Мировой Глаз Шамбалы несет чело­вечеству благо. Мировой Глаз Шамба­лы как Свет на пути человечества. Ми­ровой Глаз Шамбалы та звезда, Кото­рая направляла всех




НазваниеМировой Глаз Шамбалы несет чело­вечеству благо. Мировой Глаз Шамба­лы как Свет на пути человечества. Ми­ровой Глаз Шамбалы та звезда, Кото­рая направляла всех
страница1/29
Дата публикации15.05.2013
Размер4.09 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
ГОРЧАКОВ Г. С.

«Мировой Глаз Шамбалы несет чело­вечеству благо. Мировой Глаз Шамба­лы как Свет на пути человечества. Ми­ровой Глаз Шамбалы та звезда, Кото­рая направляла всех ищущих».

(«Иерархия»)
ШАМБАЛА – ТВЕРДЫНЯ СВЕТА


ЛЕГЕНДЫ
«Лама, расскажи мне о Шамбале!»

«Вы, жители Запада, ничего не знаете о Шамбале и не хотите ничего знать. Вероятно, ты спрашиваешь только из любопытства и впустую произносишь это священное слово».

«Если будет произнесено здесь самое священное слово Азии - «Шамбала», вы останетесь безучастны. Если то же слово будет сказано по-санскритски - «Калапа», вы также будете молчаливы. Если даже произнести здесь имя великого Владыки Шамбалы - Ригден-Джапо, даже это громоносное имя Азии не тронет вас».

«Лама, я не бесцельно спрашиваю о Шамбале. Повсюду люди знают этот великий символ под разными именами. Наши ученые разыскивают каждую искру знания об этом замечательном месте. Чома де Кереш знал о Шамбале, когда подолгу жил в буддийских монастырях. Грюнведель перевел книгу знаменитого Таши-Ламы Пал-ден-ше «Путь в Шамбалу». Мы догадываемся, что под тайными символами спрятана великая истина. Поистине ревностный ученый жаждет знать все о Калачакре».

«Лама пристально изучает нас и затем говорит:

«Великая Шамбала находится далеко за океаном. Это могущес­твенное небесное владение. Она не имеет ничего общего с нашей землей. Как и зачем вы, земные люди, интересуетесь ею? Лишь в некоторых местах, на Крайнем Севере, вы можете различить сияю­щие лучи Шамбалы».

«Лама, мы знаем величие Шамбалы. Мы знаем реальность этого несказуемого места. Но мы также знаем и реальность земной Шамбалы. Мы знаем, как некоторые высокие ламы ходили в Шам­балу, как на своем пути они видели обычные физические предметы.

Мы знаем рассказы одного бурятского ламы, как его сопровождали через очень узкий тайный проход. Мы знаем, как другой посетитель видел караван горцев, везущих соль с озер, расположенных на самой границе Шамбалы. Более того, мы сами видели белый пограничный столб, один из трех постов Шамбалы. Поэтому не говори мне только о небесной Шамбале, но говори и о земной; потому что ты так же, как и я, знаешь, что земная Шамбала связана с небесной. И именно в этом месте объединяются два мира».

«Гималаи закрывают Тибет. Где же такое сверкание, такая духов­ная насыщенность, как не среди этих драгоценных снегов? Нигде нет такого определительного слова, как в Сиккиме. Здесь ко всему прибавляется понятие геройства. Мужчины-герои, женщины-герои, скалы-герои, деревья-герои, водопады-герои, орлы-герои...

...Опять индус поет:

«Могу ли я говорить о величии Творца, если знаю несравненную Красоту Гималаев».

Вы спросите меня:

«Среди всех многообразных впечатлений и заключений, какое понятие особенно явилось для меня воодушевляющим?»

Без колебания скажу вам:

«Шамбала!»

«Если же вы хотите быть поняты в Азии как желанный гость, вы должны встретить хозяев ваших самыми священными словами. Вы должны доказать, что эти понятия - для вас не пустой звук, что вы цените их и можете ввести их в понятие эволюции.

Древнейшие Веды и последующие Пураны и прочая самая разно­образная литература выдвигают необычайное значение для Азии таинственного слова - Шамбала.

И в крупных Азиатских центрах, где священные понятия произно­сятся уже со стыдливой оглядкой, и в безбрежных пустынях монголь­ской Гоби слово о Великой Шамбале, или таинственной Калапа индусов, звучит как символ Великого будущего, В сказаниях о Шамбале, в легендах, преданиях и песнях заключается, быть может, наиболее значительная весть Востока. Кто ничего не знает о жизненном значении Шамбалы, не должен утверждать, что он изучал Восток и знает пульс современной Азии.

Прежде чем говорить о Шамбале собственно, вспомним о Месси­анских понятиях, рассыпанных среди разных народностей Азии, которые при своем разнообразии сливаются в одно великое ожида­ние будущего.

Хорошо известны Палестинские устремления к Мессии. Известны ожидания великого пришествия у Моста Миров. Народ знает и белого коня, и огненный меч, как хвост кометы, и сияющий лик Великого Всадника. Ученые раввины и знатоки Каббалы, распрос­траненные по Палестине, Сирии, Персии и по всему Ирану, скажут вам многое замечательное по этому вопросу.

Мусульмане Персии, Аравии, Туркестана торжественно хранят легенду о Мунтазаре, который в ближайшем будущем положит основание новой эре. Правда, многие муллы, когда вы скажете о Мунтазаре, начнут резко отрицать это, но если вы будете утверждать и, главное, покажете знание вопроса, они переглянутся, улыбнутся и отложат свои отрицания. Даже скажут много значительных подроб­ностей. Они скажут, что и в Исфагане стоит белый конь, уже оседланный для великого Пришествия, а в Мекке уже приготовлен саркофаг для будущего Пророка Правды.

Высокие ученые японцы открыто говорят о грядущем Аватаре. Образованные брамины, почерпая мудрость из Вишну Пурана и Деви Бхагавата Пурана, скажут прекрасные тексты о Калки Аватаре. И прибавят, что эта новая эра в отличие от прошлых должна наступить стремительно».

Для Запада, не верующего ни во что, любые сведения о Шамбале представляются выдумкой, сказкой, ересью, вносимой Рерихами в его такое ясное прагматичное миропредставление. А между тем и на Западе, в том числе и в основательно приниженной России, издавна бытовали легенды о той же Шамбале, названной только иными именами. Особенно много литературы о неизвестной Стране Мудре­цов дало мрачное удушающее средневековье, когда мысль о существующей где-то Стране Справедливости, Любви и Красоты поддерживала земное существование людей.

Так, по одним преданиям, на Западе, по другим - на Востоке, высится неприступная гора Монсальват - гора спасения, на вершине которой находится замок-крепость, где Высшее Братство Мудрецов хранит Чашу Грааля. Да, да, ту самую Чашу, куда ученики Христа собрали Его Кровь. Впрочем, для других Чаша Грааля была украшенным драгоценностями сосудом. Для третьих она представляла собой Камень Света, принесенный на землю ангелами. А в одной из поэм Грааль - это драгоценный камень, выпавший из короны Люцифера, когда Архангел Михаил сорвал ее с головы взбунтовавшегося ангела. Но в любом случае, Чаша обладает самыми волшебными свойствами - вплоть до удовлетворения потребностей в еде. Она может омолаживать, исцелять болезни, наполнять чистые сердца святостью. Причем для неверующих и грешников этот Грааль неви­дим. Лишь редчайшие люди могут прикоснуться без всякого вреда для себя к этой Святыне. Так вот, одни предания окружают эту крепость непроходимыми лесами, другие пустынями («за тридевять земель, тридесятое царство-государство»), третьи помещают ее на остров морской. Туда пройти могут только чистые сердцем - проявившие преданность Высшему в смирении сердца, в сражении за добро, за справедливость, в помощи слабым, сирым и униженным. Стать рыцарем и хранителем Грааля - самая высшая земная награ­да. Тайна замка Грааля еще и в том, что не каждый ищущий найдет его, а только позванный. И сияет над замком Свет несказанный.

Литература средневековья рисует Братство неким Орденом рыцарей или религиозным союзом, члены которого вступают в общение с Высшим посредством Чаши Грааля, минуя посредничество церкви. Причем, религия Грааля не враждебна ни одной земной религии, - это некое синтетическое учение. Примечательно, что сами церковники полностью игнорировали все легенды о Граале.

Прекрасное исследование о Братстве Грааля сделал Рихард Рудзитис. В частности, он отмечает, что «Легенда Грааля неоспоримо связана с часто упоминаемыми в народных преданиях святыми местами, где обитали боги, сыны богов или же герои. У каждого народа имелись предания и легенды о горах богов, овеянных самыми сокровенными народными чаяниями; к ним обращался он со всею верою своей души и с надеждой на будущее. Согласно этим легендам, вершители народных судеб редко обитали на равнине. В основном они пребывали на высоких неприступных горах, величественностью своею издавна поражавших и восхищавших народное сознание. Кроме того, здесь они были как бы вне земных превратностей и уз пространства и времени».

Вспомним, что у многих народов имеются свои святые Горы. Так, Олимп - у греков, Гималаи - у индусов, Синай - у евреев, у японцев - Фудзияма, у персов - Эльбрус, на горе Фавор таинственно преобразился Христос, апостолы раннего христианства рай поме­щали в горы. Так, например, Ефрем Сирин в своем видении именно на горе видел людей, одетых в лучезарные одежды. Даже у легендарных Атлантов имелась своя гора.

«Вообще древнее, и особенно восточное религиозное воображение неизменно представляло себе райское состояние людей, страну блаженства, средь панорамы гор, - отмечает Рудзитис. - Так, неисчислимые народные сказания повествуют, что где-то, по большей части на Востоке, на краю света, в недоступном для людей месте - на острове в океане, или посреди пустыни, или, чаще всего, на вершинах высоких гор - находится желанный земной рай. Там небо сходится с землей, там царит вечная весна и непреходящая молодость, там вода бела как молоко, там храмы из кристаллов и драгоценных каменьев, там священный родник бессмертия, там люди не знают чувственных страстей и физических страданий, там - община святых и мудрецов. Там вся природа объединена в дружеском согласии.

Такими преданиями о существовании общины святых и обители блаженства изобилуют верования народов Востока, в особенности индийцев и китайцев».

Легенды о некоем подземном городе святых подвижников отразились и в широко распространенной на Руси легенде о граде Китеже. По этой легенде, когда татары подошли к граду Китежу, стоявшему на берегу Светлоярского озера, то этот град вместе со всеми жителями чудесным образом ушел под землю и стал невидим. Только временами он напоминает о себе колокольным звоном, благозвучным пением невидимых старцев.

В 17-м столетии на Руси была широко распространена рукопись сочинения «Послание к отцу от сына из онаго сокровенного монас­тыря, дабы о нем сокрушения не имели и в мертвы не вменяли скрывающегося из мира». Так сын сообщает своим родителям:

«Аз живу в земном царствии, с отцами святыми, в месте покойне. Поистине, родители мои, царство земное. И покой, и тишина, и веселье, и радость духовная, а не телесная. Сии бо святии отцы, с ними же аз живу, процветоша, что крини сельныя (лилии полевые)... и яко камение драгое... и яко древа не стареющие, и яко звезды небесныя. И от уст их непрестанная молитва к Отцу Небесному, яко фимиам благоуханный.. И едва нощь придет, тогда от уст их молитва видима, яко столпы пламенныя со искрами огненными, и яко от месяца и звезд велий не токмо месту оному свет, но и всей стране оной свет, яко молния. В то же время книги честь или писать можно, без свещнаго сияния. Иже возлюбиша Бога всем сердцем и всею душою и всем помышлением своим, тем и Бог их возлюби... яко мати любимого си чада, и что просят в молитве своей от Бога, все подаст. Иже возлюбиша безмолвие и вся добродетели исправивша всем сердцем, и Бог... хранит их, яко зеницу ока, и покры их невидимо дланию своего, иже... паче жития на небесах, ниже богатство временное, но паче возлюбиша богатство на небесах...»

Немало бытовало в русском народе и других легенд о невидимых городах и монастырях, о невидимых прекрасных старцах, выходящих из святых Гор, о подземной Чуди - народе-богатыре. Особенно было знаменито сказание о Беловодье. Эта легенда связана со старообрядческим движением и поисками земли обетованной, находящейся где-то на далеком Востоке. И Сергий Радонежский упоминал о Белой Горе и живущем там святом народе. Было это место - Белые Горы, Белый Остров, Беловодье - для каждого верующего сердца местом, где процветает справедливость, где царят высшее знание и высшая мудрость во спасение всего человечества. «В местах тамошних татьбы и воровства и прочих противных закону не бывает. Светского суда не имеют: управляют народы и всех людей духовные власти... Бог наполняет сие место».

Люди русские в поисках справедливости высшей срывались с насиженных мест и устремлялись отважно навстречу неизвестности и чаще всего погибали в поисках Беловодья. Пржевальский потом встречал могилы отважных богоискателей.

«Коли душа твоя готова достичь это место через все погибельные опасности, - говорил Рериху один алтайский старовер, - тогда примут тебя жители Беловодья. А коли найдут они тебя годным, может быть, даже позволят тебе с ними остаться. Но это редко случается.

Много народу шло в Беловодье. Наши деды... тоже ходили. Пропадали три года и дошли до святого места. Только не было им позволено остаться там, и пришлось вернуться. Много чудес говорили они об этом месте. А еще больше чудес не позволено им было сказать».

Верили люди в существование Твердыни Справедливости на Земле и неудержимо шли на Ее поиски, и ничто не могло поколебать эту пламенную веру чистых сердец. Истинно, сердца знали.

Но сознание людей настолько огрузло и омертвилось всевозможными суевериями, что даже очевидности люди уже не склонны верить, а тем более в Братство, которое вроде бы никак еще себя не проявило. А свидетельства средних веков, когда сознание людей еще не было задавлено расхожими миропредставлениями, нынешний век в большинстве случаев воспринимает с насмешкой: что, дескать, могли знать средние века - века мракобесия и тьмы невежества? К тому же они опять отправляют искать Святое Братство на этот жуткий Восток, откуда могли выйти только орды Чингисхана и Тимура. Так опять же на Востоке располагалось таинственное царство Пресвитера Иоанна, воплотившего в себе христианский мессианический идеал Правителя. Причем, этот Царь посылал письма, написанные на латинском языке европейским властителям, а также римскому папе. В одном из вариантов писем сообщается: «Нашу страну именуют страной Истины, ибо мы все любим друг друга и следуем Истине и ни одного порока нет среди нас».

Европейские правители также пытались переписываться с могучим Повелителем Востока, даже посылали в Его страну экспедиции, но безрезультатно. Но несмотря на неудачи, на протяжении нескольких веков множество людей твердо верило в существование на Востоке духовного Братства во главе с могущественным Правителем. В искусстве Запада тема Святого Братства Грааля нашла самый живой отклик.

В русском сознании Пресвитер Иоанн превратился в настоящего православного царя, который, как говорит «Голубиная книга» -

«Стоит за веру христианскую,

За дом Пресвятыя Богородицы.

Все орды ему преклонилися,

Все языцы ему покорилися...

Область его превеликая надо всей землей,

Надо всей землей, над вселенною...»

Границы государства этого Владыки обозначены местом, где «небо сходится с землей». Указано также, что вблизи этого земного рая находится пустынное песчаное море с высокими горами. В этой обетованной стране, в которой нет ни воров, ни завистников, ни лжецов, «Бог руку свою держит». Описывается сказанием множество чудес этой страны. Среди них некое магическое зеркало - «зеркало справедливости», которое открывает все соделанные смотрящим в него дела. Хранится в царском дворце волшебный камень карманкул - «господин всем камням драгим, - в нощи же светит, аки огонь горит».

Множество раз русские люди от самой древности до наших дней пытались проникнуть в эту Заповеданную Страну Справедливости. Так, один их самых древних на Руси рассказов о Беловодье относится еще ко времени князя Владимира-Красное Солнышко.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мировой Глаз Шамбалы несет чело­вечеству благо. Мировой Глаз Шамба­лы как Свет на пути человечества. Ми­ровой Глаз Шамбалы та звезда, Кото­рая направляла всех iconИнструкция по эксплуатации массажера для глаз Gezatone bem-iii введение
Благодаря активному воздействию на ткани кожи разглаживаются морщины в области глаз, уменьшаются отеки, мешки и темные круги под...

Мировой Глаз Шамбалы несет чело­вечеству благо. Мировой Глаз Шамба­лы как Свет на пути человечества. Ми­ровой Глаз Шамбалы та звезда, Кото­рая направляла всех iconКак организовать своё рабочее место?
Проверить расстояние от глаз до тетради (книги) можно, поставив локти на стол и прикоснувшись кончиками пальцев рук до глаз. Если...

Мировой Глаз Шамбалы несет чело­вечеству благо. Мировой Глаз Шамба­лы как Свет на пути человечества. Ми­ровой Глаз Шамбалы та звезда, Кото­рая направляла всех iconВремя Шамбалы xes «Время Шамбалы»: Нева, олма-пресс образование;...
России, а также о его попытках, при поддержке руководства огпу, совершить путешествие в Тибет для установления контактов с духовными...

Мировой Глаз Шамбалы несет чело­вечеству благо. Мировой Глаз Шамба­лы как Свет на пути человечества. Ми­ровой Глаз Шамбалы та звезда, Кото­рая направляла всех iconИнструкция к магнитно-акупунктурному массажеру для глаз Gezatone...
Мы желаем Вам приятных тренировок! Просим Вас внимательно изучить информацию, приведенную в данной инструкции перед применением массажера....

Мировой Глаз Шамбалы несет чело­вечеству благо. Мировой Глаз Шамба­лы как Свет на пути человечества. Ми­ровой Глаз Шамбалы та звезда, Кото­рая направляла всех iconЛобсанг рампа третий глаз «софия» 2000 Перевод: В. Трилис Редактор:...
Необходимость сделать новый перевод «Третьего глаза», одной из самых известных в мире книг, преподнесла нам абсолютно неожи­данный...

Мировой Глаз Шамбалы несет чело­вечеству благо. Мировой Глаз Шамба­лы как Свет на пути человечества. Ми­ровой Глаз Шамбалы та звезда, Кото­рая направляла всех iconСергей Ключников "Новый век"
Красный с охотой, огнем и кровью, а значит, с активностью и агрессией. Зеленый с укрывающей от посторонних глаз зеленью природы,...

Мировой Глаз Шамбалы несет чело­вечеству благо. Мировой Глаз Шамба­лы как Свет на пути человечества. Ми­ровой Глаз Шамбалы та звезда, Кото­рая направляла всех iconАртур Омкаров (Юри Каптен)
Проявления духовности, или Бог в человеке: Это тихий лучащийся свет глаз, озаренных духовным пониманием и гармонией; Это безмолвная...

Мировой Глаз Шамбалы несет чело­вечеству благо. Мировой Глаз Шамба­лы как Свет на пути человечества. Ми­ровой Глаз Шамбалы та звезда, Кото­рая направляла всех iconЛу Ароники Призвание Как найти то, для чего вы созданы, и жить в своей стихии
На протяжении двадцати минут девочка самозабвенно рисовала, закрыв от всех свой лист бумаги. Заинтригованная учительница не выдержала...

Мировой Глаз Шамбалы несет чело­вечеству благо. Мировой Глаз Шамба­лы как Свет на пути человечества. Ми­ровой Глаз Шамбалы та звезда, Кото­рая направляла всех iconЗаболевания глаз. Миопия
Ограничения к занятиям физкультурой школьников и студентов по состоянию органа зрения

Мировой Глаз Шамбалы несет чело­вечеству благо. Мировой Глаз Шамба­лы как Свет на пути человечества. Ми­ровой Глаз Шамбалы та звезда, Кото­рая направляла всех iconКак убрать синяки?
Отек и грыжи растягивают кожу, формируются мешки. Избежать этого помогут препараты с сосудоукрепляющими и тонизирующими компонентами...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница