Тема. А. Н. Толстой «Весна»




Скачать 66.32 Kb.
НазваниеТема. А. Н. Толстой «Весна»
Дата публикации08.07.2013
Размер66.32 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Астрономия > Документы
Тема. А. Н.Толстой «Весна». Е. Серова «Ландыш», «Гвозди­ка», «Незабудки». Пословицы. Загадки

Цель: познакомить учащихся с рассказом А. Н. Толстого и стихотворениями Е. Серовой; расширять знания о цветах; совершенствовать навыки чтения; продолжать работу над пословицами и загадками; развивать речь, память, наблю­дательность, познавательный интерес; воспитывать любовь к природе.

Тип урока: комбинированный урок.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Долгожданный дан звонок — Начинается урок. Каждый день — всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим.

Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания

1. Выставка детских рисунков к рассказу С. Воронина «Моя береза» 2. Игра «Да и нет»

  • Береза росла прямо под окном? (+)

  • Автор заметил березу лет 10 назад. (-)

  • Автор не переживает за березу? (-)

  • Береза боролась за свою жизнь? (+)

  • Однажды днем к ней пришел человек? (+)

  • Автор прогнал человека? (+)

  • Береза вылечила себя сама? (+)

  • На березе выросли новые листики? (+)

  • Автор считает березу своим другом? (+)

^ 3. Подбор слов-признаков к слову береза




4. Конкурс «Лучшии рассказчик»

Учащиеся пересказывают рассказ.

III. Актуализация опорных знаний

    1. Скороговорка

Собирала Маргарита маргаритки на горе, Растеряла Маргарита маргаритки на дворе.

    1. Игра «Загадки Деда Буквоеда»

— Доскажите словечко.

  • Ранняя, зеленая... (весна).

  • Яркое, золотое... (солнце).

  • Птицы... (певчие, перелетные).

  • Почки... (душистые, клейкие).

  • Раннее, свежее... (утро).

  • Молодые, зеленые... (листочки).

  • Белые, душистые... (ландыши).

  1. Чтение слоговой таблицы


^ IV. Мотивация учебной деятельности

    1. Работа над загадкой

Пестрые юбчонки, Нарядные сестренки, Головками качают, Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы)

    1. Игра «Собери букет»

  • Какие вы знаете первые весенние цветы?

  • Попробуйте найти их на полянке.




(Ландыш, гвоздика, фиалки, медуница, незабудки)

V. Сообщение темы и цели урока

  • Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного о весне. Прочи­таем рассказ А. Толстого «Весна». Будем читать стихотворения Елены Серовой о цветах, загады­вать загадки и работать над пословицами.

^ IV. Первичное восприятие и осознание нового материла

    1. Чтение учителем рассказа А. Толстого «Весна (с. 33—34)

  • Понравился ли вам рассказ? Чем он похож на рассказ, который вы услы­шали от меня?

    1. Словарная работа. Подернулся — покрылся. Ослепительный — очень яркий, блестящий.

    2. Подготовка к чтению.




4. Чтение учащимися шепотом. Игра «Пчелки» («жужжание»)

  • Какие птицы появились в саду?

  • Почему в саду было весело?

  • Почему весь сад молча слушал кукушку?

  • Понравилось ли вам описание весны?

  • Текст «Весна» — это отрывок из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты». Возьмите эту книгу в библиотеке и прочитайте ее.


(Поднимают и опускают руки.)

(Шагают, топают.)

(Вращение головой.)

(Наклоны.)

(Встряхивание кистями рук.)

(Садятся за парты.)
Физкультминутка

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся».

Наконец готовы вей

День встречать во всей красе.

^ 6. Работа над стихотворениями Е. Серовой (с. 34—35)

  1. Самостоятельное чтение стихотворений вслух.

  2. Чтение стихотворения «Ландыш» учащимися хором.

  • Как выглядит ландыш?

  • Может ли он зазвенеть?

  • Как вы понимаете выражение «лес его хранит»?

  1. Выразительное чтение стихотворения «Гвоздика».

  • С чем автор сравнивает гвоздику?

  • Почему огонек гвоздики гаснет до утра? Как вы это понимаете?

  1. Чтение стихотворения учащимися «цепочкой».

  • На что похожи цветы незабудки?

  • Как об этом говорит автор?

VII. Закрепление и осмысление знаний

^ 1. Работа с пословицами. Игра «Собери, прочитай, объясни»




2. Работа в парах. Игра «Угадай-ка» (с. 36)

  • Повернитесь к своему соседу по парте. Прочитайте и загадайте друг другу загадки.

VIII. Обобщение и систематизация знаний

1. Выборочное чтение рассказа А. Толстого «Весна»

  • Прочитайте описание весны.

  • Найдите и прочитайте описание иволги.

  • Прочитайте, кто слушал кукушку?

2. Игра «Найти рифму»





Итог урока

  • Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

  • Что запомнилось больше всего?

  • О чем бы вы хотели узнать еще?

  • Домашнее задание

Читать рассказ А. Толстого «Весна», подготовиться к выразительному чте­нию одного из стихотворений Е. Серовой, подготовить загадки о весне, соста­вить небольшое связное высказывание о весенних цветах, включив в него опи­сание ландыша, гвоздики и незабудки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. А. Н. Толстой «Весна» iconТема уроку: «Коли зима зустрічається з весною. За Г. Бондаренко,...
Тема: Коли зима зустрічається з весною. За Г. Бондаренко, С. Черкасенко «Зима І весна»

Тема. А. Н. Толстой «Весна» iconЛев Николаевич Толстой Религия и нравственность «Л. Н. Толстой. Избранные...
Вы спрашивали меня: 1 что я понимаю под словом «религия» и 2 считаю ли я возможной нравственность, независимую от религии, как я...

Тема. А. Н. Толстой «Весна» iconВесна пришла! Весна красна!

Тема. А. Н. Толстой «Весна» iconТолстой и либеральная московская журналистика Статьи лета 1917 г
Статьи лета 1917 г. В марте 1917 г. М. Горький пригласил Толстого сотрудничать в его газете «Новая жизнь». Толстой согласился было,...

Тема. А. Н. Толстой «Весна» icon«Российская студенческая весна 2011»
«Российская студенческая весна» прошел в г. Тюмени с 15 по 19 мая 2011 года. В фестивале приняли участие 2 тысячи студентов со всей...

Тема. А. Н. Толстой «Весна» iconЗапрещенный Толстой", выпуск первый, издание второе, Издательство "
Журнал "Толстовский Листок Запрещенный Толстой", выпуск первый, издание второе, Издательство "Пресс-Соло", Москва, 1995

Тема. А. Н. Толстой «Весна» iconТема: Л. Толстой. «Прыжок». Орфограммы русского языка.
Цель: продолжить знакомство учащихся с творчеством великого русского писателя Л. Толстого, работать над выразительностью чтения,...

Тема. А. Н. Толстой «Весна» iconVolvo Cars Russia
Если для одних весна – это прекрасное время года, то для других весна превращается в пытку. Люди, страдающие астмой или аллергией,...

Тема. А. Н. Толстой «Весна» iconТема: Наташа Ростова как нравственный идеал (по роману Л. Толстого "Война и мир")
Вы, конечно, заметили, что Толстой относится к своим героям по-разному: одних он рисует с откровенной симпатией и сочувствием (Пьер,...

Тема. А. Н. Толстой «Весна» iconВесна и кризис развязывают оппозиции языки
Теперь уже чуть ли не от лица Кремля они вещающие то об отставке Путина, то об аресте Медведева. В оппозиции царит радостное предвкушение:...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница