Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения- старокулаткинской средней школы №2




НазваниеОбразовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения- старокулаткинской средней школы №2
страница1/14
Дата публикации25.03.2013
Размер1.61 Mb.
ТипОбразовательная программа
vbibl.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Утверждаю

Директор школы

Ф.А. Бадаев.


Образовательная программа

Муниципального бюджетного образовательного учреждения-

Старокулаткинской средней школы №2

ступень начального образования

2011 год

Оглавление




Введение.




I.

Информационно-аналитический




1.

Характеристика школы и принципов ее образовательной политики




2.

Аналитическое обоснование Образовательной программы




3.

Общая характеристика Образовательной программы




I I.

^ ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




1.

Цели и задачи обучения на ступени начального общего образования




2.

Основные принципы обучения




3.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования




3.1.

Содержание и структура планируемых результатов




3.2

Уровни освоения обучающимися основной образовательной программы




4.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.




4.1.

Особенности системы оценки.




4.2.

Процедуры и механизмы оценки




4.3.

Организация накопительной системы оценки




4.4.

Итоговая оценка выпускника




4.5.

Измерительные материалы для итоговой оценки




I I I.

^ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ




1.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования




1.2.

Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий




1.3.

Система работы школы по формированию и развитию универсальных учебных действий




1.4.

Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию




1.5.

Обобщенные показатели сформированности универсальных учебных действий




2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов




3.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования




3.1.

Цели и задачи, ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся




3.2.

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся




3.3.

Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся




3.4.

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся




3.5.

Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся




4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни




4.1.

Анализ состояния здоровья контингента учащихся и факторы риска




4.2.

Цель и задачи программы




4.3.

Направления деятельности по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни младших школьников




4.3.1.

Организация здоровьесберегающего учебного процесса




4.3.2.

Создание системы физкультурно-оздоровительной работы




4.3.3

Реализация дополнительных образовательных программ




4.3.4.

Работа с родителями (законными представителями учащихся) по программе «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни».




4.3.5.

Оценка эффективности реализации программы




5.

Программа коррекционной работы в школе.




5.1.

Характеристика контингента учащихся с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями.




5.2.

Цель, задачи программы




5.3.

Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса.




5.4.

Показатели результативности и эффективности реализации коррекционной программы




IY.

^ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ




1.

Учебный план начального общего образования




2.

План внеурочной деятельности




3.

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствиями с требованиями стандарта







^ Используемые понятия, обозначения и сокращения







Список литературы







Приложения






^ Пояснительная записка

Образовательная программа МБОУ Старокулаткинская средняя школа №2 – это управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

Согласно статье 14, п. 5 Закона «Об образовании» содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Образовательная программа (далее –ОП ) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.).

При определении содержания образования мы исходим из новых целей общего образования на современном этапе, которые ориентируют систему образования на создание в ОУ условий для формирования:

- способности и готовности к непрерывному, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремления к новому;

- способности к критическому мышлению;

- способности и готовности к разумному риску, креативности и предприимчивости, умений работать самостоятельно, готовности к работе в команде и в высококонкурентной среде.

Исходя из поставленных целей современного образования Образовательная программа раскрывает всю систему предоставляемых ОУ образовательных услуг: учебный процесс, внеурочную деятельность, дополнительное образование детей.

Интеграция всех направлений деятельности ОУ в достижении поставленных целей позволит обеспечить личностную ориентацию, вариативность в выборе образования, подкреплённую гарантиями его доступности, удовлетворение потребностей, интересов и способностей обучающихся, самоопределение в условиях рынка труда.

Отбор компонентов образовательной системы ОУ опирается на:

- анализ фактического состояния образования школьников по указанным направлениям деятельности школы и оценки их влияния на развитие учащихся;

- поиск дополнительных резервов совершенствования и условий роста их эффективности путем пересмотра содержания, системы оценивания результатов обучения, уровня методического обеспечения и педагогической результативности.

Компоненты образовательной системы ОУ соответствуют требованиям ФГОС НОО и учитывают их особенности.

Структура ОП представлена в виде четырех разделов: информационно-аналитический , целевой, содержательный и организационный

В Информационно-аналитическом разделе даются: характеристика школы и принципов ее образовательной политики; аналитическое обоснование Образовательной программы; проблемы, сдерживающие развитие школьников, концептуальные подходы к их решению.

Целевой раздел включает цели, задачи и планируемые результаты реализации Федерального государственного образовательного стандарта; планируемые результаты образования и способы их достижения.

Содержательный раздел определяет концептуальные подходы к обновлению содержания образования и технологий обучения, ориентированных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения в рамках реализуемых в школе следующих программ: программы формирования универсальных учебных действий; программ отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программы духовно нравственного развития, воспитания обучающихся; программы коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, механизмы реализации Основной образовательной программы начального общего образования; систему условий, необходимых для реализации государственного стандарта начального общего образования.

В этом плане Образовательная программа выступает основным механизмом реализации стандартов второго поколения. По мере определения УМК Образовательная программа будет дополняться. Все дополнения к Образовательной программе будут включаться в Приложения.

Раздел 1. Информационно-аналитический

^ 1.Характеристика школы и принципов ее образовательной политики

1.1. Общие сведения об образовательном учреждении.

Название образовательного учреждения (по уставу)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение-Старокулаткинская средняя общеобразовательная школа №2

Тип и вид образовательного учреждения

Бюджетное учреждение

Организационно-правовая форма

Муниципальное образовательное учреждение

Учредитель

Администрация муниципального образования «Старокулаткинский район»

Год основания

1987

Юридический адрес

433940, Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Куйбышева, 27.

Телефон

88424921292


^ 1.3.Социальное окружение школы

1.2.1.Социальное окружение школы.

^ 1.4. Сведения об учащихся

  • Динамики численности учащихся по ступеням школы и по школе в целом

Ступень

Годы

2008-09

2009-10

2010-11

Начальная школа

72

70

70

Основная школа

136

136

115

Средняя школа

25

35

41

ИТОГО

233

241

226




  • Национальный состав учащихся: 100% татары.

  • Классы-комплекты - 14

  • Средняя наполняемость классов по ступеням, по школе:

Ступень

Годы

2008-09

2009-10

2010-11

Начальная школа

18

18

18

Основная школа

20

19

17

Средняя школа

13

18

22


^ 1.5. Характеристика педагогического коллектива школы

N
п/п

Характеристика педагогических работников

Число
педагогических
работников

1

2

3

1.

Численность педагогических работников - всего

35




из них:




1.1.

штатные педагогические работники, за исключением
совместителей

31

1.2.

педагогические работники, работающие на условиях
внутреннего совместительства

5

1.3.

педагогические работники, работающие на условиях
внешнего совместительства

4

1.4.

педагогические работники, работающие на условиях
почасовой оплаты труда

-

2.

Из общей численности педагогических работников (из
строки 1):

35

2.1.

лица, имеющие ученую степень доктора наук и (или)
ученое звание профессора

-

2.2.

лица, имеющие ученую степень кандидата наук и (или)
ученое звание доцента

-

2.3.

лица, имеющие почетное звание при отсутствии ученой
степени и ученого звания

8

2.4.

лица, имеющие стаж практической работы по профилю
преподаваемого учебного предмета, дисциплины
(модуля)

34

(1 молод. спец.)

2.5.

лица, имеющие высшую квалификационную категорию

8

2.6.

лица, имеющие первую квалификационную категорию

16

2.7.

лица, имеющие вторую квалификационную категорию

4

2.8.

лица, имеющие высшее профессиональное образование

27

2.9.

лица, имеющие среднее профессиональное образование,
за исключением лиц, указанных в строке 2.11

8

2.10.

лица, имеющие среднее профессиональное или начальное
профессиональное образование, - мастера
производственного обучения

1

2.11.

лица, не имеющие профессионального образования

2


^ 1.6. Характеристика семей Социальный состав

Социальный состав

Мать

Отец

Интеллигенция

21%

10%

Рабочие

19%

55%

Служащие

35%

14%

Частные предприниматели

3%

8%

Безработные

9%

5%

Временно безработные

12%

6%

Пенсионеры

1%

2%



Мамы

Папы



Папы



^ Полные семьи

79%

Неполные семьи

21 %

Многодетные семьи

2,9%

^ Уровень образования


Образование

Мамы

Папы

Высшее

19 %

17%

Среднее специальное

50 %

44%

Начальное профессиональное

14%

22%

Среднее полное

15%

16%

Основное общее

2%

1%


Занятость в сфере трудовой деятельностимам-78 %, пап - 82 % .

Уровень доходов:


Выше прожиточного уровня

10 %

Средний прожиточный уровень

37%

Ниже прожиточного уровня

53 %.


^ Участие в совместной работе со школой по воспитанию и обучению детей:


Активные

39%

Помогают

55%

Не принимают участие

6%





^ 2. Аналитическое обоснование Образовательной программы

Предыдущая Образовательная программа была направлена на реализацию целей образования, которые были определены Концепцией модернизации российского образования до 2010 года - «ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования». В Концепции определены также важнейшие задачи воспитания: «формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда».

Основные задачи, которые решались в рамках реализации Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования:

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.

Опыт, приобретенный педагогическим коллективом ОУ по реализации Федерального компонента государственного стандарта 2004 года, является методологической основой для перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования нового поколения.

Новая Образовательная программа продолжает дальнейшее развитие целей, задач, основных принципов обучения, реализуемых в предыдущей Образовательной программе на ступени начального общего образования и на основе достигнутых результатов : состояния здоровья детей, обученность, уровень воспитанности.

^ 2.1. Состояние здоровья учащихся

  • показатели здоровья детей, поступающих в школу;

Группа здоровья

2008-09

2009-10

2010-11

Д 1

3

5

4

Д2

7

7

8

Д3

1

1

2

Д4

1

2

1

Общее кол-во уч-ся

12

15

15
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения- старокулаткинской средней школы №2 iconПриказ от 31. 08. 2012 г. №424 образовательная программа паново-...
...

Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения- старокулаткинской средней школы №2 iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Организация образовательного процесса: схема управления школой, модель методической службы

Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения- старокулаткинской средней школы №2 iconОбразовательная программа Государственного бюджетного образовательного...
Характеристика школы и принципов ее образовательной политики

Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения- старокулаткинской средней школы №2 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной...

Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения- старокулаткинской средней школы №2 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения- старокулаткинской средней школы №2 iconПрограмма базисного уровня
Начальник отдела образования Директор Старокулаткинской средне й общеобразовательной школы №2 – муниципального образовательного учреждения...

Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения- старокулаткинской средней школы №2 iconУбличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №33

Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения- старокулаткинской средней школы №2 iconПубличный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного...
Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 ст. Фастовецкой...

Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения- старокулаткинской средней школы №2 iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского...

Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения- старокулаткинской средней школы №2 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Паспорт основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница