Сказкам К. И. Чуковского




Скачать 77.55 Kb.
НазваниеСказкам К. И. Чуковского
Дата публикации30.04.2013
Размер77.55 Kb.
ТипСказка
vbibl.ru > Астрономия > Сказка
ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ

« У меня зазвонил телефон...»

(по сказкам К.И.Чуковского)

Цель: 1. Расширить знания детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.

  1. Прививать интерес к чтению.

  2. Развивать память, внимание, мышление уч-ся.

Произведения для повторения:

Сказки К.И.Чуковского - «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Краденное солнце», «Айболит», «Путаница», «Бармалей».

Ход игры:

1. Кратко ознакомить с биографией.



Этот поэт известен самой широкой детской аудитории. Только услышат ребята имя Корнея Ивановича Чуковского, как сразу же кричат: «Федорино горе», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Краденное солнце», «Айболит».

Чуковский Корней Иванович, настоящее имя Корнейчуков Николай Васильевич (1882 - 1969), поэт, прозаик, переводчик. Родился 19 марта (31 н.с.) в Петербурге. Когда ему было три года, родители развелись, он остался с матерью. Жили на юге, в бедности. Учился в одесской гимназии, из пятого класса которой был исключен, когда по специальному указу учебные заведения освобождали от детей низкого происхождения. С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, изучил самоучкой английский и французский языки. В 1901 начал печататься в газете Одесские новости. Он доктор филологических наук, ученый, исследователь.

^ 2. Приветствие команд.

3. Разминка. Команды разгадывают загадки.


Вы цветным карандашом ' Я весь мир слепить готов

Все рисуночки раскрасьте. > Дом, машину, двух котов.

Чтоб подправить их потом, . Я сегодня властелин -

Очень пригодится... У меня есть...

(ластик)

Я весь мир слепить готов

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин

У меня есть...

(пластилин)


Углы рисую и квадратики

Я на уроке... (математики)


Я большой, я ученик!

В ранце у меня... (дневник)


На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -... (пенал)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь... (линейка)


Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за... (парту)


Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... (бумага)


Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ... (весна)

4. «ПУТАНИЦА». Помогите разобраться в названиях сказок К.И.Чуковского.
Исправьте ошибки.

Федорино счастье (Федорино горе).

Тридодыр (Мойдодыр).

Спрятанное солнце (Краденное солнце).

Ойболит (Айболит).

Испорченный телефон (Телефон).

Муха - позолоченное брюхо (Муха - Цокотуха).

Таракан (Тараканище).

Бармалей и Айболит ( две разные сказки).

5. «Знатоки». Продолжите строки. Кому принадлежат эти слова?

  • Ой, вы, бедные сиротки мои... (утюги и сковородки мои) - Федора.

  • Приходите, тараканы... (я вас чаем угощу!) - Муха-Цокотуха.

  • Ах ты, гадкий, ах ты грязный...(неумытый поросенок) - Мойдодыр.

  • Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки... (он опять побежит по дорожке) - Айболит.

  • Я кровожадный, я беспощадный... (я злой разбойник Бармалей) - Бармалей

  • Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите, Чтобы жадный крокодил... (Солнце в небо воротил!) - два барана.

^ 6. Конкурс капитанов. «Испорченный телефон».

Капитанам предлагается прочитать сказку «Телефон» по памяти, по очереди (каждый по строчке).

Предлагается две подсказки: помощь друга, помощь учителя.

Кто, используя все свои подсказки, не может продолжить строку - выбывает.

^ 7. «Узнай героя по предметам». Команды получают мешочек с предметами.
Необходимо назвать героев кому принадлежат эти вещи, и из какой они сказки.

- У меня корзина есть, в ней вещей не перечесть,
тяжела и велика, вес её полпуда,


поспешите угадать,

что в ней и откуда?

  • сито, тарелка - «Федорино горе»;

  • спички - «Путаница»;

  • денежная купюра, чай - «Муха-Цокотуха»,

  • телеграмма, шоколад, перчатки, капли - «Телефон»,

  • мыло, подушка - «Мойдодыр»,

  • шприц, таблетки - «Доктор Айболит»


8. "Кто больше".
1. Назвать животных - героев сказки Чуковского «Тараканище»:

Медведи, осел, кот, козлы, бараны, комарики, грачи, летучие мыши, раки, собака, волки, кобыла, львы, зайчики, жаба, таракан, крокодил, слониха, еж, гиппопотам, киты, быки, носороги, обезьяны, воробей

^ 2. Кто пришёл в гости к Мухе -Цокотухе:

Тараканы, букашки, блошки, пчела, бабочка, жуки-червяки, кузнечик, светлячки, сороконожки, комар, клоп, мотыльки, жуки, муравей,

^ 3. Какую утварь имела Федора:

Сито, корыто, лопата, метла, топоры, кочерга, кастрюля, утюг, чайник, кофейник, блюдца, стаканы, сковорода, вилки, рюмки, бутылки, чашки, ложки, стол, самовар, тарелки.
^ 9. Конкурс театральный. Командам предлагаются небольшие диалоги
для инсценировки.


1. - Дед, а ты знаешь, зачем слону большие уши?

  • Чтобы лучше слышать.

  • Нет. Чтобы нос вытирать, когда чихнет.



2. Учительница говорит Вовочке:

  • Кого ты нарисовал?

  • Папу.

- А что, у твоего папы волосы зеленые?

- Нет.

  • Почему же ты их сделал зелеными?

  • А что, у вас есть лысая краска?


3. Вовочка спрашивает у папы:

-Папа, а сколько в нашем селе жителей?

  • Да, думаю, тысячу с лишним наберётся

  • Ого! Даже лишние есть!


4. Сосед спрашивает соседа:

  • Почему у вас вчера кричала кошка?

  • Я её мыл.

  • Я тоже свою мою, но моя не кричит.

  • Так вы, наверное, её не выкручиваете.



5. Приходит сын с синяком домой.
Мама:

- Сколько раз я тебе говорила: будь рассудителен и, прежде чем ввязываться в
драку, сосчитай до 100!

Сын:

- Ага, пока я, как дурак, считал до ста, Витька мне в глаз дал. Ему родители
велели только до 40 считать.
^ 10. «Веселый аукцион». Игра со зрителями.

Продается воздушный шарик, но не за деньги, а за правильный ответ.

*Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок)

  • Назовите героиню русской народной сказки, которая была
    сельскохозяйственным продуктом (репка)

  • Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две
    лучше»? (Змей Горыныч)

  • В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья, говоря умным,
    взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства?
    (теремок)

  • В какой русской народной сказке брат не слушался сестру, один раз нарушил
    санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Аленушка и
    братец Иванушка», попил из лужи - превратился в козленка)

  • Назови героиню французской сказки, которая занималась
    неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это
    прозвали? (Золушка)

  • Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище
    благодаря головному убору. (Красная Шапочка)

  • Какой герой французской сказки очень любил обувь и как его это прозвали?
    (Кот в сапогах)

  • Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным
    способом? Какие слова он при этом должен был произносить?

(Волк, опустив хвост в прорубь, говорил: «Ловись рыбка, большая и маленькая»)

* Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и
останется только снимать урожай?

(Буратино)

* К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной
сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее
звали?

(Курочка Ряба).
^ 11. Гонка за лидером.

  • надоело нам мяукать, мы хотим как ...поросята - хрюкать;

  • не желаем больше крякать, мы хотим как...лягушата - квакать;

  • воробышек прискакал и ... коровой замычал;

  • курочки...закрякали;

  • кто сумел затушить синее море (бабочка);

  • на чем ехали медведи? (на велосипеде);

  • на чем ехали комарики? (на воздушном шарике);

  • на чем ехали зайчики? (в трамвайчике);

  • на чем ехала жаба? (на метле);

  • кого испугались звери в сказке «Тараканище»?

  • на кого села слониха, испугавшись таракана? ( на ежа);

  • кто спас зверей от таракана? (воробей);

  • почему, от Федоры убежали все вещи?

  • название сказки «Федорино...горе»;

  • кто первым предложил федориным вещам вернуться? (блюдца)

  • что захотел слон, в сказке «Телефон»? (шоколада);

  • что попросил крокодил, в сказке «Телефон»? (калоши);

  • кого потребовала прислать свинья? (соловья);

  • кого трудно доставать из болота? (бегемота);

  • что нашла Муха-Цокотуха? (денежку);

  • что купила Муха- Цокотуха? (самовар);

  • куда пошла Муха -Цокотуха? (на базар);

  • кто хочет погубить бедную Муху-Цокотуху? (паучок);

  • кто спас Муху-цокотуху? (комарик);

  • кто такой «Умывальников начальник и мочалок командир»? (Мойдодыр)

  • что украл крокодил? (солнце)

  • сколько было баранов, которые рано-рано застучали в ворота? (два)

  • кто потерялся в темноте, без солнышка? (медвежата)

  • кто под деревом сидит, лечит зверят? (Айболит);

  • куда позвали доктора Айболита, лечить зверят? (в Африку);

  • кто помог Айболиту перебраться через скалы? ( орел);

  • куда запрещено ходить гулять маленьким детям? ( в Африку)

  • кто спас Танечку и Ванечку от Бармалея (Айболит или крокодил).

  • что сделал крокодил с Бармалеем? (проглотил).



12. Заключительная часть.

Жюри подводит итог, награждает победителей, а так же награждает лучших в номинациях:

  • за артистизм;

  • лучший игрок;

  • лучший болельщик;












Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сказкам К. И. Чуковского iconПроект "Путешествие в страну сказок Чуковского" к юбилею сказкам
Литературное чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей...

Сказкам К. И. Чуковского iconУрок по теме "Путешествие по сказкам" для 5-х классов с использованием интерактивной доски
Создать представление об «объекте», «свойстве объекта», «классификации объектов»

Сказкам К. И. Чуковского iconНетрадиционная форма урока литературного чтения в 1 4 кл. Литературная...

Сказкам К. И. Чуковского icon«Звёздное небо зимой»
Литературное чтение. Взять в библиотеке книгу К. И. Чуковского «Приключения Бибигона», прочитать

Сказкам К. И. Чуковского iconЧас информации «Всеобщая декларация прав человека»
Оборудование: текст Декларации о правах человека; иллюстрации к сказкам; чистые листы А3; маркеры

Сказкам К. И. Чуковского iconКорнея Чуковского «Доктор Айболит»
Звери наскоро уложили вещи и тронулись в путь. Дома остались только зайцы, да кролики, да ежи, да летучие мыши

Сказкам К. И. Чуковского iconВнеклассное мероприятие по чтению для учащихся начальных классов...
Развивать красивую и выразительную речь, память, сценические способности, умение держать себя на сцене

Сказкам К. И. Чуковского iconКто есть кто? Кто есть ты?
Пролог. На сцене сидит грустный Айболит. Выходит Бармалей, издевательски читает начало сказки К. Чуковского “Айболит”

Сказкам К. И. Чуковского iconПрограмма тура   Вылет из Москвы в Тегеран регулярным рейсом авиакомпании «Аэрофлот»
Иран – «белое пятно» на карте для большинства даже опытных путешественников. Такие города как Шираз и Исфахан известны нам по персидским...

Сказкам К. И. Чуковского iconТема урока: Закрепление изученного
Ребята, вы знаете произведение К. И. Чуковского «Доктор Айболит». Это сказочный герой, который лечит зверей. Сегодня мы побываем...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница