Номер задания выбирать по сумме двух последних цифр номера зачётной книжки




Скачать 54.55 Kb.
НазваниеНомер задания выбирать по сумме двух последних цифр номера зачётной книжки
Дата публикации25.07.2013
Размер54.55 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Астрономия > Документы
Номер задания выбирать по сумме двух последних цифр номера зачётной книжки.

(Например: номер зачётной книжки 1051 – значит, выполняем задание 6, так как 5+1 =6)

Задания приносить на бумажном и электронном носителях!!!

Задание 1.

Понятие парадигмы. Формирование картины Мира – наука, религия (теология, эзотерика), искусство и ее влияние на жизнь общества. Взаимоотношение научного и теологического методов; идеи параллелизма в науке и теологии.

Задание 2. Доклассическое естествознание

Задание 3. Смена картин мира от древних скифов к древней Греции и Римской империи

Происхождение человеческих рас. Мировосприятие древних скифов, миссия Рамы. Картина мира у древних египтян; миссия Гермеса, появление астрономии, геометрии и арифметики, физики.

Основные понятия эзотерической доктрины Персии, Индии; учение Кришны. Индуизм, буддизм, китайская философия, даосизм.

^ Задание 4. Смена картин мира от древних скифов к древней Греции и Римской империи

Греция VI в. до н.э., учение Орфея; картина мира Пифагора, законы чисел, их ритм и гармония, закон троичности; учение Платона. Фалес Милетский, его идеи о шаровидности Земли, начала астрономии. Зачатки атомной гипотезы (Демокрит и др.); учение Аристотеля; работы по оптике Эвклида, механика Аристотеля.

Закат эллинизма и перемещение центра научной деятельности в Александрию и Рим. Создание юлианского исчисления времени (46 год до н.э.). Развитие гидро- и аэромеханики, оптики, Птоломей и его планетарная система, упадок римской науки (III-V век до н.э.).

^ Задание 5. Картина мира в эпоху рождения христианства

Идея единобожия, ее распространения по миру, миссия Моисея. Открытое учение (экзотерика) и учение для посвященных (эзотерика).

Троичность человека – тело, душа, дух. Картина мира в книге Бытия.

Перемещение научного наследства античности в арабский мир. Работы арабов по алгебре (IX век), тригонометрии (X век), химии, оптике и механике (IX-X вв.), оптике глаз (XI век), механике твердых тел (XII век). Создание арабами компаса, хлопчатой бумаги, пороха, десятичного исчисления.

^ Задание 6. Естествознание в средние века и в эпоху Возрождения

Задание 7. Средние века (VII-XV вв.), картина мира

Перенос центра тяжести научных исследований с Ближнего Востока в Европу, первые университеты в Болонье, Париже, Оксфорде, Кембридже и других городах (XIII в.).

Культура Киевской Руси.

Конфронтация науки и теологии, учение о двух истинах Вильгельма Оккама (XIV), канонизация космогонии и физики Аристотеля; развитие внеуниверситетской «науки» - магии, алхимии, астрологии; вера в чудеса, процессы против колдунов и ведьм (XVI – XVII вв.).

Изобретение книгопечатания (1440), развитие экспериментальной науки, Роджер Бэкон (XIII в.) – провозвестник новой науки; успехи в практической механике (архитектура, часы, передаточные механизмы).

^ Задание 8. Эпоха Возрождения

Великие географические открытия и их влияние на развитие естествознания и техники, Реформация, смена духовной парадигмы, возникновение и развитие антропоцентризма, и его влияние на дальнейшее развитие науки, техники, цивилизации. Л.Винчи и его работы по механике, физике, его роль в искусстве, натурфилософии.

^ Задание 9 . Классическая наука нового времени (XVII – первая половина XIX)

Задание 10. Научная революция XVI – XVII веков

Критика системы Птоломея, основные положения гелиоцентрической системы Коперника; натурфилософия Д.Бруно. Развитие наблюдательной астрономии, математики, оптики. Творчество Галилея, становление новой методологии науки, дальнейшая конфронтация науки и религии. Критика Ф.Бэконом, Декартом старой философии. Развитие механики (Ньютон, Даламбер, Бернулли, Эйлер, Лагранж). Французские энциклопедисты; развитие науки в XVIII веке в России, роль Ломоносова М.В. Жизнь и творчество Ньютона. Ньютоно-картезианская картина мира. Становление биологии как науки. Развитие принципа антропоцентризма, картина мира к концу XVIII в., соотношение науки и теологии, их влияние на выработку ценностных ориентаций и этических принципов.

^ Задание 11. Наука и техника XIX века

Господство механистического мировоззрения к началу века. Опыты по электричеству и магнетизму. Теория электромагнитного поля Максвелла. Развитие взгляда на формы материи. Законы сохранения, развитие термодинамики и статистической физики (Карно, Гельмгольц, Больцман). Открытие асимметрии в природе. Энтропия, ее рост, тепловая смерть Вселенной. Открытие Дарвином основного закона эволюции – естественного отбора. Идеи Дарвина с современной точки зрения. Кинетическая теория материи, атомные теории в химии, периодическая таблица Д.И.Менделеева, учение Менделя о наследственности. Вероятностные концепции в картине мира. Технические следствия научных открытий XIX в.: создание электротехники и радиотехники, техническая революция на транспорте, технической перевооружение производства. Картина мира к концу XIX в., противостояние науки и теологии, система ценностных ориентаций.

^ Задание 12 . Возникновение современной науки и основные тенденции ее развития в ХХ веке

Задание 13. Наука и техника первой половины XX века

Научная революция в естествознании в начале ХХ века. Теория относительности, квантовая теория атомных процессов, отход от идей

абсолютности времени, пространства, материи: взаимосвязь энергии и материи. Возникновение и развитие генетики; работы И.П.Павлова по высшей нервной деятельности; учение по био и ноосфере В.И.Вернадского, изменение картины мироздания.

Влияние научных открытий на развитие техники: электрификация; средства связи; транспорт, авиация, научная основа космонавтики.

Революция 1917 года и ее влияние на развитие науки и техники. Начало планирования науки, централизация научных учреждений, образования. Наука в период культа личности в СССР.

^ Задание 14. Послевоенный период развития науки 40-50-х годов

Научно-техническая революция. Овладение энергией атомного ядра, создание радиолокационных систем, баллистических ракет, реактивных самолетов, ЭВМ и т.д.

^ Задание 15. Вторая волна научной революции 60-80-х годов и переход к постиндустриальному обществу

Пределы машинных технологий, новые поколения и сеть ЭВМ, новые информационные технологии, ядерная энергетика, новые материалы, космические исследования и др.

Важнейшие научные достижения: развитие термодинамики открытых систем и создание новой науки – синергетики; формирование и развитие квантовой электроники; разработка теории цепных реакций; открытие структуры ДНК.

^ Задание 16. Наука в конце ХХ века

Развитие теоретической физики; поиски нового фундаментального взаимодействия; попытки создать единую теорию поля; развитие теоретической информатики; материально-энергетические и информационно-энергетические взаимодействия; развитие теоретической механики; новый взгляд на механизмы сознания, становление синтетической науки – психофизики; поиски новой научной парадигмы.

^ Задание 17. Современная наука и теология

Взаимосвязь картин мира физиков и мистиков, взаимопроникновение культур рационального Запада и мистического Востока; динамическое равновесие между рациональным и интуитивно-мистическим, между технологией и психологией; единство всего сущего. Взаимодействие христианской религии и науки, пространство – время в науке – религии.

^ Задание 18. Восхождение к Разуму (универсальный эволюционизм)

Рациональное общество и экология; Маркс и Хайек – непересекающиеся крайности. Свобода и необходимость. Неизбежность компромиссов самоорганизации. Биосферное мировоззрение – его необходимость. Природа и общество: единство процессов самоорганизации. О механизмах самоорганизации общества и месте разума в его развитии. Неизбежность экологических кризисов – проклятие цивилизации. Новый экологический кризис. Экологический и нравственный императивы. От антропоцентрического к ноосферному антропокосмическому мировоззрению. Контуры рационального общества. Грядущие десятилетия – трудности и перспективы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Номер задания выбирать по сумме двух последних цифр номера зачётной книжки iconМетодические указания по содержанию и выполнению контрольной работы...
Номер варианта определяется по последней цифре зачетной книжки минус Например, последняя цифра зачетной книжки 7, тогда 7-5=2, выполняется...

Номер задания выбирать по сумме двух последних цифр номера зачётной книжки iconИнструкция по выполнению индивидуального задания Каждое задание состоит...
Каждый студент выбирает вариант индивидуального задания по номеру своей зачетной книжки: номер задания соответствует двум последним...

Номер задания выбирать по сумме двух последних цифр номера зачётной книжки iconМетодические рекомендации решения задач по дисциплине «уголовное право»
Выполняя контрольную работу, студент-заочник дает письменный ответ на один теоретический вопрос и решает две задачи. Задание состоит...

Номер задания выбирать по сумме двух последних цифр номера зачётной книжки iconТема выбирается по последней цифре номера зачетной книжки. Например,...

Номер задания выбирать по сумме двух последних цифр номера зачётной книжки iconВопросы для подготовки к экзамену
При выполнении контрольной работы номер варианта, который должен быть выполнен студентом, определяется по двум последним цифрам его...

Номер задания выбирать по сумме двух последних цифр номера зачётной книжки iconКонтрольная работа №1. Математический анализ. Часть направление
Контрольные работы №1 и №2 по дисциплине «Математический анализ. Часть 2» состоят из практической части. Задания по контрольным работам...

Номер задания выбирать по сумме двух последних цифр номера зачётной книжки iconЭлектротехника и электроника
Работа состоит из четырех вопросов. Первый вопрос теоретический. Номер вопроса по номеру зачетной книжки

Номер задания выбирать по сумме двух последних цифр номера зачётной книжки iconТест по биологии часть I задания с выбором одного правильного ответа....
Задания с выбором одного правильного ответа. При выполнении задания после номера задания (А1-А25) поставьте номер, соответствующий...

Номер задания выбирать по сумме двух последних цифр номера зачётной книжки iconКонтрольная работа для заочного отделения по бухгалтерскому учету...
На основании нижеприведенных данных произвести группировку средств ООО «Старт-А» по их составу и источникам образования

Номер задания выбирать по сумме двух последних цифр номера зачётной книжки iconКонтрольная работа «Арифметическо-логические основы эвм, обработка...
Исходными являются два десятичных числа А10 = N3N2N1 и В10 = N1N2N3, где N3, N2, N1 – три последние цифры номера зачетной книжки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница