Кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»




Скачать 44.61 Kb.
НазваниеКодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»
Дата публикации01.05.2013
Размер44.61 Kb.
ТипКодекс
vbibl.ru > Банк > Кодекс
Замечания

Института экономики города на проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»
По мнению Института проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - законопроект) имеет следующие недостатки:

1. Представляется, что поручение собственниками доверительному управляющему получить кредит на капремонт дома работать не будет (п. 5 ч. 2 ст. 391 Жилищного кодекса Российской Федерации в ред. проекта). Банки не будут давать кредит таким заемщикам, как отдельные собственники, даже тогда, когда от имени собственников будет действовать доверительный управляющий. Вариант, когда доверительный управляющий будет получать кредит от имени и за счет собственников нереален, т.к. для этого необходимо 100% согласие собственников, что на практике недостижимо. Кроме того, нельзя общему собранию принять решение о получении кредита собственником, который не голосовал «за» (по любой причине) или голосовал против кредита. Это важная коллизия. Самое главное, что в проекте нет обеспечения возврата таких кредитов. Т.е. предложенный вариант делает получение кредитов на капитальный ремонт многоквартирных домов невозможным. Плюс, доверительный управляющий (кредитная организация) не может брать кредит по поручению собственников у самого себя, если доверительный управляющий является кредитной организацией.

2. Проект не решает проблему, когда у доверительного управляющего в управлении находятся средства каждого отдельного собственника (ч. 1 ст. 1582 Жилищного кодекса Российской Федерации в ред. проекта). То есть реального, единого ремонтного фонда просто не существует. Это главный недостаток! Передача в доверительное управление денежных средств, являющихся общей долевой собственностью всех собственников помещений в многоквартирном доме, также нереализуемо на практике, так как будут проблемы с идентификацией и волеизъявлением многоликого собственника. Пункт 4 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации установил, что «Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему)». Согласно п. 3 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности» «Кредитная организация помимо перечисленных в части первой настоящей статьи банковских операций вправе осуществлять следующие сделки: 3) доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами».1 То есть Гражданский кодекс Российской Федерации требует наличия решения 100% собственников (сособственников), а Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» требует заключения договоров доверительного управления с 100% собственниками (сособственниками).

3. Поскольку многие вопросы в проекте не урегулированы делается заход: «доработаем завтра». Это проявляется в поручении Правительству РФ утвердить «правила доверительного управления средствами, предназначенными для финансирования капитального ремонта» (ч. 4 ст. 158.2). Это демонстрирует определенную непроработанность проекта.

4. Другие недостатки:

a. Не ясно кто будет контролировать доверительное управление средствами на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов (п. 164 ст. 12 )? ФСФР? ЦБР? Это требует регулирования и предварительного согласования.

b. Странно звучит «предельный размер средств, необходимых для капитального ремонта». Значит лучше (за большую стоимость) заказывать ремонт уже нельзя? Или будет вводиться очередное индексирование размера платежей (взносов) собственников помещений в многоквартирном доме помимо уже имеющихся индексов на коммунальные тарифы? Как можно устанавливать пределы, не зная, на какие именно объемы и качество работ в конкретных домах устанавливается плата? Регион должен иметь полномочие по установлению размера обязательной платы для формирования ремонтного фонда дома. Остальные вопросы (стоимость капремонта и размер связанной с ним платы) должны решать собственники помещений в доме. Иначе будет культивироваться пассивность собственников.

c. Установление Правительством Российской Федерации правил определения размера платы за капитальный ремонт многоквартирных домов, избыточно. В Жилищном кодексе Российской Федерации в отношении платежей на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме концептуально заложено рыночное ценообразование.

d. Жилищный кодекс не может регулировать отношения по поводу кредитных отношений. Норма ч. 3 ст. 391 – правовой нонсенс.

e. Через типовой договор доверительного управления (который никто не знает как излагать пока нет практики) проект устанавливает жесткий запрет отказа от такого договора как собственников, так и доверительного управляющего (ч. 7 ст. 158.2). А если возникнет потребность заменить доверительного управляющего на более эффективного?

f. Проект концептуально основан на идее, что решение об использовании средств отдельного собственника, переданных в доверительное управление, принимает не он, а общее собрание. Конструкция явно «кривая» и непроходная.

g. В ч. 4 ст. 1584 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции проекта не логично определена судьба ремонтного фонда в домах, признанных аварийными, но подлежащими реконструкции
Необходимо учитывать, что есть законопроект № 393713-4 депутата Аксакова Анатолия Геннадьевича (комитет по финансовому рынку – председатель Резник В.М.) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части регулирования номинальных банковских счетов).

Есть проект федерального закона № 249606-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования секьюритизации финансовых активов», внесенный правительством Российской Федерации.

Целесообразно принимать решение о регулировании номинальных- банковских счетов параллельно с законопроектом о финансировании капремонта, т.к. он позволит сделать накопления ремонтного фонда деньгами «дома», а не личными счетами граждан (как в рассматриваемом законопроекте Минэкономразвития Российской Федерации с вариантом доверительного управления), и не деньгами управляющей организации (при договоре управления или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений).

Номинальные счета позволят сделать счет одного лица (управляющей организации, товарищества собственников жилья, кооператива), а деньги других лиц – собственников, но которыми нельзя распоряжаться на цели, не связанные с накоплением ремонтного фонда, финансированием ликвидации аварий и капремонта. Подробнее см. концепцию альтернативного законопроекта, предлагаемую для обсуждения и принятию в качестве базового подхода к регулированию финансирования капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов.



1 См. также Приказ ЦБР от 2 июля 1997 г. N 02-287.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» iconРоссийской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"
Федерации от 4 июля 1991 г. "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Законом Российской...

Кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» iconРешение именем Российской Федерации
Законом «О приватизации жилищного фонда в рф» от 04. 07. 1991 г. №1541 в соответствии со ст. 2 Закона «О приватизации жилищного фонда...

Кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» iconЗакон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 237-фз "О внесении...
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, n 1, ст. 14; 2006, n 1, ст....

Кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» iconЗакон от 30 декабря 2001 г. N 195-фз "Кодекс Российской Федерации...
Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных...

Кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Федеральный закон от 28. 02. 2012 №10-фз «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статью 26. 3 Федерального...

Кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» iconФ Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й   З А К О Н 
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "Об иностранных инвестициях...

Кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» iconТаможенный кодекс российской федерации
Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил,...

Кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» iconТаможенный кодекс российской федерации
Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил,...

Кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» iconТаможенный кодекс российской федерации
Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил,...

Кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» iconТаможенный кодекс российской федерации
Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница