Положение об осуществлении функций классного руководителя




Скачать 50.72 Kb.
НазваниеПоложение об осуществлении функций классного руководителя
Дата публикации27.05.2013
Размер50.72 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Астрономия > Документы
Приложение 4

к приказу директора

МОУ СОШ № 39

от 08.09.2011г. № 342п


ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении функций классного руководителя

I. Общие положения.


    1. Классный руководитель назначается ежегодно приказом директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 39» (далее Школа) из числа учителей-предметников, работающих в данном классе.

    2. Классный руководитель освобождается от должности директором Школы.

    3. На период временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, работающего в этом классе и не имеющего классного руководства.


^ II. Цели и задачи.


    1. Классный руководитель – это педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в основании культуры, накопленной человеком, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и осуществляющий индивидуальную коррекцию каждой личности.

    2. Классное руководство осуществляется в единой системе учебно-воспитательной работы Школы. Его деятельность является одним из решающих элементов организуемого в Школе образовательного процесса.

    3. Основными задачами классного руководителя являются:

      1. Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

      2. Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения.

      3. Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников.


III. Функции и содержание.
Основными функциями классного руководителя являются:

3.1. Аналитическая, которая определяет следующее содержание работы:

  • изучение индивидуальности обучающегося;

  • анализ и изучение характера развивающегося коллектива и личности;

  • анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка;

  • анализ и оценка уровня воспитанности каждого обучающегося класса и развития классного коллектива.

3.2. Организационно-координирующая функция, определяющая следующее содержание работы:

  • содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, внесение необходимых корректив в систему их воспитания;

  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;

  • осуществление помощи обучающимся в учебной деятельности;

  • содействие получению дополнительного образования обучающихся через систему кружков, секций, клубов, объединений, организуемых в Школе и в учреждениях по месту жительства;

  • организация и стимулирование разнообразной деятельности детей (познавательной, трудовой, художественной, ценностно-ориентированной, спортивной, общественной, свободное общение);

  • обновление содержания деятельности классного коллектива в соответствии с возрастными особенностями и интересами детей, с требованиями современной жизни;

  • координация предъявления единых требований к обучающимся;

  • организация работы с родителями, установление связи Школы и семьи с целью предотвращения разрыва воспитательного влияния Школы и семьи;

  • активная пропаганда здорового образа жизни.

3.3. Коммуникативная функция, которая определяет следующее содержание работы:

  • создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;

  • способствование развитию общения;

  • помощь обучающимся в решении проблем, возникающими в общении с товарищами, учителями, родителями;

  • соблюдение прав и свобод обучающихся на основе «Конвенции о правах ребенка» и Устава Школы.


^ IV. Права классного руководителя.
Классный руководитель имеет право:

4.1. Получать регулярную информацию о физическом и психологическом здоровье детей.

4.2. Координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его обучающихся через проведение педагогических консилиумов, совещаний при директоре.

    1. Вносить на рассмотрение администрации, методического объединения классных руководителей и педагогического совета школы, согласованные с классным коллективом предложения по работе класса и Школы.

    2. Приглашать родителей (законных представителей) в Школу по согласованию с администрацией, обращаться в КДН, ПДН, организуя решение вопросов, связанных с обучением и воспитанием обучающегося класса.

    3. Определять индивидуальный режим работы с детьми.

    4. Вести опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности.

    5. Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных коллективных и групповых формах методической работы.

    6. Апеллировать к педагогическому совету Школы в случае несогласия с оценками администрации, школьного методического объединения классных руководителей по вопросам состояния воспитательной работы в классном коллективе, её результатов, уровня нравственной воспитанности обучающихся.


^ V. Обязанности классного руководителя.
Классный руководитель обязан:

    1. Наравне с другими работниками Школы нести ответственность за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся в период образовательного процесса.

    2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе.

    3. Контролировать посещаемость учебных занятий обучающимися своего класса.

    4. Контролировать успеваемость каждого ученика.

    5. Организовывать дежурство обучающихся в классе, по Школе.

    6. Организовывать горячее питание для обучающихся класса.

    7. Соблюдать при работе с обучающимися нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    8. Вовлекать обучающихся класса в систематическую деятельность общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с внешкольными учреждениями и другими коллективами.

    9. Фиксировать психологические и педагогические отклонения в развитии обучающихся, оповещать об этом администрацию Школы и находить эффективные способы педагогической корректировки.

    10. Оказывать обучающемуся помощь в решении его острых жизненных проблем.

    11. Вести документацию, организующую ход и результативность образовательной работы: личные дела обучающихся, классный журнал, план воспитательной работы, карты индивидуального развития личности обучающегося, карты результатов диагностических процедур.

    12. Посещать обучающегося класса на дому в течение сентября каждого года и по мере необходимости.

    13. Предоставлять необходимую информацию администрации школы о деятельности класса.


VI. Критерии оценки работы классного руководителя.
6.1. Основным критерием оценки работы классного руководителя является мера повышения воспитанности обучающихся, их развитие.

6.2. Критерием оценки служат и меры развития классного коллектива, педагогическое мастерство классного руководителя, и его активная позиция в жизни Школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об осуществлении функций классного руководителя iconПредмет Дополнительного Соглашения
«О вознаграждении педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя»,...

Положение об осуществлении функций классного руководителя iconПоложение о классном руководстве. I
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...

Положение об осуществлении функций классного руководителя iconКритерии оценивания деятельности классного руководителя
У классного руководителя сложилась воспитательная система в работе с классом, где главным звеном является семья

Положение об осуществлении функций классного руководителя icon2011-2012г Размышления классного руководителя о системе воспитательной работы в начальной школе
Ормить в форме размышлений классного руководителя о системе воспитательной работы в начальной школе и его месте в формировании коллектива...

Положение об осуществлении функций классного руководителя iconПланирование работы классного руководителя Подготовка к разработке плана
План работы классного руководителя конкретное отображение предстоящего хода воспитательной работы в ее общих стратегических направлениях...

Положение об осуществлении функций классного руководителя iconВоспитательной работы в классе и ее учет
У педагога сегодня разносторонний спектр функций, главная из которых – воспитание человека в самом широком смысле слова. И если мы...

Положение об осуществлении функций классного руководителя iconТиповая должностная инструкция классного руководителя (воспитателя) Общее положение
Классный руководитель есть педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и...

Положение об осуществлении функций классного руководителя iconI. Документация классного руководителя и ее востребованность в работе

Положение об осуществлении функций классного руководителя iconПоложение о взаимодействии социального педагога с классными руководителями в моау сош №27
Взаимодействие классного руководителя и соц педагога имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем...

Положение об осуществлении функций классного руководителя iconПоложение о правах и обязанностях классного руководителя учебной...
В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации о...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница