Урок русского языка тема: Имя существительное




Скачать 41.77 Kb.
НазваниеУрок русского языка тема: Имя существительное
Дата публикации13.06.2013
Размер41.77 Kb.
ТипУрок
vbibl.ru > Астрономия > Урок
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

КУРЬИНСКИЙ РАЙОН

МОУ «ТРУСОВСКАЯ СОШ»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

ТЕМА: Имя существительное.

( Урок – лабиринт)

Учитель: Гляделкина Елена Ивановна

ТРУСОВО
Тема: Имя существительное.

Цель:

  1. Повторить и закрепить изученный материал, совершенствовать умение применять полученные знания.

  2. Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать других.

  3. Развивать наблюдательность, речь учащихся.


Ход урока.

  1. Организационный момент (запись темы).

  2. Целеполагание.

    • Какие орфограммы мы должны сегодня повторить?

А чтобы обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное», мы отправляемся в лабиринт.

    • Что такое лабиринт? (Запутанная сеть дорожек, ходов. В Древней Греции большое здание со сложно расположенными переходами).

    • Древнегреческому герою Тезею выбраться из лабиринта помогла нить, которую ему дала Ариадна, С давних времён выражение нить Ариадны означает – путеводная нить. Нашей путеводной нитью по лабиринту будут знания и умения. Поэтому и девизом нашего урока будут слова пословицы: Мир освещается солнцем, а человек знанием!

Каждый теоретический вопрос предполагает выполнение практического задания. Будьте внимательны! Счастливого пути!
Препятствие №1. «Морфологический разбор имени существительного».

  • Прежде, чем преодолеть это препятствие, давайте вспомним, что такое имя существительное. Теперь возьмите карточку №1 и выполните морфологический разбор подчёркнутого имени существительного.


Препятствие №2. «Склонения и падежи крепко в памяти держи».

  • Что нужно знать, чтобы преодолеть это препятствие? (таблицу окончаний существительных).


Препятствие №3. «Разносклоняемые существительные».

Дети по очереди называют существительное на –мя.

  • Зачем мы должны эти существительные?


Препятствие №4. «Кто больше?»

За 2 минуты написать как можно больше несклоняемых существительных.

  • Просклоняйте словосочетания тёплое пальто, интересное кино (устно).

  • Определите род сложносокращённых слов.


Физкультминутка.
Препятствие №5. «Не ошибись».

  • Расскажите правило о правописании суффиксов – чик – щик.

Работа с сигнальными карточками – чик – щик.

Разносчик, буфетчица, спорщик, перебежчик, переписчик, бетонщик, разведчик, извозчик, стекольщик, перевозчик, лётчик, сигнальщик.
Препятствие № 6. «Пятый лишний».

  • Посмотрите на карточку и скажите, на какую орфограмму даны слова. Расскажите правило. Найдите слово, в котором допущена ошибка и вычеркните его.


Препятствие №7. «Раскрой скобки».

  • Расскажите, когда не с существительными пишется слитно, а когда раздельно.


Препятствие №8. «Отгадай существительное».


    1. Его корень в слове снежинка,

приставка в слове подъехал,

суффикс в слове лесник,

окончание в слове ученики. (подснежники).



    1. Его корень в слове снеговая,

один суффикс в слове берёзовый,

а другой суффикс в слове мячик. (снеговик).
Препятствие №9. «Исправь ошибки».

Расскажите правило.

Итак, вы успешно преодолели все препятствия и очутились на выходе из лабиринта. Наградой за ваши знания и умения будут, я надеюсь, «4» и «5». Я проверю ваши работы и на следующем уроке объявлю имена знатоков имени существительного.
Домашнее задание:

  • написать сказку об имени существительном.

  • стр. 90 – 91; вопросы.

ВАРИАНТ 1
Препятствие №1.

Деревья в саду покрыты снегом.
Препятствие №2.

Работать на фабрик…, приехать из Сибир…, идти по площад…, учиться в школ…, жить в переулк…, шагать по улиц…
Препятствие №4.

ПТУ, ГЭС, ГАИ, ТЮЗ, МХАТ.
Препятствие №6.

Мячик, человечек, василёчек, сыночик, молоточек.
Препятствие №7.

(Не) место красит человека, а человек место. Это (не) досада, (не) злость, а просто (не) доумение. С другом приключилось (не) счастье.
Препятствие №9.

Дружочек, окорочёк, ремешёк, горошек, кукушонок, паучёнок, сверчёк, пятачёк, сундучок, воротничёк, речонка, девчёнка.


ВАРИАНТ 2
Препятствие №1.

Солнечный луч скользнул по стене.
Препятствие №2.

Работать на завод…, помогать матер…, сидеть на цветк…, думать об урок…, прийти к дочер…, расти у дорог….
Препятствие №4.

МГУ, ДТП, ГАИ, ПТУ, ТЮЗ.
Препятствие №6.

Арбузик, барашек, бегемотик, билетик, огонёчик.
Препятствие №7.

(Не) скромность звучала в словах Степана, а гордость. (Не) знакомец посмотрел на нас и отвернулся. Мы (не) пошли в поход из – за (не) погоды.
Препятствие №9.

Стишёк, василёчек, дубочек, воротничёк, козлёночек, клочёк, овражек, сундучок, распашёнка, осколочек, проводочек, девчёнка.


- -

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка тема: Имя существительное iconУрока русского языка в 6 классе по теме «Обобщение изученного по теме «Имя существительное»
Оборудование: сигнальные карточки, интерактивная доска, система голосования «Mimio Vote»

Урок русского языка тема: Имя существительное iconИмя существительное тест №1
Если имя существительное обозначает людей или животных, оно отвечает на вопрос

Урок русского языка тема: Имя существительное iconУрок информатики и русского языка на тему "Слитное и раздельное написание...
Показать целесообразность межпредметных связей уроков русского языка и информатики

Урок русского языка тема: Имя существительное iconУрок по русскому языку На тему: «В царство корней»
...

Урок русского языка тема: Имя существительное iconПрограмма методического семинара для преподавателей русского языка Болгарии
В. А. Степаненко. Современное состояние русского языка в аспекте преподавания русского языка как иностранного

Урок русского языка тема: Имя существительное iconМетодическая тема мо учителей русского языка, английского языка, литературы
Формирование ключевых компетенций обучающихся на основе использования методов активного обучения

Урок русского языка тема: Имя существительное iconОлимпиада русского языка второй уровень имя и фамилия

Урок русского языка тема: Имя существительное iconУчебной дисциплины история и методология изучения и преподавания...
Древней Руси и России в разнее исторические периоды, выработать системный подход к рассмотрению языковых явлений и активных процессов...

Урок русского языка тема: Имя существительное iconУрок русского языка в 5 классе Тема урока: Как предлог отличить от приставки?
Почему можно спутать предлог и приставку? Одинаковое звучание. Почему многие приставки похожи на предлоги? Образованы от них

Урок русского языка тема: Имя существительное iconУчебной дисциплины прикладные аспекты преподавания русского языка...
Приобретение представления о методических и лингвистических основах преподавания рки, о целях и задачах преподавания русского языка...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница