Скачать 29.02 Kb.
|
Ответ: Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) к валютным операциям относится приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона N 173-ФЗ при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено Законом N 173-ФЗ, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. На основании ч. 2 ст. 5 Закона N 173-ФЗ для реализации функций, предусмотренных Законом N 173-ФЗ, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов. Если порядок осуществления валютных операций, порядок использования счетов (включая установление требования об использовании специального счета) не установлены органами валютного регулирования в соответствии с Законом N 173-ФЗ, валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам проводятся без ограничений. При установлении требования об использовании специального счета органы валютного регулирования не вправе вводить ограничения, не предусмотренные Законом N 173-ФЗ. Исходя из ст. 6 Закона N 173-ФЗ валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных ст. ст. 7, 8 и 11 Закона N 173-ФЗ, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации. Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление. Действующее валютное законодательство не устанавливает сроки зачисления валютной выручки, причитающейся за переданные резидентом нерезиденту товары, следовательно, в указанной ситуации стороны свободны в установлении в контракте сроков зачисления валютной выручки, причитающейся за переданный резидентом нерезиденту товар. Правомерность подобных выводов подтверждается судебной практикой. Так, ФАС Дальневосточного округа в Постановлении от 28.12.2007 N Ф03-А59/07-2/5794 разъяснил, что сроки зачисления валютной выручки, причитающейся за переданные резидентом нерезиденту товары (работы, услуги, информацию, результаты интеллектуальной деятельности), устанавливаются внешнеторговыми договорами (контрактами). Л.Л.Горшкова Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения 27.07.2009 Статья 19. Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации 1. При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить: 1) получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них; 2) возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них. |
![]() | См. Обобщение практики применения нормативных актов цбр по конкретным вопросам валютного регулирования | ![]() | Федеральный закон от 10. 12. 2003 г. №173-фз «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изменениями от 29. 06. 2004 г и от... |
![]() | Федерации внес изменения в законодательные акты Российской Федерации, затрагивающие вопросы валютного регулирования и валютного контроля.... | ![]() | Под ограничениями понимаются любые действия официальных инстанций, непосредственно ведущие к сужению возможностей, повышению издержек... |
![]() | В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" Правительство Российской... | ![]() | В соответствии с частью 11 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" Правительство Российской... |
![]() | О реализации настоящего Федерального закона см приказ Госгортехнадзора РФ от 27 марта 2003 г. N 54 | ![]() | Индивидуальный исследовательский проект №07-01-173 «Юридический перевод» выполнен при поддержке гу-вшэ |
![]() | Принятие Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" от 30 июня 2003 г. N 87-фз (далее Закон) обусловлено краткостью... | ![]() | Принятие Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" от 30 июня 2003 г. N 87-фз (далее Закон) обусловлено краткостью... |