Скачать 0.92 Mb.
|
Алистер КроулиПарижские работыАлистер КроулиПарижские РаботыLiber CDXV OPUS LUTETIANUMКнига Высшего Магического искусства, которая была создана Frater O.S.V. и Frater L.T. Grimorium Sanctissimum Святые Гимны Великим Богам Небес Введение[Источник этого введения — адаптированная запись машинописного текста «Исповедей» Кроули. ] Всю осень [1913 E.V.], вплоть до солнцестояния, я продолжал свои обычные занятия, но с подсознательной уверенностью, что мое будущее коренится совсем в иных сферах жизни; что нечто вот-вот произойдет и изменит весь ее ход. Это изменение проявлялось достаточно тонко, отвлекая меня от общественной деятельности, к которой я так долго был привязан, ощущая явную потребность выпускать "Равноденствие" к определенным датам. Я начал уделять больше внимания своему собственному, личному продвижению. Здесь стоит заметить, что моя врожденная неуверенность в себе запрещала претендовать на то, чтобы называть себя Магом в полном смысле этого слова. Такие существа появляются раз в две тысячи лет или около того. Я слишком хорошо осознавал свои собственные ограничения. Верно, что мной воспользовались как Магом в Каирской Работе; то есть, я был избран, чтобы произнести Слово Нового Эона. Но я не расценивал это как свое собственное Слово. Я чувствовал себя в крайней степени недостойным той роли, которая была уготована мне Книгой Закона как таковой. Поэтому, когда я решил посвятить себя своему собственному инициатическому продвижению, я имел в виду лишь одно: попытку достичь собственно понимания степени Мастера Храма и полномочий, соответствующих ей. В конце 1913 года я оказался в Париже вместе с Fra. L.T., членом Ордена в степени Ревнителя (Zelator) [Речь идет о Викторе Нойбурге, который как раз в 1913 году принял степень Zelator 2°=9° и изменил свой девиз с Omnia Vincam на Lampada Tradam (Lat; "я передаю факел")] . Я как раз разрабатывал магические методы О.Т.О., и мы решили проверить мои заключения с помощью серии инвокаций. [Кроули разъясняет свою магическую методологию следующим образом: "Я могу сказать, что тайный смысл O.T.O. […] всесторонне удостоверил простоту и концентрированный смысл всех моих знаний. Все мои старые методы были объединены в одном новом. Но речь, конечно же, шла скорее не о замене, а о концентрации. Кроме того, я смог разработать некое универсальное орудие, чтобы достичь всего, чего я желаю". «Исповеди», сокращенная редакция]. Мы начали работу в первый день года, и продолжали ее в течение шести недель без перерывов. Мы провели инвокации двух богов — Меркурия и Юпитера, — и получили удивительные результаты, от духовных прозрений до физических феноменов. Примером интеллектуального прозрения может служить очень обоснованная идентификация евангельского Христа с Меркурием. Это было полной неожиданностью, — до тех пор мы рассматривали его, то есть Христа, только как Солнечный символ, связанный, по преимуществу, с Дионисом, Митрой и Осирисом. Наши случайные неудачи становились для нас ударом, но, вместе с тем, инспирировали наши успехи. Например, сделав ошибку в вызывании Меркурия и создав, таким образом, поток силы, противоречащий его природе, мы поняли, что сами затормозили любые события, связанные с Меркурием, даже когда речь шла о совершенно обычных вещах, соответствующих банальному течению жизни. С одной стороны, на некоторое время мы оказались полностью отрезаны от внешнего мира. Предполагалось, что я должен получать ежедневные сведения из Лондона от моего секретаря. За пять дней я не получил ни одного сообщения, хотя ничто тому не препятствовало. Других подходящих объяснений подобным странностям у меня не было. И это лишь один из многочисленных знаков, которые привели меня к соответствующим выводам. Очевидно, объяснение заключалось в том, что происходило отклонение от нормы, и некоторые события «тормозили» естественное течение энергии. Юпитерианские явления были особенно замечательны. Мы выполнили все шестнадцать операций, чтобы вызвать эту силу. Поначалу казалось, что наша работа просто увеличила нормальную инерцию. И мы с полным основанием ожидали Юпитерианских явлений, а они почему-то не происходили. Даже во время ритуального пиршества в честь Юпитера, которое мы устроили по возможности щедрым, сопротивление сшибало нас с ног. Невероятно голодные, мы не смогли заставить себя съесть даже легкую пищу. И вдруг, внезапно невидимый барьер пал, и на нас буквально излился дождь юпитерианских явлений. Приведу здесь только одно: брат, который всегда был отчаянно беден, внезапно разбогател и настаивал на том, чтобы внести 500 фунтов на нужды Ордена. Я должен упомянуть один инцидент из Парижских работ как представляющий общий интерес, вне магической техники. Во время операции у меня случился жуткий приступ гриппа, который явно вел к осложнению в виде очень серьезного бронхита. И вот, однажды вечером меня навестила одна моя давняя приятельница, вместе со своим молодым человеком, который очень любезно и здраво предположил, что мне поможет раскуривание нескольких трубок опиума [Речь идет о Джейн Черон и Уолтере Дюранти] . Они, соответственно, принесли все необходимое, и мы приступили [Опиум, между прочим, зелье, которое посвящено Юпитеру и Хесед, Милосердию, является болеутоляющим, к тому же, позволяет душе освободиться от своих грубых внешних покровов и возвеличиться] . Мой бронхит улетучился; я отправился спать, а мои гости ушли, не будя меня. Мне приснился сон, и когда я проснулся, сон этот остался запечатленным в моем сознании, вплоть до мельчайших деталей. Это была история, изощренное разоблачение английской глупости, сумасшедшая, фантастическая по своему мастерскому изложению. Как бы мне ни было скверно, я выскочил из постели и тотчас записал эту историю. Я назвал ее Strategem. [Впервые этот рассказ под названием «Хитрость» опубликовало Английское Ревю за июнь 1914 года, позже он был переиздан в сборнике «Хитрость» и Другие Истории" (1929). На русском языке этот рассказ впервые появился под названием "Военная хитрость" в сборнике "Завещание Магдалины Блэр" (2002)] . Без сомнения сон этот был вдохновлен Юпитером, так или иначе, это был первый рассказ в жизни, который я написал, и он был немедленно принят к публикации. Более того, мне сообщили — и ничто в моей жизни не могло сделать меня более гордым — что, по словам Джозефа Конрада, это был лучший рассказ из тех, которые он прочел за последние десять лет. Сами мы также стали отождествлять себя с Юпитером, хотя и в различных аспектах. Fra. L.T. на протяжении нескольких последующих месяцев был самим воплощением великодушия, хотя средств ему для этого явно не хватало. К нему липли все незнакомцы, которых ему приходилось принимать и развлекать. Что касается меня, я стал «Юпитером» того типа, который мы отождествляем с идеями процветания, власти и влюбленности. Я получил множество оккультных способностей; и, я, казалось, имел кучу денег, не представляя, откуда они взялись; кроме того, я оказывался странно притягательным для каждой женщины, которая входила в мой круг общения. Для меня, однако, как для ученика по природе, самым важным результатом нашей работы стало доказательство эффективности магического метода, который мы использовали. Впредь я сделал его предметом своего основного изучения, вел детальный учет своих исследований, и начал находить рациональное объяснение действия метода и условий, которые приводят к успеху. И все же, в самом глубоком смысле, наиболее важным результатом стал тот, который я не мог увидеть ни тогда, ни еще несколько лет спустя после выполненной работы. Мне был дан тайный намек, как выяснилось, безошибочный, на то, что мое предназначение — достичь Степени Мага, и что уже тогда, посредством этой Работы, я был подготовлен для последующей Инициации. Реальная церемония (используя это слово в его самом широком и самом глубоком смысле) распространила свое влияние на несколько лет, и, фактически, стала единственным ключом к событиям того периода [См. "Liber 73, Урна, " в Равноденствии IV (3), в отчете Кроули о посвящении в Маги во время его пребывания в Америке]. Примечания Кроули даны обычным шрифтом, в круглых и квадратных скобках, примечания редактора даны курсивом в квадратных скобках. |
![]() | Алистера Кроули "Дневник Наркомана", мною также овладело желание выполнить эту задачу, сохранив всю прелесть подобных переводов... | ![]() | Алистер Кроули был одним из первых европейцев, изучавших и практиковавших йогу. В конце прошлого столетия то малое, что было известно... |
![]() | Даже лох-несское чудовище он лично породил. «Великого Зверя» боятся и ненавидят особенно, как водится, добрые граждане, не потрудившиеся... | ![]() | Вечером 18 ноября 1899 года двадцатитрехлетний поэт по имени Алистер Кроули пребывал в нетерпеливом ожидании в приемной лондонского... |
![]() | Миллс Дж., Кроули Р. Ф 60 Терапевтические метафоры для детей и "внутреннего ребенка"/ Пер с англ. Т. К. Кругловой. — М.: Независимая... | ![]() | Миллс Дж., Кроули Р. Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка /Пер с англ. Т. К. Кругловой. М.: Независимая фирма... |
![]() | Соломона и Аполлония Другие работы приписываемые Соломону и Аполлонию Liber sacratus; предисловие Тайное и явное теургическая работа... | ![]() | Как правило, тема курсовой работы должна включать теоретические и практические исследования и определять в будущем направление дипломной... |
![]() | Выполнение контрольной работы по дисциплине «Анализ финансовой отчетности» обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного... | ![]() | Организационная работа. Составление и утверждение плана работы на год, планирование работы по месяцам |