать 79.33 Kb.
НазваниеТема: «Дикие животные»
Дата публикации02.08.2013
Размер79.33 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Биология > Документы
Старший дошкольный возраст. Январь. Вторая неделя
Тема: «Дикие животные»
Конкретизировать знания ребёнка о диких животных (лев, обезьяна, слон, тигр). Научить делать обобщение на основе общих признаков (дикие животные – лесные животные, хищники). Углублять знания ребёнка о зависимости образа жизни диких животных от среды проживания. Рассказать об особенностях выращивания детенышей отдельными животными. Познакомить с понятием “прирученные животные”.

Научить ребёнка выделять и называть части тела диких животных, их отличительные особенности: чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, как называются детёныши. Рассказать о повадках диких животных.

Предложите детям поиграть в игру с мячом «Расскажи об обезьянке».

Покажите картинку «Обезьянка». Назовите слова, описывающиеся внешний вид обезьянки, её повадки, настроение, «характер».

Затем бросаем мяч ребёнку. Ребёнок, поймав мяч, говорит слово, отвечающее на вопрос «Какая обезьянка?», и бросает мяч обратно. В процессе игры взрослый меняет вопросы:

Какая обезьянка? – ^ Серая, рыжая, длинноногая, озорная, короткохвостая, длиннохвостая, короткошерстная и т.д.

Какая шерсть у обезьянки? –Пушистая, мягкая, гладкая, тёплая.

Какое у обезьянки может быть настроение? – ^ Весёлое, грустное, игривое, хорошее, плохое.

Какие детёныши у обезьяны? – Быстрые, шустрые, весёлые, маленькие.

Объяснить значение выражений:

«Топает, как слон» – человек, который ходит неуклюже, громко топает.

«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» – если одновременно возьмёшься за несколько дел, то ни одного не выполнишь хорошо.

^ Задания для структурирования лексического материала:

Предложить детям подумать и подобрать сравнения для зайца и тигра.

Например: слон как большая живая гора; он как огромный паровоз или как большой шарик на толстых ногах с тоненьким хвостиком; он серый как осеннее небо; он добрый как рыжий клоун в цирке и т.д.


Занятие 18
^ РАБОТА НАД АКТИВИЗАЦИЕЙ,

УТОЧНЕНИЕМ И ОБОГАЩЕНИЕМ СЛОВАРЯ
Задачи: продолжать накапливать и обогащать активный словарь на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни.

Формировать понимание и употребление обобщающих понятий по теме «Дикие животные».

Существительные: (дикие) животные, зверь, тигр, тигрица, тигрёнок, шерсть, пасть, рёв, когти; слон, слониха, слонёнок, хобот, бивни, кожа; обезьяна, физиономия, хвост, лапы, павианы, шимпанзе, гориллы, мартышки; медведь, медведица, медвежонок, мишка-топтыгин, мишка-топтыжка, шатун, берлога, мёд, малинник; лев, львица, львёнок, грива, царь зверей, логово; волк, волчица, волчонок, детёныш, охота, серый волк – зубами щёлк, зоопарк, цирк; бобёр – бобриха, бобрёнок.

Глаголы: грызть, плавать, охотиться, бегать, питаться, воспитывать, ухаживать, затаиваться, подкрадываться, прыгает, бегает, устаёт, обливается, топает, скачет, веселится, качается.

Прилагательные: лопатообразный (хвост), неуклюжий, хищный, дикий, лесной, весёлый, могущественный, драчливый, человекоподобный, смешной, ловкий, короткошерстный, исполинский, гигантский, медленный, грозный, зубатый, полосатый.

Наречия: быстро, высоко, низко, бесшумно, стремительно, неслышно, величаво, весело, ловко, цепко, смело, легко, красиво, неторопливо, осторожно.
Упражнение № 1. «Исправь мою ошибку»

У медведя лисий хвост.

У зайца медвежьи лапы.

У лисицы волчьи уши.

^ Далее предложить детям самостоятельно придумать ошибки.

Упражнение № 2. «Кто как передвигается?»

Тигр – бесшумно, стремительно, неслышно, медленно, ловко, красиво, смело, осторожно.

Слон – медленно, быстро, величаво, сосредоточенно.

Медведь – медленно, быстро, тяжело, сосредоточенно.

Обезьяна – быстро, высоко, низко, стремительно, весело, ловко, цепко, легко.

Упражнение № 3. «Отгадай, кто это?»

1. Маленькая мордочка, рыжая шубка, ушки с кисточками, большой пушистый хвост, прыгает по веткам. Кто это? (Белка).

Что есть у белки? (Рыжая шубка, с кисточками ушки, пушистый хвост…).

2. Круглый как клубок, серый, колючая шубка, короткие лапки, пуговки-глазки. (Ёжик).

Что есть у ёжика? (Колючая шубка, короткие лапки, пуговки-глазки).

3. Длинная морда, ветвистые рога, длинные ноги, сильные копыта. Кто это? (Лось).

Что есть у лося? (Длинная морда, ветвистые рога, длинные ноги, сильные копыта).

4. Туловище маленькое, горбатое, глаза слепые, на маленьких лапках серые когти, шубка короткошерстная. Кто это? (Крот).

Что есть у крота? (Туловище маленькое, горбатое, глаза слепые, на маленьких лапках серые когти, шубка короткошерстная).

Упражнение № 4. «Кто как пел песню?»

Договори слово:

Тигр – про(рычал).

Слон – про(трубил).

Обезьяна – про(кричала).

Волк – про(выл).

Ёж – про(фыркал).

Крот – про(свистел).

Медведь – про(ревел).

Лиса – про(тявкала).
Упражнение № 5. «Угадай по описанию, про кого загадка?»

Он большой и косолапый, живёт в берлоге, сосёт лапу (медведь).

^ Ответить на вопросы:

Межвежья шуба (какая?) – тёплая, мохнатая…

Медвежья морда (какая?) – вытянутая, большая…

Межвежья походка (какая?) – тяжёлая, косолапая…

Упражнение № 6. «Что могут делать»

Глаза – смотреть, закрываться, жмуриться, моргать, слезиться.

^ Пасти – разрывать, разгрызать, хватать, жевать, рычать, реветь.

Лапы – бежать, ползти, плавать, прыгать, уставать, топать, скакать, подкрадываться.

^ Уши – слушать, прислушиваться, опускаться, подниматься, шевелиться.

Хвосты – вилять, махать, заметать, подниматься, опускаться.

Хоботы – брать, переносить, обливать, обсыпать, срывать, ласкать.

Носы – нюхать, шевелиться.


Упражнение № 7. «Кто у кого?»

Мама – тигрица, слониха, медведица, львица, волчица, лисица, зайчиха, ежиха, бобриха.

Папа – тигр, слон, медведь, лев, волк, лис, заяц, ёж, бобёр.

Детёныши – тигрёнок, слонёнок, медвежонок, львёнок, волчонок, лисёнок, зайчонок, ежонок, бобрёнок, бельчонок.
Упражнение № 8. «Назови сказочные прозвища зверей»

Медведь – … (мишка-топтыжка, Михаил Потапыч, Топтыгин мишка).

Волк – … (серый волк – зубами щёлк, волчок – серый бочок).

Лиса – … (лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, кумушка-лиса).

Заяц – … (зайчишка-трусишка, зайчик-побегайчик).
Р^ АБОТА НАД ФОРМИРОВАНИЕМ

ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Задачи: учить образовывать единственное число от множественного числа имени существительного, множественное число глаголов; формирование предложений с однородными членами; с союзом потому что, с противительным союзом а; работа над словообразованием.
Упражнение № 1. «Сравни животных»

Лев величественный, а тигр грозный.

Обезьяна лазит по деревьям, а бобры плавают.

У лося рога массивные, а у оленя ветвистые.

Лиса рыжая, а белка рыжеватая.
Упражнение № 2. «Скажи, какое? (какая? какой?)»

Зверьё (какое?) – сытое, голодное, хищное, травоядное, злое, доброе.

^ Обезьяна (какая?) – весёлая, драчливая, ловкая, человекоподобная.

Бобёр (какой?) – короткошерстный, трудолюбивый, дикий, зубатый.
Упражнение № 3. «Как звери кормили детёнышей»

Медведица принесла малину медвежатам.

Лисица притащила курицу лисятам.

Зайчиха накопала корешков зайчатам.

Волчица принесла добычу волчатам.

Упражнение № 4. «Кто как добывает еду»

Заяц грызёт морковку зубами.

Зайчонок откапывает корешки когтями.

Лиса роет нору лапами.

Лиса поймала мышку зубами.

Медведь достаёт мёд лапой.

Упражнение № 5. «Кто что ест»

Заяц ест кору, корешки, листья, ветки, траву, морковку.

Лиса ест мышей, птиц, лягушек.

Медведь ест малину, мёд, корешки, рыбу.

Волк ест мясо, кости.

Упражнение № 6. «Звери на полянке»

Я хочу быть лисой. Дайте мне лисью маску и лисий хвост.

Я хочу быть оленем. Дайте мне оленью маску и оленьи рога.

Я хочу быть белкой. Дайте мне беличью маску и беличий хвост.

^ Далее предложить ребёнка попросить ушки, мордочку, лапки и т.д.

Упражнение № 7. «Назови, чей? (чья? чьи?)»

Хвост (чей) – лисий, беличий, заячий, тигриный, обезьяний, слоновий.

^ Мордочка (чья?) – лисья, беличья, заячья, медвежья, обезьянья, тигриная.

Глаза (чьи?) – лисьи, медвежьи, заячьи…

Ухо (чьё?) – лисье, межвежье, заячье…
Упражнение № 8. «Мой, моя, моё, мои»

Мой – лев, тигр, медведь, лось, волк, слон.

Моя – львица, тигрица, медведица.

Мои – львята, медвежата, волчата.

Моё – ухо, логово, зверьё.
Упражнение № 9. «Назови слова-«родственники»

У льва есть львиная грива,

Ведь лев – это царь зверей.

Не вздумай быть с ним игривым,

Беги от него скорей!
Носорожий рог у носорога,

Носорог не может жить без рога.

Очень нужен носорогу рог.

Жаль, что неуклюж так носорог!
У медведя медвежье ухо,

Неуклюжи лапы медвежьи.

Мишка спит только там, где сухо,

Всюду ищет сухой валежник.
^ Психогимнастика. Пластические этюды

Предложить ребёнку изобразить:

Лягушенция

По опушке шла старушка, а навстречу ей – лягушка.

По опушке шла лягушка – а навстречу ей – старушка.

- Ой, какая лягушенция! – завизжала старушенция.

- Ой, какая старушенция! – завизжала лягушенция.

^ Пётр Синявский


Час потехи

- Ура! Как раз
Потехе час! -
Расхохотался Дикобраз.-
Ха-ха!

- Хи-хи! - сейчас же подхватил
Веселый Нильский Крокодил.-
Ха-ха! Хи-хи!
- Хе-хе! - откликнулся Жираф,
Высоко голову задрав.-
Хи-хи! Хе-хе!

- Хо-хо! - раздался хохот Льва.
- Уху! - отозвалась Сова.-
Хе-хе! Хо-хо! Уху! -
Смеялись все - и млад и стар.
Смеялся Ворон: - Кар-кар-кар! -
Смеялся Песик: - Гав-гав-гав! -
Кто веселится - тот и прав!

На небо поднялась Луна -
Заулыбалась и она.
По всей Земле: у вас, у нас, -
Везде настал потехе час!
Ха-ха! Хи-хи! Хе-хе! Хо-хо!
Уху-уху! Кар-кар! Гав-гав!

Б. Заходер





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Дикие животные» iconУрок по окружающему миру в 3-м классе Тема: «Животные нашего края»
Цель: Дать представление о том, как живут и зимуют дикие звери (заяц, белка, лиса, волк, лось, медведь, и т д.)

Тема: «Дикие животные» iconТема: «дикие животные»
Научите ребёнка выделять и называть части тела диких животных, их отличительные особенности: чем питаются, как передвигаются, какие...

Тема: «Дикие животные» iconТема: «Дикие животные»
Расширяйте знания ребёнка о диких животных (медведь, волк, заяц, лиса). Научите ребёнка выделять и называть части тела диких животных,...

Тема: «Дикие животные» iconПроекта
Проект предполагает изучение тем: Живая и неживая природа, дикие и домашние животные, времена года, умения составлять кроссворды,...

Тема: «Дикие животные» iconДоктор Айболит и ее галерея спасенных
В нашем мире все перепуталось: животные ведут себя как люди, а люди — как дикие звери

Тема: «Дикие животные» iconТема Беспозвоночные животные

Тема: «Дикие животные» iconЧто, где, когда Кидая мяч ребенку, задавайте ему вопросы: Где растут ветки? (На дереве)
Объясните ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если названо слово...

Тема: «Дикие животные» iconТема: «Домашние животные»
Шептунова Влада Константиновна учитель-логопед гдоу №99 Выборгского района г. Санкт-Петербург

Тема: «Дикие животные» iconУрок по английскому языку тема: «Алфавит. Числительные. Животные. Школьные предметы»
Развитие коммуникативной способности, развитие умения задавать вопросы и отвечать на них

Тема: «Дикие животные» icon7 класс. Биология. Животные. 1 полугодие. 1
Почему неправильное утверждение: щуки в природе приносят только вред 7 класс. Биология. Животные. 1 полугодие. 2

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница