Скачать 51.09 Kb.
|
Научите своё сердце добру». Классный час. Цели:
Задачи:
Форма проведения: классный час. Оборудование, оформление и реквизит:
Ход мероприятия: Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их. Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдет стороной, Озарится душа красотой… Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей) В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово « доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей) В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты? Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах. Добрые сердца - это сады. Добрые слова- корни. Добрые мысли- цветы. Добрые дела-плоды. Так, заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад. Дерево первое « Где спряталось добро». Задание – вспомните слова и словосочетания в которых « спряталось добро». ( Примеры: Доброта, доброжелательный, добродушный, добрый день, доброго здоровья…) Дерево второе « Собери пословицы» Учитель: В народе всегда относились к доброте по- особому. Недаром говорят: «ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО». ( Задание собрать пословицы из слов . Пословицы открываются постепенно, давайте проверим.) Жизнь дана на ________ дела. Злой не верит, что есть _______. На добрый привет ______ ответ. Учись __________ дурное на ум не пойдет. Дерево третье «Улыбка доброты». Учитель: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Давайте сейчас все встанем в круг возьмёмся за руки и поднимем их вверх, потянем к солнышку свои ладони. А сейчас поделимся своей улыбкой друг с другом, я передам улыбку одному из вас, а вы передадите улыбку своему соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка», проводится игра. Дерево четвертое «Добрые сказки» Учитель: Жизнь, достойная человека- это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь представляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице садитесь ли вы в автобус, делаете ли вы домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей! Разбойник, и представители добрых сил. Назовите их. ( Василиса Премудрая, Елена Прекрасная и другие) А что, если повелителем добрых сил окажется злой человек? Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов. Учитель показывает детям карточки с рисунками предметов: кранаша,иглы, книги, костра. Задание - придумать добрые, которые можно совершить с помощью этих вещей. Дерево пятое «Копилка добрых поступков» На экране пословица: Делать людям хорошо- хорошеть самому». Как вы понимаете слова « хорошеть самому». Какие добрые поступки вы совершили вчера. Выслушиваются ответы нескольких ребят. А мы ребята все вместе каждому скажем: « Молодец». Дерево шестое «Доброе слово». Учитель: к сожалению, на земле есть плохие слова. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. На экране – тучки, на которых написаны «плохие» слова: злой, жадный, грустный, горе, ложь, грубость заменить на «хорошие»- солнышки. Проверка. Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце- оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. А какого человека вы считаете добрым? Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта-это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово. Может поэтому ещё в старой азбуке буквы назывались словами. Учитель показывает плакат с буквами славянской азбуки (кириллицы): аз, буки, веди, глаголь, добро, живёте, земля, люди, мыслете, Азбука как бы призывала: « Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь. Дерево седьмое «Дерево счастья». А сейчас я вам предлагаю посадить дерево счастья. И завязать на нём ленточки с добрыми пожеланиями себе, своим родителям, нашим гостям, всему человечеству. Дети завязывают ленточки на ветках «дерева счастья». Учитель: Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами, Говорили вы с друзьями. Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами. А закончить встречу мне хотелось песней кота Леопольда. Кто знает слова, подпевайте. Звучит песня «Если добрый ты…» |
![]() | Посещение библиотекарем ветерана войны Сорокиной Елены Николаевны с вручением подарка | ![]() | Классный час- это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. ( Н. И. Болдырев) |
![]() | Цели: воспитать чувство патриотизма; прививать нравственно-эстетические качества | ![]() | В том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти... |
![]() | Цели: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности | ![]() | Цели: продемонстрировать глобальный характер трудности курения; доказать пагубность этой дурной привычки; формировать отрицательное... |
![]() | Цели: раскрыть проблемы, связанные с отрицательным воздействием курения, алкоголя, наркотиков на организм человека; развивать умение... | ![]() | Заседание комиссии по контролю и профилактике правонарушений по итогам 2 триместра |
![]() | Видеопрезентации. Из опыта работы классных руководителей школ района. – «Классный час – познавательный час» (2009-2012г г.) | ![]() | Открытый классный час в 11А, 11В классах по теме «Спорт как альтернатива пагубным привычкам» 30 ноября 2012 г |