Павел Глоба Когда наступит день Сакральный календарь древних ариев Минск арба 1997 Содержание




НазваниеПавел Глоба Когда наступит день Сакральный календарь древних ариев Минск арба 1997 Содержание
страница1/32
Дата публикации24.04.2013
Размер2.83 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

www.koob.ru

Павел Глоба

Когда наступит день

Сакральный календарь древних ариев

Минск

АРБА

1997

Содержание

Календарная система древних ариев
30 дней зороастрийского календаря
Солнечный календарь

    Вы и ваш партнер
    Типы взаимодействий
    Взаимодействие по солнечным дням между родителями и детьми
    Взаимоотношения Николая Степановича Гумилёва и Анны Андреевны Ахматовой
    Гороскоп А.А  Ахматовой
    Гороскоп Н.С Гумилева
    Месяцы зороастрийского календаря
    Ежегодный зороастрийский календарь
    Тотемы месяцев зороастрийского календаря
Приложение
  М.Бойс. Календарь и зороастризм.
^ Календарная система древних ариев

Солнечный зороастрийский календарь — уникальная система счета времени, уходящая своими корнями ко временам формирования индоиранской общности. Но несмотря на свою глубокую древность, календарь этот не потерял своей актуальности, ведь базовые космические циклы, лежащие в его основе, за последние несколько тысяч лет не претерпели существенных изменений.

Этот календарь универсален для всех народов индоевропейской группы, ибо идея создания теофорной хронологии, то есть счета времени по годам, месяцам и дням, посвященным божествам арийского пантеона, возникла еще до разделения семьи арийских народов на иранцев, индусов, славян и др. Общность наших народов и, можно сказать, кровное их родство доказано многочисленными археологическими, этимологическими, ономастическими и культурологическими исследованиями. Поэтому сам вопрос: "Зачем же нам нужен древнеиранский календарь?" — может возникнуть только у человека, не получившего достаточного образования.

"Иран" — среднеперсидская форма слова "Ариана", то есть "страна ариев". Но иранцы — это лишь ветвь могучего арийского древа, корнями своими растущего из русской земли. Подавляющее большинство современных этнологов сходится во мнении относительно "северного" происхождения индоевропейских народов. Древнейшая цивилизация ариев, что существовала некогда на территории материка Арктида, находящегося ныне под толщей вод Северного Ледовитого океана, хранила бесценные знания о природе Земли и космоса. В результате разрушительнейшего, планетарного масштаба катаклизма Арктида ушла под воду, и жители этой прекрасной страны, воспетой в индийской "Махабхарате" под именем Арьяварты, в иранской "Авесте" под именем Арьяна Ваэджа и в греческой гимнической поэзии под именем Гипербореи, вынуждены были покинуть блаженную обитель, в которой даже время текло по-иному и день длился полгода.

Свое длительное путешествие к новой родине, растянувшееся на несколько тысячелетий, протоарии начали с предгорий северного Урала. В своем неутомимом поиске лучших земель племена индоевропейцев постепенно заняли территорию всей европейской части материка Евразия. И повсюду, куда бы ни приходили, они несли с собой крупицу древнейшего знания — почитание божественного Огня.

Огонь вырвал человека из мрака животного существования. Огонь обогрел, накормил и защитил от нападения хищников. Огонь — самый высший и самый дорогой дар богов беспомощному человечеству. Вся история эволюции и прогресса нашей цивилизации — это история приручения человеком огня.

Все арийские народы сохранили в своих религиозных обрядах обычаи поклонения Огню Небесному и Солнцу как источнику жизни и всякого земного огня. Протоарии, населявшие некогда Арктиду, имели возможность в полной мере насладиться лицезрением великого светила в течение долгого полярного дня. В этой северной стране и возник в незапамятные времена культ Солнца, распространившийся впоследствии по всей Европе, Средней Азии и Индии, где почитали Солнце под именами Аполлона Гиперборейского, Даждьбога, Митры, Хваршата и Индры.

Годичное движение Солнца, определявшее смену времен года, а стало быть и жизнь всей окружающей человека природы, не могло не вызвать попыток пытливого человеческого ума постичь суть циклических изменений, происходящих с устойчивым постоянством. Календарь возник как необходимое средство ориентации во времени, без него немыслимо было бы существование человеческого общества, поскольку наша жизнедеятельность неотделима от объективных факторов течения природных процессов, независящих от воли человека. Одним словом, календарь помог человеку выжить, стал нужен ему, как огонь, освещающий путь во тьме — от осязаемого настоящего к неопределенному будущему.

Мы изучаем древнеиранский календарь потому, что именно он сохранил в своей структуре неразрывную связь между течением времени и различными проявлениями божественного Огня. Именно этот календарь содержит в себе семя древнейшего знания, бережно хранимого в течение тысячелетий потомками древних ариев.

Так уж случилось, что именно иранской ветви арийского древа выпала великая честь слышать проповедь пророка Заратуштры, пришедшего на Землю задолго до Христа, реформировавшего древнюю религию ариев и возвестившего людям о едином Творце неба и земли. Зороастризм, или маздаяснизм, как его называют сами последователи пророка Заратуштры, является материнской религией для таких мировых религий как христианство, ислам и иудаизм. Он оказал настолько огромное влияние на развитие человеческой культуры, что современному человеку, считающему себя образованным, просто непозволительно не иметь хотя бы общего представления об этой древней религии.

Зороастрийский религиозный календарь, которому и посвящена эта книга, представляет собой удивительно стройную систему счета лет, месяцев и дней. Здесь необходимо отметить, что понятие времени для зороастрийцев было святым. Сокровенной частью учения пророка Заратуштры было учение о Зерване — вечном, бесконечном начале, чьей эманацией в физическом мире является время. Поэтому календарь как система летоисчисления был для верующих зороастрийцев той нитью, ведущей к Зервану, которая позволяла им не сбиться с истинного пути. Жить синхронно со временем — значит жить в гармонии с окружающим миром, а ведь гармония — это и есть то изначальное утраченное человечеством райское состояние, к восстановлению которого всем нам необходимо стремиться.

Именно в следовании предписаниям религиозного календаря зороастрийцы видели единственно возможный путь к пониманию первоначального замысла Великого Творца. Согласно зороастрийской космогонии, в идеальный мир, созданный Хормаздом, вторгся злой дух Ахриман, который разрушил изначальную целостность сотворенной Вселенной и привел все мироздание в состояние хаоса. В противовес благим созданиям Хормазда — Солнцу, Луне и двенадцати зодиакальным созвездиям — злокозненный Ахриман породил семь планет, которые своим путанным петлеобразным движением призваны вносить беспорядок в течение космической и земной жизни. Об этом говорится во многих священных зороастрийских текстах, таких, например, как "Бундахишн", "Денкарт" и "Меног-и-Храд". "Беседы духа мудрости" ("Меног-и-Храд") повествуют: "...Ахриман произвел эти семь планет, тех, что названы семью вождями Ахримана, для того, чтобы похищать и растрачивать счастье - Хварну (Хварна — абстрактная божественная сущность. Сила вдохновения, даруемая небожителями, связанная с огнем и олицетворяющая божественное начало) созданий Хормазда, в противоположность Солнцу, Луне и двенадцати созвездиям. И это касается всякого счастья, которое эти созвездия даруют созданиям Хормазда. Эти семь планет отбирают его у созвездий, Солнца и Луны столько, сколько могут отнять, и отдают его демонам и злодеям, чем увеличивают их могущество

Солнце и Луна, чье движение по двенадцати благим созвездиям и составляет основу календаря, почитались самыми святыми созданиями Господа Хормазда. Солнце — источник жизни и Луна — ночной светоч наряду с двенадцатью созвездиями были названы в откровении вождями, и от них зависело распределение Хварны, счастья, благополучия и здоровья между смертными. Подчеркнем: календарь считался хранилищем Хварны — Божественного дара харизмы (Харизма  от греч. charizma — "милость, божий дар" — гениальность, исключительная одаренность), отмеченности и благодати. Лишь наличие Хварны, верили зороастрийцы, может позволить человеку преодолеть условности предопределения, вырваться из под власти рока и фатума, диктующего человеку свою волю посредством влияния порожденных Ахриманом планет.

Последователи пророка Заратуштры были абсолютно убеждены в том, что Хварну дарует Солнце, ведь они даже называли его Хваршат, то есть "блестящее", "светящееся", — именем, однокоренным слову "Хварна". Фарн, или иначе — Хварна, изображался как сияющий нимб над головой осененного Божественной благодатью человека. Впоследствии этот образ проник в буддийскую и христианскую иконографию, став непременным атрибутом пророков и святых. По мнению зороастрийцев, Хварну, а вместе с ней и сверхспособности может получить и простой человек, но вот удержать ее в состоянии только истинный праведник.

В авестийской книге "Яшт", в "Ривайятах" и "Шахнаме" описывается легендарный царь Йима, трижды лишавшийся Хварны, которая отлетала от него в образе мифической птицы Варагн. В первый раз Хварна покинула Йиму, когда он по наущению дьявола накормил голодных людей мясом; второй раз — когда он позволил своей сестре вступить в порочную связь с демоном, отчего на земле появились обезьяны, медведи и снежный человек; в третий и последний раз Хварна покинула Йиму, когда он, обольстившись собственными многочисленными благодеяниями, назвал себя Богом. После такого страшного кощунства небеса окончательно отвернулись от него, и он стал добычей кровожадного Аждахака (Аждахак, Ажи-Дахака - «Змей-Дахака». В Авестийской традиции - трехглавый змей, созданный Ангра-Манью на погибель мира. Его тысячелетнее правление было прервано героем Траэтаоной /у Фирдоуси - Феридун/, который приковал змея к скале до скончанья времен), который распилил его тело надвое. Этот мифологический образ прекрасно демонстрирует нам результат неправильного использования божественного дара.

Но само понятие Хварны было для зороастрийцев многогранным. Ведь дар Божий может проявиться либо как талант и гениальность, либо как здоровье и долголетие, либо как слава и благосостояние. Кстати, к материальным ценностям зороастрийцы, в отличие от христиан, относились вполне почтительно, и бедность для них ассоциировалась с нежеланием и неумением работать. Подобное отношение к земным благам было и у наших предков, достаточно лишь вдуматься в смысл таких слов как "благосостояние", "богатство", "богатырь", чтобы убедиться в этом.

Зороастрийцы, жившие в строгом соответствии с календарными ритмами, разделяли Хварну на три вида, которые соотносились с тремя основными понятиями их религиозного календаря.

Высшая отмеченность, так называемая Царская Хварна, соответствует календарному году. Она дается Создателем редчайшим людям как дар. Наличие Царской Хварны позволяет ее обладателю изменять предначертание и самому формировать будущее, подчинять и вести за собой целые коллективы людей, но вместе с тем налагает на человека бремя огромной ответственности за судьбы других. Зороастрийцы считали, что из всех людей, рожденных в течение одного года, лишь один может быть истинным обладателем Царской Хварны. Иметь Хварну Жрецов могут 12 человек, рожденных в один год — по количеству месяцев в году. Хварна Жрецов соответствует календарному месяцу и дается лишь тем, чей род является образцовым с точки зрения нравственности и чистоты. Хварна Жрецов наделяет людей мудростью и налагает на них ответственность за сохранение устоев и традиций. В отличие от Царской Хварны, связанной с будущим временем, Жреческая связана с прошлым, она передается по наследству в виде талантов, способностей и профессиональных навыков. Хварна Жрецов — это династийная отмеченность.

Но есть и третий вид Хварны, который не даруется Богом, как Царская, и не передается по наследству от предков, как Жреческая. Наличие или же отсутствие ее полностью зависит от выбора самого человека. Это так называемая Хварна Воина, или Общинника, связанная с моментом настоящего времени. Эта отмеченность дается по заслуге добрых дел, исполнения долга. Этот вид Хварны соответствует самому малому делению зороастрийского календаря, а именно — одному из тридцати дней календарного месяца. Поскольку зороастрийский религиозный год включал 360 дней, считалось, что 360 человек, рожденных в течение одного года, могут быть носителями Хварны Воинов. Подобно тому, как каждому из 12 месяцев соответствовал особый вид Хварны Жрецов, так и с каждым днем тридцатидневного месяца связан особый вид Хварны Воинов.

Каждый год 32-летнего календаря, каждый месяц года и каждый день месяца были посвящены тому или иному изеду — созданному Хормаздом благому духу, которому соответствовало то или иное растение, тотемическое животное, металл, минерал и т.д. Согласно дуалистической концепции зороастризма, в противоположность Хормазду злой дух Ахриман породил вредные растения, сорняки, вирусы и множество омерзительной храфстры: насекомых, скорпионов, змей, ядовитых пауков, пресмыкающихся — так называемых антитотемов, через которых в физическом мире проявляются дайвы-бесы. Каждому изеду противостоит тот или иной дайв, каждому тотему — антитотем, каждому благому делу противопоставляется определенный грех. Вся эта система противостояний отражена в удивительно стройной системе зороастрийского календаря, где каждый год, месяц или день представляет собой мистерию борьбы света и тьмы.

Каждый человек является невольным участником вселенской битвы добра и зла, и в каждом из нас, в зависимости от того, какую сторону мы выберем, проявляются черты либо тотема, соответствующего календарному дню, месяцу или году рождения, либо антитотема. Качества этих благих или же дурных животных проявляются в человеке не только на психологическом уровне, но даже и на физическом, отражаясь во внешности, делая человека похожим на то или иное животное.

Зороастрийский календарь сохранил в себе древнейшие тотемические представления, согласно которым человек теснейшим образом связан с животным и растительным миром: у каждого из нас есть свое, индивидуальное тотемическое животное, выполняющее роль связующего звена с многообразнейшим миром животного царства. Но, как уже говорилось, животное царство, как все в мироздании, разделено на две части, к одной из которых относятся благие создания Хормазда, а к другой — порождения нечестивого Ахримана. Поэтому, в лучшем случае, в человеке через черты тотемического животного проявляются качества изеда — покровителя дня его рождения, а в худшем — сквозь личину антитотема будет проступать отвратительная физиономия беса.

Понятия тотема и антитотема неразрывно связаны с понятиями Хварны и антихварны. На физическом уровне Хварна, данная человеку, проявляется во внешности, делая людей красивыми и привлекательными, наделяя их благородными чертами лица и хорошей осанкой. Знаками Хварны на теле считаются родинки в виде каких-либо фигур или созвездий, но расположенные только в строгом соответствии с указаниями солнечного календаря, согласно которому Хварне определенного дня соответствует определенный знак на теле.

Антихварна как печать Ахримана также проявляется во внешности и является свидетельством подверженности человека нападкам темных сил. Всевозможные виды физических недостатков и уродств, особенно врожденных, считаются отметинами дьявола. К ним относятся большие родимые пятна, особенно поросшие волосами, раннее облысение, хромота, сухорукость, дефекты речи, излишняя полнота, страшная худоба, непропорциональное телосложение, кривые зубы, всевозможные невралгии и многое другое. Если у человека присутствует семь видов различных антихварн, как это, например, имело место у вождя мирового пролетариата В. И. Ленина, то такой человек считается воплощенным бесом.

Для того, чтобы заслужить Хварну того или иного солнечного дня, а вместе с ней получить защиту предков и помощь ангела-хранителя, человек должен следовать предписаниям календаря, базовые ритмы которого хранят в себе воспоминание о первоначальной гармонии мироздания, существовавшей до вторжения в него духа-разрушителя. Для снискания внимания высших сил и обретения благодати верующий зороастриец обязан был исполнять так называемые дела долга, составлявшие часть ежедневного религиозного ритуала.

Великий персидский первосвященник Адурбад, сын Мараспента, непререкаемый авторитет для каждого, исповедующего веру Заратуштры, оставил в назидание потомкам множество различных поучений, так называемых андарзов, среди которых есть и краткое наставление относительно того, какие дела долга следует выполнять в различные дни месяца. Сам Адурбад прославился тем, что при нем была кодифицирована Авеста, собраны и частично реконструированы сохранившиеся фрагменты этого древнейшего религиозного памятника индоевропейцев. Во времена царствования Шапура II (309—379 гг. н.э.), в атмосфере пошатнувшихся под натиском несторианского христианства, манихейства, маздакизма и буддизма идеалов древней зороастрийской религии Адурбад с триумфом доказал правильность своего толкования веры путем прохождения через испытание — огненную ордалию. На грудь ему был вылит расплавленный металл, но он остался цел и невредим, тем самым доказав правоту последователей Заратуштры в споре с еретиками и сектантами. К советам Адурбада зороастрийцы во все времена относились с огромным уважением, и имя его достаточно часто упоминалось в пехлевийской литературе. Мы, рассматривая календарную систему зороастризма, также не можем обойти своим вниманием личность великого первосвященника, оставившего нам в наследство один из ключей к толкованию солнечных дней зороастрийского религиозного календаря.

^ Адурбад

Дела долга, которые следует выполнять в разные дни месяца
1-й солнечный лень

В день Хормазда пей вино и женись.

2-й солнечный лень

В день Воху-Мана одевай новую одежду.

^ 3-й солнечный лень

В день Аша-Вахишты иди в храм огня.

4-й солнечный день

В день Шахревара веселись.

5-й солнечный день

В день Спента-Армайти паши землю.

^ 6-й солнечный день
В день Хаурвата рой каналы для орошения.
7-й солнечный день
В день Амертата сажай кусты и деревья.
8-й солнечный день
В день Хварны мой голову и стриги волосы и ногти.

^ 9-й солнечный день
В день Атара отправляйся на прогулку и не пеки хлеб, ибо это прискорбный грех.

10-й солнечный день
В день Апам-Напата воздерживайся от воды и не тревожь вод.

^ 11-й солнечный день

В день Хваршата отведи своих детей в школу для обучения грамоте, чтобы они стали образованными и мудрыми.

12-й солнечный день

В день Мах пей вино, и собери для беседы своих друзей и проси блага у Царя Луны.

^ 13-й солнечный лень

В день Тиштрии посылай детей учиться стрельбе из лука, единоборствам и верховой езде.

14-й солнечный день

В день Гэуш-Урвана осматривай хлева и конюшни и приучай своих быков к плугу.

^ 15-й солнечный день

В день Ардвисуры-Анахиты стриги волосы и ногти, и собирай виноград для вина и кидай его под пресс, чтобы вино было доброе.

16-й солнечный день

В день Михра, если ты несправедливо обвинен кем-то, встань перед Митрой и проси у него справедливости и взывай к нему.

^ 17-й солнечный день

В день Сраоши проси благодеяния благословенного Сраоши ради спасения души.

18-й солнечный день

В день Рашну жизнь весела — делай в святости все, что хочешь.

^ 19-й солнечный день

В день Фравардина не давай никаких клятв; в этот день благословенны жертвы Фравашам, они наиболее приятны им.

20-й солнечный день

В день Вертрагны закладывай фундамент своего дома, чтобы он был быстро построен, и иди на войну и на битву, чтобы ты мог вернуться с победой.

^ 21-й солнечный день

В день Рама призови свою жену и делай с ней, что положено, и наслаждайся; отдавай также, если есть, прошение судьям, чтобы ты мог достичь желаемого.

^ 22-й солнечный день

В день Вата ограничь себя в словах и не предпринимай ничего нового.

23-й солнечный день

В день Вайю делай все, что тебе нравится. Приведи к себе свою жену. Стриги волосы и ногти и одевайся.

^ 24-й солнечный день

В день Даэны убивай вредных зверей и гадов.

25-й солнечный день

В день Арты купи новую вещь и принеси ее в дом.

26-й солнечный лень

В день Аштата допусти своих кобыл, коров и самок вьючных животных к их самцам, чтоб это пошло им во здравие.

^ 27-й солнечный лень

В день Асмана отправляйся в долгий путь, чтоб вернуться целым и невредимым.

28-й солнечный день

В день Зема не принимай лекарств.

^ 29-й солнечный лень

В день Мараспента чини свою одежду, шей ее и одевай ее; и возьми в постель свою жену, чтобы дитя острого ума и доброго нрава родилось от вас.

^ 30-й солнечный лень

В день Анграоши стриги волосы и ногти и прими в постель свою жену, если хочешь породить исключительного ребенка.

Советы Адурбада относительно исполнения дел долга исключительно полезны для понимания структуры зороастрийского календаря. Сами по себе календарные циклы понимались поклонниками Мазды как воспоминание о неоскверненном райском состоянии мира, и зороастрийцы верили, что исполнение дел долга способствует обретению при жизни райской благодати, то есть Хварны. Но заслужить такой дар можно было лишь путем следования главной заповеди пророка Заратуштры, которая выражалась в короткой молитвенной формуле: "Хукст, Хумат, Хуварст", что означает: "Благие помыслы, благие слова, благие поступки". Зороастрийская дуалистическая концепция предполагала наличие морально-этической триады, которой противостояла триада злых мыслей, злых слов и злых дел. В зависимости от того, какой путь изберет человек и кому он будет служить своими ежечасными мыслями, словами и делами, определялась как посмертная его участь, так и прижизненное состояние, исполненное благодати — Хварны или же лишенное ее. Путь злодеяний ведет к приобретению демонических качеств, которые, пустив корни в психологии человека в теперешнем существовании, не замедлят проявиться во внешности в следующем воплощении в виде так называемых антихварн, то есть физических уродств.

Зороастрийская календарная система предполагала наличие тридцати благих дел и тридцати грехов, соответствующих тридцати дням месяца и ведущих к обретению Хварны либо антихварны соответственно. Эти добродетели и грехи подробно описаны в пехлевийском религиозном тексте "Дадестани-Меног-и-Храд" ("Дадестан-и-Меног-и-Храд" — позднее пехлевийское религиозно-этическое сочинение, построенное в форме диалога. Чтобы понять смысл происходящего, мудрец задает Духу высшей небесной мудрости 62 вопроса, касающихся различных положений веры), то есть "Беседы с Духом мудрости", и мы позволим себе привести цитату из этого в высшей степени интересного сочинения, в котором мудрец вопрошает Духа мудрости по самым разным аспектам религиозной и повседневной жизни.

^ Меног-и-Храд Глава XXXVI

Мудрец спросил Духа мудрости: "Какой из грехов на свете самый гнусный?"

Дух мудрости отвечал так:

"Из грехов, совершаемых людьми, грех противоестественной половой связи наиболее отвратителен.

^ Вторым наихудшим грешником является тот, кто потворствовал противоестественному половому акту с мужчинами.

Третьим — кто убил праведного человека.

Четвертым — кто разрушил праведный брак.

^ Пятым — кто расстроил устроение усыновленного сына.

Шестым — кто потушил огонь Варахрама.

Седьмым — кто убил водяного бобра.

Восьмым — кто поклоняется идолу.

Девятым — кто верует и стремится поклоняться всякой религии.

Десятым — кто потребляет то, что поручено его охране, и становится расхитителем.

Одиннадцатым — тот, через греховность которого поддерживается нечестие.

Двенадцатым — кто не делает никакой работы, но ест незаконно и неблагородно.

Тринадцатым — кто распространяет ересь.

Четырнадцатым — кто совершает колдовство.

Пятнадцатым — кто совершает измену.

Шестнадцатым — кто совершает поклонение демонам.

Семнадцатым — кто совершает воровство и подстрекает к воровству других.

Восемнадцатым — кто нарушает обещание.

Девятнадцатым — кто действует по злобе.

Двадцатым — кто оказывает давление, чтобы веши других перешли в его собственность.

^ Двадцать первым — кто расстраивает праведного человека.

Двадцать вторым — кто распространяет клевету.

Двадцать третьим — кто проявляет высокомерие.

Двадцать четвертым — кто идет к проститутке.

^ Двадцать пятым — кто проявляет неблагодарность.

 Двадцать шестым — кто говорит ложь.

Двадцать седьмым — тот, кто оскверняет прах умерших.

Двадцать восьмым — кто испытывает удовольствие, удовлетворяя порок и изводя добрых.

^ Двадцать девятым — кто считает грех безотлагательным делом, а исполнение добрых дел ежедневно откладывает.

И тридцатым — тот, кто скорбит о счастье, которое он доставил другому.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Павел Глоба Когда наступит день Сакральный календарь древних ариев Минск арба 1997 Содержание iconПавел Глоба Живой огонь Учение древних ариев
Поэтому все новое, что создано по замыслу человека, по науке, считается лучшим, чем то старое, отжившее, что было раньше. То есть...

Павел Глоба Когда наступит день Сакральный календарь древних ариев Минск арба 1997 Содержание iconМоя великая любовь к Христу открыла мне дорогу в Ислам
Аллаха есть соучастник во власти и в божественности)!» (64) Скажи (им) (о, Пророк): «Не знает ни один на небесах и на земле, сокровенного,...

Павел Глоба Когда наступит день Сакральный календарь древних ариев Минск арба 1997 Содержание iconСтарое новое чудо: Натуральные антисептики – продолжение
Устойчивых к одному или нескольким антибиотикам. Медики понимают, что наступит день, когда возникнут штаммы бактерий, устойчивых...

Павел Глоба Когда наступит день Сакральный календарь древних ариев Минск арба 1997 Содержание icon«Час» зажег первую новогоднюю елку в Великом Устюге
Вологодской области, возле старинного русского города Великий Устюг. И каждый год к нему на день рождения едут дети из разных стран,...

Павел Глоба Когда наступит день Сакральный календарь древних ариев Минск арба 1997 Содержание icon«В кн.: Фрейд З. Психоаналитические этюды»: Попурри; Минск; 1997
Книга рассчитана на психотерапевтов, психологов, социологов и всех интересующихся проблемами психоанализа

Павел Глоба Когда наступит день Сакральный календарь древних ариев Минск арба 1997 Содержание iconПособие «Анализ и синтез гороскопа» предназначено для лиц, изучающих...
Тем, кто знаком с основами Авестийской астрологии, предлагается второй курс, тема которого «Анализ и синтез гороскопа»

Павел Глоба Когда наступит день Сакральный календарь древних ариев Минск арба 1997 Содержание iconК теоретическому пониманию жизни и психики
Так было 75 лет тому назад, когда Л. С. Выготский размышлял об «Историческом смысле психологического кризиса». Так есть сегодня,...

Павел Глоба Когда наступит день Сакральный календарь древних ариев Минск арба 1997 Содержание iconРеферат Культура Франции в конца ХХ начала ХХ
Придет день, когда не останется других полей сражения, кроме полей сражения мысли – открытых рынков обмена идеями. Придет день, когда...

Павел Глоба Когда наступит день Сакральный календарь древних ариев Минск арба 1997 Содержание iconО. Штокмейер Когда наступит кончина мира?
Сторож, сколько ночи? Сторож! Ско-лько ночи? Сторож отвечает: приближается утро, но еще ночь” (Ис. 21: 11-12)

Павел Глоба Когда наступит день Сакральный календарь древних ариев Минск арба 1997 Содержание iconПрограмма тура: 1 день: 19. 00- выезд из Минска д/с «Дружная»
Стоимость тура включает: проезд автобусом Минск-Таллинн-Хельсинки-Турку-Стокгольм-Рига-Минск, проезд на папроме по программе, экскурсионное...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница