Сказка для ребенка это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств, средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к истории, к изменению окружающего, его творческому, созидательному преобразованию.




Скачать 331.34 Kb.
НазваниеСказка для ребенка это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств, средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к истории, к изменению окружающего, его творческому, созидательному преобразованию.
страница1/4
Дата публикации11.06.2013
Размер331.34 Kb.
ТипСказка
vbibl.ru > Астрономия > Сказка
  1   2   3   4
Проект

«Сам себе сказочник»

Автор-разработчик пректа

Елена Викторовна Вотякова

учитель-логопед

МАДОУ«Детский сад № 6»

г. Пермь
Тип проекта: образовательный

Участники: Вотякова Е.В. – учитель – логопед; Скороходова В.И. – воспитатель группы «Звездочка», Богданова Г А. – воспитатель группы «Звездочка».

Целевая группа: дети группы «Звездочка»



Масштаб: Время реализации – 1 учебный год

Количество участников: 20 детей старшей группы
Основания для

разработки,

проблема. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Обучение детей выразительности, образности и богатству речи – одна из задач дошкольного воспитания. Зачастую приходится наблюдать, как при составлении рассказа дети используют, какой – то постоянный набор слов (как правило, это существительные и глаголы, реже прилагательные), просто перечисляют действия, при этом рассказ теряет свою эмоциональную окрашенность, образность и динамичность. Чем же это объяснить? Возраст 4-5 лет, это тот период, когда словарь детей активно пополняется, закладываются предпосылки к творческому воображению, любовь к слову, умение и желание чувствовать его красоту. Как правило, в свой рассказ дети переносят события из реальной жизни, те действия, которые они сами неоднократно производили, то есть описывают простые жизненные ситуации, в описании которых процесс творчества сведен до минимума. А так хочется, чтобы к рассказыванию дети подходили творчески, несмотря на то, что это процесс длительный.

Одним из приемов развития творческого рассказывания является сказка. Сказки любят все: и взрослые, и дети, но сказка в жизни ребенка значит гораздо больше. В ходе опроса детей было выявлено, что дети знают достаточно большое количество сказок. Им их читают родители и воспитатели в группе. Дети пересказывают простые по содержанию сказки, но к составлению собственных относятся с неохотой, объясняя это отсутствием фантазии.

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств, средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к истории, к изменению окружающего, его творческому, созидательному преобразованию. Любая сказка ориентирована на социально – педагогический эффект: она является мощным средством для развития творческих способностей, мыслительных операций, раскрывает богатство чувств ребенка, побуждает к деятельности и даже лечит...

Все это способствует обогащению и развитию связной речи. Ведь связность речи – это связность мыслей, умение осмысливать воспринимаемое и правильно выразить его.


^ Цель: Формирование у детей умения составлять тексты сказочного содержания.
Задачи: 1. Научить детей делать фантастические преобразования реальных объектов с помощью типовых приемов фантазирования (посредством предварительно проведенных игр и творческих заданий).

2. Познакомить воспитателей и детей с моделями составления сказок.

3. Научить детей схематически записывать текст сказки для облегчения ее пересказывания.
^ Стратегия и механизмы реализации:




п/п

Направления

Мероприятия

Срок

Ответственные

1.

2.

3.

Игры и творческие задания по подготовке детей к составлению текстов сказочного содержания:

Создание педагогических условий для усвоения детьми некоторых моделей составления сказок, обучение схематической записи текста сказок

Демонстрация достижений

1. Ознакомление с содержанием и правилами игр на логопедических занятиях:

«Назови героя»

«Действия героя»

«Волшебник»

«Где-то, кто-то…»

«Парад волшебников времени»

«Волшебник Ухо, Нос, Рука и Глаз»

«Сказочные слова»

«В какой сказке?»

2.Закрепление правил игр и применение их на занятиях по развитию речи
1. Составление сказок с помощью моделей, разработка алгоритмов для составления сказок:

  • Метода «Каталога»

  • Метода «Морфологического анализа» (сказки динамического типа)

  • Метода «Системного оператора» (сказки описательного типа)

  • Метода ТПФ (типовых приемов фантазирования) – сказки морально – этического типа

  • Метода «Волшебного треугольника» (сказки конфликтного типа)

2. Конкурс коллективной сказки (на занятиях по обучению грамоте)
Выпуск каталога сказок «Сам себе сказочник»


Сентябрь - октябрь

Октября - ноябрь
Ноябрь

Декабрь


Январь

Февраль

Март

Апрель


Май

Учитель - логопед

Воспитатели группы
Учитель – логопед


Учитель-логопед, воспитатели группы
Учитель-логопед,

воспитатели



Результаты: Количественные

  • Программа по обучению дошкольников составлению текстов сказочного содержания

  • Каталог сказок

Качественные

  • Усвоение способов и моделей составления сказок

  • Развитие творческих способностей (воображения, мышления, абстрагирования)

  • Пополнение словарного запаса, развитие связной речи


Трансляция

проекта: Выпуск детского каталога сказок «Сам себе сказочник», знакомство с детским творчеством педагогов сада и родителей.
Дальнейшее

развитие

проекта: Обучение дошкольников средней и подготовительной групп правилам работы по данной технологии. Защита учителя – логопеда на высшую категорию по данной проблеме.

ПРИЛОЖЕНИЕ



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сказка для ребенка это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств, средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к истории, к изменению окружающего, его творческому, созидательному преобразованию. iconПамятка об ответственности родителей
К тому же семья для ребенка это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является...

Сказка для ребенка это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств, средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к истории, к изменению окружающего, его творческому, созидательному преобразованию. iconТемперамент: что это такое и как его определить у вашего ребенка?
Каждый ребенок с рождения обладает своим уникальным темпераментом. Это означает, что: Во-первых, врожденные черты темперамента влияют...

Сказка для ребенка это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств, средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к истории, к изменению окружающего, его творческому, созидательному преобразованию. iconГероини произведений А. Солженицына
Но наша жизнь – это переплетение человеческих судеб. И, конечно, в литературе совершенно невозможно обойтись лишь “сильными мира...

Сказка для ребенка это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств, средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к истории, к изменению окружающего, его творческому, созидательному преобразованию. iconПрограмма предшкольной подготовки «школа развития»
Психологическая готовность ребенка к школе — это необходимый и достаточный уровень психофизиологического развития ребенка для освоения...

Сказка для ребенка это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств, средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к истории, к изменению окружающего, его творческому, созидательному преобразованию. iconЕ. С. Фёдоров О. В. Ерёмин (игры, тесты, методики)
Летний лагерь. Для одних это радость общения с друзьями, познание окружающего мира, для других – горечь непонимания, непризнания,...

Сказка для ребенка это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств, средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к истории, к изменению окружающего, его творческому, созидательному преобразованию. iconИтак, первое и самое главное слагаемое семьи – это родители. Определите,...
От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого...

Сказка для ребенка это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств, средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к истории, к изменению окружающего, его творческому, созидательному преобразованию. iconЭто действия, оказывающие неблагоприятное влияние на эмоциональное...
Отвержение ребенка, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку, негативное оценивание, акцентирование внимания исключительно на отрицательных...

Сказка для ребенка это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств, средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к истории, к изменению окружающего, его творческому, созидательному преобразованию. iconСоветы психолога Особенности адаптации ребенка к условиям обучения в школе
Прошло два месяца, с тех пор как Ваш ребенок стал учеником школы. За это время должен уж в основном пройти процесс адаптации ребенка...

Сказка для ребенка это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств, средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к истории, к изменению окружающего, его творческому, созидательному преобразованию. iconПрограмма «Буратино» для учащихся 1 класса, рассчитана на 1 год обучения
Кукла – первое прикосновение ребенка к искусству театра. Благодаря мощному потоку информации, кругозор ребенка значительно расширился,...

Сказка для ребенка это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств, средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к истории, к изменению окружающего, его творческому, созидательному преобразованию. iconРодителям подростков
Подростковый возраст – это один из самых сложных периодов в развитии ребенка. Он сложен не только для самого ребенка, но так же труден...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница