Хасай Магомедович Алиев ключ




НазваниеХасай Магомедович Алиев ключ
страница1/12
Дата публикации12.04.2013
Размер1.25 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



www.koob.ru

Хасай Магомедович Алиев
КЛЮЧ


X. Алиев

Хасай Магомедович Алиев — выдающийся дагестанский ученый, врач, психолог и философ, открывший метод творческого саморазвития человека на базе психотехники саморегуляции, которую он назвал «Ключ».

Метод X. Алиева построен на обучении искусству саморазвития с помощью известных в восточных религиях трансгенных автоматических однообразных движений, выполняемых с минимальным психическим усилием, чаще всего в различных техниках молитв. Это автоматические покачивания головой, телом, идеомоторные левитирующие движения рук и др.

Как психиатр, X. Алиев исследовал и доказал, что сознательное искусственное моделирование автоматических движений снимает стресс, оздоравливает и гармонизирует психику.

Суть метода X. Алиева — найти автоматизм в любом удобном и привычном для вас занятии или найти такое движение, которое подходит именно вам и его сделать с минимальным усилием, а в идеале вообще без психического усилия, на чистом автоматизме, причем начинать такое движение можно произвольно и намеренно, не ожидая его как факт идеомоторной реакции, как это было предложено в, методе левитации М. Эриксона и др.

X. Алиев о своем методе «Ключ» говорит так: «Физические упражнения — это «Запад», это внешняя деятельность. Внутренняя саморегуляция — это «Восток». Изобретенные мною идеомоторные приемы — полупроизвольные, сознательно-спонтанные, полуавтоматические, полувнешние-полувнутренние. Соединив через них Запад и Восток, я и открыл в себе свою внутреннюю свободу».

^ Механизмы действия Метода Ключ

( Алиев Х.М., Холмогорова В.М., 2003)

Как работает мозг

Мозг работает как посредник, уста­нав­ливающий баланс между внешними обстоятель­ствами и внутренним состоянием человека.

Переключение мозговых систем происходит через особое «нейтральное состояние».

Образно говоря, этот сложнейший мозговой механизм работает аналогично коробке передач автомобиля, когда два полушария мозга «разблокированы», связи между ними ослаблены, и повышенно готовы к новым переключениям, в зависимости от команды.

Именно через «нейтральное состояние» у человека происходит восстановление душевного равновесия, истощенных и деформированных стрессом функций, и обеспечивается возможность волевого управления ресурсами психики и организма.

"Нейтральное состояние" как оптимальное условие для переключения мозговых систем, работает как триггерный механизм, мгновенно отключающий все менее мощные доминанты, обеспечивая актуальной доминанте возможность ее полной "генерализованной" реализации, вызывающей активацию ресурсов в соответствии с решаемой человеком задачей.

^ Почему возникает стресс

В условиях опасности и неопределенности в мозге включается защитная реакция – происходит повышение напряжения, мобилизация, необходимая для включения ресурсов.

При этом, для подготовки человека и его внутренних ресурсов к возможным вариантам развития событий, мозг генерирует картины отрицательных прогнозов ситуации.

В результате происходит борьба целевой доминанты человека с доминантой отрицательных прогнозов, и если эти конкурирующие доминанты становятся равновеликими по мощности, то происходит блокировка «нейтрального состояния».

Блокировка «нейтрального состояния» вызывает неконтролируемый рост нервно-психического напряжения – стресс, кризисную ситуацию, оказывающую разрушительное воздействие на психику и организм человека.

^ Метод Ключ – защита от стресса и доступ к управлению внутренними ресурсами

Метод Ключ позволяет быстро выработать навыки саморегуляции, с помощью которых человек способен, во-первых, пресекать возникающий рост нервно-психического напряжения, во-вторых, снимать стрессовое состояние для выхода из кризисной ситуации, и, наконец, вызывать "нейтральное состояние" для "разгрузки" и "перезагрузки" мозга.

Моделирование желаемых эффектов в форме образно-смысловых картин ожидаемого результата на фоне "нейтрального состояния" вызывает подключение к этой интеллектуальной работе ресурсных систем психики и организма.

Патенты

· Х.М. Алиев. Патент РФ № 1785711 "Способ снижения утомления"

· Х.М. Алиев. Патент РФ № 2041721 "Способ психофизиологической саморегупяции и устройство для стимуляции"
Книги

· Х.М. Алиев. Ключ к себе. Москва, изд. "Молодая Гвардия", 1990

· Х.М. Алиев. Ключ к себе. София, изд. "Хомо Футурус", 1994

· Х.М. Алиев. Ключ к себе. Варшава, изд. "Пшиячулка", 1995

· Х.М. Алиев. Ключ к саморегуляции.София, изд. "Хомо Футурус", 1998

· Х.М. Алиев. Защита от стресса. Москва, изд. "Мартин", Москва, 1996

· Х.М. Алиев. Методическое руководство по использованию метода психофизиологической саморегуляции «Ключ» для специалистов детских центров реабилитации. Создано по Президентской Программе «Дети России» по заказу Минобразования РФ, Москва, 1997

· Х.М. Алиев. Где взять силы для успеха. Система психофизиологической саморегуляции "Ключ". По заказу Комитета Труда и занятости Правительства Москвы. "Техинвест", 1998, (используется в Центрах занятости Москвы и регионов России).

· Х.М. Алиев. Антистрессовая подготовка для психологов, профориентаторов и социальных работников, по заказу Комитета Труда и занятости Правительства Москвы. "Техинвест", 1998, (используется в Центрах занятости Москвы и регионов России).

· Х.М.Алиев. Метод Ключ в борьбе со стрессом. Ростов-на-Дону, изд. "Феникс", 2003

· Х.М.Алиев. Свое лицо или формула счастья. Москва, изд. "Олма Пресс", 2004


Статьи

· Х.М. Алиев, С.М. Михайловская, «Метод управляемой саморегуляции». Методические рекомендации Министерства Здравоохранения СССР, № 10-1\пп от 23.01.1987.

· Х.М. Алиев, "Пособие для учебно-реабилитационных занятий с лицами пожилого возраста на основе метода управляемой психофизиологической саморегуляции "Ключ" (Дом ветеранов войн и Вооруженных Сил). По заказу Комитета общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы. 2000.

· Х.М. Алиев, А. А. Кокорев. Терроризм, это должен знать каждый. Советы психолога. (Служба по борьбе с терроризмом по Москве и московской области), Изограф, 2001

· В.М. Василенко, М.М. Шарипова, Х.М. Алиев «Комплексное применение рефлексотерапии и психофизиологической саморегуляции «Ключ». Методическое пособие для врачей. Минздрав РФ, Московский стоматологический институт, кафедра рефлексотерапии, Москва, 1998.

· Х.М. Алиев. Некоторые вопросы промышленной психофизиологии. Журнал "Электронная промышленность", № 5, 1983, с.62-66.

· Х.М. Алиев. Сигнальная рефлексотерапия как метод психофизиологического управления функциональным состоянием человека-оператора. Журнал "Электронная промышленность", № 5, 1983, с.67-68.

· Х.М. Алиев. «Метод программируемой психофизиологической саморегуляции как эффективное средство оптимизации напряженной операторской и физической деятельности и общего функционального состояния человека». Журнал "Электронная промышленность", № 1, 1984, с.73-76.

· Х.М. Алиев. «Программирование механизмов саморегуляции операторов в режиме автоматизированного обучения». Журнал "Электронная промышленность", № 1, 1984, с.76-78.

· Х.М. Алиев, А.Г. Баратов, А.А. Исраелян, С.А. Касабьян, Э.Петросян, «Принципы построения автоматизированной психофизиологической системы». Журнал "Электронная промышленность", № 1, 1985, с.15-17.

· Х.М. Алиев, В.С. Зотов, С.М. Михайловская. Метод психофизиологической саморегуляции как фактор управляемого стресса. Сб. Проблемы оценки функциональных возможностей человека и прогнозирование здоровья. Москва, 1985.

· Х.М. Алиев, С.М.Михайловская, «К проблеме психофизиологической саморегуляции», "Психологический журнал АН СССР", 3, том 7, 1986, с.119-120.

· Х.М. Алиев, М.Н. Заплишный, Л.Г. Нагапетян, Д.К. Хачванкян "Методика оптимизации физической деятельности". Журнал «Физиология человека» АН СССР, № 5, 1987.

· Х.М. Алиев, Л.Г. Бадалян, Г.Г. Григорян, «Эффекты местного теплового воздействия», журнал «Физиология человека» АН СССР, № 6, 1987.

· Х.М. Алиев, «Новая концепция деятельности центров реабилитации». Дети России: насилие и защита. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 1997.

· Х.М. Алиев, В. В. Степин, «Как снимать стресс», журнал «Гражданская защита» МЧС РФ, N9, 1997.

· Х.М. Алиев, "Система психологической защиты "Ключ" для подготовки специалистов и оказания помощи населению в условиях кризиса". Сб. "Профориентация и психологическая поддержка – новые возможности занятости". "Триада", Москва, 1999.

· Х.М. Алиев. Программа психологической защиты в системе обеспечения надежности профессиональной деятельности и сохранения здоровья персонала в энергетике. Журнал "Новое в Российской электроэнергетике. № 5, 2000, с.3 - 6

· Х.М. Алиев. Современная технология психофизиологической саморегуляции. Метод "Ключ". Журнал "Новое в Российской электроэнергетике. № 4, 2001, с.3 - 9
Обучающие видеофильмы

· Х.М. Алиев. "Азбука саморегуляции для детей, их родителей и педагогов" (1 час, 30 мин). Рекомендован Управлением внешкольного образования Минобразования РФ, 1997, (используется более чем в трехстах специальных учебных заведениях Минобразования РФ).

· Х.М. Алиев. "Антистрессовая подготовка для психологов, профориентаторов и социальных работников" (30 мин.), по заказу Комитета Труда и занятости Правительства Москвы. "Техинвест" , 1998, используется в Центрах занятости Москвы и регионов России.

· Х.М. Алиев. "Где взять силы для успеха. Система саморегуляции "Ключ" (30 мин.), по заказу Комитета Труда и занятости Правительства Москвы. "Техинвест" , 1998, используется в Центрах занятости Москвы и регионов России.

· Х.М. Алиев. "Долг совести". Учебно-методическое пособие для занятий по психологической реабилитации детей (30 мин). По заказу Комитета общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, 2001.

Я родился свободным. Любил, например, в детстве смотреть как плывут облака, и жизнь впереди казалась большой и прекрасной, главное, казалось, – вырасти.

В детстве был неуемным читателем. Сколько себя помню, лежал на диване и читал, читал, помню, как спина болит. Читал психологию и фантастику. Было жутко интересно, как устроен человек, какие скрытые резервные возможности таит его мозг.

Закономерно пришел к изучению гипноза. В школе гипнотизировал товарищей, заучивал наизусть формулы внушения. Даже на пишушей машинке научился печатать необычно рано, была необходимость быстро перепечатывать данные мне редкие книги про гипноз. В то время, до Перестройки, этих книг было мало, в основном зарубежные, да и те в особых библиотечных хранилищах, просто так любому желающему не давали.

Читал про индийскую йогу, китайскую гимнастику, японскую медитацию. На втором курсе медицинского института увлекся иглотерапией. В те годы это считалось лженаукой. Декан, увидев у меня руководство по Чжень-цзютерапии (автора Чжулянь, директора Пекинского института), поругал меня.

Теперь, когда я его встречаю и на вопрос о том, чем занимаюсь, отвечаю, что иглотерапией, он хвалит меня, забыл прошлое.

Гипноз меня манил как окно в скрытые резервные возможности. Только через годы я понял, что ни в коем случае не нужно заучивать тексты внушения, нужно их приспосабливать к реакциям пациента. Так формировался индивидуальный подход с элементами обратной связи.

О тех года своего студенчества, как и о последующих этапах творческой жизни, могу сказать, что был "не в системе", жил исключительно своим образом, занимался, как теперь понимаю, самообразованием. Кстати, все люди так или иначе занимаются самообразованием, а школа время от времени подкидывает интересующую информацию.

Заканчивая обучение в медицинском институте я занимался гипнозом и иглотерапией одновременно. Гипноз мне нравился возможностью проявлять и упралять функциями, но был недостаточен для глубоких изменений в организме, тогда как иглотерапия могла влиять более глубоко. С другой стороны, слабостью гипноза была зависимость от степени внушаемости и от гипнотизера, а слабостью иглотерапии – необходимость конкретного воздействия при непосредственном контакте с каждым отдельным пациентом.

Вполне мне кажется закономерным, что в 1975 году я сделал важное для себя научное открытие: догадался внушать под гипнозом те характерные специфические ощущения типа ломоты, распирания, электрического тока, которые характеризуют так называемый феномен отдачи при иглоукалывании, который возникает в момент точного попадания иглы в нервную точку.

Сейчас этим может быть мало кого удивишь, но в 1975 году нигде про такое явление прочитать мне не удалось. Писатель Валерий Агроновский даже написал про мое открытие в книге "Визит к экстрасенсу", где я был в качестве критика экстрасенсов.

Он написал тогда примерно следующее: людям раздаются фламастеры, их может быть целый стадион, Алиев берет в руки рупор и командует: спать, в теле – ток! И у каждого проходит ток именно в тех точках, которые в данный момент наиболее реагируют, то есть там, где нужно, таким образом - это одновременно и диагностика и лечение. А фламастерами отмечают, где прошел ток, и эти каналы совпадают с каналами из атласов по иглотерапии, хотя пациенты доктора Алиева этих анатомических атласов не читали. Вы можете себе представить, писал Агроновский, как смеялись чиновники в высоких минздравовских кабинетах, когда Алиев приходил к ним с этой "хохмой".

Шутки шутками, а метод под названием "Гипно-сюэтерапия" или позже "Сигнальная рефлексотерапия" был мной опубликован в нескольких научных медицинских журналах. Отголоски этого подхода я встречал уже позже через годы в различных книгах, где авторы рекомендовали пациентам представлять себе мысленно различные ощущения типа распространяющегося тепла или мурашечек в больных частях тела.

Меня, конечно, как первопроходца это радует, жаль только то, что те материалы, которые мне встречались, содержат не такое полное и квалифицированное представление о деле, какое, будь у меня время, я бы дал. Возможность воздействовать через кору головного мозга на точки, а они в свою очередь действуют на внутренние органы, это дело - весьма перспективное.

В 1979 году я окончил медицинский институт как прихиатр, работал иглотерапевтом, а в 1981 году с подачи Л.П. Гримака по приглашению Зам. Министра здравоохранения СССР Н.Т. Трубилина и Зам. Начальника Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина я приехал, будучи врачом 1-й поликлиники города Махачкалы из Дагестана в Звездный городок.

Летчики- космонавты Андриян Григорьевич Николаев и Павел Романович Попович, который также был Зам. начальника Центра подготовки космонавтов им.Ю.А. Гагарина, создали инициативную группу под руководством Г.М. Колесникова, подключив к этой экпериментальной работе Медицинское Управление Звездного городка под руководством А.В. Береговкина.

Задача была определена так: найти способ, что бы космонавты могли преодолевать стресс, адаптироваться к невесомости и легче переносить перегрузку.

Андриан Григорьевич Николаев мне сказал, что никакого гипноза для воздействия на организм космонавта, в том числе и на точки, проводить нельзя. А аутотренинг, который тогда практиковали некоторые космонавты, например В.Джанибеков, для моделирования состояния невесомости у космонавта на земле был слаб. Но даже аутотренинг в те годы не был официально разрешен к использованию в космосе. Вместе с Николаевым и другими космонавтами и специалистами я был на одном из закрытых совещаний в Минздраве СССР, где под председательством Зам. министра здравоохранения СССР А.Г. Бурназяна остро обсуждался вопрос о допустимости аутотренига в космосе, так как был факт несвоевременной стыковки корабля, совершенный Джанибековым, который занимался ауторенингом и спал, как было в отчете, по 4 часа в сутки. Затем выяснилось, что причина нестыковки оказалась совсем иная, и что именно благодаря Джанибекову программа была успешно выполнена, но вопрос о допустимости аутотренинга в космосе тогда было предложено специально изучить.

В этих условиях отставания психологической науки в космосе мне удалось соединить возможности аутотренинга, как инструмента для самостоятельного использования без зависимости извне, с возможностями гипноза, с помощью которого можно было моделировать различные состояния, в том числе и состояние невесомости.

Тогда и был создан мной "Аутотренинг с гипнопрограммой", где гипнопрограмма для реализации установочной задачи запускалась "Ключом". Слово "Ключ" у меня образовалось потому, что в составе инициативной группы, с которой я работал, были и летчики и инженерные специалисты, это был их язык.

Для начала я вызывал гипнотическое состояние, в котором внушал, что теперь, после этого, они и сами смогут его самостоятельно повторить в нужный для себя момент, и что для этого они могут применить какой либо "ритуал", например, сосчитать в уме до 5-ти, глядя в одну точку. Это и был Ключ, после которого автоматически наступало желаемое гипнотическое состояние. Можно было сформировать внушением в гипнозе и любой другой Ключ, например, три раза щелкнуть пальцами, кому как нравится.

Особенностью метода саморегуляции "Ключ" было то, что вместе с Ключом при обучении в гипнозе внушалась и следующая идея: "До того, как вы используете Ключ, сформулируйте себе четко установочную задачу – те изменения, которые вы хотите получить с помощью режима саморегуляции (управляемого самогипноза). Включите в состав установочной задачи и время, в рамках которого вы хотите находиться в режиме саморегуляции.

"Установочная задача" в методе саморегуляции заменила обычные традиционные команды гипнотизера, теперь испытатель мог сам вызывать у себя управляемое состояние и руководить желаемыми изменениями.

Этот механизм образно можно раскрыть следующей метафорой: установочная задача – негатив фотопленки, Ключ – включение проявителя, режим саморегуляции (самогипноз) – проявитель, то есть практический реализатор теоретически намеченных изменений.

Например, у вас болит голова. Вы мысленно вспоминаете чувство ясности и свежести в голове, представляете себе мысленно, что через две-три минуты появится эта свежесть и, глядя в точку считаете в уме до 5-ти. Происходит погружение в приятное состояние расслабления, глаза через заданное время автоматически открываются, и вы получаете необыкновенное чувство уверенности в себе, так как головная боль по вашему желанию исчезла.

Пять испытателей, летающих в невесомость, моделировали по просьбе специалистов на Научно-техническом Совете Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина различные реакции организма и состояния.

Испытателю Ю. Сингатулину было предложено вспомнить в режиме саморегуляции ситуацию вращения тела в специальном тренировочном устройстве. Это было зрелище! У испытателя возникли характерные движения корпуса, движения головой, ногами, изменилось дыхание, артериальное давление крови резко поднялось, повысилась частота сердечных сокращений, началось обильное потоотделение. При этом с испытателем сохранялся полный контакт и Ю.Сингатулин по просьбе аудитории прекратил моделирование ситуации вращения и быстро нормализовал свое состояние.

Известный русский психиатр академик Бехтерев в своей работе, как я потом узнал, использовал подобное обучение саморегуляции с помощью гипноза. Делали это и другие авторы, преимущественно – зарубежные. Бехтерев советовал алкоголику после лечебного гипноза в случае возобновления тяги к спиртному вспомнить по памяти эту лечебную процедуру. Самостоятельное воспроизводство лечения облегчалось тем, что пациент для этого садился или ложился именно в той позе, в которой проводилась лечебная процедура, закрывал глаза и мысленно вспоминал слова врача. Эта процедура была бы еще успешней, если бы доктор догадался тогда давать совет о самостоятельном повторении сеанса прямо во время гипноза с формированием Ключа для запуска. Кроме того, и это существенно важно, у Бехтерева пациенты могли воспроизводить предшествующую процедуру по заданной им лечебной схеме, тогда как в современном Методе саморегуляции "Ключ" присутствует понятие об установочной задаче, с помощью которой обученный может использовать ранее пережитое состояние не только для его механического повторения, но и в собственных, самых различных целях.

Однако, Метод саморегуляции "Ключ" в том его виде, который был создан в 1981 году был для большинства людей недоступен, так как для освоения нуждался в первичной гипнотизации обучаемого, что в ряде случаев нежелательно, в других случаях – труднодостижимо, тем более его нельзя рекомендовать для массового использования.

Поэтому, метод совершенствовался.

Эта работа поначалу происходила в условиях электронной промышленности. Я был приглашен в ПО "Позистор" для оптимизации комнаты психологической разгрузки. На предприятии работали несколько тысяч женщин-микрооператоров, занятых микропайкой под микроскопами. Это интенсивное монотонное напряженное производство, где большой проблемой является зрительная утомляемость работающих и связанные с этим последствия. В комнате психологической разгрузки они отдыхали на фоне музыки, шума бегущей воды, панорамных слайдов с видами природы, обучающих текстов по методу аутотренинга.

Понятно, что несколько тысяч женщин не могут посещать комнату психологической разгрузки, в основном она использовалась в основном для "гостевого варианта".

Комната психологической разгрузки была превращена в "Центр обучения саморегуляции" для того, что бы операторы могли применять полученные при обучении навыки реабилитации на своих рабочих местах.

Это позволило охватить мероприятиями значительно больше работниц и дало результаты в плане снижения зрительной утомляемости и повышения качества продукции.

Качественный переход к новому варианту метода "Ключ" произошел следующим образом.

Однажды, в гостях у пограничников, для усиления режима саморегуляции при обучении в гипнозе было внушено, что вытянутые перед собой руки обучаемого расходятся автоматически в разные стороны.

Когда началось расхождение рук, в комнате неожиданно хлопнула дверь и обучаемый вышел из особого учебного состояния.

Тогда ему было предложено не обращать внимания на шум, а сосредоточиться и продолжать начатое движение рук.

Когда обучаемый направил глаза на руки и они продолжили движение, взгляд у него стал неподвижным, зафиксированным на движущейся руке, глаза постепенно закрылись, а движение рук ускорилось.

Тогда и возникла идея предложить выполнить подобное особое движение другому человеку, без всякого гипноза.

Было предложено вытянуть перед собой руки и, приостановив непроизвольные движения глаз, представить себе мысленно, что руки автоматически расходятся в разные стороны.

Это упражнение вызвало погружение в режим релаксационной саморегуляции.

У другого обучаемого движение не получилось, и тогда пришлось это движение стимулировать внушениями типа того, например, что руки идут, получается!

У 30 % обучаемых это и другие подобные движения получались достаточно легко, а в ряде случаев и сразу, и они при этом закономерно погружались в релаксационный режим саморегуляции.

Это полуавтоматическое движение, которое называется идеомоторным, стало для них новым Ключом для саморегуляции, тогда как по старому варианту метода Ключ раньше можно было формировать только внушением под гипнозом. Статья "Ключ" в Комсомольской Правде была опубликована 1984 году и тиражом в 200 миллионов экземпляров внесла понятие о методике в каждый дом.

Использование этого и других идеомоторных приемов в качестве Ключа для саморегуляции было мною описано в книге "Ключ к себе", которую известное московское издательство "Молодая Гвардия" выпустило в 1900 году тиражом в 200 000 экземпляров.

Популярная телепрограмма "Помоги себе сам", которая работала в центральном телеэфире ряд лет, стартовала с этого метода.

Однако, и на этом этапе метод еше не мог стать общедоступным элементом общей культуры населения так как, многое при его освоении зависило от исходной воспримчивости обучаемых. Способность освоить его без гипноза и вполне самостоятельно с помощью идеомоторных приемов было доступно не каждому, кроме того не были разработаны принципы и правила творческого использования саморегуляции для различных целей.

Эпоха современной технологии саморегуцляции, элементы которой доступны даже детям, началась с момента, когда принцип внушения для реализации идеомоторного приема был заменен новым принципом - принципом подбора путем перебора приемов (Подбери Ключ к себе), а мешающее обучению нервно-психическое напряжение и другие, в том числе физиологические проблемы, стали регулироваться при обучении спецразминкой и оздоровительным комлексом, включающим, например, шейный массаж, иглотерапию и т.д.

Специальная часть метода преподается в "Центре защиты от стресса" в Москве.

Метод усовершенствован и будет совершенствоваться.

Теперь трудно найти человека, который не может освоить Метод Ключ, который разом повышает способность управлять собой и своим организмом.

А поэтому и вы поторопитесь, зачем Вам отставать?

«Хочешь научиться летать? Это очень просто.

Вытяни перед собой руки и постарайся развести их в стороны, но так, чтобы они стали расходиться в стороны с равномерным мышечным усилием, как бы сами по себе, автоматически.

При этом ты почувствуешь, что как будто гора с плеч свалилась. Может быть, сразу, а может быть, и через несколько десятков секунд начнет появляться состояние внутренней легкости, при котором руки начнут расходится в стороны еще легче и быстрее. Они двигаются уже как бы и по твоей воле как бы помимо воли. Как будто в невесомости, как будто им помогает какая-то сила. Это сила гармонии, возникшей между сознанием и организмом. В первый раз эта сила может показаться тебе и некой особой или чужой силой. Так воспринимается мгновение неожиданной свободы...

Когда руки начинают расходиться в стороны, твоя нервная система начинает успокаиваться, и ты чувствуешь, что начинаешь расслабляться и твое тело, возможно, начинает покачиваться. Это хорошо. Пусть руки расходятся, а тело — покачивается. Такими мерными приятными покачиваниями тебя успокаивала мама, когда ты был совсем маленьким.

Мысли твои при этом начинают течь ровно и свободно, как во время прогулки в автомобиле. Думая о самых различных вещах на волне этого гармонизирующего ритма, ты обучаешься таким способом решать стрессовые проблемы на «спокойном уме». После двух-трех таких упражнений ты научишься снимать у себя стресс без помощи" Ключа.

Но если ты не нашел легкости в этом движении и руки твои остались неподвижными, значит этот прием тебе не подошел, и поэтому ты «примеришь» для себя другой прием, который ты узнаешь позже из Комплекса «Звезда саморегуляции». Для этого, например, ты намеренно разведешь свои руки в стороны обычным механическим движением и попробуешь их двигать друг к другу с равномерным усилием.

Если и этот прием не получился, значит, ты сильно «зажат» и тебе следует сделать несколько обычных физических упражнении и затем основа повторить эти приемы.

Так, сочетая обычные физические упражнения с приемами Ключа, используя их время от времени среди физических упражнений как индикатор и стимулятор расслабления («точка опоры»), ты обучаешься раскрепощению.

А теперь, после этих первых двух приемов (независимо от результата) опусти руки и мысленно настройся на то, чтобы одна из рук поднялась.

Пророк сказал, что при молитве нельзя думать о постороннем. Теперь есть доступный способ научиться исполнять завет Пророка. Я пригласил рабочего встать и закрыть глаза, расслабить мускулы тела. Когда он расслабился, тело его стало покачиваться, и он вдруг сразу насторожился. Я попросил его найти приятный ритм этого покачивания, чтобы эта работа была бы не в усталость, а в удовольствие. И сказал ему, что при этом никто не падает, и что это могут делать даже дети. Через минуту лицо его расслабилось, открылось равномерное дыхание.

— А теперь после этого упражнения сядь и просто минутку молча посиди, — попросил его я.

Он сел и через несколько секунд губы его расползлись в изумленной улыбке: во всем теле, говорит, легкость какая-то стала, а голова, говорит, как пустая стала, без всяких мыслей, и как будто выспался.

— Если ты так сделаешь несколько раз, к примеру, по пять минут через день, у тебя появится опыт снимать напряжение и выбрасывать ненужные проблемы из головы без помощи этих упражнений, вот и пользуйся этим для сосредоточения ума и сердца, да услышит Аллах твою молитву! С помощью метода можно не только снимать стресс и лучше молиться, но и излечиваться от болезней. Но эта работа, как и решение сложных индивидуальных проблем у спортсмена, балерины, школьника, — под контролем у специалиста.

Архимед говорил: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Мир!»

Ключ связан с приемами покачивания тела (и потому что это работает, он быстро распространяется), но это вовсе не означает, что Ключ создан для того, чтобы раскачать мир. Наоборот, пройдя школу сознательного выполнения того, что ты обычно делаешь в помощь себе бессознательно, ты и становишься в жизни устойчивым. И перестаешь качаться. Точка опоры — точка развития: жизнь с чувством неуверенности в себе и жизнь с чувством «полета» — это две различные судьбы.

Если тебе не удалось «взлететь» сразу, не огорчайся, тебя ждут открытия, и ты научишься делать то, что раньше тебе было недоступно.

Метод Ключа основан на способности мозга расслабляться при получении результата и напрягаться при его поиске. Машина мозга устроена так, что если нет, результата вслед за усилием, энергия не открывается, а перераспределяется на перепроверку правильности действий (закон сохранения энергии).

Этот механизм обратной связи между усилием и результатом служит «компасом» нашего развития и основой чувства уверенности или неуверенности в себе.

При получении результата в крови вырабатывается эндорфин — вещество, снимающее напряжение и создающее положительные эмоции.

Поэтому люди, способные искать результаты и не зацикливаться на неудаче, осуществляют этим самым принцип накопления положительных эмоций: они более здоровы и продуктивны в творчестве.

Этот принцип срабатывает и в случае, когда мы не ждем немедленного результата и избегаем этим самым разочарования и депрессии при его возможном отсутствии.

В религиях этот принцип проповедуется как доктрина «бескорыстного служения». Например, индийская Карма-йога (йога действия) учит выходить из-под власти обстоятельств именно через деяние положительных поступков без ожидания благодарности.

Полезный совет! Не жди немедленного результата! Человек часто теряется и расстраиваётся именно потому, что после усилия мозг ждет результата, а если его нет, человек теряет уверенность в себе: «Не получается!»

Это и есть принцип мозговой фрустрации. Поэтому важно научиться позитивному мышлению: способности искать, как решить проблему, и не зацикливаться на неудаче!

Как развить в себе позитивное мышление? И как открыть этот принцип школьнику, не готовому еще к пониманию великомудрых истин?

Открыть этот мудрый опыт жизни помогают приемы саморегуляции.

Потому что, если, например, в течение, нескольких минут совершать только те усилия, которые сразу дают ожидаемые результаты, то это приводит к закономерному отключению мозгового напряжения и включению особого состояния внутренней свободы;

"Такими результативными действиями являются приемы Ключа. Даже сам поиск Ключа производится по этому принципу «Ищи то, что получается, и отбрасывай то, что не получается».

«Получается» то, что выполняется с минимальным усилием, автоматически (например, рука по желанию поднимается, «всплывает» без обычных мускульных усилий).

При этом Правиле образуется исключительно индивидуальная последовательность действий, приводящая к интенсивному накоплению положительных результатов (потому что их отсутствие игнорируются), что и вызывает включение состояния раскрепощения с повышением уверенности в себе вплоть до эйфории — чувства окрыления.

Вместо внешнего руководителя (гуру) при подборе Ключа, таким образом, используется Самоконтроль.

Этот универсальный Принцип работает и в самой жизни: люди инстинктивно ищут свое место в жизни именно путем перебора возможностей, отбрасывая то, что им затруднительно.

Суть любой тренировки состоит в повторении действия до тех пор, пока это действие не будет выполняться с минимальным усилием, автоматически. Например, каждый день ты выполняешь комплекс физических упражнений, и с каждым днем такой тренировки эта работа требует все меньше и меньше усилий.

Но можно принципиально сократить число повторений, если повысить способность мозга к автоматизации деятельности.

Эта универсальная тренировка мозга осуществляется путем совершения пробной работы по критерию минимального усилия. Например, ты пробуешь поднять руку без мускульных усилий, как бы автоматически, как будто ты уже это делал тысячи раз.

В первый раз для выполнения такой работы тебе приходится фиксировать на этом внимание.

Внимание фиксируется легче, если оно сопровождается возникновением ожидаемых результатов.

Фиксация внимания и связанное с этим расслабление нарушается, если ожидаемого результата нет, и тогда происходит сбой установки (фрустрация), при этом напряжение растет в поиске нового решения.

В этом поиске ты можешь помочь себе движением руки не вверх, а в сторону, или поискать другое движение, которые будут представлены ниже в Комплексе «Звезда саморегуляции».

С каждым следующим повторением процедура раскрепощения сокращается и становится навыком.

Такой пробной работой может быть, например, и покачивание тела, и движение рукой, и движение головой, и повторение молитвы.

Если, например, попросить человека встать и просто покачиваться телом, в течение, к примеру, 10 минут, даже не объясняя никаких теорий, то в рамках этой заданной монотонной повторяемой работы он закономерно переживает все стадии адаптации и выработки навыков:

1. Напряжение новизны.

2. Поиск оптимальной деятельности — работать как удобнее.

3. Расслабление.

4. Если ранее был дефицит сна — сонливость.

5. Если исходно был душевный кризис — катарсис.

6. Если подвержен трансовости — трансовое состояние.

В общем, он приходит к состоянию, когда работа уже выполняется с минимальными усилиями, «на автомате», это наблюдается как автоколебания тела.

При этом налицо все признаки постепенно нарастающего благополучия: мышцы лица расслабляются, возникает отрешенный взгляд, веки могут слипаться, дыхание открывается (становится природно-естественным), в этом состоянии он и начинает напоминать человека в медитации.

В следующий раз эта работа идет легче, уже выработались навыки, и поэтому трансовость уменьшается.

Так люди избавляются от гипнабельности, тренируется трансконтроль, тренируется способность управлять собой с меньшими усилиями, и жить и работать с меньшим напряжением.

Гипноз, например, был основан на том, что пациенту навязчиво внушали какую-либо реакцию. В настоящее время эта манипуляция усовершенствовалась: внушают какую-то реакцию, и если она не идет, внушают другую, и таким образом, быстро перебирая внушения ищут путь контакта с текущим состоянием организма.

Можно обрести власть над собой, если использовать то же правило: искать в себе то или иное желаемое ощущение, состояние, движение, пока не найдешь то, что легко получается. И развивая полученное, приходишь к новому качественному состоянию, когда начинает получаться и все то, что ты себе желаешь.

На этом принципе и основан поиск Ключа.

Быстро перебирая различные приемы, как бы примеряя их к себе, мы находим тот прием, который дает ожидаемый эффект: возможность его осуществления (повторения) без усилия. Этот синергетический принцип обучения позволяет быстро научиться делать любую работу с меньшими затратами энергии.

В кончиках пальцев — нить с грузиком. Если задумать, что он ходит по кругу, грузик начинает двигаться по кругу, повторяя образ мысли (как и у молящегося начинает покачиваться тело в ритме молитвы). С помощью этого грузика проверяли раньше на внушаемость. Но, оказывается, если оставить испытуемого в таком положении подольше, то он погружается в транс. Этот простейший способ связи между умом и телом можно осуществить и без этого «маятника». Для этого, например, достаточно вытянуть руки и представить, что они расходятся в стороны. Эта работа, выполняемая с минимальным мускульным усилием, называется идеомоторным движением.

Принцип минимального усилия — это принцип оптимальности, это универсальный принцип.

Потому что природа совершенствуется в сторону наименьших затрат. Какое, например, производство называется оптимальным?

Это такое производство, в котором при малых затратах достигаются высокие результаты. И поэтому, когда ты учишься путем поиска Ключа делать работу с минимальными усилиями, ты этим самым оптимизируешь свое внутреннее производство, настраиваешь его на гармонию. Владея этими навыками, ты сможешь делать любую работу с большей эффективностью.

Этот критерий прост, как воздух. И поэтому его не замечали. А в физике он давно известен как принцип наименьшего действия. С открытием этого критерия в науке о человеке упрощается решение множества проблем, связанных со стрессом, обучением, лечением и омоложением. Он позволяет самообновляться. Потому что тренируясь делать работу без усилия, мы и открываем в организме способность тратить меньше энергии.

Это тайна гармонии, которая раскрывается этим методом.

Потому что легкость — это и есть один из критериев гармонии. С чувством легкости лучше спит и работает человек, и только поиском легкости стимулируется здоровье организма и свобода сознания.

А у больного человека даже походка тяжелая.

Когда мы попробуем сознательно сделать движение с той легкостью, как если бы это движение было уже отработанным, автоматическим, например, попробуем поднять руку без мускульных усилий, то для этого нам придется на этом сосредоточиться, и тогда рука, может быть, начнет всплывать автоматически. При этом снижается напряжение и возникает чувство облегчения, даже, может быть, и чувство полета, нирваны.

Это явление «освобождения сознания» — закономерная реакция мозга при сбрасывании механической исполнительской работы «на автомат».

В этом механизме мозга и заключалась тайна нирваны — достижения момента свободного сознания.

Но в мире эта тайна еще не была до сих пор раскрыта, и поэтому приходилось в этих целях совершать целые ритуалы, превращаться в адепта религии.

А Истина, как говорится, проста: тренируясь, находить легкость автоматизма в пробной работе (на примере приемов Ключа), можно научить свой мозг быстрее автоматизировать уже и любую другую работу, и поэтому — меньше уставать.

Подбор Ключа — это стимуляция поисковой (творческой) активности мозга, а применение найденного Ключа — снижение напряжения и автоматическая стимуляция саморегуляции организма.

Опыт саморегуляции повышает эффективность любого обучения, тренировки, лечения и открывает в организме способность тратить меньше энергии и быстрее восстанавливать силы.

Поэтому этот метод, основанный на закономерностях работы мозга и их основе — законе сохранения энергии, позволяет организму функционировать «в соответствии с природой» и является основой развития жизненных сил.

Технология ключа:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Хасай Магомедович Алиев ключ iconКнига (Ключ, Шифр, Название, На руках, Ключ абонемента, Ключ читателя)
Выбрать книги, находящиеся на руках вместе с именем читателя (выборка из нескольких таблиц, inner join)

Хасай Магомедович Алиев ключ iconРешение «старт+» Регистрация ип "под ключ"
Регистрация ип "под ключ", организация бизнес-процессов с нуля, бухгалтерское и налоговое обслуживание онлайн первых трех месяцев...

Хасай Магомедович Алиев ключ iconЗадача 1
Задача в связке из 3 ключей только один ключ подходит к двери. Ключи перебирают до тех пор, пока не отыщется подходящий ключ. Построить...

Хасай Магомедович Алиев ключ iconВыступление Президент рд м. Алиев на международной конференции «Межрелигиозный...

Хасай Магомедович Алиев ключ iconЛсд и американская мечта
Есть ли в сознании дверь, сквозь которую можно пройти? И если есть, существует ли ключ, способный открыть. В середине двадцатого...

Хасай Магомедович Алиев ключ iconРодителям будущих первоклассников
Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Магомедов Магомед Магомедович

Хасай Магомедович Алиев ключ iconАлийланы Солтан Къарачай халкъны эл берген джомакълары
Алиев С. Ч. Карачаевские народные загадки. Ставропольское кн изд-во      (Карачаево-Черкесское отд.),1984

Хасай Магомедович Алиев ключ iconСкачков Дмитрий Валентинович
...

Хасай Магомедович Алиев ключ iconЛюбовь – ключ мастера песнь первая: Любовь ключ Мастера
И тот, кто понял смысл религии и пережил через свое собственное бытие, имеет о ней совершенно иное представление. А понимание тех,...

Хасай Магомедович Алиев ключ iconКак вы учились в школе?
Сегодня моим собеседником стал учитель русского языка и литературы – Эфендиев Муртаза Магомедович, добрый и справедливый учитель,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница