Методическая разработка логопедического занятия – путешествия




Скачать 56.45 Kb.
НазваниеМетодическая разработка логопедического занятия – путешествия
Дата публикации14.06.2013
Размер56.45 Kb.
ТипМетодическая разработка
vbibl.ru > Астрономия > Методическая разработка
Методическая разработка логопедического занятия – путешествия

Автор- Дудоладова Г.А.,

учитель-логопед МОУ СОШ № 1

г. Советский


Тема: «Слоговой анализ и синтез. Птицы».(2-й класс, группа с нарушением письма, обусловленного ОНР, НВОНР).

Цели: - закрепить умение делить слова на слоги;

- закрепить знания учащихся о перелетных и зимующих птицах;

-развитие внимания, мыслительных операций, функции самоконтроля;

- воспитание бережного, заботливого отношения к птицам.

Оборудование: «ободки» с названием птиц, табло для оценивания и рисунки-символы семечек, ягод и кусочков сала, картинки птиц, карточки- символы гласных, схемы для описания птиц, карточки со слогами, карточки с скороговорками, тетради, ручки, листки с заданием для самоконтроля.

^ Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети встают в круг.

Логопед: Сегодня у нас необычное занятие, занятие- путешествие. Но чтобы отправиться в путешествие, мы превратимся в…. А для этого нужно назвать 4-й лишний.

Речевой материал: журавль, муха, комар, бабочка;

медведь, лиса, снегирь, волк;

скворец, гусеница, жук, пчела;

лещ, окунь, щука, воробей;

овца, ворона, козел, корова;

ласточка, гусь, утка, индюк.

2.Объявление темы.

Логопед: Кто вы все вместе? (птицы). Вы превратились в птиц, и на своих крылышках отправитесь в путешествие «В страну слов». Крыльями взмахнули и красиво полетели (играет музыка). Остановиться нужно там, где название ваших птиц (присаживаются за 1-ю парту журавль, ласточка, воробей; за 2-ю парту ворона, скворец, снегирь).

Логопед: Наш маршрут- «Страна слов». А что же мы видим табло? «Страна слогов». Пока мы летели здесь «поработал», как выдумаете, кто? Конечно, Буквоежка. Что он поменял? (добавил слог «го»). Ну, что ж побываем в «Стране слогов»? И это очень здорово! Потому что здесь нам предлагают игру, название которой вам нужно собрать (на партах лежат карточки со слогами сча, стли, вый; слу, чай). Итак, игра «Счастливый случай». У нас с вами встретились разные птицы, это действительно счастливый случай.

А гостей мы попросим оценивать наши ответы (на доске вывешиваются 2 табло, на которое будут приклеиваться рисунки- символы в соответствии с поставленной оценкой).

1




2




3




4




Какая же тема нашей встречи? (Птицы и деление на слоги).

Сегодня встретится 2 команды птиц. Выберем главных птичек на сегодня. ^ Загадываются загадки:
Маленький, серый, проворный, Серая птица, грозная птица.

Крошки у дома клюет, Каркает громко. Но кошек боится.

Прыгает он по дорожке, (ворона)

А подойдешь – упорхнет. (воробей)

Наши команды будут называться как их командиры «Вороны и воробьи».

^ 3.Работа по теме.

Логопед: А теперь откроем тетради в линию и запишем день нашей встречи.

Работать будем под девизом «Мало уметь писать, надо уметь думать».

Значит, продолжим красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать.

^ Итак, 1-й гейм называется «Говоруны».

Задание: научиться быстро и четко говорить скороговорки.

Но вначале потренируем свои «клювики».

Артикуляционная гимнастика: *для губ - произношение гласных с опорой на рисунки- символы губ;

*для языка – наказать «непослушный язык» (пя –пя –пя, тя –тя –тя),

«качели».

Скороговорки «Проворонила ворона вороненка».

«Расшумелся, воробей:

  • Вора! Вора! Вора бей!»

Подведение итогов (наклеивание на табло «семечек» в завимости от количества баллов).

Физпауза.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (посмотрели вправо, влево).
Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем - крылья сложили назад.
Наклонились и присели.

Заниматься тихо сели.

^ 2-й гейм называется «Опиши птицу».

У каждой команды на парте схематические рисунки.

Задание: составить предложение (составляют по очереди).

Например, « У воробья клюв маленький.(1-я команда) А у вороны клюв большой (2-я команда)».

Далее сравниваются туловище, хвост и лапки.

Подведение итогов (приклеиваются «ягодки»).

^ 3-й гейм под названием « Почемучки». На доске вывешиваются картинки с зимней кормушкой и с морем.

Сообщение. Осень с неба. (По В. Бианки)

Если взглянуть осенью на бескрайнюю нашу страну с неба, конца-края нашей земли все равно не увидишь. И покажется с такой высоты, что вся наша земля в движении. Что-то двигается над лесами, степями, горами, морями… Это бесчисленные птичьи стаи. Наши перелетные птицы покидают родину - летят на зимовку. Некоторые, конечно, остаются…И вот мы сейчас уточним кто же улетает, а какие птицы остаются.

Задание: написать названия птиц в 2 столбика и объяснить почему.

Слова разделить на слоги.

Например, ученик выходит к столу, берет картинку и говорит: «Это ворона. Я поставлю эту картинку к кормушке, потому что ворона остается на зиму, она зимующая птица…» И т. д.»

Подведение итогов (приклеиваются «кусочки сала»).

^ 4-й гейм называется «Контролеры».

Задание на самоконтроль: выбрать правильные ответы и соединить точки, чтобы получился рисунок. Приложение № 1.

Подведение итогов (приклеиваются «яблочки»).

^ Общее подведение итогов. На табло посмотреть сколько «различного корма» собрали команды. Демонстрация разных видов кормушек. Обобщающее слово о том, как мы поможем помочь зимующим птицам. А ученикам за хорошую работу - призы.

Приложение № 1.

^ Тема «Слоговой анализ. Птицы».





Да

Нет


  1. В слове сорока 3 слога.




1-2

2-3

  1. Верно ли разделили слово

во-ро-бе-й на слоги.




2-4



2-3

  1. В слове снегирь 2 слога.




3-4

1-3

  1. В слове синица 3 слога.




1-4

4-5

  1. Ворона - перелетная птица.




4-5

1-5

^ 6. Верно ли разделили слово

го-лу- бь на слоги.



2-4



2-5

  1. Воробей - зимующая птица.




3-5

3-1

  1. Верно ли разделили слово грач на слоги.





4-5


4-3





Приложение № 2.



ВОРОНЫ

ВОРОБЬИ


1-Й ГЕЙМ






2-Й ГЕЙМ






3-Й ГЕЙМ






4-Й ГЕЙМ






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка логопедического занятия – путешествия iconМетодическая разработка комбинированного урока по дисциплине «Статистика»...
Методическая разработка составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника...

Методическая разработка логопедического занятия – путешествия iconМетодическая разработка занятия для детей младшего школьного возраста...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей

Методическая разработка логопедического занятия – путешествия iconМетодическая разработка комбинированного урока по дисциплине «Менеджмент»...
Методическая разработка составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки выпускника...

Методическая разработка логопедического занятия – путешествия iconМетодическая разработка занятия для детей 6-9 лет Составитель: Семикова...
Цель: Создание условий для творческой самореализации детей через изготовление фигурки инопланетянина из пластилина и природного материала...

Методическая разработка логопедического занятия – путешествия iconМетодическая разработка
Методическая разработка предназначена для студентов, магистрантов и аспирантов, имеющих навыки чтения научной литературы. Она поможет:...

Методическая разработка логопедического занятия – путешествия iconКонспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшего...
Конспект подгруппового логопедического занятия с дошкольниками старшего возраста, имеющими ффнр, сходящееся косоглазие (V зрительный...

Методическая разработка логопедического занятия – путешествия iconМетодическая разработка открытого занятия по дисциплине «трудовое...
Федеральное Государственное Образовательное Учреждение Среднего Профессионального Образования

Методическая разработка логопедического занятия – путешествия iconКонспект логопедического занятия «Путешествие Муравьев»
Цель: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков р и рь в свободной речи

Методическая разработка логопедического занятия – путешествия iconМетодическая разработка квн «Знатоки информатики»
Л. В. Тягова, Л. В. Щербакова. Знатоки информатики: методическая разработка квн. Темников, 2011. 16с. ( 1 п л.)

Методическая разработка логопедического занятия – путешествия iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия «Сто к одному»
Л. В. Тягова, Л. В. Щербакова. Сто к одному: методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике. Темников, 2011. 12с....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница