Программа подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели




НазваниеПрограмма подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели
страница1/10
Дата публикации16.06.2013
Размер1.17 Mb.
ТипПрограмма
vbibl.ru > Банк > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Программа подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом


Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели

Цель: Создание социального лифта в виде системы подготовки кадров в лучших университетах мира для поддержки процессов модернизации.

Задачи:

  • Отбор учебных заведений, адекватных задаче;

  • Механизм поиска и отбора людей;

  • Схема финансирования программы подготовки;

  • Механизм возврата и закрепления подготовленных специалистов.

Приоритетные сферы

  1. Управление образованием в высших учебных заведениях (проректора, заведующие кафедрами, деканы 39-ти исследовательских университетов РФ);

  2. Управление в сфере здравоохранения (руководители крупных государственных клиник и медицинских центров);

  3. Муниципальное управление (ситименеджеры, руководители отдельных блоков городского хозяйства городов от 250 тыс. человек);

  4. Управление R&D (начальники исследовательских подразделений, технические и R&D-директора корпораций с государственным участием).

^ Количественные и временные показатели программы

Общее количество стипендий для обучения (мест) ориентировано на 1000 человек в год. Из них:

- 100 претендентов на получение степени PhD (доктор философии по профилю, аналог степени «кандидат наук»);

- 100 претендентов на получение степени МВА;

- 800 претендентов на получение степени Master of Science (MS).

Временные рамки обучения варьируются от 1-1,5 лет на получение степени Master of science и 1 года MBA до 3 лет на получение степени PhD.

В связи с этим предлагается разбить программу на 2 этапа.

  1. (1-3 год). Включает полный цикл обучения первой - третьей групп участников по программам MS, MBA, а также первой группы по программе PhD.

  2. (3-5 год). Включает полный цикл обучения четвертой – пятой групп участников по программе MS, MBA, а также второй – третьей групп по программе PhD.

Решение о наборе группы участников – соискателей PhD в третьем году реализации программы принимается на основе данных ключевых показателей результативности программы.

Таким образом, минимальное количество участников программы не менее 4600 человек.

^ Ключевые показатели результативности

В число показателей результативности по итогам реализации Первого этапа входят:

  • количество участников программы, успешно прошедших полный курс обучения по выбранной программе (MS, MBA, PhD).

  • количество участников программы, вернувшихся в Российскую Федерацию.

  • количество участников программы, осуществляющих трудовую деятельность, согласно заключенному перед началом обучения договору (для MS и MBA).

Показатели эффективности реализации программы для Второго этапа включают в себя:

  • количество участников программы, успешно прошедших полный курс обучения по выбранной программе (MS, MBA, PhD).

  • количество участников программы, вернувшихся в Российскую Федерацию.

  • количество участников программы, осуществляющих трудовую деятельность, согласно заключенному перед началом обучения договору (для MS, MBA, PhD).

  • Дополнительно: данные по количеству участников программы (первого этапа), продолжающих работать в структурах согласно заключенному перед началом обучения договору с указанием карьерного роста за прошедший период.

^ Общее описание программы

Критерии отбора высших учебных заведений для прохождения обучения

Отбор университетов и школ проведен на основании следующей информации:

  1. Всемирные рейтинги университетов в части интересующей нас специализации1;

  2. Международные оценки и национальные рейтинги университетов;

  3. Участие университетов в аналогичных программах, реализуемых в иных странах.

В ходе проведенного анализа, для заявленных приоритетных направлений, были определены приоритетные специальности для прохождения переподготовки и повышения квалификации кадров. Список, включающий варианты программ и предполагаемые страны обучения (ВУЗы данных стран готовят специалистов по заявленным специальностям, программы подготовки соответствуют международным стандартам) приводятся в Приложение 1.

^ Поиск и отбор людей

Наиболее распространенным форматом организации обучения и переподготовки кадров за рубежом является распределение на конкурсной основе персональных государственных (президентских или правительственных) стипендий на получение образования. Подобные проекты реализуются в ряде стран, в том числе в Казахстане (Болашак), КНР, Бразилии, Турции, Корее, США и других.

Распределение стипендий осуществляется на конкурсной основе. Отбор претендентов проводится путем определения уровня интеллектуальной и профессиональной подготовки, владения государственным и иностранным языками, гражданской зрелости, психологической устойчивости.

Решение о персональном присвоении стипендий принимает Наблюдательный совет программы, состоящий из высокопоставленных представителей власти, авторитетных представителей общественности и возможных спонсоров программы.

^ Механика реализации программы



Общие параметры финансирования программы

Реализация мероприятий по данным международным стипендиям должно включать в себя оплату следующих видов расходов:

1) расходы, связанные с администрированием международных стипендий, информационным обеспечением реализации мероприятий по международным стипендиям, услуг зарубежных высших учебных заведений, а также определяемых уполномоченными органами иностранных государств зарубежных организаций, по определению уровня знаний претендентами иностранного языка, проведения психологической диагностики способностей претендента к обучению, проведения предметных экзаменов;

2) расходы, связанные с организацией обучения обладателей международной стипендии:

  • организационное оформление (виза, сборы, сдача экзаменов, страхование и т.д.);

  • плата за обучение (включая проживание, питание, приобретение учебной литературы, представление зарубежными высшими учебными заведениями или зарубежными партнерами официальных документов об успеваемости обучающихся),

  • транспорт – проезд от места проживания до места учебы и обратно после завершения обучения, проезд до места проживания и обратно после каждого учебного (академического) года.

Схема финансирования – образовательный кредит государственного банка-оператора или государственного образовательного фонда. При этом государственный банк-оператор в качестве гарантий и дополнительного механизма для снижения процентной ставки по кредиту получает полный объем финансирования программы из бюджета Российской Федерации на депозит.

Кредит может быть погашен за счет субсидий государства, при условии возвращения и отработки победителем конкурса не менее 5-8 лет в структуре-работодателе или из личных средств участника при несоблюдении условий контракта.

^ Механизм возврата и закрепления людей

Перед отправкой за границу для прохождения обучения каждый победитель конкурса подписывает соглашение, по которому он обязуется по возвращении отработать определенный период времени (не менее 5-8 лет) в структуре-работодателе, соответствующей полученной специальности. Структура-работодатель принимает на себя обязательство предоставить согласованную позицию (вакансию) и обеспечить кадровый рост в соответствии с согласованным графиком (при условии достижения претендентом результатов, предусмотренных контрактом).

В качестве стимулирующей программы для граждан, прошедших обучение за рубежом, предполагается комплекс мер и систем поддерживающих социальных гарантий и льгот (кредитные/ипотечные программы, особые условия предоставления жилья и пр.). Данные меры позволят в совокупности создать условия жизни, способные конкурировать с предложениями западных компаний и государственных структур.

^ Мероприятия программы

Мероприятие 1.1. Подготовка специалистов по направлению «Образование» для перспективного замещения должностей проректоров по научной и учебной работе, а также заведующих кафедрами и деканов факультетов приоритетных ВУЗов России по программе Master.

Целью мероприятия является формирование качественного нового кадрового резерва для должностей проректоров по учебной и научной работе, а также заведующих кафедрами и деканов факультетов Национальных исследовательских университетов, Федеральных Университетов, а также Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета (полный перечень ВУЗов см. в Приложении 4).

Кандидатами на участие в программе могут стать отобранные ВУЗом (потенциальным местом работы после обучения) молодые специалисты (научные работники и преподаватели) ВУЗов, входящих в список приоритетных, в возрасте 25-35 лет, соответствующие ряду критериев. В число требований входят:

  • оконченное высшее образование по профилю предполагаемого дальнейшего места работы (возможно, степень кандидата наук),

  • академическая успеваемость,

  • показатели эффективности научной деятельности,

  • стаж работы в ВУЗе не менее 3 лет.

После проведения анализа предоставленных данных кандидатов на соответствие заявленным требованиям организационный комитет допускает соискателей к участию в Конкурсе.

Конкурс состоит из трех туров:

  1. Соответствие уровня знания государственного и иностранного языков требованиям вуза, а также психологическая диагностика его способностей к обучению и проживанию за рубежом;

  2. Сдача экзаменов в выбранный университет и подтверждение зачисления на заявленную специальность;

  3. Утверждение Наблюдательным советом стипендии на основании данных соискателя, его лояльности и готовности работать в России, наличия соглашения о предоставлении вакансии по месту предполагаемой работы.

По итогам проведения конкурса стипендиаты заключают трехстороннее соглашение с банком-оператором программы и ВУЗом - предполагаемым местом работы. В рамках данного соглашения прописываются условия и обязательства сторон при предоставлении образовательного кредита.

По итогам прохождения обучения специалист обязан вернуться в Российскую Федерацию и трудоустроиться согласно условиям договора о предоставлении кредита на получение образование. В случае, если участник программы не может/не желает отработать срок, указанный в договоре на данной должности (месте работы) компенсация суммы кредита и процентов производится из его личных средств. Общее количество участников программы в рамках мероприятия 1.1. – 200 чел. в год по программе Master.

Мероприятие 1.2. Подготовка специалистов в области управления в сфере здравоохранения для формирования кадрового резерва государственных учреждений здравоохранения в ведущих ВУЗах мира по программе Master или МВА.

Целью мероприятия является подготовка кадров в ведущих ВУЗах мира по специальности администрирование (управление) в сфере здравоохранения для учреждений федерального и регионального подчинения (Институты и Медицинские центры Минздравсоцразвития России, Медицинские центры Федеральных округов (ФМБА); областные, республиканские, краевые больницы и центры).

Кандидатами на участие в программе могу стать молодые специалисты сферы здравоохранения, отобранные по открытому конкурсу, а также рекомендованные профильными ВУЗами, Учреждениями здравоохранения федерального и регионального подчинения, профильными министерствами и ведомствами субъектов Российской Федерации. При этом кандидаты должны соответствовать ряду установленных критериев:

  • Возраст от 28 до 35 лет,

  • Профильное оконченное высшее образование (или степень кандидата медицинских наук),

  • Показатели эффективности научной деятельности,

  • Опыт работы в государственных учреждениях здравоохранения не менее 3 лет.

После проведения анализа предоставленных данных кандидатов на соответствие заявленным требованиям организационный комитет допускает соискателей к участию в Конкурсе.

Конкурс состоит из трех туров:

  1. Соответствие уровня знания государственного и иностранного языков требованиям вуза, а также психологическая диагностика его способностей к обучению и проживанию за рубежом;

  2. Сдача экзаменов в выбранный университет и подтверждение зачисления на заявленную специальность;

  3. Утверждение Наблюдательным советом стипендии на основании данных соискателя, его лояльности и готовности работать в России, наличия соглашения о предоставлении вакансии по месту предполагаемой работы.

По итогам проведения конкурса стипендиаты заключают трехстороннее соглашение с банком-оператором программы и ВУЗом - предполагаемым местом работы. В рамках данного соглашения прописываются условия и обязательства сторон при предоставлении образовательного кредита.

По итогам прохождения обучения специалист обязан вернуться в Российскую Федерацию и трудоустроиться согласно условиям договора о предоставлении кредита на получение образование. В случае, если участник программы не может/не желает отработать срок, указанный в договоре на данной должности (месте работы) компенсация суммы кредита и процентов производится из его личных средств. Общее количество участников программы в рамках мероприятия 1.2. – 200 чел. в год по программе Master и 50 чел по программе МВА.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели iconПрограмма подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели...
...

Программа подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели iconРабочей программы учебной дисциплины: / / рабочая программа учебной дисциплины
...

Программа подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели iconЗадачи: Разработка и внедрение эффективного механизма подготовки кадров в ведущих вузах мира
Цель: Подготовка управленческих кадров для развития приоритетных отраслей экономики и государственной службы

Программа подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели iconМетодические указания по выполнению курсовой работы Основной целью...
Планирование коммерческой бизнес-деятельности фирмы. Количественные и качественные показатели

Программа подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели iconПриказ 5 января 1990 Г. N 3 О дальнейшем совершенствовании подготовки...
Ссср от 30. 07. 87 N 921 "Об организации в 1987 году подготовки кадров по проблеме спида" и от 30. 11. 87 N 1230 "Об организации...

Программа подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы

Программа подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы

Программа подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы

Программа подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели iconПрограмма мероприятий по формированию и подготовке резерва управленческих...
Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы организации формирования и подготовки резерва управленческих кадров...

Программа подготовки высокопрофессиональных кадров за рубежом Цели и задачи программы, качественные и количественные показатели iconП/п Цели (задачи) по Кодификатору
Привлечение федеральных финансовых средств в малый бизнес (Алёна Игнатова) (целевые показатели)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница