Образовательная программа мкоу сош №6 г. Ипатово




Скачать 403.52 Kb.
НазваниеОбразовательная программа мкоу сош №6 г. Ипатово
страница1/3
Дата публикации18.03.2013
Размер403.52 Kb.
ТипОбразовательная программа
vbibl.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3

c:\users\инженер\desktop\500\500\1.jpg


Утверждено_____________

приказом директора МКОУСОШ №6 г.Ипатово

от « 13 » августа 2012года №_77_

принято на заседании педагогического совета

МКОУСОШ №6 г.Ипатово

(протокол № 9 от «__13__» августа 2012 года)


^

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г.Ипатово Ипатовского района Ставропольского края

на 2012-2013 г.г.

Ипатово-2012 год.
^

I.Пояснительная записка.


1. Образовательная программа МКОУ СОШ №6 г.Ипатово – нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные направления, цели , содержание и технологию реализации образования в школе, а так же учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в школе.    Нормативно-правовой базой образовательной программы выступают следующие документы:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Закон Российской Федерации “Об Образовании”.

3.“Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

4.Устав муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. Ипатово.

5. Образовательные стандарты второго поколения (для I ступени обучения) и первого поколения (для I и III ступени обучения).

2.Образовательная программа школы регламентирует:

-обязательный минимум содержания образования, предусмотренный предметными общеобразовательными программами для I, II, III ступени обучения;

-условия усвоения образовательной программы;

-диагностические процедуры для поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся;

-организационно-педагогические условия реализации программ общего образования на I, II, III ступени обучения.

3.Целевое назначение образовательной программы школы.

В условиях повышения статуса образования среди социально значимых ценностей, развивающегося в России гражданского общества растет спрос граждан на образовательные услуги, повышаются требования к уровню и качеству образования, получаемому их детьми. Образовательная программа школы обеспечивает гражданам, возможность выбора образовательного маршрута для своих детей, начиная с 1 класса: путём выбора программы обучения и выбора профиля обучения на старшей ступени.

Изучение социального заказа на услуги основного и дополнительного образования, осуществляется педагогами и администрацией образовательного учреждения на регулярных встречах с родителями будущих первоклассников, через собеседования

с родителями детей, посещающих дошкольные учреждения, через взаимодействие с органами управления образованием города и района.

Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней школы № 6 г Ипатово предусматривает реализацию общеобразовательных программ основного начального, основного общего и среднего (полного) общего образования в различных формах: индивидуальная, заочная, экстернат, семейная.

4. Образовательная программа школы направлена:

-на реализацию права учащихся, родителей и лиц, их заменяющих, в выборе

общеобразовательной программы и профиля обучения;

- на реализацию права ребенка на получение качественного образования;

- достижение всеми учащимися, по окончании школы, обязательного минимума

содержания общеобразовательных программ и универсальных учебных знаний;

 -предпрофильную подготовку учащихся на II ступени и профильное обучение

на III ступени обучения;

 -формирование у выпускников основных компетенций: образовательной, коммуникативной, личностной и социальной.
^ II. Характеристика организации

учебно-воспитательного процесса школы.
1. Принципы построения учебно-воспитательного процесса.

Обучение, воспитание и развитие личности – процесс целенаправленный и системный. Администрация и педагогический коллектив школы стремится создать такую систему в школе, которая охватывала бы весь учебно-воспитательный процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную и внеклассную деятельность, дополнительное образование детей за пределами школы.

Таким образом, учебно-воспитательный процесс школы строится по следующим принципам:

- единой системы планирования и своевременного внесения корректив в планы;

-информационной компетентности участников образовательного процесса;

-вариативности, предполагающей осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

2. Задачи организации учебно-воспитательного процесса:

2.1.Построение учебно-воспитательного процесса с учётом реальных учебных возможностей школы.

2.2. Создание благоприятных условий для результативного построения учебно-воспитательного процесса.

2.3. Формирование классов с учётом интеллектуальных способностей и (лечебно-профилактическая работа медиков, санитарно-гигиенические требования к организации урока; преобладание положительной оценочной стимуляции; коррекция психических состояний и т.д.).

2.4.Составление расписания с учётом следующих особенностей:

-обязательное чередование сложных уроков с уроками эмоциональной и физической разгрузки;

-организация сдвоенных уроков в старших классах для проведения лекций, семинаров, для уроков развития речи и т.д.;

-при большой учебной нагрузке учителя - обязательное наличие «окна» в расписании уроков для отдыха и психологической разгрузки.

2.5 Организация для учащихся школы широкого спектра предметных факультативов, клубов по интересам, вокальных и танцевальных ансамблей, спортивных секций, а также значительный перечень внеурочных дел.
3. Режим работы школы.

Работа общеобразовательного учреждения осуществляется в режиме 6-дневной учебной недели. В 1 классе, согласно требованиям санитарно эпидемиологических правил и нормативов, предусмотрена 5-дневная рабочая неделя.

Обучение в школе предусмотрено как в 1 смену, так и в 2 смены ( в зависимости от количества классов комплектов в текущем учебном году).

Начало занятий первой смены в 800 час. Продолжительность урока – 45 минут (в 1 классах-35 минут в 1 полугодии), перемены – 10 минут, после второго и третьего урока (каждой смены) – 20 минут. Продолжительность учебного дня соответствует санитарно-гигиеническим нормам: в классах первой ступени обучения – 4-5 уроков, в классах второй ступени обучения – 5-6 уроков, в классах третьей ступени обучения – 6-7 уроков (включая спецкурсы).

Кроме того дети имеют возможность посещать спортивные секции, кружки.

Основной формой организации учебного процесса является урок. Помимо урочных занятий в классах II и III ступени обучения проводятся лекции, учебные экскурсии, семинары.

На III ступени обучения (10-11 класс), согласно Устава школы, предусмотрено формирование профильных классов (выбор профилей осуществляют учащиеся и родители (опекуны) учащихся).
4. Продолжительность учебного года:

I класс - 33 учебные недели;

II–VI класс - 34 учебных недель.

V-VIII, X классы- 35 учебных недель.

IX ,XI классы - 35 учебные недели




^ Продолжительность обучения




общеобразовательные классы

профильные классы

I

ступень

4 года.

1 классы - пятидневка

2-4 классы -шестидневка

(классно-урочная система)

-

^ II ступень

5 лет

5-6 классы-шестидневка

(классно-урочная система)

-

III ступень

2 года

10-11 универсальные классы –

шестидневка

2 года

10-11 профильные классы - шестидневка


^ III. Образовательные программы, реализуемые в школе.
1.Виды учебных общеобразовательных программ,

реализуемых на различных ступенях образовательного процесса в школе.

 на I ступени обучения:

1.Общеобразовательные программы начального общего образования

^ Нормативный срок усвоения программы – 4 года:

-«Школа России»,

-«Гармония»,

-«Начальная школа 21 век»,

-«Школа-2100»,

- по Занкову.

    на  II ступени обучения:

1.Общеобразовательные программы  основного общего образования. Нормативный срок усвоения программы – 5 лет.

    на III ступени  обучения

   1.Общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

^ 2.Общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень).

Нормативный срок усвоения программы – 2 года.
IV. Цели реализации общеобразовательных программ

начального общего, основного общего и среднего (полного)общего образования.
1. Цель реализации основной образовательной программы начальногообщего обучения: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

-личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

-метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

-предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов

2.Цель реализации основной образовательной программы основного общего обучения:

1. Создание условий для формирования широко образованной личности учащихся на основе усвоения содержания образования в пределах базового образовательного стандарта, ориентированной на осознанный выбор и получение дальнейшего образования.
2. Удовлетворение потребностей учащихся в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения в процессе получения основного общего и среднего (полного) общего базового образования.
3. Создание условий для самопознания, развития и саморазвития личности учащихся, раскрытия их индивидуальных способностей, развитию умений и навыков социальной коммуникации, адаптации их к жизни в обществе и функционированию системы непрерывного образования.
4. Развитие представлений учащихся о системе общечеловеческих ценностей, нормах морали, нравственно-эстетической воспитанности учащихся.
5. Воспитание учащихся в духе патриотизма и гражданственности, уважения к традициям, истории и культуре своей семьи, России, народов многонациональной Российской Федерации и зарубежных стран.
6. Создание условий для развития ценностного отношения учащихся к познанию и творчеству в различных областях познавательной, научной и художественной деятельности, формирование и развитие системы основных умений учебной и творческой деятельности.
7. Обеспечение условий для индивидуализации образовательного маршрута учащихся в процессе получения основного общего и среднего (полного) общего образования и последующего свободного выбора вида и профиля высшего профессионального образования на основе сформированного уровня компетентности.

3.Цель реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего обучения:

1.Создание условий для формирования широко образованной личности учащихся на основе усвоения содержания образования в пределах базового образовательного стандарта, ориентированной на осознанный выбор и получение дальнейшего образования.

2. Удовлетворение потребностей учащихся в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения в процессе получения среднего (полного) общего базового образования.

3. Создание условий для самопознания, развития и саморазвития личности учащихся, раскрытия их индивидуальных способностей, развитию умений и навыков социальной коммуникации, адаптации их к жизни в обществе и функционированию системы непрерывного образования.

4. Развитие представлений учащихся о системе общечеловеческих ценностей, нормах морали. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся.

5. Воспитание учащихся в духе патриотизма и гражданственности, уважения к традициям, истории и культуре своей семьи, России, народов многонациональной Российской Федерации и зарубежных стран.

6. Создание условий для развития ценностного отношения учащихся к познанию и творчеству в различных областях познавательной, научной и художественной деятельности, формирование и развитие системы основных умений учебной и творческой деятельности.

7. Обеспечение условий для индивидуализации образовательного маршрутаучащихся в процессе получения среднего (полного) общего образования и последующего свободного выбора вида и профиля высшего профессионального образования наоснове сформированного уровня компетентности.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа мкоу сош №6 г. Ипатово iconОбразовательная программа мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова»
Образовательная программа это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации...

Образовательная программа мкоу сош №6 г. Ипатово iconОбразовательная программа мкоу «сош с. Малакановского»
Образовательная программа разработана в соответствии с федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации...

Образовательная программа мкоу сош №6 г. Ипатово iconПрограмма развития мкоу «Танусинская сош»
Мо и науки рд, уо хунзахского района,Управляющий Совет мкоу «Танусинскойсош» им. Ш. М. Шамхалова

Образовательная программа мкоу сош №6 г. Ипатово iconОбразовательная программа основного общего образования мкоу сош №7 г. Кизляра 2012г
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа мкоу сош №6 г. Ипатово iconОсновная образовательная программа Средняя школа Целевой раздел Пояснительная...
Стандарт с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного...

Образовательная программа мкоу сош №6 г. Ипатово iconОсновная образовательная программа мбоу сош №34
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Образовательная программа мкоу сош №6 г. Ипатово iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Пояснительная записка стр. 3-10

Образовательная программа мкоу сош №6 г. Ипатово iconОтчёт о результатах самообследования спдо мкоу «сош с. Малакановского» 1
Структурное подразделение дошкольного образования мкоу «сош с. Малакановского»

Образовательная программа мкоу сош №6 г. Ипатово iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу-сош п. Сита
Основная образовательная программа формировалась с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Образовательная программа мкоу сош №6 г. Ипатово iconПоложение о Совете мкоу сош №5
В целях обеспечения демократического, государственно-общественного характера управления образовательным учреждением создается Совет...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница