Образовательная программа : Название: «Юные командиры»




Скачать 217.46 Kb.
НазваниеОбразовательная программа : Название: «Юные командиры»
страница1/2
Дата публикации24.06.2013
Размер217.46 Kb.
ТипОбразовательная программа
vbibl.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2


Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная

школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат № 27 основного общего образования»



«Согласовано»:

Зам. директора по ВР ___________

С.И.Федченко

«_____» «______________» 2012г

«Утверждаю»:

Директор школы ____________

Е.Н.Ченцов

«_____» «______________» 2012г


«Юные командиры»
(дополнительная образовательная программа

для учащихся начальной школы 7-11 лет)

Срок реализации 1 год

Летанина Марина Николаевна,

учитель начальных классов.

Г.Каменск-Уральский

2012г.

^ Образовательная программа:
Название: «Юные командиры»
Вид: Дополнительное образование
Уровень: Начальная школа
Направленность программы внеурочной деятельности: Военно-патриотическая
Рабочая программа была разработана на основании:
^ Стандарты нового поколения
Примерные программы внеурочной деятельности

(начальное и основное образование)

Москва «Просвещение» 2010г.

Авторы программы:

В.А. Горский, доктор педагогических наук;

А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, кандидат педагогических наук;

Е.И. Кортеева, О.А. Кожина и др.

Под редакцией В.А. Горского, доктора педагогических наук.

^ Пояснительная записка
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру.

Становлению демократического государства в России, её развитие на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности способствует правильно организованное военно-патриотическое воспитание, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского общества в России. Одним из главных целей стандартов «нового поколения» является воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины.

Военно-патриотическое воспитание становится одним из основных направлений развития гуманитарного образования. Перспективы его развития были определены государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 № 422).

Реализация этой стратегии в области гражданско-правового образования и военно-патриотического воспитания начинается с детского сада и начальной школы. Именно в этот период жизни закладываются не только основы знаний, но и нормы поведения, убеждения, привычки, потребности личности, призванной стать впоследствии активным гражданином Отечества.

Таким образом, на уровне общества, воспитание гражданственности, формирование сознательного гражданина становится одним из основных направлений развития и воспитания личности. Сознательность предполагает знание и понимание своей общественной роли, умение определять наиболее разумные пути действия и поведения с учётом личных и общественных последствий. Следовательно, сознательность предусматривает широкое развитие интеллекта и самостоятельности личности.

В основу данной программы положены Закон РФ «Об образовании», государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», проекты новых Государственных образовательных стандартов, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Федеральный закон «Об обороне», материалы с интернет-сайта www.OBG33.narod.ru

Программа строится на основе компетентностного подхода к образованию школьников и условно-концентрического принципа, составлена с учётом возрастных особенностей младших школьников.

Программа предусматривает 1 год обучения. Предусмотрено 66 учебных часов. Длительность занятий во 2 классе составляет 40 минут.

Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.
^ Цель программы:

  • Развитие способности школьников адекватно проявлять внутреннюю и внешнюю правовую культуру, основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства, патриотизм) в соответствии с жизненными ситуациями.

  • Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

  • Формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

  • Героико-патриотическое воспитание и формирование чувства гражданского долга.

  • Формирование потребности в здоровом образе жизни;

  • Социализация и воспитание творческой личности.

  • Наполнение детского досуга социально значимым смыслом;

  • Расширение кругозора.

Задачи:

  1. Утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа военной службы.

  2. Создание новой эффективной системы воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государственному выполнению долга и служебных обязанностей.

  3. Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы воспитания у учащихся нравственности, честности, бескорыстия, справедливости, физического развития.

  4. Способствовать социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе.

Виды деятельности:

  • учебные занятия;

  • секции по военно-прикладным видам спорта;

  • месячники работы по военно-патриотическому воспитанию;

  • вахта памяти;

  • поисковая работа;

  • военно-спортивные состязания;

  • походы в музей;

  • встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими;

  • совершенствование учебно-материальной базы начального военного обучения;

  • физическое воспитание через развитие системы дополнительного образования;

  • мониторинг состояния здоровья;


Организационно-методические условия:

В качестве организационно-методических условий реализации данной программы следует выделить следующее:

  • системность;

  • единство словесных и практических форм обучения и воспитания;

  • стимулирование познавательной активности младших школьников, использование в этих целях разнообразных форм занятий, видов деятельности, дидактических средств;

  • постоянный контроль учителя за достигаемыми результатами в целях корректировки его дальнейшей работы с учащимися.


^ Требования к уровню усвоения содержания дисциплины ключевым компетенциям
В результате изучения курса учащийся демонстрирует компетенции:
Когнитивная составляющая – знание:

  • Вооружённые Силы Российской Федерации: (Понятие о протяжённости границ России. Флаг Вооружённых Сил РФ и флаги родов войск. Гимн и герб России. Воинские профессии, должности, звания и знаки различия в Российской армии. Ордена и медали, учреждённые для военных специалистов.)

  • Краткая история Вооружённых Сил России: (Основание русской регулярной армии при Петре I. Основание и строительство крепостей и других оборонительных сооружений по государственной границе. Освободительные войны России. Начало и ход Великой Отечественной войны (1941 — 1945 гг.). Великие полководцы России. Структура современных Вооружённых Сил Российской Федерации.)

  • ^ Строевая подготовка: (Строй и его элементы. Управление строем .Обязанности перед построением и в строю.)

  • Мифы и сказания о подвигах русских богатырей. (Произведения российских писателей, поэтов, художников, композиторов, скульпторов о подвигах российских воинов на полях сражений.)

  • Первая медицинская помощь. (Виды травм, классификация. Основы первой медицинской помощи при ранениях и травмах.)

  • Общечеловеческие ценности;

  • Правила дорожного движения и пожарной безопасности.


Деятельностная составляющая - умения:

  • Выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям. (оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил; выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами; ценить общественный порядок и деятельность по его охране; добросовестно выполнять обязанности учащихся школы; вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.)

^ Составлять словарик правовых и воинских терминов, рисовать боевую технику различного типа. (Рисование, моделирование боевой техники различного типа из бумаги; собирание коллекций оловянных солдатиков, образцов различной боевой техники разных времён, почтовых марок по военной тематике.)

  • ^ Выполнять строевые приемы на месте и в движении. (Движение строевым шагом. Повороты на месте. Перестроения на месте. Размыкание и смыкание на месте, участвовать в «Смотре строя и песни».)

  • Оказывать первую медицинскую помощь при легких ранениях и травмах. (Останавливать кровотечение, накладывать повязки, обеззараживать рану).


Итоговой работой курса будет:

  • Подготовка компьютерной презентации по истории Вооруженных Сил России (представление и защита подготовленных компьютерных презентаций с помощью учителя. Допускается как индивидуальная работа, так и коллективная).

  • Итоговая конференция по истории Российской армии.

  • Участие в смотре строя и песни.

  • Выпуск стенгазеты ко Дню защитников Отечества.


Учебно-тематический план




Темы

Количество

часов

п/п

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Вооружённые Силы Российской Федерации

3

2

1

2

Краткая история Вооружённых Сил России

6

3

3

3

Военные училища и спортивно-технические клубы РОСТО

1

1

-

4

Строевая подготовка

7

1

6

5

Подвиги воинов, отражённые в литературе, музыке, живописи, скульптуре. Музеи боевой славы

7

4

3

6

Физическая подготовка воина

15

-

15

7

Участие в общешколных мероприятиях военно-патриотической направленности

8

-

8

8

Первая медицинская помощь

5

2

3

9

Подготовка компьютерной презентации по истории Вооружённых Сил России

10

2

8

10

Итоговая конференция по истории Российской армии

4

2

2

11

Интересные встречи

2

-

2




Итого

66

19

47
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа : Название: «Юные командиры» iconКалендарь смен в учреждении образования
Сбор активистов кружков и клубов краеведческой направленности («Юные археологи», «Литературное краеведение», «Юные краеведы», «Юные...

Образовательная программа : Название: «Юные командиры» iconПриказ №44 от 06. 05. 2011г. Основная образовательная программа начального общего образования
Образовательная программа (далее – оп) разработана с учетом требований следующих нормативных документов

Образовательная программа : Название: «Юные командиры» iconОбразовательная программа мкоу «сош с. Малакановского»
Образовательная программа разработана в соответствии с федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации...

Образовательная программа : Название: «Юные командиры» iconОбразовательная программа смены Лидерство проводится с 20 по 27 июля....
По каждому из тематических направлений образовательная программа включает в себя курсы

Образовательная программа : Название: «Юные командиры» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Основная образовательная программа (далее – Программа) разработана совместно с членами Управляющего совета, педагогами школы, родителями,...

Образовательная программа : Название: «Юные командиры» iconИстория
Итак, юные и не очень юные фанаты акустической гитары, сейчас я познакомлю Вас с историей и модельным рядом своей любимой фирмы-производителя:...

Образовательная программа : Название: «Юные командиры» iconОбразовательная программа мкоу «Башлыкентская сош им. Ш. Г. Шахбанова»
Образовательная программа это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации...

Образовательная программа : Название: «Юные командиры» iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности...
Образовательная программа: (название, вид, уровень и направленность программы внеурочной деятельности, на основании которой была...

Образовательная программа : Название: «Юные командиры» iconТип программы, название программы Возраст детей, срок реализации дпи
Иванова Лариса Витальевна – авторская дополнительная образовательная программа «Василиса»

Образовательная программа : Название: «Юные командиры» iconУчебно-воспитательный план поискового объединения «Краеведы следопыты. Токс» 2012-2013 уч год
Название программы – образовательная программа поисковых групп: «токс ведет поиск.»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница