Классный час. Цели




Скачать 51.09 Kb.
Название Классный час. Цели
Дата публикации29.04.2013
Размер51.09 Kb.
ТипКлассный час
vbibl.ru > Астрономия > Классный час
Научите своё сердце добру».

 Классный час.

Цели:

  1. Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения.

  2. Развивать умения отличать плохое от хорошего.

  3.  Сформировать  в сознании детей понятие «доброта».

  4. Расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни человека.

      Задачи:

  1. Раскрыть положительные стороны доброты.

  2.  Пробудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.

Форма проведения: классный час.

Оборудование, оформление и реквизит:

  1. Компьютерная презентация « Научите своё сердце добру».

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Записи песен:  «Улыбка». « Если добрый ты…»

  4. «Дерево – счастья».  Цветные ленточки.

   

   

Ход мероприятия: 

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что  доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

                  Прикоснись ко мне добротой,                                                                                            И болезни смоет волной,                                                                                                И печаль обойдет стороной,                                                                                          Озарится душа красотой…

Ребята, а как вы думаете,  что такое доброта? (ответы детей)

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово « доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете,  где живёт доброта? (ответы детей)

        В доме добрыми делами занята,                                                                           Тихо ходит по квартире доброта.                                                                                        Утро доброе у нас,                                                                                                                  Добрый день и добрый час.                                                                                      Добрый вечер, ночь добра,                                                                                  Было доброе вчера.                                                                                                                 И откуда, спросишь ты,                                                                                                       В доме столько доброты?

     Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах.                                                  Добрые сердца - это сады.                                                                                                        Добрые слова- корни.                                                                                                                Добрые мысли- цветы.                                                                                                       Добрые дела-плоды.

Так, заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками,                                         наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Сегодня мы с вами  попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Дерево первое « Где спряталось добро».                                                     Задание – вспомните слова и словосочетания в которых « спряталось добро». ( Примеры: Доброта, доброжелательный, добродушный, добрый день, доброго здоровья…)

Дерево второе « Собери пословицы»

Учитель: В народе всегда относились к доброте по- особому.  Недаром говорят: «ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО». (  Задание собрать пословицы из слов . Пословицы открываются постепенно, давайте проверим.)

Жизнь дана на ________ дела.                                                                                                       Злой не верит, что есть  _______.                                                                                               На добрый привет ______ ответ.                                                                               Учись __________  дурное на ум не пойдет.

Дерево третье «Улыбка доброты».

Учитель: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Давайте сейчас все встанем в круг возьмёмся за  руки  и поднимем их вверх, потянем к солнышку свои ладони. А сейчас поделимся своей улыбкой друг с другом, я передам улыбку одному из вас, а вы передадите улыбку своему соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка», проводится игра.

Дерево четвертое «Добрые сказки»

Учитель: Жизнь, достойная человека- это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь представляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице садитесь ли вы в автобус, делаете ли вы домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей! Разбойник, и представители добрых сил. Назовите их. ( Василиса Премудрая, Елена Прекрасная и другие) А что, если повелителем добрых сил окажется злой человек? Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов. Учитель показывает детям карточки  с рисунками предметов: кранаша,иглы, книги, костра. Задание - придумать добрые, которые можно совершить с помощью этих вещей.

Дерево пятое «Копилка добрых поступков»

На экране пословица: Делать людям хорошо- хорошеть самому». Как вы понимаете слова « хорошеть самому». Какие добрые поступки вы совершили вчера. Выслушиваются ответы нескольких ребят. А мы ребята все вместе  каждому скажем: « Молодец».

Дерево шестое «Доброе слово».

Учитель: к сожалению, на земле есть плохие слова. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. На  экране – тучки, на которых написаны «плохие» слова: злой, жадный, грустный, горе, ложь, грубость заменить на «хорошие»- солнышки. Проверка.

Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце- оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. А какого человека вы считаете добрым? Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта-это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово. Может поэтому ещё в старой азбуке буквы назывались словами.

Учитель показывает плакат с буквами славянской азбуки (кириллицы): аз, буки, веди, глаголь, добро, живёте, земля, люди, мыслете,

Азбука как бы призывала: « Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь.  

Дерево седьмое «Дерево счастья».

А сейчас я вам предлагаю посадить дерево счастья. И завязать на нём ленточки с добрыми  пожеланиями себе, своим родителям, нашим гостям, всему человечеству. Дети завязывают ленточки на ветках «дерева счастья».

Учитель: Хочется мне попрощаться,                                                                                                               Пожелав при этом вам,                                                                                                              Чтобы добрыми вы были,                                                                                                          Слов волшебных не забыли,                                                                                                         Чтобы добрыми словами,                                                                                                            Говорили вы с друзьями.

Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами. А закончить встречу мне хотелось песней кота Леопольда. Кто знает слова, подпевайте.

Звучит песня «Если добрый ты…»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

 Классный час. Цели iconКлассный час: «Герои Сталинграда». 4 Муслимова А. Я. 2-4 05. 02 Классный...
Посещение библиотекарем ветерана войны Сорокиной Елены Николаевны с вручением подарка

 Классный час. Цели iconЧто  в педагогической науке и практике понимается под такой формой...
Классный час- это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. ( Н. И. Болдырев)

 Классный час. Цели iconКлассный час На тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цели: воспитать чувство патриотизма; прививать нравственно-эстетические качества

 Классный час. Цели iconКлассный час
В том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти...

 Классный час. Цели iconКлассный час «Что такое толерантность» Цели: познакомить учащихся с понятием «толерантность»
Цели: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности

 Классный час. Цели iconКлассный час в 6 классе на тему: “ Курение вредная привычка”
Цели: продемонстрировать глобальный характер трудности курения; доказать пагубность этой дурной привычки; формировать отрицательное...

 Классный час. Цели iconКлассный час на тему: «Горькая мода на яд»
Цели: раскрыть проблемы, связанные с отрицательным воздействием курения, алкоголя, наркотиков на организм человека; развивать умение...

 Классный час. Цели iconКлассный час «Итоги 2 триместра» 9 класс Суязова Г. А, классный руководитель...
Заседание комиссии по контролю и профилактике правонарушений по итогам 2 триместра

 Классный час. Цели iconВидеопрезентации. Из опыта работы классных руководителей школ района....
Видеопрезентации. Из опыта работы классных руководителей школ района. – «Классный час – познавательный час» (2009-2012г г.)

 Классный час. Цели iconКлассный час в 11А, 11В классах по теме «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»
Открытый классный час в 11А, 11В классах по теме «Спорт как альтернатива пагубным привычкам» 30 ноября 2012 г

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница